Какие проблемы и страдания людей отражаются в искусстве настоящего времени кратко

Обновлено: 02.07.2024

Прошу прощения, но Ваше обобщение про страдание - вообще не факт. Никто, никогда этого не замерял: сколько шедевров сделано через страдание, сколько через радость творчества. У кого-то жизнь была счастливая, у кого-то трагическая. Вот Рубенс, например, был богатым, счастливым, и очень востребованным. А Рафаэль? Чем он мучился? Писал и развлекался с натурщицами. Айвазовский успешный, богатый, востребованный. Это те, кто первыми приходят на ум. Да и представление о счастье у всех индивидуальное. Поэтому вопрос похож больше на романтическую легенду. Корректно и научно на него ответить не представляется возможным. И даже если Вы имеете ввиду, так называемые, муки творчества? То и здесь все индивидуально. Кто-то "долго ищет", а кто-то "сразу находит". Опять же, муки творчества скорее приятны, чем наоборот. Настоящий кайф мы испытываем не когда мы "бамбук курим" , а когда встретились с вызовом судьбы и победили, когда в нас никто не верил, а мы взяли и сделали, когда все руки опустили, а мы не сдались - вот это настоящий кайф. В общем Вы меня уже поняли: я бы не торопился так обобщать.

Уже на протяжении нескольких веков обозначены вечные темы в искусстве. Это темы, всегда волнующие людей и никогда не теряющие своей уникальности даже с течением времени. К вечным темам в искусстве относятся темы смысла жизни, жизни и смерти, борьбы человека (в том числе с самим собой) за свое счастье, любви и предательства. Более современными проблемами, нашедшими свое отражение и в современном искусстве, являются проблемы самовыражения, поиска себя, деградации.

Полифония- это многоголосие. В каждом современном произведении есть более 1-го 2-х голосов. Есть специальные полифонический произведения в виде фуги и прелюдии у современных композиторов: например Родион Щедрин.

Мой любимый музыкальный инструмент - это пианино.Я не понимаю как,но мои пальцы тянутся к нему.Начала играть я в 6 лет.Мрим учителем являлась моя мама.Она тоже любила и любит этот инструмент.

Ответ:

Объяснение:

О половцах в поэме упоминается очень бегло. Бородин же изображает половцев в центральном втором действии оперы, он с большим мастерством использует типичные черты музыки восточных народов. Вызывает сильные эмоции хор и танец половецких девушек. Характер песни отличается большой мелодичностью, напевностью, грацией и даже печалью. Музыка же мужских плясок резко контрастирует с пляской девушек. Она зажигательная, ритмичная, динамичная, в ней чувствуется необузданность.

В последний год в интервью и мнениях все чаще стали говорить о моде на страдание в искусстве. Среди многообразия упоминаний я обратила внимания на два очень наглядных примера страдания как тренда. В изучении актуальных мнений о преимуществах нашей страны для въездного туризма несколько экспертов выделили страдание как уникальное явление, которое Россия в данный момент экспортирует в мир. "Страдание" одна из характеристик локальной идентичности, считают культурологи, исследующие туристический потенциал России. Второе упоминание о страдании я встретила в интервью с Николаем Комягиным, лидером группы "Shortparis" газете "Коммерсант". Тем, кому интересны детали беседы, предлагаю найти текст в сети, я же резюмирую, что Николай обозначил, что для него тема страха, боли и страдания имеет не политический, а исключительно эстетический контекст.

Конечно, есть целая традиция страдания в русской культуре. Литература XIX века и творчество передвижников тому пример. В современном российском искусстве эта особенность русского характера разворачивается в несколько другом ракурсе. Я поразмыслила о современном искусстве в ключе тяги к страданию и вот что у меня получилось:

Страдание в искусстве проявляется в предпочтении историй личных драм в повседневной, казалось бы, обыденной или даже успешной жизни. Разрушение иллюзий, изменение судьбы, в конце концов, смерть героя. Причём, смерть нелепая и бессмысленная. Примером таких личных историй стали сюжеты пьес новой драмы. Запрос общества на такие истории очевиден, ведь новая драма сейчас пользуются большой популярностью у публики.

Особенное место занимает популярный сюжетный ход "выбор без выбора". Бессмысленность выбора отмечает беспомощность человека в мире. Выбор без выбора часто можно встретить в современном кино, литературе, театре. Как правило, герои этого сюжета - страдающие неврозами люди, переживающие кризис, непонятые и не принятые обществом. Кстати, именно этот набор характеристик превращает персонажа в злодея. Трагичность отрицательного персонажа и проработка его мотивации - характерная черта искусства.

Ещё одна популярная тема для страдания - - боль от осознания своего одиночества. Коллективистское мышление русских очень болезненно переносит отрыв близкого человека от коллектива. Путь к собственной независимости от общества, усиление индивидуализма и сосредоточенность на личных потребностям тоже проходит остро, конфликтно, нервно. Популярным образом в искусстве становится одинокий человек в суетливом иногда враждебном городе.

Ракурсом общего понимания человека становится признание человеческой слабости перед техногенным миром изобилия, потребления и перепроизводства. Следует отметить, что Запад пережил депрессию от надвигающегося полиэтиленового мира потребления ещё в 1960-е. Возможно, сейчас острота осмысления технологичности мира на Западе проходит значительно мягче, так как опыт существования во враждебном мире потребления уже есть. Русские же в своём восприятии соединили все: потребление, технологичность, наваливающиеся экологические проблемы. Понять и принять все это достаточно трудно.

Одной из особенностей русского существования всегда было перманентное равнодушие к собственной судьбе. Эта черта ярко проявляется в современных условиях. И сюжеты с пассивным принятием собственной участи, передачей права решения судьбы другим тоже достаточно популярны в современном искусстве.

Противоположностью принятию участи становится другая поведенческая особенность героев - экспрессивность в переживании жизненных событий. Истерия и тяжесть существования в условиях нервно реагирующего окружения - частый контур для разворачивающиеся сюжетов кино и спектаклей.

Интересно, что одним из самых популярных героев современности становится программист или человек, который в силу необходимости постоянно работает за компьютером. Образ программиста представлен в искусстве в двух вариантах. Первый вариант представляет собой человека, не способного жить реальными чувствами во враждебном токсичном мире и потому уходящего в мир виртуальный. Второй вариант, более оптимистичный, изображает человека, оторванного от стереотипов общества, предлагающего свои чисто технические и рациональные решения проблем.

Восприятие мира через призму рациональности, критичности выводит всю эту депрессивную реальность в какое-то более-менее позитивное русло. В основе этого оптимизма все-таки разоблачение последних оставшихся стереотипов о добродетельности советского человека.

Ещё один штрих современного стиля "страданий" создаёт постсоветская архитектура. Новое время остро нуждается в новом пространстве. Осколки советского времени очень привлекают в силу культурного шлейфа, встроенности в ментальность и возможности эмоциональной выразительности. Так, постсоветская заброшка, антураж советской квартиры становится живой и эмоциональной средой для разворачивающихся событий.

В итоге, перестраивание себя с попутным решением глобальных проблем - нерв современной жизни. У зрителей возникает ощущение, что человек в современном искусстве расписывается в собственной неспособности стать здоровыми и счастливыми. Как обычно у русских конфликты человека с внешним миром проецируются на внутренний мир и отражаются в искусстве. Ради справедливости, следует отметить, что аналогичные процессы протекали в западном искусстве. Но советская критика воспринимала эти процессы в искусстве как свидетельство деградации капиталистического общества. Теперь критики изучают близкие по характеру тенденции в российском искусстве. Кажется, надо изучить, как зарубежные коллеги все это интерпретировали и осмыслили. И, конечно, нужно делать большую поправку на русскую ментальность.

Какие проблемы и страдания людей отражаются в искусстве настоящего времени.


Уже на протяжении нескольких веков обозначены вечные темы в искусстве.

Это темы, всегда волнующие людей и никогда не теряющие своей уникальности даже с течением времени.

К вечным темам в искусстве относятся темы смысла жизни, жизни и смерти, борьбы человека (в том числе с самим собой) за свое счастье, любви и предательства.

Более современными проблемами, нашедшими свое отражение и в современном искусстве, являются проблемы самовыражения, поиска себя, деградации.


Может ли искусство внушать людям определенный образ мысли, стиль в жизни, изменять ценности?

Может ли искусство внушать людям определенный образ мысли, стиль в жизни, изменять ценности?


Какому направлению в искусстве принадлежит музыка Моцарта?

Какому направлению в искусстве принадлежит музыка Моцарта?


Какие виды искусства соединены в Опере?

Какие виды искусства соединены в Опере.


Какие темы в искусстве относятся к вечным?

Какие темы в искусстве относятся к вечным?


Как искусство влияет на людей?

Как искусство влияет на людей?


К какому виду искусства относится музыка?

К какому виду искусства относится музыка?

А) к пластическому б) к временному в) к пространственном.


Срочно помогите?

Ё111 НАЗОВИТЕ ВИДЫ искусств в исламе?


Как ты думаешь почему русские сезоны в Париже стали настоящим триумфом русского искусства ?

Как ты думаешь почему русские сезоны в Париже стали настоящим триумфом русского искусства ?

Пожалуйста ответьте на вопосы.



Объясните срочно как понимаее фразу : Искусство пробуждает в людях художников?

Объясните срочно как понимаее фразу : Искусство пробуждает в людях художников?


И́горь Святосла́вич(2апреля1151— весна1201)— князьНовгород - Северский(1180—1198), князьЧерниговский(1198—1201). Из родаОльговичей, сынСвятослава Ольговича. Назван Игорем—Георгием своим отцом в честь родного дяди— святого благоверного великого княз..


Чайковский , очень хороший музыкант, очень красивые композиции вдохновляют на новые идеи.



Когда Николай 1 былв Австрии и в Прусии1833 г. Его везде приветствовали английскими звуками он с неохотой слушал их так вот. Он поручил создать русскую самобытную мелодию.


14 августа 1944 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР была создана Владимирская область. Указ был подписан председателем Верховного Совета СССР М. Калининым и секретарем Президиума Верховного Совета СССР А. Горкиным. В связи с созданием..


1974 г. Действующие лица : Игорь, князь Новгород - Северский. Ефросиния Ярославна, княгиня Новгород - Северская. Владимир, сын Игоря. Святослав Великий, князь Киевский. Князья. Плакальщицы. Кончак, хан Половецкий. Действие первое1. УсобицыО.


Потому что она злая и вредная, страшная а люди отличались от неё. Проще говоря она злая и ненавидит всех.


За пол страницы тебе ничего не поставят! Скоморохи - плясуны были замечательными мастерами своего дела. Недаром в народных русских пословицах отмечено : "Не учи плясать, я и сам скоморох". Профессиональное мастерство скоморохов - плясунов и плясни..


Природа предстает перед нами во время грозы, музыка иллюстрирует звуки грома, картина очень мрачная.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: