Что означает фраза человек оказывает давление на среду обитания кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поурочный план.

Предмет: география.

Дата проведения: 25.12.2019.

Автор: Котельникова И.В.

Тема открытого урока: Природа и человек в современной жизни .

Цель:

Обеспечить усвоение новых, систематизировать имеющиеся знания и представления учащихся о характере взаимоотношений природы и человека в современной жизни

Задачи:

Развивающие – развить умения работы с терминами; учебно-организационные и учебно-интеллектуальные умения и навыки, навыки составления определения, работы с дополнительными источниками информации, навыки сворачивания информации в схему, навыки монологической речи.

Воспитательные – привитие идеи причинно-следственной связи между явлениями; формирование экологического стиля мышления.

Тип урока:изложение нового материала, конструкция – проблемный + поэлементный

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Методы и приёмы работы: репродуктивный : беседа с использованием презентации, тест для закрепления новых знаний; частично-поисковый: работа с географическими картами, решение практических задач; работа с компьютерными тестами

Урок личностно-ориентированной и развивающей направленности: поэтапного формирования умственных действий, совершенствования общеучебных умений и навыков, проблемного обучения

Понятия: природа, общество, окружающая среда, биосфера,антропогенное воздействие, охрана окружающей среды

Время: 30 минут.

Технические средства обучения и материальное обеспечение.

Карты атласа, карточки с определениями, карточки на усвоение нового материала, проектор и экран.

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Усвоение новых и обобщение полученных знаний.

5) Проверка понимания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организационный моменторганизация работы в классе.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся(учебно-организационные и учебно-интеллектуальные умения и навыки): фронтальная работа, индивидуальная работа, попутное конспектирование .

Ещё лет 20-30 назад в каждой школе были так называемые живые уголки, где дети имели возможность приобщиться к природе. А что сейчас?

Все меньше — окружающей природы.

Все больше - окружающей среды.

Всего несколько строк стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли.

(Учащиеся находят информацию в учебнике на стр.30 и предлагают определения данных понятий и отвечают на вопросы).

Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.

Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.

Географическая оболочка – сфера взаимопроникновения и взаимодействия всех четырёх земных оболочек: атмо -, лито – ,гидро-, и биосферы.

Окружающая среда - среда обитания человека и существования человеческого общества.

Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.

Составление (из материала текста учебника на стр.30 и раздаточного материала) логической последовательности из определений:

Природа - Географическая оболочка - Географическая среда - Окружающая среда человека.

Задания 2: найдите информацию и сформулируйте короткий ответ на вопрос:

- Объясните, почему географическая среда так необходима человечеству? (она является источником ресурсов – топливных, лесных, рекреационных и т.д.)

- Как возникла географическая среда? (в результате эволюции географической оболочки под влиянием антропогенной деятельности – образовались антропогенные ландшафты: поля, города, дороги, карьеры и т.д.)

ВЫВОД: Общество оказывает воздействие на географическую оболочку, расширяя границы географической среды. (запись в тетрадь)

На прошлом уроке, мы с вами давали оценку ресурсообеспеченности отдельных регионов и стран мира . Давайте же вспомним, и попробуем выполнить задание 2 из раздаточного материала.

Определите ресурсообеспеченность стран газом.

Запасы газа (в трлн м3)

Добыча газа (в млрд м3)

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса)

Усвоение новых и обобщение полученных знаний

Материал презентации по вопросам взаимодействия человека и природы

Современное состояние природной среды в разных регионах мира может оцениваться как:

б) равновесное – естественное восстановление опережает антропогенное воздействие, то есть природа успевает восстанавливаться, влияние человека невелико.

в) кризисное - скорость восстановления ниже скорости антропогенного воздействия.

г) критическое – начинается деградация природного комплекса.

д) катастрофическое – это процесс деградации, который трудно повернуть вспять.

е) состояние коллапса – природная среда необратимо деградировала.

Создание проблемной ситуации методом постановки вопроса :

Почему возникают критические и катастрофические состояния – иначе – в чём причины экологического кризиса?
ВЫВОД:

Чем более развито общество, тем сильнее оно воздействует на географическую оболочку. В современном обществе возросла численность населения и развита промышленность, поэтому резко возросла потребность в ресурсах и количество отходов. Это свидетельствует обусилении давления на среду обитания.

Первичная проверка понимания

- Какие выделяют типы природопользования? (нерациональное и рациональное)

- Выделите главные черты каждого типа. (Свернуть информацию в схему) и приведите примеры на каждый тип

- Какие выделяют типы хозяйствования? (экстенсивное и интенсивное).

- Выделите главные черты каждого типа.

6. Первичное закрепление - фотовикторина по типам природопользования: распределить фото по типам (по номерам) Приложение №4,5

Какие же выводы можно сделать на основании всего услышанного и увиденного?

Вывод напрашивается один:

Чтобы сохранить нашу планету пригодной для жизни, все государства должны действовать сообща на основе рационального природопользования. Необходимо, чтобы каждый из нас по-настоящему понял, что сохранение жизни на Земле зависит и от него в том числе.

Так давайте внесем свой вклад в сохранение ПРИРОДЫ (учащие берут по зернышку и высаживают его в заранее приготовленный горшок)

3 –мне всё понятно

2–мне кое-что не понятно

1–мне многое не понятно

Основные этапы развития отношений между природой и обществом. Причины изменений в природе под влиянием деятельности человека.

Типы природопользования, типы хозяйствования.

Задание 1 (используя информацию в учебнике стр. 30)

( предложите определения данных понятий и ответьте на вопрос).

Задание 2: найдите информацию и сформулируйте короткий ответ на вопрос:

- Объясните, почему географическая среда так необходима человечеству?

- Как возникла географическая среда?

ВЫВОД: Общество оказывает воздействие на географическую оболочку, расширяя (запись в тетрадь)

Определите ресурсообеспеченность стран газом. (напоминаю формулу)

Запасы газа (в трлн м3)

Добыча газа (в млрд м3)

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса)

Завершающий элемент урока - рефлексия.

Этап---- основной лозунг-----последствия.

3 – мне всё понятно

2– мне кое-что не понятно

1– мне многое не понятно

Основные этапы развития отношений между природой и обществом. Причины изменений в природе под влиянием деятельности человека.

Типы природопользования, типы хозяйствования.

Экологическое состояние географической оболочки должно стать предметом заботы всего человечества, ибо хотя непосредственная зависимость человека от локального природного окружения уменьшается, но человек становится все более зависимым от состояния глобальной системы географической оболочки в целом. К сожалению, современные технические возможности мирового сообщества выходят за рамки их мыслительного охвата и понимания. Возникла несбалансированность нагрузок с ассимиляционной способностью природных систем, с их экологическим потенциалом, но это еще недостаточно осознается всеми членами сообщества.

Для настоящего времени характерны целые регионы с кризисными и катастрофическими экологическими ситуациями, проявившимися особенно сильно в тех странах, которые не имеют возможности вкладывать большие средства в природоохранную деятельность. Кроме того, экономическая бедность заставляет эти государства размещать на своих территориях предприятия с недостаточно экологичными технологиями, тогда как страны с развитой экономикой стремятся вынести такие предприятия за свои границы.

Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.

Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.

Географическая оболочка – сфера взаимопроникновения и взаимодействия всех четырёх земных оболочек: атмо -, лито – ,гидро-, и биосферы.

Окружающая среда - среда обитания человека и существования человеческого общества.

Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.

Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.

Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.

Географическая оболочка – сфера взаимопроникновения и взаимодействия всех четырёх земных оболочек: атмо -, лито – ,гидро-, и биосферы.

Окружающая среда - среда обитания человека и существования человеческого общества.

Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.




Отрицательно влияет на местности жизнедеятельности других живых организмов. То есть, например, человек усугубляет состояние природы в степи посредством убийства животных, сжигания вредных веществ, тем самым, как бы "давя" на состояние воздуха, земли и т.д.

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: география.
На сегодняшний день (08.03.2022) наш сайт содержит 126882 вопросов, по теме: география. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

Последние опубликованные вопросы



При использовании любых материалов
с данного сайта обязательно активная
гиперссылка на страницу-источник информации.

Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.

Вопрос по географии:

Что означает фраза "Человек оказывает давление на среду обитания"

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 19.08.2016 23:36
  • География
  • remove_red_eye 1300
  • thumb_up 43
Ответы и объяснения 2

Отрицательно влияет на местности жизнедеятельности других живых организмов. То есть, например, человек усугубляет состояние природы в степи посредством убийства животных, сжигания вредных веществ, тем самым, как бы "давя" на состояние воздуха, земли и т.д.

Человек загрязняет, уничтожает окружающею среду с целью получения материальной выгоды.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Аватар

Отрицательно влияет на местности жизнедеятельности других живых организмов. То есть, например, человек усугубляет состояние природы в степи посредством убийства животных, сжигания вредных веществ, тем самым, как бы "давя" на состояние воздуха, земли и т.д.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету География.

Читайте также: