Что нужно для открытия частного детского сада в беларуси

Обновлено: 06.07.2024

Дошкольное образование — уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта .

Зарегистрировавшись в качестве ИП можно реализовывать образовательные программы :

— дошкольного образования – для детей раннего возраста (от двух месяцев до трех лет) и дошкольного возраста (от трех лет до приема его в учреждение образования для получения общего среднего или специального образования) ;

— дополнительного образования взрослых.

Справочно
Подробнее о том, как проводить платные мастер-классы, лекции, семинары для взрослых, см. статью Как открыть обучающие курсы.

Алгоритм действий по открытию развивающего центра для детей дошкольного возраста

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в качестве ИП

Шаг 2. Разработайте научно-методическую документацию

Научно-методическое обеспечение дошкольного образования включает в себя :

— учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования;

— программно-планирующую документацию воспитания;

При разработке документации руководствуйтесь:

— образовательными стандартами дошкольного образования, утв. постановлением Минобразования от 29.12.2012 N 146 ;

— типовым учебным планом дошкольного образования, утв. постановлением Минобразования от 25.07.2011 N 154 . Он является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальную допустимую учебную нагрузку и общее количество учебных часов в неделю.

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования . Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие .

Шаг 3. Утвердите сроки обучения

Составляя учебную программу, помните, что срок получения дошкольного образования определяют законные представители воспитанников (например, родители). При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев. По медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников данный срок может быть увеличен на один год .

Время пребывания воспитанников у ИП при реализации образовательной программы дошкольного образования определите в соответствии с запросами законных представителей воспитанников. По закону оно может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа. Данное время также по желанию законного представителя может быть уменьшено .

Шаг 4. Организуйте питание

При реализации учебных программ дошкольного образования необходимо создать условия для организации питания обучающихся .

Питание организуйте в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости позаботьтесь о диетическом (щадящем) питании.

Справочно
ИП при организации питания воспитанников дошкольного возраста руководствуйтесь Нормами питания и денежными нормами расходов на питание обучающихся в яслях, яслях-садах, детских садах, дошкольных центрах развития ребенка, специальных яслях-садах, специальных детских садах, учебно-педагогических комплексах при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью .

Воспитанники дошкольного возраста обеспечиваются питанием, в частности, за счет средств своих законных представителей .

Шаг 5. Позаботьтесь об охране здоровья воспитанников

Обеспечение охраны здоровья – обязательное требование для ИП, реализующих программы дошкольного образования .

Охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе :

— оказание медицинской помощи;

— определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий);

— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

— создание условий для занятий физической культурой и спортом.

Шаг 6. Оформите социально-педагогическую и психологическую службу (СППС)

Создать СППС необходимо для социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи воспитанникам .

Функционирование СППС необходимо организовать в соответствии с:

— Положением о СППС, утв. постановлением Минобразования от 25.07.2011 N 116;

— Законом об оказании психологической помощи.

В состав ССПС необходимо включить

Разработайте документацию СППС, в том числе :

— план работы СППС. Включите его отдельным разделом в План воспитательной работы ;

— графики работы специалистов СППС.

Справочно
Как ИП вы вправе привлечь для работы не больше трех человек. При этом учитываются и граждане, которые выполняют для вас работы, в том числе по договорам подряда .

Шаг 7. Определите место проведения занятий

Образовательную программу дошкольного образования можно реализовывать только в дневной форме получения образования . В связи с этим для проведения обучения можно арендовать помещение.

Обучение разрешается проводить как в учебных группах, так и индивидуально . При обучении в группах важно учесть наполняемость групп в зависимости от возрастной категории согласно таблице .

Возрастная группа Возраст Допустимая наполняемость
первый ранний возраст до 1 года 7 воспитанников
второй ранний возраст от 1 года до 2 лет 10 воспитанников
первая младшая от 2 до 3 лет 15 воспитанников
вторая младшая от 3 до 4 лет 20 воспитанников
средняя от 4 до 5 лет 20 воспитанников
старшая от 5 до 7 лет 20 воспитанников
разновозрастная от 1 года до 7 лет 12 воспитанников

В помещении, в котором проводятся занятия, необходимо обеспечить соблюдение Правил пожарной безопасности Республики Беларусь: ППБ Беларуси 01-2014, утв. постановлением МЧС 14.03.2014 N 3 .

Шаг 8. Установите порядок приема документов

Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании :

— заявления законного представителя воспитанника;

— медицинской справки о состоянии здоровья.

Когда можно не регистрировать ИП для осуществления образовательной деятельности

Без регистрации ИП, уплачивая единый налог, можно, в частности:

— заниматься репетиторством . Репетиторство подразумевает преодоление трудностей в изучении учебных предметов, например математики, иностранного языка, физики, химии, литературы;

— обучать работе на персональном компьютере .

Если вы являетесь ремесленником, вы можете осуществлять обучение ремесленной деятельности на безвозмездной основе. Для этого достаточно заключить с учеником договор . Регистрироваться в качестве ИП не придется и в том случае, если обучение ремесленной деятельности вы будете осуществлять на платной основе.


Елена – директор, создатель и идейный вдохновитель детского сада – проводит нас в группу, а ее муж – соучредитель сада – остается на улице встречать опаздывающих ребят. Сад работает с 8:00, но большинство детей привозят к 9:00. К моменту, когда мы заглядываем в группу, у ребят уже закончились зарядка и завтрак – начинаются занятия. Войдя в группу, мы видим перепачканных мукой малышей – они знакомятся с профессией повара.

– Мы ориентируемся на нашу стандартную белорусскую программу дошкольного образования, – поясняет Елена, – но при этом берем элементы других методик: Монтессори, Зайцева, программу эмоционального интеллекта Светланы Крюковой. И в целом мы все время ищем творческий подход в обучении: недавно наши дети слушали исполнение живой скрипичной музыки, потом в гостях у нас был мастер гончарного дела – все это проходит в рамках ознакомления ребят с различными профессиями. Просто мы стараемся, чтобы они делали это не по картинкам, а максимально живо.





Елена показывает нам кухню – пока тут работает один повар, но со временем их станет больше:

– Мы должны соблюдать правила СанПиНа, поэтому все наше питание регламентировано высшими инстанциями – мы не можем изменять количество белков и углеводов. Все потому, что это сбалансированное диетическое питание, которое рассчитано на конкретный возраст детей, – рассказывает Елена. – Но зато мы можем позволить себе заменить курицу индейкой или добавить в рацион мясо кролика – по нормам это допустимо. А так питание пятиразовое, как и положено в садике: завтрак, фрукты, обед, полдник и ужин.





У детей из группы на первом этаже заканчиваются занятия, и они выходят на прогулку:

– Конечно, у них есть расписание, но лето – это время каникул, поэтому все гораздо свободнее, – объясняет Елена. – Мы стараемся, чтобы дети как можно больше времени проводили на улице, больше взаимодействовали с природой. И даже в дождь – у нас есть террасы, беседки, и можно почти все время проводить на свежем воздухе. У нас в целом много планов: думаем завести собственный небольшой огородик, чтобы дети знали, что морковь растет не на деревьях, а еще хотим, чтобы каждый наш воспитанник посадил свое дерево и мог бы спустя годы показать его своим детям.

В месяц садик обходится родителям в сумму около 7-10 млн руб. Елена считает, что это адекватная цена за то, что ребенок находится на закрытой территории, где все специалисты собраны под одной крышей. Для садика важно, чтобы родителям не приходилось после занятий везти детей еще куда-то, а чтобы все – помощь логопеда, психолога, английский, гимнастику, театр и творчество – можно было найти в одном месте:





После университета Елена работала в гимназии по распределению, а потом ушла в декрет и родила дочь Ульяну. Время для семьи тогда было сложное, и Елена была исполнительницей песен в кафе:

Елена пела в кафе около полугода, а потом увидела, как кто-то ведет в кафе свадьбу. Ей совсем не понравилось то, как это выглядело, и она решила, что справится с этим лучше. В результате ведущей она была почти 7 лет – со своей аппаратурой, светом, микрофонами, собственноручно сшитыми костюмами и сценариями, которые она тоже писала сама. Праздники она вела по выходным, а в будни работала по профессии – музыкальным руководителем в частном детском саду:

– Там я реализовывала себя – мне всегда нравилось работать с детьми, к тому же мы ставили мюзиклы и делали очень яркие музыкальным праздники.

Помимо двух работ и семьи, Елена с мужем купили дачу в 25 км от Минска и затеяли там ремонт. Елена говорит, что именно там она разобралась с тем, как проходит стройка: научилась заливать стяжку, класть плитку и командовать строителями. Впоследствии эти навыки ей очень пригодятся.





Когда старшей дочери Ульяне исполнилось 10 лет, Елена снова забеременела и решила, что очень устала и будет сидеть в декрете три года и отдыхать. Ее хватило буквально на несколько месяцев.

– Сначала я просто думала, что у меня родится ребенок и надо будет отдать его в сад, – конечно, первым делом я подумала про тот частный садик, в котором работала сама. А потом размечталась о том, что можно было бы сделать все по-другому, по-своему. И когда я об этом подумала, у меня буквально мурашки по телу побежали. Подумала, что хочу сад, в котором бы дети чувствовали себя любимыми, свободными и каждый смог проявить свою индивидуальность самым лучшим образом. Ну и все, я стала гореть этой идеей.

Муж Елену сначала не поддержал – предлагал ей открыть агентство и заниматься организацией взрослых и детских праздников, но она продолжала говорить о детском садике, строить планы, а когда начала искать участок под строительство, то муж понял, что с этой идеей все серьезно:

– Когда муж меня поддержал, я поняла, что все – этому быть. И стала искать инвесторов. Конечно, услышала массу отказов, но потом нашла человека, которого я просто заразила своей идеей – кажется, он просто поверил мне как матери, человеку и профессионалу.

Елена родила сына Елисея в марте – ему не было еще и года, когда участок под детский садик был найден и началась большая стройка. Елена рассказывает, что план будущего дома делала сама вместе с архитектором, с учетом всех норм СанПиНа. И в стройке тоже принимала самое непосредственное участие:





– В этой истории нашлось место чуду, потому что в день рождения Елисея, когда ему исполнялось три года, в 10 утра, когда я стояла с тортом и шариками, мне позвонили и сказали, что я получила окончательное заключение санстанции – последнее, которое нужно было, чтобы открывать садик.


Напоследок, глядя на бегающих по двору детей, спрашиваем у Елены, откуда она взяла силы на то, чтобы в декрете с грудным ребенком начать грандиозную стройку и создание детского сада:

– Знаете, многие думают, что вот, сейчас займусь спортом, попью зеленого чая, выйду на пробежку, наберусь сил и что-то сделаю, – улыбается Елена. – Но нет, такого никогда не бывает. Силы даются на дело. У меня был план, были мурашки и огромное желание – только оттуда силы и брались.


Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.


Фото: CityDog.by .

Вообще да, инвестор. Но с другой стороны, может хватит считать мам в декрете самыми бедными, забитыми и ограниченными людьми на свете, у которых денег - только два ляма декретных? К счастью, сегодня вокруг появляется все больше других, очень позитивных примеров.

". а ее муж – соучредитель сада – остается на улице. "
Вот оттуда примерно.
А вообще идея хороша. удачи и все такое.

А здесь заповедная зона с вымирающими интеллектуалами? Да и не шутка это была. все сейчас горазды поныть, что денег нет и как дорого все стало.

Хорошо, что есть люди, которые могут себе это позволить. Для 98% населения это просто нереально, а жаль. Уверена, что дети в этом саду сполна получают то, что им нужно

CityDog, спасибо большое за прекрасную статью, она очень вдохновила!
Елена, Вы просто потрясающая женщина! Побольше счастья и здоровья вашей семье.

Если кого смущает цена так посмотрите сколько стоят услуги профессиональных нянь, если полный день то 500-700$ в месяц выйдет + детское питание.
Понравилось все, кроме выдвижных кроватей - это ужасно.

А вот дети про кровати с вами не согласятся. Для них это игра, весело. Вам, наверняка, и двухярусные не по душе, а вот детворе наоборот.

ну дорогие мои, это конечно для определенного слоя населения, два-три месяца садика, годичная оплата учебы в универе..

Цена соразмерна со стоимостью хорошей няни. Но няня -- это на самом деле не самый лучший вариант для ребенка, ему нужно общаться с себе подобными :) Так что детский сад все же всегда лучше, чем няня. У нас есть люди, которые могут себе это позволить, так почему бы и нет. Как по мне -- это даже лучше, когда они где-то компактно собраны и не травмируют психику обычных людей, у которых весь доход семьи практически равен стоимости этого садика :)

какую огромную работу проделала героиня, движимая мечтой. Браво! Очень понравился результат, удачи вам в вашем деле.

Довелось побывать в этом чудном месте и оценить изнутри. Волшебное место, оставляет приятное впечатление. Настоящая семейная, уютная атмосфера, спокойствие и чувство "как дома". В отличии от большинства государственных, да и частных садов, в которых довелось побывать оставляет приятное ощущение полного доверия и уверенности в том, что ребенок будет спокойно и плодотворно проводить время, где будут раскрывать его потенциал в обстановке любви и нежности. Прекрасный дружный коллектив. Хочется выразить благодарность Елене и ее команде за, то что смогли организовать такое благородное, нужное и общественно полезное дело! Благодарю!

Довелось как-то лично поприсутствовать в этом садике. Вживую он ещё лучше чем на фото, а третий этаж и правда пахнет лесом. Если работа с детьми соответствует внешнему лоску - то это лучший детский сад Минска (был почти в каждом частном детском саду Минска) .

Если бы я был ребенком, я бы хотел ходить только в этот садик. Я бы тероризировал своих родителей до тех пор, пока они бы мне не проплатили этот божественный сад со своих нищенских зп. Сейчас я жалею только о том, что мое время упущено. И на что ушли мои лучшие годы(

Написанное ниже - мое личное наблюдение из опыта, просто изложение фактов. Выводы делать из этого не берусь.

Когда был студентом, подрабатывал проведением детских праздников.
Работал не только в школах, но и в очень многих городских детских садиках и два раза в частном детском саду "Мандарин" (название заменено с целью никого не обидеть), что находится под Минском в большом коттедже.
Мне всегда очень нравилась дошкольная аудитория. Спиногрызы - чистые и искренние, заинтересованные буквально во всем. Отличные зрители и еще в большей степени хорошие участники игры или представления.
Ни в одном из нескольких десятков государственных детских садов я не столкнулся с агрессией, непониманием или некоммуникабельностью со стороны дошколят. А вот в частный детский сад "Мандарин", мне ой как не хотелось ехать повторно, и третий раз, когда меня туда пригласили, наплевал на неплохие для студента деньги и отказался. Почему?

Первое отличие, которое бросилось мне в глаза - дети меня абсолютно не слушали, в отличие от городского садика. Они были совершенно неуправляемы, завладеть их вниманием было трудно, попросить посидеть и послушать - вообще нереально. Будто бы попал в мир людей с расстройством внимания.
Второе, с чем я столкнулся, были и такие дети, которые вообще не шли на контакт. Я задавал им вопрос, они не отвечали. Просто смотрели на меня и молчали. Речь идет о внешне вполне психически здоровых детях.
Третье, самое ужасное, что мне довелось увидеть, это агрессию. Мальчик по имени Л просто с какой-то лютой ненавистью дубасил мою ногу, а воспитательница просто умиленно глазела на это дело. В программе было фехтование на саблях из воздушных шариков, так на меня набросились с таким остервенением, будто я фашистский офицер, который их родителей заморил. Понятное, дело, что детишки мне навредить физически не могут, но их взгляды, ярость в глазах до исступления и желание бить, рвать, метать запомнилось мне на всю жизнь. Может показаться, что преувеличенно сказано, но это всего лишь описание увиденного.

Делать выводы не хочу по тем причинам, что и дети и их родители и воспитатели могут быть разные. Возможно так совпало, что именно та группа, с которой я дважды работал была агрессивной и неуправляемой. Может быть это группа детей бандитов из 90-ых или воспитательница там никудышная, не знаю.

Думаю у вас предубеждение в отношении частных садов. Мой ребенок ходит в частный сад. Я каждый день общаюсь и с воспитателями и с детьми, присутствую на праздниках. дети частного сада ничем не отличаются от детей, с которыми моя дочь играет на площадке возле дома. Обычные дети.

Считайте мой комментарий просто небольшим очерком. Третий раз акцентирую внимание на том, что выводы делать не хочу. Потому что именно те дети, именно в том детском саду и в той группе были такими, как описано выше. Мною не было сделано выводов о том, что частные детские сады - плохо или хорошо. Просто описан опыт общения с детьми одного из частных детских садов нашего города.

Да, вы действительно не обобщали и не делали общих выводов.
Но ситуация описанная вами характеризует детей из частного сада с которым вы сталкивались с негативной стороны. Я очень часто сталкиваюсь с негативом в отношении частных садов, к сожалению, и мне показалось, что у вас тоже проскочило нечто подобное. Извините, если не таков вас поняла или перевернулась ваши слова.

Я горд за этих людей, а еще с мужем инвестором делил два года скромный кабинет. Ох как давно это было.

Как открыть частный детский сад в индивидуальном жилом доме?

Мы расскажем про важные нюансы открытия дошкольных учреждений в частном доме.

Развитие ребёнка – один из самых важных вопросов человека. Люди готовы отдать многое за правильное развитие и воспитание ребенка, ведь это его будущее. И ничто не может так точно соответствовать желаниям ответственных родителей, как частное учреждение образования. Именно там ребенок находится под влиянием и опекой человека, которого вы знаете, доверяете и уверены точно в том, что он будет вкладываться в вашего ребенка всей душой.

В современном мире заметную популярность набирают частные учреждения дошкольного образования. Это связано не только с нехваткой мест в государственных учреждениях, но и с их низким уровнем условий пребывания детей. В Беларуси данное направление только начинает своё активное развитие, что может являться отличной идеей для начинания нового бизнеса, но всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Такая сфера, как образование детей находится в центре внимания государства и общественности, что влечет за собой множество сложностей и требований.

Основная проблема, с которой сталкивается организатор частного учреждения образования, – поиск подходящего помещения, соответствующего всем нормативным требованиям государства. На первый взгляд индивидуальный жилой дом может показаться вполне выигрышным вариантом для комфортного пребывания детей, но при реализации этой идеи можно столкнуться с огромными и непредвиденными затратами, а в итоге и с проигрышем. Во избежание неприятных сюрпризов следует обратиться к квалифицированным и опытным специалистам еще до приобретения желаемого помещения будущего детского сада, которые смогут проанализировать и точно выявить какие мероприятия необходимо выполнить для достижения необходимого уровня требований служб, которые в свою очередь часто предаются изменениям и нововведениям.

Существует заманчивый способ, о котором все хорошо наслышаны, – нелегальный, что априори является ошибочным решением. Может казаться, что все дела идут лучше некуда: дом с идеальными на первый взгляд условиями, есть бассейн, спортзал, различные игровые площадки, кухня, хорошая придомовая территория, счастливые дети и довольные родители. Но вся сказочная картинка может покрыться мрачными красками после малейшей жалобы в гос. органы, а иногда даже слуха о нелегальной деятельности. Наказания в таком случае довольно жестокие от штрафа, до изъятия всей прибыли государству или ареста и конфискации недвижимости за незаконное использование не по целевому назначению и нарушений градостроительных санитарных и других норм. Следовательно, для ведения легального, не рискованного бизнеса, узаконивание данного вида коммерческой деятельности в жилом доме необходимо.

Самый главный совет – видеть будущий результат и действовать грамотно и в соответствии с законодательством.

Какую бы замечательную репутацию не имел бы ваш детский сад, требования для всех одинаковые и в достаточной степени жесткости, так как речь идет о безопасности детей.

Наша компания помогает найти наиболее оптимальный вариант жилого дома или другого объекта недвижимости, а также найти выходы из, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций. Часто, если первоначально идти по неверному пути, можно столкнуться с такой ситуацией (примеры из нашей практики): директор частного детского сада арендует одну квартиру в двухквартирном блокированном жилом доме или индивидуальный жилой дом с аккуратным участком и хорошими условиями внутри, что кажется раем для детей и отсутствием лишних переживаний для их родителей. Но чем глубже вникать в суть и сопоставлять реальность с необходимым “идеалом”, соответствующим требованиям, тем больше проблем возникает. Но есть очень важные факторы, на которые ни одна государственная служба не сможет закрыть глаза. Может оказаться, что и участок не так хорош, так как в соответствии с ТКП 45-2.02-315-2018 в данной ситуации не соблюдены противопожарные разрывы и нет возможности подъезда пожарной машины с каждой стороны жилого дома, а для жилых домов и общественных сооружений это абсолютно разные показатели. Но это самая малая часть проблем, с которыми могут столкнуться инициаторы подобного рода деятельности.

В нашей стране есть стереотипное мнение, что так проблематично реализовать что-то по вине государственных органов. Но нужно понимать, что на всех лежит своя ответственность. И какими бы страшными и, в какой-то степени, абсурдными не казались требованиях, например, МЧС их необходимо выполнить, так как никто не застрахован от неожиданных неприятностей.

Зачастую может оказаться, что помещение отлично подходит для частной жизни, но абсолютно не совместимо с учреждением дошкольного образования детей.

ТОП нюансов, которые часто недооценивают и на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

1. Местонахождение объекта (речь может идти не только о близстоящих зданиях, но и об инфраструктуре в целом).

2. Конструкции здания (у каждого здания есть своя степень огнестойкости, что в свою очередь зависит от класса пожарной опасности тех или иных конструкций, нужно учитывать, что каждый параметр индивидуален в зависимости от назначения объекта).

3. Отделка помещений (в зависимости от функционального назначения помещения выбор отделочных материалов соотносится с нормативными показателями: горючесть, огнестойкость, взрывоопасность и т.д.)

4. Планировочные решения (в соответствии с нормативными правовыми актами каждому зданию соответствует определенный перечень помещений в зависимости от функционального назначения объекта)

5. Технология (раздел ТХ, отвечающий нормативным актам, включает в себя расстановку оборудования, необходимого для безопасного и комфортного пребывания воспитанников в детском саду).

6. Эвакуация (один из самых важных пунктов в пожарной безопасности, на пренебрежение которого никто не пойдет, так как речь идет о безопасности детей. Требования пожарной эвакуации соответствуют нормативным актам в зависимости от функционального назначения помещений).

7. Этапы и порядок прохождения служб (важно следовать правильному алгоритму, лучшим советом будет – обратиться за консультацией к опытным специалистам. Притом в зависимости от места, района этот порядок и перечень необходимых для открытия согласующих организаций может меняться)

8. Получение лицензии (для реализации дошкольного образования необходима лицензия, получение которой принуждает к прохождению проверок и соответствию требований СЭС, Министерства образования и иных заинтересованных служб).

9. Отношения властей и жителей (в любом коммерческой, особенно, в связанной с детьми деятельности очень важна репутация не только выше поставленных властей, но и соседей или никак не заинтересованного прохожего, потому что в случае малейшей жалобы от жителя соседнего дома, отношение властей может поменяться в худшую сторону моментально).

10. Отношение владельца к собственному делу (важно смотреть на ведение бизнеса не только с точки зрения возможной прибыли, но и с возможной стороны отдачи и приносимой обществу пользы, особенно, когда речь идет о воспитании маленьких детей. При честном и ответственном подходе к делу успех будет гарантирован).

Наши архитекторы имеют богатый опыт в разработке нескольких вариантов с различными мероприятиями по доведению здания до нужного облика. Только по ТКП 45-2.02 -315-2018 можно выявить множество требований необходимых для открытия: наличие подвального помещения, недостаточное количество эвакуационных выходов, материалы конструкций и отделки помещений, дверные проёмы и это может оказаться только малой частью из всех нерешенных вовремя задач. В конечном итоге, директор успешного детского сада может прийти к выводу, что выгоднее найти новое помещение, чем реконструировать существующее. Нужно учитывать, что не только МЧС участвуют в реализации подобной деятельности, но еще и СЭС, администрация города и все органы, функции которых хоть как-то будут связаны с данной сферой и которые отвечают за согласование при в открытии частного учреждения дошкольного образования.

При ответственном подходе к такому щепетильному вопросу, как открытие детского сада, и своевременном обращении к нужным специалистам, с опытом реализации данного рода объектов, можно избежать дальнейших сложностей, а также сэкономить деньги и не только своё бесценное время. И не думая о сложностях, благополучно приступить не к решению наделанных проблем, а к нормальному, приятному, безопасному и прибыльному ведению дела. Мы имеем богатый опыт работы в данной сфере, для того чтобы получить консультацию по данному вопросу обращайтесь в компанию Аверса-групп.


Пошаговая инструкция по открытию детского сада

Прежде чем регистрировать частный детский сад, необходимо чётко определить, какую деятельность он будет осуществлять.

Если всё же ваш частный детский сад, помимо присмотра и ухода, будет заниматься ещё и образованием детей, то в обязательном порядке необходимо получить соответствующую образовательную лицензию.

Что нужно сделать до обращения за лицензией:

1. Зарегистрировать ваш бизнес в установленном законодательством порядке.

2. Найти соответствующее помещение и оборудовать его, согласно требованиям СанПиН.

3. Составить образовательную программу для дошкольников.

4. Нанять педагогических работников.

5. Пройти две важные инстанции – СЭС и Роспотребнадзор, – которые проверят помещения на соответствие санитарным нормам и нормативам для ведения образовательной деятельности. Сами они не приедут, представителей инстанций необходимо будет вызвать в будущий детский садик на проверку. Сначала приедет СЭС и будет проверять всё – от мыла в туалетах до грибка на потолке и структуры материалов кроваток. Могут приехать несколько раз, чтобы проконтролировать устранение нарушений. С положительным заключением СЭС необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который выдаст уже окончательное санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность.

Далее нужно обратиться за образовательной лицензией в Рособрнадзор. Региональные службы Рособрнадзора заранее размещают список документов и формы для заполнения на сайте государственных услуг, поэтому выделим необходимое:

1. Заявление на получение образовательной лицензии (оригинал).

2. Копия санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.

3. Нотариально заверенная копия договора аренды или нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа о собственности на помещение.

4. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

5. Сведения о материально-технических возможностях для обучения по выбранным образовательным программам.

6. Сведения об образовательных программах.

7. Квитанция об оплате госпошлины (или реквизиты оплаты).

8. Опись передаваемых документов.

Список может отличаться в зависимости от региона и требований Рособрнадзора.

После регистрации всего комплекта документов и сведений Рособрнадзор проведёт две проверки – документальную и выездную.

По итогам этих двух проверок будет составлен акт и выдана заветная образовательная лицензия.

Современные детские, кажется, лопаются от обилия игрушек. Но дети, выпросив очередную забаву, теряют к ней интерес уже через день-два. Сколько игрушек нужно для счастья и какими они должны быть, рассказала детский психолог Анастасия Борщенкова

Выбор места размещения

Начинающим стартаперам советуем первый вариант. Небольшой детский сад – это примерно две группы по 20 человек. В этом случае потребуется помещение площадью не более 100–120 м 2 .

Востребованы детские сады в шаговой доступности. Лучше всего присмотреться к нежилым помещениям на первых этажах новых ЖК с большой проходимостью и платёжеспособным населением.

Можно провести исследование по фокус-группе или заказать платный анализ целевой группы, которая проживает в том или ином районе города или в конкретном ЖК. Это поможет выставить ценник за 1 ребёнка. Подробный анализ предпринимателю обойдётся в 45–50 тыс. рублей.

Во-вторых, следует обратить внимание на присутствие поблизости конкурентов. Три небольших детских сада в одном микрорайоне приживутся, а вот пять – это уже слишком много.

Читайте также: