Что общего у искусства с другими областями культуры кратко

Обновлено: 04.07.2024

Физическая культура является составляющей общей культуры, призванная совершенствовать человека, развивать физические умения. Физическая культура формировалась на ранних этапах развития общества, её совершенствование продолжается и в настоящее время. Сейчас физкультура означает не только заботу о здоровье, но и степень значимости человека как социального существа. Этот вид культуры используется как в педагогике, так и в семейной жизни, в работе, в образовании.

Духовная культура представляет собой ряд знаний о религии, общении, творчестве, морали. Духовная культура формируется за счёт представлений человека об окружающем мире и себе как частичке этого мира.

Художественная культура — это совокупность художественных ценностей, обладающих эстетическим значением. Искусство, как воплощение художественной культуры, влияет на чувства и эмоции человека. Необходимо сохранять не только лучшие элементы древнего искусства, но и внедрять новые идеи в современное понимание об искусстве.

Массовая культура, как часть народной культуры, формируется на основе вкусов большого количества людей в определённом обществе. Она представляет собой все виды развлечений: музыку, телевидение, интернет, спорт.

Культура общества — это результат человеческих достижений, формирование отношений между людьми. Также культура общества подразумевает знания про развитие общества, в котором живёт человек.

Искусство – это часть культуры, как всего общества, так и отдельно взятого человека. В искусстве человек выражает себя, познает себя и свои способности.

ВложениеРазмер
1.docx 13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура является составляющей общей культуры, призванная совершенствовать человека, развивать физические умения. Физическая культура формировалась на ранних этапах развития общества, её совершенствование продолжается и в настоящее время. Сейчас физкультура означает не только заботу о здоровье, но и степень значимости человека как социального существа. Этот вид культуры используется как в педагогике, так и в семейной жизни, в работе, в образовании.

Духовная культура представляет собой ряд знаний о религии, общении, творчестве, морали. Духовная культура формируется за счёт представлений человека об окружающем мире и себе как частичке этого мира.

Художественная культура — это совокупность художественных ценностей, обладающих эстетическим значением. Искусство, как воплощение художественной культуры, влияет на чувства и эмоции человека. Необходимо сохранять не только лучшие элементы древнего искусства, но и внедрять новые идеи в современное понимание об искусстве.

Массовая культура, как часть народной культуры, формируется на основе вкусов большого количества людей в определённом обществе. Она представляет собой все виды развлечений: музыку, телевидение, интернет, спорт.

Культура общества — это результат человеческих достижений, формирование отношений между людьми. Также культура общества подразумевает знания про развитие общества, в котором живёт человек.

Искусство – это часть культуры, как всего общества, так и отдельно взятого человека. В искусстве человек выражает себя, познает себя и свои способности.

Искусство - явление в культуре не изолированное. Оно находится в гуще других ду­ховно-ценностных форм и испытывает на себе их активное влияние. Искусство не только ас­симилирует в себе ценности морали, религии, науки, политики, права, переводя их в художе­ственные формы, а затем проецируя на общественное сознание, но и специфическим образом воздействует на них.

Активное воздействие искусства на общественное мнение возможно потому, что ис­кусство направлено на эмоционально-чувственную сферу человека, более восприимчивую и отзывчивую, чем абстрактно-логические структуры.

У разных видов искусства законченность и определенность образов различны: они принимают разную интерпретацию в живописи и скульптуре, в художественной литературе, в музыке.

Искусство как вид творческой деятельности человека тесно связано с другими ее про­явлениями, такими как религия, мораль, политика, техника, средства массовой информации и т.п. Взаимоотношения между художественным творчеством и каждой из этих важнейших областей культуры далеко не однозначны, варьируясь от значительного взаимопроникнове­ния до плохо скрываемого антагонизма.

Наиболее тесные, исконные связи искусство сохраняет с религией.Это объясняется не только общностью их происхождения, но прежде всего тем, что обе эти стороны духовной жизни человека - религия и искусство - относятся к его эмоциональной, чувственной сфере. Религиозный ритуал во все времена и у всех народов строился на эстетической основе. Это

57 находит свое выражение в богатейшем религиозном искусстве, величественных храмах, пышных богослужениях и одеяниях служителей культа при их пропагандируемой личной непритязательности и бедности.

Однако есть и принципиальные различия между искусством и религией. Для религии характерны вера в сверхъестественные силы, почитание их, поклонение им, система средств, призванных пробудить религиозный экстаз. Для искусства - восхищение не этими силами, а реальным миром и стремление отразить его в художественных образах также для пробужде­ния экстаза, только эстетического.

Существуют целые периоды в истории культуры, когда можно говорить о полном подчинении искусства религиозному мировоззрению: это западноевропейское искусство эпохи Средневековья, буддийское и мусульманское искусство, греческое искусство доклас-сического периода VIII-VI вв. до н.э. и др. В этом случае характерной особенностью искус­ства будет то, что оно приближает верующего к Богу, и правильнее говорить не о дихотомии искусство - религия, а о религиозном искусстве. И искусство, и религия обращаются к са­мым тонким стрункам человеческой души. Не случайно во время расцвета художественной культуры в эпоху Возрождения именно религиозные сюжеты утверждали гуманистические идеалы.

Крепки связи и между искусством и моралью. Искусство всегда считалось могучим средством исправления людского несовершенства. Уже давно замечено, что нравственность и красота - категории, органически дополняющие друг друга. Однако они далеко не всегда находятся в идеальном синтезе. В области искусства также могут существовать произведе­ния, совершенные по форме, т.е. красивые, но весьма далекие от норм морали, т.е. безнрав­ственные.

Теоретически и практически в категории мировой культуры можно выделить три ос­новных варианта отношений искусства и нравственности, находивших свое выражение вконкретных произведениях:

1) искусство морализаторского типа, тесно связанное с жизнью и ее потребностями, обладающее необходимыми художественными достоинствами, но нацеленное прежде всего на воспитание, улучшение человека. К нему относятся произведения литературы и искусст­ва, служивших людям повседневной духовной пищей, но обычно не выходивших за рамки своей эпохи и своего народа;

3) искусство высоконравственное и одновременно высокохудожественное, к которому относится вся мировая классика, неподвластная времени и пространству. Здесь моральные, воспитательные начала, представляют собой органическое единство с совершенной формой.

В разные эпохи и в разных социальных условиях каждая из рассмотренных разновид­ностей искусства может стать преобладающей. Во взаимоотношениях между искусством и политикой ощущается скрытое противостояние. Объяснение этому простое: и эстетическое, и религиозное, и нравственное чувства способствуют объединению огромных масс людей и обычно связаны с некой общечеловеческой идеей, отвергающей какие-либо социальные и национальные различия. Политика служит интересам отдельных групп людей (наций, пар­тий, классов, движений и т.п.) и препятствует созданию единства человечества. Политика всегда связана с определенным групповым эгоизмом, в то время как настоящее искусство обычно политически бескорыстно и продиктовано любовью к человеку вообще.

59 альные и звуковые образы, но и способствующих появлению новых видов искусства - худо­жественной фотографии, кино, телевидения и т.п.

Научно-техническая революция родила и дизайн сего теорией, эстетикой, задача ко­торой - находить такие комбинации линий, объемов, форм, цвета, звуков, материалов, кото­рые максимально соответствовали бы предназначению того или иного механизма и в то же время пробуждали в человеке чувство красоты. Культура - целостная система, элементы ко­торой не существуют изолированно друг от друга. Так проблема взаимодействия искусства и политики может рассматриваться в нескольких аспектах. Во-первых, это политика государ­ства в отношении искусства и его творцов. Во-вторых, это проведение идеологических уста­новок через искусство с определенными целями. И в-третьих, - в отношении творцов искус­ства и политическим событиям встране.

Проблема соотношения отдельных элементов в системе культуры затрагивает и осо­бенности творческого мышления. Это проявляется, например, в характеристике взаимодей­ствия науки и искусства. Цель науки можно обозначить как стремление к познанию мира ра­циональными методами, а для искусства познание, отражение действительности - это только одна из его граней наряду с другими - эстетическим, оценочными, игровыми и др. Для науки характерны: непротиворечие, строгое мышление, наднациональный характер; для искусства

- мышление нестрогое, метафорическое, опирающееся на чувственные образы, включающее индивидуальность художника и национальные особенности его культуры. Объектом естест­венных наук можно назвать всю природу и человека как часть природы, объектом искусства

- человека, его духовность и отношение к миру.

Чтобы понять природу искусства, необходимо рассмотреть его в контексте всей человеческой культуры, элементом которой оно является наряду с религией, мифологией, моралью, философией, наукой, правом и другими его формами, с которыми оно имеет много сходного и различного.

Взаимодействие искусства и политики носит многосторонний характер. Прежде всего, это политика государства в отношении искусства и его деятелей: финансирование средств из государственного бюджета на развитие художественных институтов, возможное ограничение свободы творчества. Кроме того, это проведение идеологических установок через искусство с определенными целями. Примером может служить метод социалистического реализма, официально одобренный в качестве догмы (критерии: простота, доступность, массовость, народность, партийность, выражение интересов пролетариата), театрализация политической и общественной жизни, распространенная во время выборных кампаний, съездов, конференций, появление политизированных видов искусства. И наконец, − отношение творцов искусства к политическим событиям в стране.

Так, например, в буддийской культуре символом Будды могут быть цветок лотоса (легенда повествует: как только принц Гаутама сделал свои первые шаги, в каждом из следов расцвел прекрасный цветок лотоса); лошадь, бык, лев и слон − воплощения Будды в других жизнях. Согласно канонам, в изображении Будды присутствуют 32 обязательных и 80 вторичных признаков-символов: пучок из волос на голове − ушниша − символ его мудрости, положение руки на уровне груди − символ бесстрашия и т.д.

В мусульманской архитектуре купол мечети − символ божественной красоты, башня минарета − символ божественного величия, письмена на стенах мечети − символ божественного имени Аллаха.

Иногда элементы культуры, взаимодействуя между собой, формируют самостоятельные феномены, каким, например, является религиозное искусство. В истории культурыимеются целые периоды полного подчинения искусства религиозному мировоззрению: это западно-европейское искусство эпохи Средневековья, буддийское и мусульманское искусство, греческое искусство доклассического периода и др. Характерная особенность искусства этих периодов в том, что оно приближает верующего к Богу.

Религия и культура[104]

«Религия пракультурна. Хатчисон писал: все философии имеют религиозное основание, все религии имеют философский смысл. На самом же деле – не только философии, но все человеческие институты, ибо все они вышли из религии. Жрецы рабовладельческого Египта были единственными хранителями древнего знания, и в средневековой Европе Просвещение, как оно того не отрицало, рождалось в монашеских кельях. Достаточно сказать, что величайший ученый всех веков и народов Роджер Бэкон был монахом, как и математик Луллий, как и Мерсенн, как и Иоанн Креститель Реформации – Эразм Роттердамский.

Не представляет сомнений, что религия – явление культуры, что многотысячелетняя история человечества в основном развивалась в рамках различных религий. Это касается и морали, и обычаев, и обрядов, а также музыки, архитектуры, изобразительных и прикладных искусств. Поэтому изучение религий как культурных явлений составляет необходимую часть образованности каждого человека.

Еще одна сфера, неразрывно связанная с искусством – это наука. Наука как и искусство познает действительность, и это ее главная функция. Но в отличие от научного художественное познание выражено эмоционально, а не языком понятий и умозаключений. Развиваясь во взаимосвязи с другими формами общественного сознания, искусство использует добытые наукой знания о природе, обществе и человеке, а потому, в свою очередь, делает общедоступными важнейшие открытия научной мысли.

В современную эпоху появляются виды искусства, являющиеся синтезом искусства и техники, поэтому проблема их соотношения сегодня очень актуальна. Благодаря технике расширяются выразительные возможности искусства. Театральные представления уже давно не ограничиваются только игрой актера и мастерством режиссера, сегодня они уже не возможны без сложного светового и музыкального оформления. Появляется новый электронный способ звукоизвлечения в музыке.

В результате стихийного формирования визуальных и функциональных свойств окружающего мира возникает новый вид искусства – дизайн[107], который стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством. В последнее время весьма распространенным видом дизайна является Web-дизайн[108]. И это неудивительно, ведь развитие продуктов Интернет-бизнеса является весьма удобным как для реализации экономических интересов различных компаний, так и для реализации художественных замыслов самого дизайнера. Кроме того, это относительно новое направление в дизайне, которое все больше требует появления новых специалистов.

Таким образом, взаимодействие искусства и техники, приводящее к появлению новых синтетических жанров и видов, способствует расширению рамок традиционной художественной культуры.


К каждому памятнику архитектуры можно создать песню, книжку.


Каково значение Рождества в культуре и искусстве?

Каково значение Рождества в культуре и искусстве?


Публичная демонстрация достижений в области науки, техники, культуры, искусства и в других областях общественной жизни (8 букв)?

Публичная демонстрация достижений в области науки, техники, культуры, искусства и в других областях общественной жизни (8 букв).


Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения.


Определите, какие общие процессы происходили в 30 годы в СССР в области просвещения, науки и культуры?

Определите, какие общие процессы происходили в 30 годы в СССР в области просвещения, науки и культуры.

Чем они были обусловлены?


Три функции государства в области образования и культуры?

Три функции государства в области образования и культуры.


Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую?

Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую?

Все рассуждения подтвердить примерами.


Чем отличаются : 1) памятники культуры и культурные памятники 2)искусство и культура 3)прошлое культуры и культурное наследие?

Чем отличаются : 1) памятники культуры и культурные памятники 2)искусство и культура 3)прошлое культуры и культурное наследие?


ОТВЕТЬЕ НА ВОПРОСЫ 12) Умение человека создавать что то новое уникальное особенное чего еще не существовало 13) указание человеку на его недочеты ошибки 14) итог в конце параграфа реферата сочинения 1?

ОТВЕТЬЕ НА ВОПРОСЫ 12) Умение человека создавать что то новое уникальное особенное чего еще не существовало 13) указание человеку на его недочеты ошибки 14) итог в конце параграфа реферата сочинения 15) публичная демонстрация достижения в области науки техники культуры, искусства и в других областях общественной жизни.


Что такое искусство?

Что такое искусство?

Какое место оно занимает в культуре?


Составить таблицу по теме культура, наука, искусство?

Составить таблицу по теме культура, наука, искусство.

Вопрос Что общего у искусства с другими областями культуры?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


: Если у какого нибудь человека есть одна потребность, но на её реализацию он не имеет права, то лучше ему и не браться за это дело. Или вот ещё : Если у человека есть право на произведение какого нибудь действия, но у него совсем нет потребности ег..


Человек 1) Биосоциальное 2) Целеустремленный 3) Умеет мыслить 4) Склонен к творчеству 5) Трудоспособный 6) Саморазвивается.


4 - это наши психофизические способности 5 - отражение окружающего мира с помощью форм познания. ( чувственного и рационального) 6 - чувства - осознанный процесс Эмоции - бессознательный.


По ложным ответом теорема будет правильна.


Общество, я считаю, так как мы растем и развиваемся в этой среде, которая дает нам как и окружающий нас мир понятия о жизни.


Ценности современного общества, увы, в наше время достаточно утрачены в отличии от советского времени, но всё - таки всё равно присутствуют. Под этими эпитетами могут скрываться такие значения как "зарплата", "поездка на Юг" или просто "отдых". Отв..


Демократичное гос - во.



Если ты сам себя считаешь худе чем ит эйт итн на самом деле , то ты начинаешь стесняться, запинаться и ухудшается успеваемость.


Конечно влияет. Наверно хотите узнать почему? Да потому что если человек себя очень сильно любит и считает что он пуп земли то и вести он себя будет как будто на свете его лучше нет . Поэтому любить себя надо но вмеру.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: