Что нравится делать этой птице и почему детям в школу придумать

Обновлено: 30.06.2024

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.
  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

- Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

- Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” - гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” - крякает.

- Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

- Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

- Продолжи: “Утка - . (крякает)”, “Гусь - . ”, “Петух - . ”, “Индюк - . ”, “Курица - . ” и т.д.

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

- Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

- Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

  • у гусенка мама - . (гусыня), папа - .
  • у утенка мама - . папа- .
  • у цыпленка мама - . папа - .
  • у индюшонка мама - . папа - .

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”

- Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

- Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

- “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

- Расскажи, что происходит сначала, что потом?

- Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

  • “Это перо - утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

  • “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние.”

Задание “Прав ли Незнайка?”

- “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

- “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)


Сова, как известно, символ мудрости, у многих народов. Это хищная ночная птичка, очень красивая и необычная на вид. Кто, когда и почему назвал так эту птицу, остается загадкой, но свое название птица получила очень-очень давно.

В заключение стоит сказать еще и о роли совы в жизни человека. Хищная мудрая птица помогает людям в лесу и в сельском хозяйстве. Поэтому наша с вами задача охранять птичку и не допустить ее исчезновения.

Как нарисовать сову

Изучая с детками сову, обязательно включите творческий момент. Вот в таком простом мастер-классе, наша художница Юлия предлагает нарисовать рисунок Сова:

И готовая раскраска сова:

Как сделать сову своими руками

Для мастериц и рукодельниц предлагаю и свой любимый мастер-класс по создании совушек в технике квиллинг. Такие совята станут уютным украшением декора или символичным подарком.

Вот такой рассказ про сову для детей у нас получился. Много ли интересного и нового вы узнали? А может и вам есть, что рассказать об этих удивительных птицах? Поделитесь в комментариях!

Зачем вообще наблюдать за птицами?

Нам кажется, что птицы — совершенно обычная для нас часть живого мира. Мы привыкли к ним, и они нас не удивляют. Но многие дети встречаются с пернатыми впервые. И у них появляются вопросы: а что ест воробей, а куда улетают птицы на зиму, почему у зяблика такое имя, а у снегиря — такая яркая грудка?

Наблюдение за птицами и их изучение — это ещё один способ полюбить природу. Увидеть, насколько она изобретательна и мудра.

Например, вы знали, что синицы — командные игроки? Схватив семечку, синица отлетает с ней на ветку дерева, уступая место следующим в очереди. А птицу зарянку можно приручить, подкармливая мучными червями: она не боится людей и подпускает их очень близко, особенно если ждёт угощения.

Чем же хороша эта книга про птиц?

Во-первых, тут собрано 36 видов птиц, которые можно подробно рассмотреть и изучить. От обычной серой вороны, которая яростно защищает свое потомство, — до пестрой свиристели, которая обожает есть мякоть фруктов и ягод. При этом в книге описаны птицы, которых легко встретить в любом городе: прочитали и тут же вживую увидели персонажа.

36 видов птиц собрано в книге

Во-вторых, текст написала биолог Анна Васильева. Она знает о птицах всё, легко и увлекательно рассказывая о них самое-самое интересное. Поверьте, после этой книги ребенок полюбит птиц всей душой и сможет отличить воробья от щегла, снегиря от свиристели, озерную чайку от сизой.

И в-третьих, читатель сможет послушать, как поют птицы: возле каждого пернатого есть QR-код. Можно навести на него гаджет и услышать, как поет грач, воркует сизый голубь, стучит большой пестрый дятел и щебечет свиристель. Вы сидите дома и — бац! — сразу переноситесь в зеленый лес или на морское побережье.

И в конце есть дневник наблюдений: можно записывать всё про птиц, которые вам встретились. В каком наряде они были, какие песни пели, зарисовывать их или приклеить фото. Такой вот блокнот любви к живой природе.

Вот несколько необычных фактов о птицах, которые вы, возможно, не слышали.

  • Птицодинозавры. Птицы произошли — представь себе! — от динозавров. Со временем некоторые ящеры, далёкие предки птиц, обзавелись перьями, их передние лапы утратили пальцы, изменили форму и превратились в крылья, челюсти древних животных лишились зубов и покрылись роговым чехлом, образовав клюв, а хвост укоротился и стал похож на веер из перьев.
  • Волшебные перья. Оперение птицы — настоящее чудо природы! Очень лёгкие, гибкие и прочные, перья образуют широкие плоские крылья и подвижный хвост, благодаря которым птица может летать и управлять полётом. А ещё перья защищают тело, делают его гладким и обтекаемым и надёжно сохраняют тепло.
  • Стильные самцы. Яркое, красочное оперение бывает у птиц в северных краях: им могут похвастаться, например, зимородок, щегол, иволга и сойка. Правда, у многих видов в ярком наряде щеголяет самец, ведь его задача — понравиться самке, а самка обычно окрашена скромно, потому что ей лучше оставаться незаметной для хищников, когда она насиживает яйца.


Чему научился Пик во время своего путешествия? Подтверди свой ответ чтением текста.

Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

Я думаю, что многие случаи из произведения могли происходить в реальности. Наверное, писатель наблюдал за жизнью мышей-малюток, их повадками. А вот путешествие по реке, переживания, эмоции, характер Пика являются выдумкой.

Обсудите с другом. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

Автор описал нелегкие приключения мышонка, чтоб донести до читателей, что не стоит так шутить с животными. Ведь они тоже могут чувствовать, переживать.
Писатель учит нас любить, беречь, ценить природу и весь мир животных. Ведь все они – живые существа.

Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило. Постарайся передать голосом свое отношение к героям.

Мышонок Пик жил вместе со своей семьёй недалеко от речки. Однажды я увидел этого мышонка. Мы с ним познакомились и начали дружить. Когда мы с ним играли, меня позвала бабушка. Я сказал Пику, что вернусь через десять минут. Пик остался один.
В это время у реки сидели мальчик и девочка. Это были брат и сестра. Мальчик увидел мышонка и взял его на руки. Он захотел убить Пика, но девочка предложила посадить его на кораблик и пустить по реке. Я подбежал к реке, но Пик уже был в нескольких метрах от меня. Я испугался за жизнь друга и начал бежать по берегу вдоль речки.
Совсем скоро показались чайки, которые хотели полакомиться Пиком, а прямо недалеко от суденышка плыла коварная щука. Мне очень хотелось помочь Пику, но я не умел плавать. Вдруг судёнышко перевернулось. Я не знал, что делать. Но вскоре увидел Пика, который шустро перебирал лапками, направляясь к берегу.
Я пытался найти мышонка, покормить его, но его нигде не было. Потом я увидел маленький серенький клубочек, что сидел за ветками кустов. Это и был Пик. Я сделал вид, что не замечаю его. Мышонок стал вылизывать себе шёрстку, ловко цепляться за веточки. Когда пролетали хищные птицы, он ложился на землю и не шевелится.
Так я следил за мышонком больше недели. В один из дней я снова пришёл к нему, но Пика там не оказалось. Несколько дней я приходил на луг с надеждой увидеть Пика, но моя мечта не сбылась.
Пришла весна. Мы с родителями пошли в гости. Там был тот самый мальчик со своей сестрой, что издевались над маленьким Пиком. Меня взяла обида. Но вскоре я увидел того самого мышонка.
Оказывается, он больше не боится людей и вернулся к детям. Я был неимоверно рад. Подбежал к Пику и начал с ним играть.

Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка? Найди и прочитай продолжение сказки.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.


Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.


Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.


К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?


Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Рекомендации для взрослых

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

Читайте также: