Что можно сделать со школьным компьютером

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам.

Прежние попытки вести обучение с помощью компьютерных программ, предпринимавшиеся еще в начале и середине 80-х годов, потерпели неудачу, потому что несовершенство программных средств не позволяло получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другой важной причиной являлось то, что компьютер не являлся доступным средством обучения. Ни учителя, ни учащиеся не были готовы принять компьютер как регулярное учебное средство. В настоящее время ситуация изменилась, современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать учебные ситуации. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование. Самая естественная форма работы учителя - урок. Рассмотрим некоторые способы применения компьютера в обучении, на примерах использования ИКТ на уроках математики. Урок с компьютерной поддержкой имеет особые цели, формы и особую методику определения результативности. Главной задачей является организация такого урока. С одной стороны, компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения. Отметим выгодные особенности использования ИКТ на уроке:

· сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

· увеличивается количество тренировочных заданий;

· достигается оптимальный темп работы ученика;

· легко достигается уровневая дифференциация обучения;

· учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

· в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;

· обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;

· диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

С другой стороны, использование компьютера без учета особенностей дидактических процессов, несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывают негативное влияние на здоровье школьников и на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками.

Поэтому необходимо учитывать и недостатки:

· диалог с программой обычно лишен эмоциональности;

· программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся;

· не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;

· помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой;

· материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме;

· контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами;

· от учителя целевого предмета требуются специальные знания;

Критерии полезности конкретной технологии в образовании, можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии. Например: если программа позволяет быстро выработать технический навык построения симметричных фигур на плоскости - такая программа нужна. Потому что без компьютера работа будет перегружена массой дополнительных рутинных построений и простейших действий, и из-за обилия вспомогательных действий трудно сформировать и проконтролировать нужное умение. Однако позже полученные умения необходимо закрепить реальными построениями, иначе настоящие навыки не разовьются. Примером ненужных учебных программ может служить множество тестов типа “выбери правильный ответ” или длинных лекций, которые нужно проматывать на экране. Учебная программа не должна быть “книжкой на экране”. Она дополняет учебники, используя все возможности современных компьютеров. Хорошая программа должна не столько разъяснять учебную ситуацию, сколько моделировать ее, давая простор для воображения учащегося. Если программа предлагает какой-то круг задач, то она должна предоставлять учащемуся все доступные ему средства решения этих задач. Программа должна представлять материал в естественном виде. Не должно вводиться обозначений, не общепринятых форм записи, предназначенных только для облегчения программирования.

Итак, работа с учебной программой должна быть минимально нагружена компьютерной спецификой и условностями.

Напротив, общение учащегося с программой должно быть максимально приближено к традиционным методам обучения, продиктованным спецификой целевого предмета. Программа не должна категорически оценивать работу учащегося. Оценка человека - прерогатива человека. Во всяком случае, учитель должен иметь возможность изменения уровня требований, предъявляемых учащемуся программой. Программист, создающий учебное программное средство должен учитывать традиции школьного образования. Методические приемы обучения разрабатывались на протяжении тысячелетий. В них нашла отражение психология ученика. Попытки сделать “сразу хорошо” чаще всего не удаются. Чем больше возможностей настройки программы, тем лучше. Идеальная программа - та, которая может быть приспособлена к потребностям конкретного учителя и конкретного ученика.

Организация урока с компьютерной поддержкой

Особенности компьютеризированного урока: кроме обычных целей урока, урок с компьютерной поддержкой имеет технологическую цель: обучение новому методу учебной деятельности, использованию конкретной учебной программы. Главной особенностью такого урока является то, что переопределяются потоки информации на уроке - диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика.

Выделяются три основные задачи, которые необходимо решить для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой:

· Дидактическая (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура)

· Методическая (методическая задача - определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели.)

· Организационная (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени)

Решить третью организационную задачу труднее всего, если количество компьютеров меньше численности учебной группы. Опыт показывает, что эту задачу можно решать за счет специального распределения времени на выполнение видов работы в подгруппах и ряда других мер.

Нужно учитывать слабость компьютерного опроса - не видно хода решения задачи, отсутствует возможность проверить графические навыки и навыки математических доказательств, в зачете нет задач с решением в общем виде. По этой причине компьютерные тесты нельзя считать доминирующей формой контроля. Однако для многих учащихся работа с компьютерными тестами будет значительно более значащей, чем при традиционной форме опроса. К таким учащимся относятся интеллектуально одаренные дети, которые, к тому же часто испытывают серьезные трудности в общении с учителем в виду низкой коммуникативной культуры. К таким учащимся часто относятся и слабоуспевающие ребята. Для них не очень сложный тест на компьютере может стать средством самоутверждения.

Необходимо так же при оценке деятельности ученика учитывать и тот факт, что учащиеся при работе с программой часто допускают кроме естественных ошибок, характерных для изучения целевого предмета, еще и ошибки технологические: ученик имеет право по ошибке нажать не на ту клавишу, не переключить вовремя регистр клавиатуры и т.п. Далеко не все программы выявляют такие ситуации, поэтому на учителя дополнительно ложится задача правильно интерпретировать причины, по которым учащийся не выполнил верно то или иное задание с точки зрения программы.

В последнее время распространение получают модульные технологии обучения. Модульный урок отличается от традиционного тем, что учащийся получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме.

С другой стороны, интересно прозвучала бы на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения “в реальном времени”, для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Это позволит свести работу учащихся на компьютере к разумному минимуму, эффективно провести объяснение нового материала, сформировать верные представления об изучаемом объекте, провести работу по развитию речи и мышления учащихся.

Третья форма применения компьютера на уроке представляется как самостоятельная работа с задачником или программированный зачет.

Отметим, что при планировании урока с использованием программных средств обучения необходимо учитывать следующие условия:

· Для какой группы школьников проводится данный урок.

· Каково соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете.

· Насколько учащиеся владеют общими навыками работы с компьютером и начальными - с программой.

Можно выделить следующие схемы проведения урока с использованием компьютера:

· Посменная работа за компьютером 2-3 групп учащихся при условии, что учащихся в 2-3 раза больше, чем компьютеров.

· Парная работа за компьютерами с частичным разделением заданий в паре. Это возможно при условии, что количество учащихся не более чем в два раза превышает количество компьютеров.

· Каждый учащийся за индивидуальным компьютером.

· Индивидуальная работа учащегося на дому.

Урок с использованием компьютерной поддержки на современном этапе нельзя рассматривать как основную форму урока. Пока он играет вспомогательную роль.

Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой

Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:

· Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.).

· Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете.

· Уровень подготовки класса. Важно учесть, является класс однородным или разноуровневым. Если класс не однороден по способности к усвоению материала, то обычно выделяют три подгруппы учащихся. Условно - сильные, средние и слабые. При подготовке урока нужно отдельно продумать учебные задачи для учащихся каждой из подгрупп.

· Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности. От того, насколько ученики хорошо знают приемы работы с компьютерными программами с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы с программой. Грамотные учащиеся способны быстро ориентироваться в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако в этом случае следует особо обратить внимание учащихся на дисциплину работы с компьютером на уроке.

Многие учителя пытаются построить работу за компьютером в парах. Это можно делать только при комбинировании работы за клавиатурой и в рабочей тетради. Нужно учитывать, что с программой в один момент времени может работать только один учащийся. Работа в паре не должна приводить к тому, что один учащийся подавляет инициативу другого. Нужно помнить, что программа несет некоторую условность. Поэтому, если Вы приготовили урок объяснения нового материала, то на последующих уроках этой темы Вы должны убедиться в том, что материал понят правильно, и что учащиеся воспринимают изученное отдельно от компьютера.

Слишком частое проведение уроков с использованием компьютеров может отрицательно сказаться на результатах обучения: в сознании ребенка геометрический объект или теорема могут прочно ассоциироваться с кнопками и готовыми чертежами. Большее разнообразие учебных ситуаций и гибкое оперирование образами достигается на традиционных уроках с помощью карандаша и линейки, самостоятельными построениями и переосмыслением изученного.

Следовательно, при изучении темы нельзя злоупотреблять компьютерной поддержкой, равно как и любым другим одним методом работы

Диагональная схема урока

Рассмотрим, например, следующую ситуацию: класс, с которым Вы решили провести урок с использованием ИКТ, неоднороден по математической подготовке, технологически готов плохо. Количество учащихся значительно превышает количество компьютеров в кабинете.

В такой ситуации урок по новому материалу готовить не следует. Главной целью такого урока следует поставить цель технологическую - научить ребят основам работы с программой. Для каждой из подгрупп можно выделить свою цель урока. Получается два-три урока в одном. Применение компьютера дает возможность очень сильно дифференцировать задания не только по уровню сложности, но и по цели урока.

Главным остается вопрос организации урока и дисциплины работы с программой.

Предположим, что класс разбит на 3 группы. Каждой из групп Вы подготовили четкое небольшое модульное задание, рассчитанное на 10-12 минут самостоятельной работы с компьютером. Как обеспечить в такой ситуации равномерную загруженность учащихся, избежать суеты и неразберихи? Будем исходить из того, что каждое задание индивидуальное и работа в парах (тем более - в тройках) не предусмотрена. При общем времени 10 минут за программой представляется неоправданной тратой машинного времени заставлять ученика отвлекаться на другие виды деятельности.

Возможны следующее решение. До урока, каждый из учащихся узнает номер своего компьютера (компьютеры в классе должны быть пронумерованы). Один и тот же номер сообщается трем ученикам, принадлежащим к трем различным подгруппам.

Задание учащегося сильной подгруппы строится по примерной схеме:

1. Постановка цели урока - 2 минуты.

2. Работа за компьютером - 10-12 минут.

3. Работа с учебником - 10-12 минут.

4. Решение задач - 10 - 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Задания учащегося средней подгруппы строится по схеме:

1. Постановка цели урока - 2 минуты.

2. Работа с учебником - 10-12 минут.

3. Работа с компьютером - 10-12 минут.

4. Решение задач - 10 - 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Для слабой подгруппы схема задания может выглядеть так:

1. Постановка цели урока - 2 минуты.

2. Работа с учителем - 10-12 минут.

3. Работа с учебником и тетрадью - 10-12 минут.

4. Работа с компьютером - 10 - 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Таким образом, урок разбивается на пять этапов. 2 этап начинается для всех одновременно. А вот смена этапов для каждого учащегося индивидуальна. Учащиеся второй и третьей подгрупп знают очередность своей работы за компьютером с данным номером. Как только учащийся первой подгруппы освободил компьютер, за него сразу садится учащийся второй подгруппы, а потом - третьей.

Сильные учащиеся освобождают рабочее место, как правило, быстро. Учителю придется проследить за тем, чтобы учащиеся второй группы не занимали компьютер

Соавтор(ы): Jack Lloyd. Джек Ллойд — автор и редактор, пишущий о технологиях для wikiHow. Имеет более двух лет опыта в написании и редактировании статей на технические темы. Энтузиаст всего связанного с технологиями и учитель английского языка.

Из этой статьи вы узнаете, как получить права администратора на школьном компьютере. Имейте в виду, что если в школе стоят компьютеры Mac (хотя это маловероятно), их взломать не получится. Также взломать компьютер нельзя, если доступ к BIOS заблокирован.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 1

Определите версию Windows. Хотя последней версией Windows является Windows 10, многие школьные компьютеры по-прежнему работают под управлением Windows 7. Если на компьютерах установлена Windows 7, используйте этот метод.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 2

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 3

Подключите флеш-накопитель к домашнему компьютеру. Так как на многих школьных компьютерах установлены ограничения, флеш-накопитель придется настроить на домашнем компьютере (или любом другом компьютере, на котором нет ограничений).

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 4

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 5

  • Не беспокойтесь — вы не устанавливаете Windows 10, а просто создаете установочный флеш-накопитель с помощью скачанного средства для установки Windows 10.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 6

  • Процесс может занять 30 минут, поэтому не отключайте флеш-накопитель.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 7

  • На ноутбуке USB-порты расположены на боковых панелях.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 9

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 10

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 11

Откройте командную строку. На экране установки нажмите ⇧ Shift + F10 . Откроется окно командной строки.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 12

  • введите move c:\windows\system32\utilman.exe c:\windows\system32\utilman.exe.bak в командной строке;
  • нажмите ↵ Enter ;
  • введите copy c:\windows\system32\cmd.exe c:\windows\system32\utilman.exe в командной строке;
  • нажмите ↵ Enter .

Перезагрузите компьютер без флеш-накопителя. Нажмите и удерживайте кнопку питания, чтобы выключить компьютер. Извлеките флеш-накопитель и нажмите кнопку питания, чтобы включить компьютер. Теперь создайте дополнительную учетную запись администратора.

Перезагрузите компьютер. Нажмите и удерживайте кнопку питания, чтобы выключить компьютер, а затем еще раз нажмите кнопку питания, чтобы включить его.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 15

Подождите, пока откроются дополнительные варианты загрузки. В большинстве случаев компьютер предупредит вас, что Windows не завершила работу должным образом, поэтому выберите одну из опций с помощью клавиш со стрелками.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 16

Выберите Обычная загрузка Windows . Эта опция находится посередине экрана. Чтобы подтвердить свой выбор, нажмите ↵ Enter .

Еще раз перезагрузите компьютер с помощью кнопки питания. Компьютер перезагрузится и откроются дополнительные варианты загрузки.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 19

Выберите Запуск средства восстановления при загрузке (рекомендуется) . Эта опция находится посередине экрана. Запустится средство восстановления при загрузке.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 20

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 21

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 22

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 23

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 24

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 25

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 26

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 27

Подождите, пока откроется экран входа в систему. Это произойдет, когда компьютер завершит перезагрузку.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 29

Щелкните по значку Диспетчера утилит. Он выглядит как циферблат со стрелкой и находится в нижней левой части экрана. Так как вы заменили Диспетчер утилит на командную строку, откроется окно командной строки.

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 30

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 31

Изображение с названием Windowspower.jpg

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 32

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 33

Изображение с названием Hack Into a School Computer Step 34

Работайте на компьютере с правами администратора. Теперь, когда вы вошли в систему как администратор, можно пользоваться всеми системными службами и программами.

  • Получив права администратора, школьным компьютером можно пользоваться как любым другим компьютером. То есть можно устанавливать программы, менять настройки и так далее.
  • Во многих школах используются программы контроля, которые следят за тем, что вы делаете на компьютере. В этом случае вас поймают, если вы взломаете компьютер.
  • Взлом школьного компьютера противоречит школьным правилам, поэтому вас могут наказать.

Дополнительные статьи

прикинуться хакером

обнаружить спрятанные камеры и микрофоны

запустить программу из командной строки

передать данные с одного жесткого диска на другой

загрузить музыку со Spotify

найти потерянный пульт от телевизора

стать хакером

отобразить скрытые меню в телевизорах LG

запустить HTML файл

создать электромагнитный импульс

использовать контроллер PS3 на компьютере

создать виртуального помощника наподобие JARVIS

подключить смартфон к телевизору Hisense

Об этой статье


Интерактивные карты Вселенной, Марса, самые интересные
веб-камеры мира, и многое другое в специальной подборке.


Кулер Deepcool Gammaxx 300 Fury. Дешево и сердито

Появился трейлер ролевого шутера от третьего лица Goddess of Victory: NIKKE


Все свои закладки из браузера вывалил?




Половина -закладки наркомана.


41. - о чем Вы думаете? И открывается какой-то интернет магаз.


CreeperBOOM Забавная штука,но WTF?



Половина ссылок не работают.


50-й номер просто шедевр, сюжет захватывающий.









Как-то неправильно статья названа) Назвали бы топ 50 сайтов для развлекухи (и то не все интересные) А так и поиграть можно за компом и кино посмотреть и музыка. Развлечь за компом можно себя как угодно.


если человечество сократить до деревни - у меня один друг об этом мечтает

Статья посвящена вопросу использования компьютерных технологий в совремнном учебном процессе. Автор приводит модели установки техники и опыт внедрения технологических средств в традиционный урок.

ВложениеРазмер
komputer_na_uroke.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер на уроке

Коробкина Юлия Леонидовна

учитель математики и информатики, заместитель директора по ИТ

В последние 10-15 лет компьютеры и информационные и коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Понятно, что трудностей на этом пути более чем достаточно, основная из которых - недостаточное или нулевое финансирование их развития в наших школах. Эти технологии являются дорогими: приобретение компьютеров, их текущая модернизация, а развитие технологической базы и уровня безопасности требуют обновления компьютерного парка не реже, чем каждые 2-3 года, обслуживание компьютеров и сетей, покупка программного обеспечения, подключение к Internet. Помимо этого требуется высокая квалификация преподавателей, их непрерывная переподготовка и профессиональный рост.

ШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

И поэтому прежде чем начать говорить об опыте использования компьютера на уроках в нашей школе, стоит познакомить ВАС со школьной образовательной средой.

На сегодняшний день информатизация школьного образования предполагает не только обучение взаимодействию с компьютером на уроках информатики, но и актуальным является организация системной целенаправленной педагогической работы с детьми на основе использования компьютерных средств, формирование школьной образовательной среды на основе их применения.

Под школьной образовательной средой, формируемой на основе использования компьютерных средств, будем понимать целенаправленно конструируемую систему условий обучения, воспитания и развития учащихся на основе применения компьютерной техники и средств информационно-коммуникационных технологий для достижения планируемых образовательных результатов.

При анализе нашей школьной образовательной среды мы выделили такие критерии и соответствующие им показатели:

- количество компьютеров в школе – 35

- количество компьютерных классов – 2 (13 штук)

- количество кабинетов, оснащенных компьютерной техникой – 8

- количество лицензионных программных средств в школьном УМК –

Наличие профессионально подготовленных кадров (наличие у педагогов информационно-технологических знаний и умений, востребованных в профессиональной деятельности):

- количество учителей, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации в области информационных и коммуникационных технологий – 29

- количество учителей, которые систематически используют средства ИКТ в учебно-воспитательной работе с детьми – 16

Вместе с тем анализ качественных характеристик школьной образовательной среды, формируемой с использованием компьютерных средств, должен включать в себя такие направления, как достижение планируемых образовательных результатов и обеспечение условий для решения поставленных педагогических задач.

Для анализа и оценки образовательного результата можно сказать о следующих показателях:

- увеличилось количество детей, принимающих участие в творческих конкурсах компьютерных работ: 2010 год – 7 человек

- каждый 2-3 учащихся используют приложение PowerPoint при защите рефератов на экзаменах по выбору

К группе показателей для анализа обеспечения условий решения педагогических задач можно отнести следующие:

- соблюдение временных норм и санитарно-гигиенических требований при обучении с использованием компьютерных средств лекции, беседы для учащихся по обеспечению сохранности своего здоровья при работе за компьютером

- обеспечение вариативного использования компьютерных ресурсов в учебно-воспитательной работе с детьми (уроки, логопедические занятия, занятия с психологом, внеклассные мероприятия)

- вариативные формы учебных занятий с учащимися (виртуальные экскурсии, творческие работы, электронное тестирование …)

Очень коротко я представила школьную образовательную среду, формируемую с использованием компьютерных средств.

МОДЕЛИ УСТАНОВКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Возможны различные варианты (или модели) установки и использования компьютерной техники в школе.

Наиболее распространенный – компьютер и видеопроектор в учебном классе (компьютер с монитором диагональю 22 дюйма).

Этот вид размещения техники приоритетно ориентирован на фронтальную работу учителя с классом.

Компьютер и видеопроектор позволяет учителю представлять учебный материал, используя различные средства наглядности: иллюстративные материал (рисунки, чертежи, схемы и т. п.), демонстрационные материалы (видеофрагменты, анимированные карты и схемы, динамические модели процессов и явлений и т.д.), звуковое сопровождение, что делает изложение учебного материала более понятным и доступным, способствует более качественному усвоению его учащимися.

Вместе с тем эта модель может и должна использоваться для решения и других важных педагогических задач, в частности: развитие речевой культуры учащихся, их коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Для этого учащимся должна быть предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Методические приемы организации такого вида педагогической работы с учащимися могут быть различны и зависят от возраста детей, например: рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем (начальная школа); что сегодня вы видели на уроке литературы и многих других уроках ; ответы на вопросы домашнего задания с опорой на слайды презентации, выполненной самим учащимся (основная школа).

Компьютерный класс . Занятия в компьютерном классе приоритетно ориентированы на организацию самостоятельной работы учащихся с программными средствами, при которой учитываются индивидуальные особенности детей, их возможности и способности, уровень овладения ребенком знаниями и умениями по учебной дисциплине и уровень подготовки ребенка в области информационных технологий и др. Компьютерные программы учебного назначения (электронные учебные пособия, обучающие программы, тренажеры и др.), с которыми работают учащиеся на занятиях в компьютерном классе, дают возможность детям выбирать индивидуальные приемы и индивидуальный темп работы с ними; при их разработке учитываются возрастные особенности детей; многие из них ориентированы на индивидуальные особенности восприятия информации (например, информация представлена в виде текста и дублируется в речи диктора) и др.

Вместе с тем хотелось бы особо подчеркнуть, что организация занятий в компьютерном классе предполагает, что учитель предусматривает работу учащихся с заданиями разного уровня сложности и трудоемкости; планирует работу учащихся с компьютерными программами по индивидуальному образовательному маршруту, учитывая степень подготовленности ребенка в предметной области и его интересы. Кто бы сегодня на уроке английского языка, тот смог это увидеть.

Компьютерные учебные зоны . Так называют способ размещения компьютерной техники, при котором в одном помещении, предназначенном для учебных занятий, устанавливается от трех до семи компьютеров. В нашей школе, к таким зонам я бы отнесла кабинеты специалистов (психологов, логопедов). Такой вид размещения компьютерной техники приоритетно ориентирован на организацию индивидуальной работы с детьми, направленной на развитие их познавательных потребностей и творческих способностей.

Собственные компьютеры учащихся . Сегодня многие дети имеют компьютеры дома, которые важно и нужно использовать в учебно-воспитательной работе с детьми в рамках внеурочной и дополнительной работы по учебным предметам. Индивидуальная работа со школьниками по учебному предмету с использованием собственных компьютеров детей приоритетно направлена на развитие их интереса к предмету, на формирование знаний по предмету (теоретических и практических) с учетом способностей и склонностей учащихся. Примерами учебной работы с использованием компьютеров, которые дети имеют дома, могут быть различные виды учебной деятельности детей: выполнение репродуктивных учебных заданий компьютерной программы в рамках домашнего задания по теме урока; выполнение вариативных творческих по содержательным разделам учебных дисциплин и т. д. Эта работа может осуществляться с учащимися начальной, основной школ с учетом методических аспектов ее организации со школьниками указанных возрастных групп.

КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ

Проникнем в сущность …

Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.

В свете развития этой задачи мы постепенно внедряем в учебный процесс информационные технологии в обучение. Как в самом начале освоения этого процесса, так и сейчас мы стараемся оптимально и органично ввести новые технологические средства в традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.

Мы используем компьютерные технологии в процессе обучения с различными целями:

  • при объяснении нового материала для максимального его усвоения;
  • для оптимального закрепления изученного материала;
  • для улучшения контроля знаний учащихся;
  • для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

Для реализации данных целей, это могут быть:

  • уроки, полностью построенные от начала и до конца на использовании компьютера,
  • использование мультимедийного комплекса на различных этапах урока.

Однако, объективно воспринимая современные реалии (нехватку компьютерной техники), можно говорить только об использовании элементов проникающей компьютерной технологии , то есть об использовании компьютеров лишь на отдельных уроках для решения отдельных задач.

Урок с компьютерной поддержкой имеет особые цели, формы и особую методику определения результативности. Главной задачей является организация такого урока. Урок может быть с использованием программных средств и тогда …

С одной стороны , компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения. Отметим выгодные особенности использования ИКТ на уроке:

· сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

· увеличивается количество тренировочных заданий;

· достигается оптимальный темп работы ученика;

· легко достигается уровневая дифференциация обучения;

· учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

· в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;

· обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;

· диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

С другой стороны, использование компьютера без учета особенностей дидактических процессов, несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывают негативное влияние на здоровье школьников и на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками.

Поэтому необходимо учитывать и недостатки:

· диалог с программой обычно лишен эмоциональности;

· программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся;

· не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;

· помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой;

· материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме;

· контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами;

· от учителя-предметника требуются специальные знания.

В своей практической работе мы остановились на программе Power Point из пакета Microsoft Office. Такой выбор объясняется, прежде всего, распространенностью данного пакета и его унифицированностью - любой человек имеющий представление хотя бы одном продукте пакета, быстро может освоить работу и в других программах.

Power Point позволяет любому преподавателю стать разработчиком собственного программного продукта по своему предмету. В Интернете можно найти готовые презентации по разным курсам и темам. Авторы этих работ – учителя-практики. Естественно, каждый учитель по-своему видит урок, поэтому в готовых версиях ему хочется что-то изменить. Это легко сделать с помощью данной программы. Готовая разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может добавлять или пропускать слайды, наполнять их другим содержанием (заменять текст, рисунок, диаграмму), использовать традиционные приемы работы.

Важным средством восприятия всегда были иллюстрации. В связи с недостаточным количеством иллюстративного материала к учебникам и низким его качеством считаем уместным готовить наглядность к уроку в программе PowerPoint. Подобные программы может составлять для себя каждый учитель, сканируя имеющиеся иллюстрации, таблицы, портреты, схемы. Иллюстрацию можно показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные фрагменты, ввести анимацию, цвет. К данному иллюстративному материалу добавляю цитаты из произведений, исторические и искусствоведческие справки, теоретический материал, термины. Таким образом, демонстрирую отдельные слайды-иллюстрации, и целые слайд - фильмы при объяснении новой темы. Вообще это процесс творческий. Но когда такой урок готов, то работа на нем становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность.

Конечно, надо помнить о педагогическом дизайне при создании своего собственного мультимедийного продукта – о педагогическом инструменте, благодаря которому обучение и учебные материалы становятся более привлекательными и эффективными.

Компьютер на уроке не дань моде, а жизненно необходимое средство обучения.

1. Богатырев А.И., Коптелов А.В., Некрасова Г.Н. Современные информационные технологии// Школа и производство.-2001г.- №1. - с. 14 - 19.

2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М, 2004г., 238 с.

Сегодня преимущества использования компьютера в обучении очевидно. Поговорим о достоинствах применения компьютерных технологий.

За последние годы компьютер превратился из громоздкой машины, понятной только узкому кругу специалистов, в незаменимого помощника каждого человека. С появлением в конце XX века первых персональных вариантов ИВМ, а затем и сети Интернет, обычные люди получили доступ к большому объему информации. Все это делает компьютерное образование для детей обязательным в наши дни.

Преимущества использования компьютера в обучении

Компьютеры используются вместе с традиционными педагогическими методами

ПК – многофункциональное устройство, поэтому его необходимо использовать не только в рамках уроков информатики, но и в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса во всех учебных заведениях, а также для расширения средств и методов подачи информации (визуальное, аудиальное, интерактивное).

Современные дети рано начинают проявлять интерес к компьютеру, легко осваивают его. Сегодня существует много простых обучающих игр, которые помогают закреплять основные знания, способствуют развитию ребенка, расширяют его кругозор. Задача родителей и педагогов – поощрять ребенка использовать компьютер в познавательных и обучающих целях, помогать ему, чтобы уже к школьному возрасту владение компьютером естественным образом вписалось в учебный процесс.

В этом и может помочь ПК. Созданы специальные обучающие программы и web-сайты, где дети могут в игровой форме освоить алфавит, счет, геометрические фигуры, научиться различать цвета и многому другому. Кроме того, с помощью компьютера педагог и сам может создавать разнообразные обучающие материалы для детей. Например, видеоролики с помощью программ редактирования видео, информационные плакаты, освоив некоторые уроки фотошоп для начинающих, ну и, конечно же, компьютерные презентации – без них вообще сложно себе представить современного педагога.

Что является основным достоинством использования компьютера в обучении?

Разнообразный компьютерный мир с его яркими, живыми образами, цветами и музыкой является привлекательным для ребенка, ему хочется поближе познакомиться с ним, начать играть.

Вот что является основным достоинством использования компьютера в обучении по сравнению с традиционными методами:

что является основным достоинством использования компьютера в обучении

Современные компьютерные технологии для детей

ПК, а с ними и новейшие информационно-компьютерные технологии, всё более интенсивно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Сегодня каждому образованному человеку, а уж тем более учителю необходимы хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Учитель просто обязан быть информационно компетентным, без этого современное образование просто уже невозможно себе представить.

Как можно использовать компьютер

Использование в учебном процессе компьютера помогает:

  • оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс,
  • повысить интерес школьников к изучаемому предмету,
  • воплотить идеи развивающего обучения,
  • повысить темп урока,
  • увеличить объём самостоятельной работы.

Кроме того, новые информационные технологии способствуют развитию интеллектуальной и творческой одарённости учащихся, развивают логическое мышление, культуру умственного труда, формируют навыки самостоятельной работы, существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса.

современные компьютерные технологии для детей

Компьютер на уроке является оперативным средством наглядности, помогает при отработке практических умений учащихся, в ходе организации и проведения опроса и контроля школьников, в контроле и оценке домашних заданий, при работе с таблицами, графиками, схемами и т.д.

Наглядность, которую обеспечивает ПК, особенно важна для младших школьников, так как у них ведущим является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Технические средства обучения, проекционное оборудование, мультимедиа системы позволяют одновременно задействовать все каналы, воспринимающие учебную информацию (визуальный, аудиальный, кинетический), что значительно повышает качество усвоения учебного материала.

Знания, полученные с помощью экранно-звуковых образов, в дальнейшем позволяют перейти к более высоким ступеням познания – понятиям и теоретическим выводам.

Учитель на уроке с использованием ПК выполняет функцию консультанта и организатора всего урока. Компьютер во время урока не заменяет учителя или учебник, но в корне изменяет характер педагогической деятельности. Он обеспечивает преподавателя новыми средствами обучения, позволяющими решать даже такие проблемы, которые ранее оставались нерешёнными.

На сегодня мы уже имеем значительный список всевозможных обучающих программ. Многие из них имеют некоторые недостатки, но сам факт их многочисленного существования говорит о том, что они востребованы и, несомненно, представляют собой определённую ценность.

как можно использовать компьютер

Учитель может использовать на уроке несколько видов компьютерных программ:

  1. Учебные (наставнические). Чаще всего используются для объяснения нового материала, для максимально полного и успешного его усвоения.
  2. Программы-тренажёры. Применяются, когда теоретический материал обучаемым уже известен для формирования и закрепления навыков и умений учащихся, а также для их самоподготовки.
  3. Контролирующие программы. Обеспечивают контроль уровня знаний и умений учеников. Эти программы разработаны в виде разнообразных проверочных заданий, в том числе и в тестовой форме.
  4. Демонстрационные программы. Программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разных наглядных пособий (картин, фотографий, видеофрагментов).
  5. Информационно-справочные программы. Выводят необходимую информацию при подключении к образовательным ресурсам сети Интернет.
  6. Мультимедиа-учебники. Представляют собой комплексные программы, сочетающие в себе большинство возможностей перечисленных выше видов программ.

Таким образом, информационно-компьютерные технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса, решая задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по всестороннему развитию творчески свободной личности.

На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: использование компьютера учителем для организации учебного процесса на уровне класса позволяет повысить интеллектуальный уровень детей, раскрыть их творческий потенциал, развить интерес к окружающему миру через игровой процесс.

При правильном применении компьютер способствует всестороннему развитию ребенка и повышает его интерес к обучению.

Читайте также: