Что определяет систему управления персоналом контур школа

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня многие компании среднего бизнеса всерьез задумываются о создании в своей структуре полноценной службы персонала. Времена, когда руководитель компании сам и подбирал, и учил, и деньги платил всем сотрудникам, все больше уходят в прошлое. Руководители постепенно делегируют функции по управлению персоналом и линейным менеджерам, и своим заместителям, и кадровикам. Но проблем в этой области у компаний становится все больше: кандидаты предъявляют слишком высокие требования, хотя сами не соответствуют и минимально необходимому уровню; работники жалуются на нечеловеческие условия труда: в компаниях появляются интриги, на которые уходят все силы персонала; сотрудники меняют места работы как перчатки, а работодатели не знают чем их удержать.

Игнорировать вопросы централизованного управления персоналом больше не имеет смысла. Для этого необходимо создавать полноценную службу персонала, а не отдел кадров из двух человек. А построить службу с нуля, и не идеальную, а именно ту, которая нужна компании в текущий момент, – задача непростая. Подобную ситуацию и описывает данный кейс.

Профиль деятельности – торгово-промышленный холдинг, бытовая техника.

Численность персонала – около 200 человек .

Срок работы на российском рынке – 10 лет.

Общая ситуация

Вы возглавили вновь создаваемую службу персонала. Первое знакомство с компанией (из наблюдений, изучения документации и бесед с руководителями) выявило следующую ситуацию:

1. За 10 лет своего существования компания вышла на неплохие показатели и занимает устойчивое положение в своем сегменте рынка. Компания интенсивно росла и продолжает расти, открыто собственное производство, сформирована дилерская сеть, планируется расширение каналов сбыта.

3. Специалисты низового звена довольно квалифицированны, но грамотных руководителей немного. Руководители часто работают как специалисты, пуская работу своих подразделений на самотек. Часто у них просто не хватает времени, чтобы заниматься собственно управлением, т. к. они постоянно выполняют несвойственные им функции, а также поручения первого лица. Границы ответственности руководителей подразделений разделены нечетко, бывает, что одно и то же задание дается сразу двум подразделениям, хотя они решают вроде бы различные задачи. Многие руководители выросли в компании с самых низов, есть даже такие, которые работают со дня основания компании.

4. В целом атмосфера в коллективе доброжелательная и творческая. Директор заражает всех своим энтузиазмом. Проповедуется стиль открытых дверей, к руководителю может зайти поговорить любой сотрудник. Часто идеи рядовых сотрудников активно поддерживаются и реализуются. Бывает, что внедрение какой-либо идеи тормозится на уровне руководителей среднего звена, т. к. они не понимают ее смысла.

5. Некоторые зоны напряжения наблюдаются относительно оценки труда и способов начисления зарплаты. В компании практически не бывает премий, только оклады. О величине окладов руководитель договаривается сам при приеме на работу. Каких-либо систематических пересмотров зарплаты нет. Зарплату могут повысить, если ходить и просить.

6. Текучесть небольшая, но кадры постоянно нужны, т. к. компания растет. Руководители подразделений сами занимаются подбором, т. к. в отделе кадров всего два человека, которые успевают только вести кадровый учет. Кроме того, сам директор принимает активное участие в подборе, встречаясь со всеми кандидатами на все должности.

7. В компании не принято оформлять регламентирующие, нормативные и распорядительные документы. Кроме приказов о приеме и увольнении других распорядительных документов не составляется. Нет Положений о подразделениях, должностных инструкций, Положений о системе мотивации, подбора и др. Все вопросы решаются в рабочем порядке. Сроки (если они ставятся) регулярно нарушаются.

ЗАДАНИЕ:

1. Выявите проблемные области в сфере управления человеческими ресурсами.

2. Наметьте долгосрочный план работы службы персонала.

3. Определите структуру службы персонала, распределить функции между сотрудниками с учетом того, что принять сразу больше двух новых специалистов вам вряд ли удастся.

4. Определите первоочередные меры, которые можно реализовать быстро.

Выделяем следующие проблемные области.

1. Харизматичность первого лица и его привычка единолично управлять компанией – это напоминает ситуацию, когда на войне обозы отстают от передовых частей.

2. Среди топ-менеджмента нет сильных управленцев (об этом напрямую не говорится в задании, но подразумевается). И действительно, откуда им взяться, если культура управления этому не способствует

3. Несоответствие управленческой культуры размерам компании: хотя организация переросла тот уровень, когда можно было обходиться без должностных инструкций, поставленного документооборота, процедур и т. п., их по-прежнему нет.

5. Постоянная нехватка кадров, обусловленная развитием компании и рынка.

Исходя из оценки сложившейся ситуации намечаем долгосрочный план работы службы персонала.

1. Сформировать саму службу персонала компании.

2. Поставить документооборот и создать необходимые регламенты.

3. Создать и внедрить программу кадрового резерва, направленную на создание прослойки профессиональных управленцев в компании.

4. Упорядочить мотивационные схемы, карьерные и учебные цепочки и т. д.

5. Привлечь сильных топ-менеджеров со стороны.

6. Создать систему корпоративного обучения.

7. Наладить взаимодействие с внешними ресурсами в области поиска, найма, отбора и обучения персонала.

Для осуществления поставленных задач необходимо сформировать службу персонала со следующей структурой:

В записи или в прямом эфире, обсуждайте тему урока в чате с экспертами.

Шаг 2. Сдавайте тесты

Проверяйте полученные знания после каждого урока неограниченное количество раз и готовьтесь к итоговому тесту.

Шаг 3. Получите документ

Сдайте итоговый тест, и документ будет ждать в личном кабинете. Вы сможете скачать его или отследить оригинал по трек-номеру.

А еще.

Общайтесь с экспертами

Во время обучения эксперты Контур.Школы ответят на ваш вопрос в течение двух рабочих дней.

Скачивайте авторские материалы

Пользуйтесь методическими материалами во время обучения и после, они останутся с вами навсегда.

Преимущества Контур.Школы

10 лет безупречной репутации

Мы обучили 394 000 специалистов по закупкам, бухгалтеров, кадровиков, руководителей и специалистов служб охраны труда.

Соответствие профстандарту

Программы курсов прошли проверку Департамента образования города Москвы и соответствуют профстандарту.



Бессрочная лицензия

Лицензированный учебный центр онлайн-образования для коммерческих организаций и учреждений государственного сектора.

Мобильное приложение

С помощью мобильного приложения просматривайте видеоуроки, семинары, вебинары и проходите тестирование, когда удобно вам — в дороге, дома или на даче.



Разные форматы

Видео, методические материалы, чек-листы, онлайн-тесты, образцы документов и подборки нормативных документов.

Персональная поддержка

Поддержка куратора и эксперта на весь период обучения, а также круглосуточная техническая поддержка.

Выберите свой формат обучения — вебинары, курсы и лекции от ведущих экспертов. Смотрите записи и онлайн-трансляции, задавайте любые вопросы. Пройдите итоговое тестирование и получите документ об образовании.

Академия Контура

Обучение студентов навыкам ведения бухгалтерии, документооборота и проверки контрагентов на примере использования веб-сервисов Контура.

Контур.Конференция

Мероприятия для бухгалтеров и руководителей, на которых эксперты-практики и представители контролирующих органов разъясняют требования законодательства.

Корпоративное обучение

С ормируем индивидуальное предложение со скидкой до 60%. Корпоративный тариф действует при обучении от 3х сотрудников на любых направлениях Контур.Школы.

Помощь и консультация специалиста:
заполните форму, и мы вам перезвоним

Единое информационное пространство предприятия можно представить как совокупность информационных контуров:

Контур управления персоналом является инструментом службы управления персоналом,

который позволяет охватить весь персонал в едином процессе, нацеленном на решение глобальных

Контур управления персоналом предназначен для автоматизированного учета кадров и

выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.

Контур предназначен для следующих работников и специалистов:

• руководителей высшего звена;

• линейных менеджеров и руководителей структурных подразделений;

• специалистов служб управления персоналом;

• непосредственно самих работников предприятия.

корректировки штатного расписания и личных карточек сотрудников предприятия по

подразделениям, а также получение отчетов по штатному расписанию и кадрам.

В модуле решаются следующие задачи:

1) на уровне анализа и принятия решений:

• кадровая политика и система оплаты;

• анализ результатов и принятие стратегических решений;

2) на уровне стратегического планирования и управления:

• управление руководящими кадрами;

• мониторинг и оценка эффективности деятельности персонала;

• планирование, набор персонала и анализ соответствия требованиям штатной единицы;

• анкетирование и тестирование персонала;

• обучение, подготовка и переподготовка кадров;

• кадровый резерв предприятия;

3) на уровне оперативного планирования контроля и управления:

• прием на работу и трудовые соглашения;

• распределение работ, приемка выполненных работ;

• контроль качества и стимулирование;

• замещение, совмещение, перемещение;

4) учетные функции:

• учет времени и выработки;

• оплата труда и другие выплаты;

• внутренняя и внешняя отчетность в соответствии с требованиями законодательства;

5) система показателей:

• получение аналитической информации и оперативное принятие обоснованных

• изучение показателей численности персонала;

• получение данных об использовании рабочего времени;

• динамика и причины движения численности;

• анализ роста заработной платы на предприятии;

• оценка трудовой мотивации персонала.

процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.

Контур управления персоналом предоставляет руководителю информацию о численности

работников предприятия, ее изменениях, процедуре документального оформления выработки

рабочих-сдельщиков и других работников, начислении заработной платы, расчете отпускных,

пособий и их выдаче, распределении заработной платы по объектам калькуляции, использовании

фонда заработной платы и выплате премий.

Модуль обеспечивает решение следующих задач:

• автоматизированная разработка графиков работы персонала предприятия (по любому

• ведение лицевых счетов работников, накопление данных о начислениях, удержаниях и

• объединение данных по работнику на одном лицевом счете;

• возможность осуществления повторных приемов без заведения новых лицевых счетов;

• формирование табеля учета рабочего времени;

• начисление заработка с использованием различных видов оплат;

• расчет различных видов удержаний (до 230 видов);

• расчет и оформление ежемесячных и разовых выплат в межрасчетный период (авансы,

пособия, отпускные и т.д.);

• использование районных коэффициентов, северных надбавок, доплат за выслугу лет;

• выплаты материальной помощи;

• учет доходов совместителей;

• учет подотчетных и депонированных сумм;

• сторнирование ранее начисленных или удержанных сумм (для снятия неправильно

начисленных денежных средств);

• отмена расчета заработной платы;

• формирование и печать выходных документов: платежных ведомостей, сводов, реестров и

• рассылка расчетных листков по электронной почте;

• формирование и печать различных справок и отчетов о заработной плате и налогах.


Программа обучения

3 недели на курс, 2 занятия в неделю, 5 практических занятий

  1. Нормативные документы
  • Кадровые вопросы в организации
  • Трудовой кодекс РФ
  • Локальные акты предприятия
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение об охране труда
  • Должностная инструкция
  • Положение о персональных данных
  • Положение о структурных подразделениях

Освоите

  • ЛНА
  • ТК РФ
  • Соглашение
  • Договоры
  1. Прием и учет кадров
  • Составление штатного расписания
  • Документы, необходимые для приема на работу
  • Направление на медицинский осмотр
  • Пошаговый прием на работу иностранца
  • Документы для иностранных граждан
  • Заполнение личной карточки работника
  • Алгоритм ведения личного дела
  • Правила хранения личной карточки и личного дела

Освоите

  • Штатное расписание
  • Форма Т-2
  • Форма Т-3
  • Личная карточка
  1. Трудовой договор
  • Виды трудового договора
  • Содержание трудового договора
  • Порядок заключения трудового договора
  • Отличия совместительства от совмещения
  • Максимальный испытательный срок
  • Порядок заполнения трудовых книжек
  • Оформление перевода в другое подразделение
  • Учет трудовых книжек

Освоите

  • Совмещение
  • Совместительство
  • Трудовая книжка
  • Трудовой договор
  1. Изменение трудового договора
  • Виды переводов сотрудника
  • Постоянные и временные переводы
  • Пошаговая процедура перевода
  • Увольнение посредством перевода
  • Пошаговый порядок увольнения посредством перевода
  • Различия перевода и перемещения
  • Алгоритм перемещения сотрудника
  • Прекращение трудового договора

Освоите

  • Перевод
  • Заявление
  • Перемещение
  • Увольнение
  1. Регулирование рабочего времени
  • Понятие рабочего времени
  • Полное, неполное и сокращенное рабочее время
  • Правовой норматив рабочего времени
  • Время отдыха
  • Сверхурочная работа
  • Учет рабочего времени
  • Порядок утверждения графика отпусков
  • Хранение кадровой документации

Освоите

После окончания курса вы получаете Персональный сертификат.


Для кого будет полезно?

  • Кадровикам
    Вы чувствуете, что у вас пробелы в знаниях и понимаете, что нужно их актуализировать? На курсе вы сможете повысить свой уровень как специалист, повысить свои компетенции и повысить стоимость своих услуг
  • Делопроизводителям
    Вы узнаете нюансы работы с кадровой документацией, сможете работать с составом сотрудников любой организации, стать более востребованным и высокооплачиваемым специалистом
  • Менеджерам по персоналу
    У вас не хватает знаний трудового законодательства? Вы полностью освоите профессию делопроизводителя, сможете правильно оформить человека при найме на работу и увольнении.
  • Руководителям
    Вы хотите самостоятельно заниматься оформлением сотрудников? У вас получится сэкономить на специалисте, вы расширите сферу своих знаний и будете более успешно руководить организацией.
  • Всем, кому интересно кадровое делопроизводство
    На онлайн-курсе вы научитесь оформлять отпуска, больничные, составлять справки, заполнять трудовые книжки, следить за сроками и актуальностью документов

После окончания курса вы сможете:

  1. Уволиться с нелюбимой работы
  2. Повысить квалификационный уровень
  3. Больше зарабатывать и расширить сферу услуг
  4. Успешно взаимодействовать с людьми
  5. Стать эффективным руководителем
  6. Развивать профессиональные навыки.

Программа курса:

Урок № 1 – Кадровое делопроизводство: цели, задачи, виды. Трудовое законодательство
На первом занятии, вы узнаете о нюансах работы, познакомитесь с правовым законодательством и нормативно-правовыми актами, которые будут встречаться в работе. Освоите правовую базу и основные понятия, терминологию.

Урок № 2 – Трудовые отношения
Вы научитесь оформлять отпуска, заполнять трудовые книжки, принимать людей на работу и увольнять их, соблюдая правила оформления. Будете правильно составлять трудовой договор и знать свои права, как сотрудник организации, соблюдать учет рабочего времени.

Урок № 3 – Оформление приема на работу. Оформление изменений трудового договора.
На третьем уроке, вы поймете, что такое кадровый учет, сможете составить штатное расписание для всех работников, узнаете об основных функциях службы делопроизводства и актах, регламентирующих трудовые отношения, какие требования предъявляются, существующие ГОСТы.

Урок № 4 – Взаимодействие с сотрудниками организации
Вы научитесь осуществлять дисциплинарные взыскания, поощрять работников, оформлять командировки, проводить тестирование и аттестацию, соблюдать правила воинского учета. Сможете лучше общаться с людьми и мотивировать их.

Урок № 5 – Распорядительные документы
На пятом уроке, вас научат осуществлять унификацию документов, следить за наличием всех реквизитов, которые обеспечивают юридическую силу, будете составлять распорядительные документы, заявления, распоряжения, указания, уставы, положения и правила организации.

Урок № 6 – Трудовые отношения
На шестом уроке, мы разберем методики эффективного собеседования, как понимать, что за человек перед вами, какие вопросы лучше задать, прием сотрудника. У вас получится считать заработную плату, социальные выплаты, пособия и неустойки.

Урок № 7 – Иностранные граждане
На седьмом уроке, мы поговорим об особенностях работы с иностранными гражданами, общей характеристике, нюансы работы с гражданами с визой и без, порядке заключения договора в таких случаях, постановке на миграционный учет.

Урок № 8 – Кадровый учет
На восьмом уроке, мы разберем отличия стандартного трудового договора от срочного, порядке их заключения и сроках действия, порядок оформления прекращения ТД, оформление личного дела, узнаем, что так совместительство и совмещение, в чем разница.

Читайте также: