Что мы делаем вечером 2 класс русский язык для казахских план урока

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Зам.директора по учебной части : Козибагарова Ж.

УРОК 18

Что мы делаем в школе

Цели обучения, которым посвящен урок:

Умеют подбирать вопросы к иллюстрации, отвечать на вопросы, высказывать простое оценочное мнение. Знают, что такое текст, заглавие текста. Применяют в письменной и устной речи слова-признаки и изменяют их по родам.

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся смогут:

Некоторые учащиеся смогут:

составлять речевые высказываниия из 6-8 предложений, используя слова-признаки; определять тексты разных жанров; составлять текст по картинкам; выразительно читать тексты разных жанров

Полиязычие: школа – мектеп – school. Основные термины и словосочетания Мой школьный день. Используемый язык для диалога / письма на уроке

Материал прошедших уроков

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

(Деятельность учащихся). Читают, анализируют, делают вывод. Учитель предлагает прочитать текст в учебнике (начинает читать учитель, продолжить могут хорошо читающие дети), доказать, что это текст.

(Деятельность учащихся). Обсуждают задание в паре, всем классом, записывают. Взаимопроверка по образцу. (К,Ф) Учитель предлагает прочитать предложения в учебнике, подумать, можно ли назвать их текстом, доказать.

4. Закрепление изученного материала.

(И, П) Учитель предлагает прочитать слова в розовом квадрате, подумать, что они обозначают, затем прочитать слова в зеленом квадрате, подумать, что они обозначают, соединить по смыслу слова-признаки и слова-предметы. Обсудить с другом, сверить ответы.

Работа в рабочей тетради . Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: предмет, казахский язык, русский язык, математика.

Открытый урок на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Открытый урок на тему "Казахская сказка" (2 класс , русский язык)

Открытый урок на тему

Открытый урок на тему "Казахская сказка" (2 класс , русский язык)

Открытый урок на тему

Открытый урок на тему "Казахская сказка" (2 класс , русский язык)

Открытый урок на тему

Открытый урок на тему "Казахская сказка" (2 класс , русский язык)

Открытый урок на тему

Открытый урок на тему "Казахская сказка" (2 класс , русский язык)

Открытый урок на тему

Открытый урок на тему "Казахская сказка" (2 класс , русский язык)

Открытый урок на тему

Открытый урок на тему "Казахская сказка" (2 класс , русский язык)

Открытый урок на тему

Открытый урок на тему "Казахская сказка" (2 класс , русский язык)

Открытый урок на тему

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.


Дети свободно высказывают простое оценочное мнение об вечерних досугах.

Содержимое разработки

Слова-действия ( глаголы ) Единственное число Множественное число Действие Действие одного предмета нескольких предметов Что делает? Что делают?

Слова-действия

Единственное число Множественное число

одного предмета нескольких предметов

Что делает? Что делают?



Вечер с семьей

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



-75%

(Деятельность учащихся). Стихотворение повторяют несколько раз в разном темпе (медленно, быстро, нараспев) или с разной интонацией (весело, грустно).

Учитель предлагает подумать, какой ритм и какая интонация больше подходят.

Учитель предлагает назвать слова, обозначающие членов семьи на казахском языке, потом на русском языке, и, если кто из учеников может – на английском.

(К, Ф) Учитель предлагает послушать, а затем прочитать текст

(Деятельность учащихся). Ученики должны сказать предложениями, чем занимаются мама, папа, Сания, Санат, и попробовать пересказать текст.

(И) Учитель предлагает выбрать из текста слова-действия членов семьи, определить число, записать в тетрадь, вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, все слова пишутся отдельно, отделяются запятой.

(Деятельность учащихся). Дети записывают в тетрадь.

(Г) Учитель предлагает в группах подобрать к словам-признакам по смыслу слово-предмет, т.е. составить словосочетания. (Деятельность учащихся). Учащиеся объясняют эти словосочетания.

Например: какая? Ласковая, добрая, красивая. Кто? Мама.

(П, Ф) Учитель предлагает в парах рассказать друг другу, как проводится вечер в семье, используя слова-действия в ед.ч. и во мн.ч., предлагает поделиться с классом, записать лучшие предложения в тетрадь.

(Деятельность учащихся). Обсуждают в паре, рассказывают классу, записывают в тетрадь.

(И, П) Учитель знакомит с анкетой, объясняет, для чего она. Предлагает сделать свою анкету с другом.

Учитель обращает внимание на то, что в анкете слова-действия множественного числа.

Учитель вывешивает большой постер с правилом:

Слова-действия

Единственное число Множественное число

одного предмета нескольких предметов

Что делает? Что делают?

(Деятельность учащихся). Дети с помощью учителя делают вывод: в каком случае мы говорим, что это слово-действие единственного числа, а другое – множественного числа.

4. Закрепление изученного материала.

(Г)Учитель предлагает в группе создать открытку для одного из членов семьи.

(Деятельность учащихся) Группы выбирают конверт с заданием и раздаточный материал.

1-я группа – дедушке. 2-я группа – бабушке. 3-я группа – сестре.

Задание: использовать в тексте открытки слова-действия единственного числа и множественного числа.

Работа в рабочей тетради. Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

Учебник, задание 1.

Учебник, задание 2.

Учебник, задание 3.

Учебник, задания 4.

Учебник, задание 5.

Раздаточный материал для составления анкет.
На доске картинки к опорным словам: кинотеатр, театр, музей, природа, деревня.
Учебник, задание 6. Раздаточный материал.

2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение по событиям;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (рассказ);

Используемый язык для диалога/письма на уроке

2. Актуализация знаний.

Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма

(К, Ф) Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:

Одноклассники – сверстники – друзья. Объяснить их лексическое значение, что их объединяет.


  • Как звали друзей?

  • Как они учились?

  • Кто занял первое место?

  • Почему Миша пересел на другую парту?

  • Объясните, что произошло с Мишей?

  • Как бы ты повел себя на месте Миши? (Деятельность учащихся). Отвечают на вопросы. Учитель предлагает прочитать определение, что такое рассказ, знакомит учащихся с признаками рассказа.

Прочитать. Какие события в нем происходят?

(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации, прочитать имена детей, назвать, в какой стране они учатся. (И, П) Учитель предлагает поиграть и проверить, могут ли руки подружиться. Пожать друг другу руки и объяснить смысл словосочетаний:

Рука друга и Локоть друга. (Дружба и поддержка людей)

4. Закрепление изученного материала.

(Г) Учитель предлагает объединиться в группы, обсудить, какими красками можно нарисовать дружбу, выбрать нужный цвет и написать этим цветом одну пословицу о дружбе, объяснить пословицу и выбор цвета.

Работа в рабочей тетради. Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

Учебник, задание 3.

Учебник, задание 4.
Учебник, задание 5.
Правила письма

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий;

2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;

2.5.1.1 использовать в устной, письменной речи слова-предметы, слова-признаки и слова-действия, изменять их по числам;

прочитать предложения, меняя интонацию и цель высказывания;

Основные термины и словосочетания

Школа, класс, перемена, ученик, читает, рисует.


  • Какая картинка осталась. Что на ней изображено? Назовите на русском и на казахском языке.

(К, Ф) Учитель предлагает прочитать предложения, подумать, с какой интонацией их надо произносить, объяснить, почему.

Учитель предлагает прочитать слова, найти среди них лишнее, объяснить свой выбор.

Учитель предлагает вспомнить основные правила написания предложений.


  1. Первое слово в предложении пишется… .

  2. Все слова в предложении пишутся… .

  3. В конце предложения ставится… .

(К) Учитель предлагает прочитать слова, указать на предмет, который они обозначают. Составить предложение о девочке или мальчике, об окне или книге. Нужны эти предметы или эти слова, которые их называют?

(Деятельность учащихся). Составить простые предложения. Например: Окно открыто. Мальчик рисует.

(И, П) Учитель предлагает прочитать слова, подумать, что их объединяет, записать по образцу только те слова-действия, которые может выполнить Санат. Например: Санат читает, играет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса.

Зав.учебной частью __________

Директор школы __________

РУССКИЙ ЯЗЫК

Методическое пособие

для учителей 2 класса 11-летней общеобразовательной

школы с казахским языком обучения

Рекомендовано Министерством образования и науки

Республики Казахстан

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

І четверть (16 часов, 2 часа в неделю)

Программное содержание материала

Лексическая тема

Грамматическая тема

Раздел I. ВСЁ ОБО МНЕ

Здравствуй, второй класс!

Слова-названия школьных предметов и принадлежностей; правила поведения в школе.

Слова, которые творят чудеса.

Слова-приветствия, почему они нужны человеку; на какие вопросы отвечают слова-признаки.

Научить различать в речи слова-действия.

Использовать в речи слова-действия, различать единственное и множественное число слов-предметов; создавать высказывания на основе сюжетных картинок.

Список занятий для досуга.

Составлять предложения по сюжетным картинкам, изменение слов-действий по числам.

Чтение, просмотр клипов о досугах.

Составлять рассказ на основе сюжетных картинок, использование знаков препинания (. )

Составлять рассказ на основе сюжетных картинок, понимать значение простых фраз, изменять слова- предметы и слова-признаки по числам.

Читайте также: