Как сокращенно и кратко называется российский национальный орган по стандартизации

Обновлено: 04.07.2024

Настоящий Федеральный закон устанавливает следующие органы Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации.

1. Национальный орган Российской Федерации по стандарти­зации (далее — национальный орган по стандартизации):

- Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

- национальным органом по стандартизации выполняется опубликование национального стандарта на русском язы­ке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

2. Технические комитеты по стандартизации, в состав которых на па­ритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стан­дартизации. Заседания технических комитетов по стандартиза­ции являются открытыми.

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации выполняет научно-техническую, организационную и представи­тельскую функции. В рамках научно-технической функции основной задачей национального органа по стандартизации является обеспече­ние соответствия национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу.

Организационная функция Федерального агентства по техниче­скому регулированию и метрологии реализуется созданием и коор­динацией деятельности технических комитетов по стандартизации и последовательным выполнением мер по созданию национальных стандартов и их внедрению в практику:

- принятие программы разработки национальных стандартов;

- организация экспертизы национальных стандартов;

- утверждение национальных стандартов;

- организация опубликования и распространения национальных стандартов;

- учет документов в области стандартизации и обеспечение их доступности;

- утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам.

Представительская функция национального органа по стандарти-1ации заключается в разработке международных стандартов и в рабо­те международных организаций, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Настоящий закон не регламентирует принадлежность какому-либо ведомству печатного издания, в котором может быть осуществлено опубликование национального стандарта. В совокупности с требованием о публикации стандарта в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме это создает предпосылки для беспрепятственного ознакомления с национальными стандартами всех заинтересованных лиц.

Важнейшими инстанциями на пути прохождения проекта национального стандарта, предусмотренных законом этапов его разработки, являются технические комитеты по стандартизации. В них осуществляется экспертиза проектов национальных стандартов, оказывающая решающее влияние на решение Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об утверждении или отклонении проекта стандарта. Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.

1. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее - национальный орган по стандартизации):

  • утверждает национальные стандарты;
  • принимает программу разработки национальных стандартов;
  • организует экспертизу проектов национальных стандартов;
  • обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;
  • осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
  • создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность организует опубликование национальных стандартов и их распространение;
  • участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;
  • утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;
  • представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

2. Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

3. В целях настоящей статьи под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

4. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации.

Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.

Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Комментарий. Стандартизация.

1-2 . Национальный орган по стандартизации во взаимодействии с участниками системы национальной стандартизации формирует в Российской Федерации национальную политику в области стандартизации и осуществляет функции, предусмотренные комментируемой частью статьи. В настоящее время выполнение функций национального органа по стандартизации возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), подведомственное Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации.

Ростехрегулирование действует на основании утвержденного о нем Положения (см. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"). В соответствии с комментируемой частью статьи и указанным Положением Ростехрегулирование в качестве национального органа по стандартизации реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • утверждение национальных стандартов;
  • принятие программы разработки национальных стандартов;
  • учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
  • создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности (в т.ч. утверждает положения о них);
  • опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение;
  • ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и введение их в действие;
  • утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам.

2) Организует экспертизу проектов национальных стандартов.

3) Обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу.

4) Участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии.

5) Представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

  • ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и введение их в действие;
  • опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;
  • официальное опубликование общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение.

Необходимо обратить внимание и на то, что в настоящее время в целях исполнения государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечения их доступности заинтересованным лицам Ростехрегулированием разработан одноименный Административный регламент, утверждение которого, полагаем, последует в ближайшее время.

  • представителей федеральных органов исполнительной власти;
  • научные организации;
  • саморегулируемые организации;
  • общественные объединения предпринимателей и потребителей;
  • коммерческие и некоммерческие организации.

В прежней редакции условие о возможном участии коммерческих и некоммерческих организаций в осуществлении работ по стандартизации в составе технических комитетов не содержалось, и тем самым нарушался принцип максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц. Теперь этот недостаток устранен, и юридические лица (речь может идти о таких крупнейших организациях, как ОАО "РЖД", ОАО "Газпром" и др.) на вполне законных основаниях, паритетных началах (т.е. равного представительства) и добровольной основе, наряду с другими перечисленными субъектами, могут являться членами технических комитетов.

В соответствии с данным ГОСТом к основным задачам технических комитетов по стандартизации (ТК) отнесены:

  • организация разработки и экспертизы проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов;
  • участие в формировании Программы разработки национальных стандартов (ПРНС) в закрепленной области деятельности;
  • анализ отраслевых стандартов в составе фонда документов национальной системы стандартизации на предмет их обновления и дальнейшего использования;
  • участие в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации, в том числе в целях принятия национальных стандартов РФ в качестве международных (региональных), а также в ведении их секретариатов в соответствии с соглашениями между национальным органом по стандартизации РФ и международными (региональными) организациями по стандартизации;
  • подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции РФ для голосования по проектам международных и региональных организаций по стандартизации;
  • подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный центр технических регламентов и стандартов.

Каждый отдельно взятый технический комитет по стандартизации может решать дополнительные задачи в своей области деятельности, например:

  • проведение экспертиз технических регламентов в составе экспертных комиссий, экспертиз стандартов организаций;
  • сотрудничество с предприятиями (организациями) - пользователями стандартов, в том числе с обществами потребителей, с испытательными центрами (лабораториями) и органами по сертификации, другими заинтересованными организациями;
  • проведение консультаций.

Технические комитеты по стандартизации объединяют предприятия и организации, являющиеся непосредственными участниками рынка продукции и услуг в области деятельности ТК или имеющие косвенный интерес в данной области, а также физических лиц, являющихся специалистами в сфере деятельности ТК.

Технические комитеты по стандартизации создают по видам продукции, услуг, технологий или видам деятельности. Национальные ТК, как правило, являются аналогами ТК международных и региональных организаций по стандартизации (ИСО, МЭК, СЕН, СЕНЭЛЕК и др.). В случаях, когда это обусловлено потребностями выполнения каких-либо государственных задач или программ, интересами бизнес-структур, достижениями научных разработок, социальными явлениями и т.д., национальный орган по стандартизации рассматривает предложения по созданию ТК, не являющихся аналогами.

Методическое руководство работой ТК и координацию их деятельности осуществляет национальный орган по стандартизации. Технический комитет по стандартизации возглавляет председатель, ответственный за все виды деятельности ТК. В состав ТК входят также секретариат, возглавляемый ответственным секретарем, и рядовые члены. Для решения задач в более узкой области, чем область деятельности всего ТК, могут быть образованы подкомитеты или рабочие группы, руководители которых назначаются председателем ТК. Структуру конкретного ТК, его задачи, порядок деятельности и вопросы финансирования определяют Положением о техническом комитете по стандартизации.

Положениями ГОСТ Р 1.1-2005 уточняется, что членами технических комитетов по стандартизации (п.5.1) могут быть федеральные органы исполнительной власти или их уполномоченные организации, организации - потребители продукции или услуг, научные организации, предприятия - разработчики и изготовители продукции или поставщики услуг, общества потребителей, научно-технические общества, органы государственного надзора, испытательные центры, другие заинтересованные организации, частные лица.

Организация, желающая взять на себя ведение секретариата, разрабатывает проект Положения о ТК, составляет предварительный бизнес-план, в котором характеризует текущее состояние стандартизации в предполагаемой области деятельности, предполагаемые направления работ и обосновывает возможность привлечения ресурсов (финансовых и экспертных) для выполнения этих работ. К бизнес-плану прилагают перечень действующих национальных и межгосударственных стандартов, ответственность за актуализацию которых готов взять на себя создаваемый ТК.

После этого организация подает заявление о регистрации ТК по установленной форме в национальный орган по стандартизации вместе с оригиналами писем от организаций, выражающих поддержку создания ТК и согласие участвовать в его работе. Отказ в регистрации возможен по следующим основаниям:

  • технический комитет по стандартизации с областью деятельности, аналогичной заявленной, уже существует;
  • обоснования целесообразности работ по стандартизации в данной области и возможности привлечения к ним ресурсов, изложенных в бизнес-плане, недостаточны;
  • к заявлению не приложен необходимый комплект документов (бизнес-план, перечень национальных и межгосударственных стандартов в области деятельности ТК, письма организаций в поддержку создания ТК), заявление выполнено не по форме или в нем приведены не все сведения;
  • у национального органа по стандартизации имеются обоснованные сомнения в том, что организация, претендующая на ведение секретариата, способна обеспечить равный учет всех членов ТК.

Оформление создания ТК (регистрация), закрепление за ним объектов стандартизации (областей деятельности), утверждение председателя и ответственного секретаря, утверждение структуры и состава ТК, осуществляют приказом национального органа по стандартизации.

Обозначение технического комитета по стандартизации включает в себя буквы ТК, идентификационный номер и наименование. Краткое обозначение включает в себя буквы ТК и идентификационный номер. Сведения о ТК вносят в АИС "Технические комитеты" национального органа по стандартизации. Информацию о создании ТК публикуют в печатных органах национального органа по стандартизации и на его официальном сайте в сети Интернет.

На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует значительное множество самых разнообразных технических комитетов по стандартизации. За последнее время были созданы такие технические комитеты, как: ТК "Стеклянная тара и посуда" (приказ Ростехрегулирования от 20.08.2007 N 2205); ТК "Лесоматериалы" (приказ Ростехрегулирования от 07.05.2007 г. N 1381); ТК "Никель. Кобальт" (приказ Ростехрегулирования от 06.04.2007 N 966) и другие.

Что касается положений о технических комитетах по стандартизации, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность, то здесь можно привести следующий пример. Так, в Положении о техническом комитете по стандартизации ТК 465 "Строительство", утвержденном Ростехрегулированием 14.06.2005., регламентируются основные задачи, функции и порядок деятельности данного ТК. Кроме того, в Положении определяются перечни ТК (в т.ч. ТК, созданных национальным органом по стандартизации; ТК Международной организации по стандартизации (ИСО); ТК Европейского комитета по стандартизации (СЕН)), с которыми сотрудничает ТК "Строительство".

представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

2. Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

3. В целях настоящей статьи под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

4. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.

Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Национальным органом но стандартизации России является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, которое осу­ществляет государственное управление стандартизацией в стране, формирует и реализует государственную политику в области стандартизации. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 утверждено Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

В структуру агентства входят 3 заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата 7 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

- управление экономики и бюджетного планирования и госсобственности

- управление развития, информационного обеспечения и аккредитации

- Управление технического регулирования и стандартизации

- Управление территориальных органов и региональных программ

- Управление международного сотрудничества

принимает программу разработки национальных стан­дартов;

организует экспертизу проектов национальных стандар­тов;

обеспечивает соответствие национальной системы стан­дартизации интересам национальной экономики, состо­янию материально-технической базы и научно-техничес­кому прогрессу;

осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

создает технические комитеты по стандартизации и ко­ординирует их деятельность;




организует опубликование национальных стандартов и их распространение;

утверждает изображение знака соответствия нацио­нальным стандартам;

участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;

представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в облас­ти стандартизации.

К Российским службам стандартизации относятся науч­но-исследовательские институты Госстандарта России, в их числе НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области Государственной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной инсти­тут в области сертификации продукции (услуг) и систем уп­равления качеством продукции (услуг).

ФАТРиМ осуществляет свои функции непос­редственно и через созданные им органы. К территориаль­ным органам относятся федеральные государ­ственные органы— центры стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ), которых на территории России более 100 (например, в Москве, Санкт-Петербурге и в других цент­рах экономических районов). Эти центры проводят работу по сертификации продукции (услуг), оказывают инженерно-тех­ническую поддержку по стандартизации, метрологии, серти­фикации. На базе территориальных органов создаются орга­ны по сертификации и испытательные лаборатории, которые должны быть аккредитованными.

Работы по государственной стандартизации планируют­ся. Составление планов находится в ведении ФА, который является основным заказчиком по государственным основополагающим стандартам, стандартам общих техничес­ких условий, по исследованиям в области международных и региональных стандартов относительно применения их в ка­честве государственных. Заказчиками могут быть также от­раслевые ведомства, научно-технические и другие общества.

Технические комитеты по стандартизации. Постоянны­ми рабочими органами по стандартизации являются техни­ческие комитеты (ТК). Технические комитеты по стандарти­зации создаются как общественные объединения заинтересо­ванных предприятий для организации и осуществления ра­бот по стандартизации (разработка межгосударственных и национальных стандартов) по закрепленным объектам или областям деятельности. Любой стандарт — продукт согласо­ванного мнения всех заинтересованных в этом документе сто­рон (пользователей). Поэтому в состав ТК включают пред­ставителей разработчиков, изготовителей, реализаторов, по­требителей (заказчиков) продукции обществ потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а так­же ведущих ученых и специалистов в конкретной области. ТК несет ответственность за качество и сроки разрабатывае­мых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведе­ние этих работ. Особое внимание при таких разработках уде­ляется требованиям безопасности объектов стандартизации и защите прав потребителей.

Технические комитеты не только разрабатывают новые стандарты, но и пересматривают, отменяют или вносят из­менения в действующие стандарты.

1. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее - национальный орган по стандартизации):

утверждает национальные стандарты;

принимает программу разработки национальных стандартов;

организует экспертизу проектов национальных стандартов;

обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

создает технические комитеты по стандартизации, создает положение о них и координирует их деятельность;

организует опубликование национальных стандартов и их распространение;

участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;

утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;

представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

2. Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

3. В целях настоящей статьи под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

4. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.

Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Национальным органом но стандартизации России является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, которое осу­ществляет государственное управление стандартизацией в стране, формирует и реализует государственную политику в области стандартизации. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 утверждено Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

В структуру агентства входят 3 заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата 7 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

- управление экономики и бюджетного планирования и госсобственности

- управление развития, информационного обеспечения и аккредитации

- Управление технического регулирования и стандартизации

- Управление территориальных органов и региональных программ

- Управление международного сотрудничества

принимает программу разработки национальных стан­дартов;

организует экспертизу проектов национальных стандар­тов;

обеспечивает соответствие национальной системы стан­дартизации интересам национальной экономики, состо­янию материально-технической базы и научно-техничес­кому прогрессу;

осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

создает технические комитеты по стандартизации и ко­ординирует их деятельность;

организует опубликование национальных стандартов и их распространение;

утверждает изображение знака соответствия нацио­нальным стандартам;

участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;

представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в облас­ти стандартизации.

К Российским службам стандартизации относятся науч­но-исследовательские институты Госстандарта России, в их числе НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области Государственной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной инсти­тут в области сертификации продукции (услуг) и систем уп­равления качеством продукции (услуг).

ФАТРиМ осуществляет свои функции непос­редственно и через созданные им органы. К территориаль­ным органам относятся федеральные государ­ственные органы— центры стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ), которых на территории России более 100 (например, в Москве, Санкт-Петербурге и в других цент­рах экономических районов). Эти центры проводят работу по сертификации продукции (услуг), оказывают инженерно-тех­ническую поддержку по стандартизации, метрологии, серти­фикации. На базе территориальных органов создаются орга­ны по сертификации и испытательные лаборатории, которые должны быть аккредитованными.

Работы по государственной стандартизации планируют­ся. Составление планов находится в ведении ФА, который является основным заказчиком по государственным основополагающим стандартам, стандартам общих техничес­ких условий, по исследованиям в области международных и региональных стандартов относительно применения их в ка­честве государственных. Заказчиками могут быть также от­раслевые ведомства, научно-технические и другие общества.

Технические комитеты по стандартизации. Постоянны­ми рабочими органами по стандартизации являются техни­ческие комитеты (ТК). Технические комитеты по стандарти­зации создаются как общественные объединения заинтересо­ванных предприятий для организации и осуществления ра­бот по стандартизации (разработка межгосударственных и национальных стандартов) по закрепленным объектам или областям деятельности. Любой стандарт — продукт согласо­ванного мнения всех заинтересованных в этом документе сто­рон (пользователей). Поэтому в состав ТК включают пред­ставителей разработчиков, изготовителей, реализаторов, по­требителей (заказчиков) продукции обществ потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а так­же ведущих ученых и специалистов в конкретной области. ТК несет ответственность за качество и сроки разрабатывае­мых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведе­ние этих работ. Особое внимание при таких разработках уде­ляется требованиям безопасности объектов стандартизации и защите прав потребителей.

Технические комитеты не только разрабатывают новые стандарты, но и пересматривают, отменяют или вносят из­менения в действующие стандарты.

1. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее - национальный орган по стандартизации):

утверждает национальные стандарты и предварительные национальные стандарты;

принимает программу разработки национальных стандартов;

организует экспертизу проектов национальных стандартов, а также стандартов и сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 44 настоящего Федерального закона;

организует проведение экспертизы проектов предварительных национальных стандартов, а в случае, если технический комитет по стандартизации не создан, проводит экспертизу проектов предварительных национальных стандартов;

организует проведение мониторинга и оценки применения предварительных национальных стандартов в порядке, установленном национальным органом по стандартизации;

обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

осуществляет учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность;

организует официальное опубликование и распространение национальных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, правил стандартизации, норм и рекомендаций в области стандартизации в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;

участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;

утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;

представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации;

обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе к документам в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых технических регламентов и осуществления оценки соответствия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 44 настоящего Федерального закона;

предоставляет информацию и документы в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в сфере технического регулирования;

регистрирует в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;

принимает на учет надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.

2. Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

3. В целях настоящей статьи под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

4. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации.

Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.

Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Читайте также: