Что умеет компьютер 1 класс школа россии задания

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результаты : -знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, -что умеет компьютер;-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день; -определять составные части компьютера;-характеризовать назначение частей компьютера;

Метапредметные результаты : -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; -обсуждать значение компьютера в нашей жизни;-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты: -осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером; -понимать значение компьютера в нашей жизни. Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями;у учащихся — цветные карандаши.

Организационный момент

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.

Актуализация знаний

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед. (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор)

Четыре синих солнца

На поляне шерстяной
Пляшет тонко ножка —
Из-под туфельки стальной
Выползает
Стёжка. (Швейная машинка)

Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском. (телефон)

Какое общее слово подойдёт к этим отгадкам? Приведите свои примеры бытовой техники. Молодцы! Какие ещё предметы окружают вас дома?

Ребята, давайте вспомним, какую бытовую технику мы видели в доме у Муравьишки.Учащиеся перечисляют предметы. А на какие группы мы разделили эти предметы? Проверка индивидуальной работы.

Самоопределение к деятельности - отгадайте загадку Муравьишки.

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

- Правильно. – Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? – А у кого дома есть компьютер? – А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере?

– Предположите , о чем мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.44 учебника. – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Работа по теме урока .

Дети рассматривают иллюстрации учебника (с.44), называют части компьютера, в се устройства, изображенные в учебнике, дети находят и показывают на реальном компьютере , соотнося предметы и иллюстрации в книге. Учитель уточняет и дополняет ответы детей, объясняет назначение различных составляющих компьютера, если оно непонятно детям. К компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? Проведение сравнения стационарного компьютера и ноутбука , попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства, получившие распространение в последнее время. – Чем отличается компьютер от ноутбука?

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного. ( Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)

Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

Работа в парах: ребята, подумайте, посовещайтесь, что умеет компьютер? Посмотрите на рисунок-схему, с.45 учебника, какая пара готова дать ответ. Рассказ детей, что может компьютер (на слайдах: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, принтер, звуковые колонки).

Дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, для чего нужен принтер (показ как он работает), как работают звуковые колонки, как работает монитор, для чего нужна мышь и клавиатура, и самый главный в компьютере системный блок. Дети высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.

Кто слышал о компьютерной сети, что это такое? (интернет). Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество р азвлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.

Работа с компьютерным диском:

На интерактивной доске задание, данное в электронном приложении к учебнику А.А.Плешакова. (коллективное выполнение заданий). Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем.

Какие правила работы с компьютером вы знаете?

-Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног

-Освещение должно быть слева.

-Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз.

-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой руки.

- В течение дня пользоваться компьютером можно не более30 мин.

- Через15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба.

- Чаще проветривайте комнату.

- После пользования компьютером больше гуляйте на свежем воздухе.

Физкультминутка для глаз

Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Ах как травка низко (Посмотреть вниз)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. ( Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Ребята, наш Муравьишка говорит, что не запомнил названия всех частей компьютера и просит вас еще раз показать ему все названия, откройте рабочую тетрадь на с.31 №1. Рассмотрите рисунки, выполните задание (проверка в парах). Индивидуальная работа с.31 №2, нарисуй свой компьютер. Дополнительный материал – когда был создан первый компьютер.

Рефлексия (дети отвечают на вопросы с.45, учебника) сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу… .

Подведение итогов урока.

С какой машиной вы познакомились? Расскажите Муравьишке, что умеет компьютер. Для чего человек может использовать компьютер?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 270 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Что умеет компьютер?

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.11.2021 130
  • PDF 1.1 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Емелева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и их функциями; учить правилам безопасного обращения с компьютером.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
Оборудование: различные предметы для дидактической игры, компьютер; у учащихся — цветные карандаши.


— У кого есть дома ноутбук?
— Чем он отличается от компьютера? (Он меньше компьютера, все части находятся внутри. Его можно переносить.)
V. Физкультминутка
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой,
Вправо — можем,
Влево — можем
И крест-накрест руки сложим.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
- Подумайте, что умеет компьютер? Рассказать о возможностях компьютера вам помогут рисунки-схемы на с. 45.
(Учащиеся несколько минут работают в парах, затем рассказывают, что можно делать с помощью компьютера. Учитель демонстрирует возможности компьютера. Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.)
— Кто слышал о компьютерной сети Интернет? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
Сейчас, наверное, ответ на этот вопрос знают все. Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия. Интернет — это глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках земного шара.
Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем. Но вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 мин.
— Мудрая Сова приглашает нас прочитать вывод на с. 45 учебника.
(Вывод читает учитель или хорошо читающие ученики.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 31).
— Рассмотрите рисунки. Что вы можете рассказать об устройстве компьютера?
— Выполните задание.
(Проверка в парах.)
№2 (с. 31).
— Нарисуйте свой компьютер.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 45, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) 1
VIII. Подведение итогов урока
— Какова роль компьютера в нашей жизни? Рекомендации для занятий дома
1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 31).
2. Назвать части своего компьютера.
3. Обсудить со взрослыми правила работы на компьютере.

Компьютер и здоровье
Компьютеры прочно заняли свое место и в доме, и в офисе. Они сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолет, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

Интернет
Самое важно и интересное, что есть в Интернете, — это, конечно, World Wide Web — Всемирная паутина. Уже с трудом поддающееся учету число веб-сайтов и веб-страниц содержит огромное количество самой разной информации. На веб-страницах мы можем не только прочитать текст, но и посмотреть рисунки, фотографии и видео, послушать радио, пообщаться на форумах и даже поиграть в игры.
Как и многие полезные технические новшества, Интернет родом из военных лабораторий. Его прямым предшественником считается военная научно-исследовательская сеть ARPAnet, введенная в строй в декабре 1969 г. и соединившая между собой компьютеры.

формирование представлений о компьютере, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером.

Планируемые результаты

Научатся: называть составные части компьютера, рассказывать об их назначениях; характеризовать назначение частей компьютера; знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером.

Метапредметные

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук определять составные части компьютера; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; обсуждать значение компьютера в нашей жизни.

Коммуникативные: ставить вопросы, , аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивать свои достижения.

Личностные результаты

Осознавать необходимость соблюдения правил безопасности обращения с компьютером. Понимать значение компьютера в нашей жизни

Основные понятия и определения

Компьютер, клавиатура, мышь, безопасное поведение.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, как называются части компьютера. Обсудим значение компьютера в нашей жизни.

Вспомните, что вы знаете о компьютерах. Где вы их видели? Что вы умеете делать на компьютере?

Изучение нового материала

Рассмотрите рисунок. Узнайте, как называ­ются части компьютера. Подумайте и объяс­ните, для чего они нужны.

Что такое ноутбук? Чем он отличается от обычного компьютера?



Монитор. Клавиатура. Мышь. Звуковая колонка. Системный блок. Ноуибук

Основное отличие компьютера от ноутбука заключается в следующем

Первое -компьютер это вычислительное устройство с открытой архитектурой, а ноутбук с закрытой.

Открытая архитектура позволяет достаточно гибко и оперативно изменять конфигурацию компьютера путем замены отдельных устройств, и добавления новых. В отличие от открытой архитектуры, закрытая дает меньше возможности для модернизации ноутбука.

Второе отличие в том что ноутбук является мобильным законченным компьютером, а персональный компьютер это громоздкое устройство, состоящее из нескольких блоков.

Осмысление и понимание полученных знаний

С помощью рисунка-схемы расскажите, что умеет компьютер. Обсудите значение компью­тера в нашей жизни.



1.Что умеет компьютер? 2. Из каких частей состоит компьютер?

3. Что такое ноутбук?

Что умеет компьютер презентация 1 класс

История развития ЭВМ (компьютера).

Читайте также: