Что относится к цифровому оборудованию в доу

Обновлено: 03.07.2024

Дошкольное воспитание в современном детском саду — первая ступень непрерывного образования. Работа с ребенком должна быть направлена на выполнение требований ФГОС ДО и формирование разносторонне развитой личности, готовой к социальной адаптации, жизни и реализации своего потенциала в высокотехнологичном обществе.

Преимущества применения интерактивных средств обучения перед другими методиками

Мир, в котором сегодня развиваются дети, кардинально отличается от мира, где росли их родители. Присутствие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образования и жизни требует модернизации дошкольного воспитания, применения новых форм и методов. Они помогают раскрывать возможности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, овладеть навыками работы с информацией с помощью современных средств, побуждают к активному взаимодействию и творчеству.

В отличие от обычных наглядных пособий интерактивные средства и технологии позволяют так организовать обучение, что в него будет вовлечен каждый ребенок. Применение такого оборудование подразумевает активный диалог с образовательной средой. Получать новые знания, знакомиться с механикой эффективнее на практике — вместо того, чтобы показать картинку, иллюстрирующую процесс, лучше позволить детям сделать это самостоятельно.

Ключевое различие — получение знаний через познание мира и эксперименты. Ребенок учится быть специалистом, а не наблюдателем.

Преимущества интерактивных средств:

  • Информация подается в доступной, понятной и красочной форме, вызывает огромный интерес и лучше усваивается;
  • Сочетание ярких красок, звука, графики эффективно привлекает и удерживает внимание маленьких детей;
  • Обучающий процесс выстраивается на игровой основе, что позволяет создавать условия, в которых дети охотно и самостоятельно приобретают знания.

Современные технологии в оснащении помещений детского сада

Интерактивные средства обучения многофункциональны. Они применяются во всестороннем развитии ребенка — речевом, познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, творческом и физическом.

Комплексами оснащаются:

  • Групповая комната. Оборудование позволяет улучшать мелкую моторику, навыки коммуникации и социальную адаптацию, расширять кругозор.
  • Музыкальный зал. Комплекты помогают обеспечить познавательную и двигательную активность.
  • Физкультурный зал. Оснащение дает возможность повысить мотивацию, формировать уверенность в действиях, обучать детей в подвижной форме.
  • Кабинет логопеда. Современные решения выводят занятия на новый уровень и позволяют в увлекательной форме проводить эффективную коррекционную работу.
  • Кабинет психолога. Инновационные методы и игры помогают наладить контакт, снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Кабинет дефектолога. Интерактивные средства используются в занятиях по коррекции задержек развития, улучшают концентрацию внимания.
  • Творческая студия. Комплексы развивают воображение и абстрактное мышление, стимулируют творческие способности.

Интерактивное оборудование для дошкольного образования

Интерактивные средства обучения — необходимый инструмент в образовательном процессе ДОУ, групповых и самостоятельных занятий.

Для арсенала специалистов создано уникальное оборудование:

    для захватывающих презентаций, демонстрации информации, активной коммуникации; для обучения в формате игры, получения новых знаний и применения их на практике; для подвижных игр, развития координации, тренировки зрительного внимания; для изучения окружающего мира, творчества, развития мелкой моторики, памяти и логики, для проведения песочной терапии; для вовлечения в игру, физической активности, развития ловкости, координации движений, фантазии и внимания;
  • комплекты для развития конкретных знаний и способностей — финансовой грамотности, изучения правил дорожного движения, наблюдений за природой;
  • комплексы для специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) и результативной работы с особенными детьми, коррекции речевых нарушений и психокоррекции;
  • аппаратно-методические комплексы — функциональная мебель и оборудование для оснащения сенсорных комнат, кабинетов логопедов и психологов под ключ.






Применение интерактивных средств делает образовательный процесс интересным, решает спектр педагогических задач, помогает воспитателям и узким специалистам получать от занятий большую эффективность.

ЭДУКИД предлагает широкий ассортимент современного оборудования для оснащения ДОУ и использования в работе инновационных технологий. Мы компетентно помогаем с выбором и предоставляем полное техническое и методическое сопровождение — доставляем, монтируем и устанавливаем, учим пользоваться и консультируем по вопросам применения.

Аннотация: использование цифровых устройств в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.

Ключевые слова: цифровые устройства, дошкольные образовательные организации (ДОО, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ, информационные технологии, цифровая образовательная среда, компьютер, видео, DVD.

Современное поколение детей с самого раннего возраста все больше углубляется в электронные ресурсы. Погружение детей в интерактивный мир тесно связано с познавательной потребностью дошкольника. Ведь новые впечатления, новые знания на протяжении всей человеческой жизни являются источником и стимулом психической деятельности. Именно в дошкольном возрасте дети испытывают особую потребность. Это период чрезвычайной восприимчивости, обучаемости и практически безграничной способности к усвоению информации. Поэтому, информационные ресурсы дают ребенку то, в чем он очень нуждается – возможность познания и созидания окружающего мира.

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Вопрос об использовании цифровых устройств в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным. Цифровое устройство часто используют как средство обмена информацией и как средство создания чего-то. Сегодня нам трудно представить образовательную организацию (любого уровня, в которой не было бы цифровых устройств.

Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные образовательные организации.

Цифровое устройство (англ. digitaldevice) техническое устройство или приспособление, предназначенное для полученияи обработки информации в цифровой форме, используя цифровые технологии[5].

Важно предложить родителям и педагогам использование цифровых устройств для развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Дети станут использовать электронные устройства, не только для развлекательных игр и приложений, но и для самостоятельного изучения окружающего их мира, предметовыявлений.

В распоряжении педагогов ДОО представлен широкий спектр технологий, методов, приемов, направленных на координацию усилий всех участников образовательных отношений по комплексному сопровождению развития ребенка в детском саду. Однако обновление нормативно-правовой базы и, как следствие, изменения в профессиональной деятельности требуют, что бы педагоги находились в постоянном поиске и обращались к различным источникам информации. Только в таком случае специалист сможет идти в ногу со временем и даже его опережать[6].

В дошкольном образовании используют следующие категории цифровых устройств :

ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования РФ;

учебные электронные издания на CD;

ресурсы, разработанные педагогами (презентации);

компьютер, телевизор, видео, DVD;

использование мультимедийного проектора и проекционного экрана;

использование интерактивной доски;

использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами[1].

Сложно представить наш мир без цифровых устройств, которые значимы так же как материальные, энергетические и трудовые. ИКТ расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Способность цифровых устройств воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек[2]. Но это и предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию, первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого, заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Важно не забывать, что использование оборудования во время обучения дошкольников не должно учить ребенка чему-то не обычному, а напротив, должно способствовать расширению и углублению естественных для дошкольного возраста сторон развития. Тогда ощущение интереса и привлекательная, доступная деятельность откроют дополнительные возможности для умственного развития детей.

В своей работе с дошкольниками я использовала цифровые устройства в различных областях знаний. Элементарные представления о целостной картине мира формировались в процессе просмотра познавательных фильмов и презентаций о жизни животных и птиц, о сущности явлений природы. Также в этой области использовались дидактические игры, созданные с помощью различных цифровых технологий–это позволило закрепить знания, дать возможность детям применить эти знания в практической деятельности[4].

Применение современных цифровых устройств возможно и в создании продуктов художественной направленности–в графических редакторах дошкольники научились создавать рисунки и плакаты.

С помощью цифровых устройств развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию у детей старшего дошкольного возраста– у детей появится возможность получать более точную и подробную информацию об интересующей их теме. Дети смогут пользоваться не только бумажным и энциклопедиями, но и умеют находить нужную информацию в электронных кладовых знаниях. Развитие речи детей также сопровождается использованием электронных дидактических игр. Игры помогают провести артикуляционную гимнастику, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь[8].

Таким образом, цифровые устройства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию детей к обучению, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе. Поэтому можно утверждать, что использование цифровых устройств в современном дошкольном образовании является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Музыкальный инструмент из бросового материала

Музыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Дошкольное образование меняется вместе с изменяющимся миром, а значит внедрение цифровых достижений в игры и обучение детей становится неизбежным и необходимым. Чтобы подготовить детей к их будущему, в образовании должны использоваться самые современные инструменты и методы.

Интерактивные доски

Пожалуй, нет ни одного педагога, для которого стала бы открытием идея, что обучение намного эффективнее, если оно сопровождается наглядными пособиями, помогающими детям легче понять сложные концепции. Презентации более надежны и имеют большую глубину, если изображение или документ отображается на доске, воспитатель или учитель может комментировать или отмечать важное на них с помощью стилуса, что предоставляет множество дополнительной информации детям. Работа с такой доской может включать викторины, демонстрационные пособия, ярлыки, определения, вспомогательные изображения или сопутствующий аудио и видео контент. Педагоги также могут сохранять свои разработки, при необходимости их воспроизводить и повторять.

Умные столы

Умные столы более прочные, чем смарт-доска, особенно для занятий с детьми дошкольного возраста. Они поддерживают большее количество одновременных взаимодействий и могут, например, обрабатывать 40 уникальных точек касания одновременно.

Проекционные системы

Это менее дорогая и очень простая в использовании технология. Такая система может превратить любую плоскую поверхность (пол, стена) в полностью интерактивную. Ребенок может прикоснуться к символу, передвинуть его в нужное место, рисовать, комментировать и при этом испытывать радость от непосредственного контакта с полностью интерактивной поверхностью, используя естественное прикосновение пальцев или предмета (стилуса, мяча).

Документ-камеры высокого разрешения

Бюджетное устройство, которое может помочь активно вовлекать детей в работу над любым проектом. Документ-камеры позволяют педагогу отображать рабочие карты или анализировать изображения, схемы в реальном времени на большом экране. Это позволяет активно обсуждать действия и способы решения со всеми детьми, организовать групповые упражнения, викторины и ребусы можно отображать с помощью камеры, а не на отдельных листах бумаги. Кроме того, использование экологически чистой технологии с минимальным расходом бумаги помогает детям лучше относиться к окружающей среде.

Системы управления

Одним из полезных аспектов добавления технологий в обучающую среду является система управления обучением – это программное приложение для администрирования, документации и управления образовательными ресурсами. Система мониторинга и голосования может использоваться на любом этапе занятия для диагностики знаний посредством выполнения детьми тестовых заданий, результаты которых такая система учитывает, автоматически обрабатывает и представляет в форме отчета. Система управления может успешно применяться, например, при проведении интеллектуальных конкурсов, участники которых должны за максимально короткое время правильно выполнить задание. В этом случае существенно упрощается работа по учету достижений детей, появляется возможность за минимальное время беспристрастно определить победителя конкурса.

На что стоит обратить внимание при использовании интерактивного оборудования и SMART- технологий?

Развитие речи. Маленькие дети учатся говорить в непосредственном общении. Детям сложно научиться выражать свои мысли эмоционально и принять правильную артикуляцию, если вы часто используете видео-контент, что менее эффективно, чем личное и живое общение. Это ограничивает лингвистическое развитие, особенно если вы используете мультипликацию.

Ожирение. Да, раннее использование технологий связано с ожирением. И дело не только в ограничении движения, гаджеты снижают способность организма эффективно сообщать о чувствах голода и сытости.

Сон. Воздействие телевизора, компьютера или мобильного устройства на ребенка влияет на уменьшение качества и времени его сна. А здоровый и крепкий сон имеет решающее значение для развития детей в дошкольном возрасте, и недостаток сна может повлиять на все, от иммунной системы ребенка до когнитивного и эмоционального здоровья.

Как безопасно использовать технологии?

Несмотря на эти опасения, почти неизбежно, что дети будут взаимодействовать с технологиями и новыми медиа с некоторой частотой. Итак, как сделать это взаимодействие наиболее безопасным и эффективным? Вот несколько простых советов.

  1. Выбирайте удобное для детей оборудование и устройства, которые подходят для восприятия и физических возможностей детей. Поощряйте тех детей, которые уже умеют пользоваться данным оборудованием, помогать своим сверстникам.
  2. Выберите подходящие программы или приложения. Делайте упор на интерактивное, открытое обучение, а не на упражнения и практику. Представьте программу или приложение нескольким детям одновременно, как занятие в небольшой группе, прежде, чем делать их общедоступными. Например, на следующий день после того, как дети изучали материалы и компьютерную программу для рисования в малых группах, дайте возможность использовать программу для раскрашивания или рисования заинтересовавшимся детям.
  3. Используемые вами технологии должны быть видны из любого уголка в группе, чтобы дети могли подойти и присоединиться при необходимости или желании.
  4. Поощряйте детей выражать свои мысли при решении технологических задач. Помогите детям обдумать свои решения (например, как сделать громче? как повернуть пазл по размеру?). Будьте рядом, чтобы они не расстраивались и не разочаровывались, когда что-то не работает.

Использование технологий детьми предлагает множество возможностей для раннего обучения, но мы должны действовать с осторожностью, даже когда мы открываем для себя типы появляющихся интерактивных средств и обучающих стратегий, которые хорошо работают в дошкольных организациях и за их пределами. Мы не должны забывать непреходящую истину о том, что дети лучше всего учатся через прямое взаимодействие с людьми и материалами, в занятиях, которые они выбирают и формируют сами, и которые побуждают их задуматься над тем, что они делают и чему учатся.

Разумеется, не каждая образовательная организация сможет установить умные доски или приобрести лицензию на электронное обучение с помощью онлайн платформы, но можно подумать об обновлении структуры занятий, чтобы в полной мере использовать любые доступные технологии, совместное использование ресурсов и переосмысление своих образовательных пространств в рамках своих бюджетов.

Детям необходимо самое лучшее и современное образование, чтобы подготовиться к будущему. А технологии – это одна, но только одна часть учебной программы для детей дошкольного возраста. Используйте их уравновешенно и творчески.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .


Понятие электронные средства обучения (далее – ЭСО) сформулировано в пункте 2.4.5. санитарных правил. К ЭСО отнесены интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения.
В пункте 2.10.2 определены возможности использования ЭСО в процессе специально организованных занятий.

Последняя часть (абзац) пункта 2.10.2 СанПин устанавливает, что занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Данное положение налагает запрет на использование в младшей и средней группах не только детских девайсов (компьютеров, ноутбуков), но также интерактивных досок, панелей. При этом запрета на использование электронных ресурсов воспитателем нет. Равно как нет запрета на использование ЭСО в других формах организации образовательного процесса.

Исходя из данного положения СанПиН, рассматривая его буквально (дословно), можем рекомендовать:

2. Образовательный процесс в дошкольной организации не исчерпывается только занятиями. Согласно пункту 2.5 ФГОС дошкольного образования образовательная программа в детском саду реализуется в течение всего времени пребывания в нем детей. Это происходит в разнообразных формах взаимодействия педагогов с детьми (игровой деятельности, чтении художественной и познавательной литературы, конструировании, моделировании, решении проблемных ситуаций, беседах, игровых упражнениях и др.), а также в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с их семьями.

В любых формах образовательной деятельности кроме занятий использование цифрового контента детьми возможно. Цифровые ресурсы педагог может использовать в индивидуальной работе с детьми; дети могут самостоятельно пообщаться с компьютером, используя цифровые ресурсы контента МЭО; мы можем использовать электронный контент при проведении досуговых мероприятий, совместных мероприятий с родителями.

Безусловно, педагог должен ограничить время нахождения ребенка за компьютером (ноутбуком). Поскольку в старшем возрасте рекомендовано не более 5-7 минут непрерывного использования компьютера, для младшей и средней группы целесообразно установить время не более 4-5 минут. Еще раз повторим – единовременного использования. После перерыва (во второй половине дня) можно разрешить ребенку вернуться к понравившейся ему игре, к интересной презентации.

Читайте также: