Что можно сделать из школьных предметов

Обновлено: 05.07.2024

Частное мнение родителя. Я постоянно слышу от своих знакомых, что современные дети подвергаются невыносимой нагрузке. И в школе, и дома без перерыва что-то учат, переписывают, зубрят (как я понимаю, готовятся к ЕГЭ). А школьную программу, по мнению многих родителей, давно пора проредить — слишком много лишнего. Чиновники от образования тоже заботливо советуют сократить учебную нагрузку и подумать лучше о здоровье детей. Я же, наоборот, вернул бы несколько предметов в школьную программу. Потому что дело не в количестве часов и нагрузке, а в подходе. На мой взгляд, задача школьного образования — подготовить всесторонне развитого гражданина, готового ответственно подойти к выбору своего дальнейшего пути в жизни. Готового, опять-таки ответственно, принимать и обосновывать самостоятельные решения. Все это требует изменения самой структуры преподавания и подготовки учителей.

Но давайте начнем хотя бы с возвращения (или внедрения) в школу нескольких очень важных предметов. Или, если угодно, помечтаем об этом.

Чему учит: основам самостоятельного связного мышления. Умению не пугаться сложных задач. Навыкам разностороннего обоснования различных фактов, ситуаций и поступков. Логика — это предмет, который учит думать самостоятельно.

Именно логика позволяет решать сложные задачи и искать неочевидные решения. Она учит сосредоточенности, умению воспринимать большие объемы информации и делать выводы из внешне абсолютно разнородных данных.

Интересно, что непродолжительное время логика преподавалась в СССР. В 1947 (!) году она была введена во многих советских школах, а вывели ее за штат лишь в 1959-м, причем далеко не все педагоги были согласны с этим решением.

Почему надо преподавать: именно качественное обучение логике может стать серьезным подспорьем в борьбе с бедой XXI века — клиповым мышлением, при котором дети (да и взрослые тоже) не могут устанавливать взаимосвязи между фактами и событиями, а воспринимают лишь готовые сюжеты со сделанным за них выводом. Наконец, логика может сделать процесс размышления интересным и увлекательным.

Почему надо преподавать: значение риторики для российского общества сильно недооценивается. Между тем, в паре с логикой это именно тот предмет, знание которого позволило бы избежать огромного количества конфликтных ситуаций. Сегодня в отдельных школах предпринимаются робкие попытки ввести риторику в качестве факультативного предмета. Я бы сделал этот предмет обязательным, а в старших классах ввел бы еще и экзамен. Причем в виде диспута.

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

Чему учит: история родного края, или же краеведение, учит любви и уважению к родной земле. Краеведение — увлекательное (таким оно по идее должно быть) путешествие по малой родине. Это сплав истории, этнографии, природоведения, географии, культурологии и других смежных дисциплин, который хороший педагог может сделать по-настоящему интересным.

Почему надо преподавать: человек, не знающий историю своей малой родины, всегда оторван от нее, его связь с окружающими людьми слабее. Даже к природе и своему дому он относится уже не так бережно, как тот, кто знает историю своего района, села, города. Чувство сопричастности к тому месту, где ты живешь, помимо прочего, прекрасный способ снизить уровень конфликтов в сложной среде российского общества.

Чему учит: наука об устройстве вселенной, о том, насколько мал человек и как неизмеримо могуч его разум, способный объять и изучить бесконечность. Наука, дающая прекрасное представление о месте человека во вселенной.

Почему надо преподавать: отличный способ вложить детям в голову научный взгляд на мир, вселенную и человека в мироздании. Может послужить хорошей прививкой от религиозного фанатизма и мракобесия.

ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Чему учит: основам взаимоотношений полов, нормам, правилам и психологическим приемам, позволяющим создавать крепкую дружную семью. В подростковом возрасте этот предмет должен был учить разумной осмотрительности и сдержанности, умению осмысливать свои чувства. Он должен был показать юношам и девушкам завтрашний день их безоблачной любви (а такой всем нам в 16 лет видится каждая влюбленность) и объяснить, что и совместная готовка ужина, и планирование расходов на месяц, — все это тоже любовь.

Почему надо преподавать: для подготовки граждан демократического светского государства. Для того, чтобы люди учились строить гармоничные, здоровые личные отношения вне зависимости от принадлежности к этническим группам и религиозным конфессиям. Именно поэтому преподавать этику и психологию семейной жизни следует как светский предмет.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГИГИЕНА

Чему учит: к сожалению, такого предмета нет даже в планах и прожектах. Да и сам термин мало кому знаком. Между тем учить правилам информационной гигиены надо не только детей, но и взрослых. В первую очередь эта дисциплина должна ознакомить со способами определения вредной информации и обучать методам очистки от этого яда. Понимание того, что компьютерный вирус может быть гораздо менее опасен для жизни, чем необдуманно опубликованное фото, сомнительный рекламный ролик или очередной маркетинговый конкурс, также является ее задачей. Фактически это курс выживания в диких джунглях общества потребления.

ТРИЗ (ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)

Чему учит: эта прекрасная методика, разработанная советским изобретателем, педагогом и писателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером, и сегодня используется в самых разных компаниях при решении сложных технических задач. Учит она, как следует из названия, грамотно справляться со сложными изобретательскими задачами, прогнозировать развитие технических систем (ТС) и получать перспективные решения (в том числе и принципиально новые). Также она способствует развитию качеств творческой личности.

Почему надо преподавать: в школьной программе практически нет предметов, обучающих самостоятельному мышлению. Система тестов и экзаменов прекрасно справляется с обучением использованию определенных шаблонов и правил, но не в состоянии научить рациональному использованию мышления; она в принципе не может обучить тому, как создать что-то новое. ТРИЗ учит творческому использованию полученных знаний. По сути эта методика может стать краеугольным камнем системы обучения. Ведь она наглядно показывает, ради чего нужно учиться.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

В царской России в перечне учебных дисциплин на первом месте стоял Закон Божий. Его осваивали в течение всего периода обучения. Закон Божий как предмет преподавания слагался в низших школах — из церковных молитв, священной истории, объяснения богослужения и катехизиса, а в средних учебных заведениях к этому присоединялась история христианской церкви. Правом преподавания Закона Божия, на основании церковных канонов и действующего тогда законодательства, обладали исключительно священнослужители и лица, окончившие духовные школы не ниже семинарии. Кроме преподавания Закона Божия законоучитель руководил ещё и молитвой учеников, чтением ими Священного Писания и религиозных книг.

ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

Определенную, и достаточно большую, часть нашей жизни мы проводим в интернете. Это ли не повод позаботиться о ее безопасности? На уроках теории и практики кибервойн старшеклассники Израиля будут учиться бороться с компьютерными вирусами и правильно вести себя в социальных сетях и блогах. Согласитесь, этот навык им еще как пригодится!

У каждого танца Армении своя история и свой особый смысл. Поэтому армянские учителя решили сделать обучение народным танцам обязательным школьным предметом, посчитав, что обычных уроков родной культуры не достаточно. Чем не альтернатива обычной физкультуре?

На обычную прогулку этот урок похож только на первый взгляд. На деле школьников учат восхищаться красотой природы, а главное, радоваться общению с ней и удивляться ее причудам. Для этого необходимо уметь внимательно наблюдать за всем, что происходит вокруг.

ОПЫТ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

Настоящая пасека с живыми пчелами — это диковинка! Такое можно увидеть разве что при школах Башкирии. Здесь уже больше сотни школ с собственными пасеками. Ведь башкирский мед считается одним из лучших в стране. На уроках пчеловодства дети изучают, как правильно ухаживать за пчелами, обрабатывать ульи, собирать мед и разбираться в нем. Работа на пасеке приучает человека быть аккуратным и терпеливым — а эти качества обязательно пригодятся в жизни.

Шахматный спорт всегда был популярен среди взрослых и детей Калмыкии. В 1998 году здесь построили даже Город шахмат (Сити-Чесс-холл), в котором проходят шахматные олимпиады. Неслучайно раньше всех уроки шахмат ввели в школьную программу именно в этой республике. Целью занятий является не обучение спортивной игре, а последовательное развитие мышления. Уроки строятся таким образом, чтобы не было проигравших.

Сегодня, спустя десять лет после введения предмета в сетку дисциплин, все дети Калмыкии умеют не только играть в шахматы, но и достойно проигрывать.

Ефим Рачевский,

Я слышал о предложении вернуть в сетку дисциплин черчение (в классическом варианте), несмотря на то, что сейчас никто так уже не чертит, и этот предмет далеко не всем нужен. Как правило, такие предложения выдвигают те, кто считает, что вместе с СССР ушла самая лучшая в мире школа.

С началом учебного года, в школе начинается и сезон разнообразных поделок.

Осенью обязательно школа устраивает конкурсы на осенние темы: Осенний букет или Дары осени. В декабре обязательно изготовление новогодних поделок. День Защитника Отечества, Международный Женский День, День космонавтики и так далее. Поводов показать мастерство своих рук для школьников много.


Конечно ученикам начальных классов помогают родители. А дети постарше вполне сами могут изготовить поделки своими руками, ведь это не сложный и увлекательный процесс. Рассмотрим фото поделок для школы своими руками и подробнее остановимся на изготовлении некоторых из них.


Содержание

Поделки для учеников начальной школы

Безусловно в каждом конкурсе поделок есть возрастные номинации, ведь сравнивать возможности первоклашки и ученика 7 класса совершенно бессмысленно.


Для изготовления поделок в начальной школе своими руками понадобятся следующие материалы: цветная бумага, пластилин, картон, ножницы, втулки от туалетной бумаги, природные материалы (шишки, каштаны, желуди, семена клена или ясеня).


Из втулки с использованием цветной бумаги можно изготовить великое разнообразие животных и птиц. Втулка – это тело животного или птицы. Из цветной бумаги вырезаются крылья, лапы, хвосты, уши и приклеиваются к втулке. Остается нарисовать глазки, носик или клюв. Фантазию здесь не остановить: медвежонок, страус, павлин, заяц, мышка, лиса и так далее.


Сочетая пластилин и природные материалы, можно сделать целую лесную полянку. Из шишек отлично выходят совы, медведи, мышки, ёжики. Из желудей можно изготовить насекомых, грибы. Семена клена или ясеня пойдут на изготовление цветов, деревьев, хвостов или крыльев.






















Поделки своими руками на конкурс в школу

Чтобы сделать поделку своими руками на конкурс в школу, сначала нужно придумать эскиз изделия или композиции. Оценивать будут оригинальность идеи, аккуратность изготовления и сложность.


Композиция всегда смотрится намного интереснее и обращает на себя больше внимания.

Основой композиции может послужить картон или фанера. А дальше полет фантазии ничто не ограничивает.


Очень оригинально смотрится композиция из домика, окруженного растительностью с фигурками животных. Домик можно сделать из круглой коробки от чипсов, баклажки или даже маленького пенька.


Основа домика обматывается пеньковой веревкой или обклеивается палочками от мороженого, или веточками деревьев. Для крыши подойдут веточки, кора деревьев, мох. Деревья, животных, растения изготовить можно из природных материалов (шишек, семян деревьев, желудей, веточки можжевельника, ягоды кустарников).


Хорошо сочетаются с природным материалом фигурки из соленого теста или папье-маше. Можно использовать в композиции готовые фигурки из магазина. Если в поделке задуман забор, его можно сделать из веточек деревьев или палочек от мороженого.


Поделка из мусора

Тема экологии сейчас очень популярна. И в школе обязательно будет задание на создание поделки из мусора своими руками.


Для создания своего шедевра подойдет все что угодно: лотки от яиц, пробки, крышки, трубочки для коктейля, бумажные или пластиковые стаканчики, коробки от конфет и прочее.


Например, из коробки, яичного лотка и трубочек можно сделать домик. Возьмите квадратную коробку от конфет Рафаэло или упаковку от будильника. В ней нужно прорезать окошки и дверь. Из яичного лотка можно сделать крышу.


Стены домика и крышу можно украсить разноцветными соломинками для коктейля. Клей можно использовать ПВА или горячий клей. Для склеивания бумажных элементов подойдет клейстер.









Поделки из бутылок

Пластиковая бутылка – неиссякаемый источник необычных и креативных изделий.

Самый простой вариант изготовить поделку из бутылки своими руками для школы – раскрасить баклажку акриловыми красками, превратив ее в любое животное или даже Деда Мороза.


Не сложнее будет изготовить самолет. Можно взять бутылку любого размера – это основа самолета. Из картона вырезать крылья, хвост и винт. Сбоку в баклажке сделать 2 надреза и вставить в них крылья. Приклеить на клей хвост. Винт надеть на горлышко и закрутить крышку.


Поделка из вторсырья

К вторсырью можно отнести газету, бумажная или пластиковая посуда, жестяные баночки от напитков, яичные лотки, пластиковые стаканчики от йогурта, картонная упаковка от продуктов.


Какую же поделку можно сделать из вторсырья для школы? Из пластиковых или бумажных стаканчиков получится отличный снеговик. Стаканчики необходимо соединить между собой, собирая шар. Для снеговика потребуется 2 шара. Затем шары скрепляются между собой, добавляется нос, глаза, головной убор, шарф и другие аксессуары по желанию.


Из газет можно накрутить трубочек. А затем использовать из для плетения корзинки, как из ивовой лозы. Следуя фантазии, можно сплести не только корзинку, но и чашку с блюдцем, сову, вазочку.


Готовое творение можно покрасить краской и покрыть лаком. Ещё один способ декорирования плетеных изделий — сделать декупаж, используя бумажные салфетки с красивым рисунком.


Простые поделки

Чтобы сделать легкую поделку в школу своими руками, можно использовать природные материалы. Отлично подойдет тыква. К ней нужно приклеить глаза, собранные из белого и цветного картона, нарисовать рот, добавить шляпу из бумаги или сизаля.

Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.


Разнообразие школьных внеклассных заданий

Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.


Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.


Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.


















Значение конкурсов и выставок для школьников

Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.


Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.


Помощь родителей в выполнении заданий

Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.


Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.


Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
















Бумажные изделия в детском творчестве

Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.


Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.


Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.


Тканевые и вязаные изделия для школы

Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.


В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.


В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.


Изделия из различных бытовых отходов

Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.


Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.


Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.


Композиции из разных видов продуктов








Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.


Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.


Вторичное применение пластиковой тары

Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.


Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.


Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.


От игры к новым открытиям

Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.


Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.


Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.

Школа является самым прекрасным периодом человеческой жизни. В нее мы приходим еще малышами, а покидаем — уже сформировавшимися подростками, имеющими свои жизненные цели.


Рассмотрим, какие можно сделать поделки на тему школа. Для чего они делаются, и какие материалы для этого используются. В чем заключается смысл этих изделий?


Краткое содержимое статьи:

Возможные примеры

Из своего школьного детства мы можем вспомнить немало таких примеров. На школьных сайтах в интернете можно найти большое разнообразие фото поделок в школу.

Как правило, они представляют самые различные профессии человека. Это могут быть поделки плотника, выполненные из дерева. Или изготовленные из разноцветной пряжи, украшенные бисером, что представляет мастерство рукоделия. А могут быть вкусные выпечки домашних кондитеров.


Такие изделия широко представляются на ежегодных школьных ярмарках, выставках. А самые уникальные экземпляры занимают почетное место в школьных музеях.


Смысл таких поделок

В школьные поделки заложен глубокий смысл. Они позволяют детям испробовать себя в качестве различных мастеров.


На игровом уровне позволяют раскрыться ребенку, показать свою сущность, что именно ему ближе всего. Таким образом можно выбрать скрытые таланты человека, и правильно подобрать направление его будущего развития.


Ведь, после окончания школы подросток переходит к получению образования, согласно выбранной специальности. А в школьные годы у него есть запас времени выяснить для себя свои индивидуальные способности и правильно сделать выбор будущего занятия на всю свою жизнь.

Делаем собственноручно

Особый интерес представляют сделанные поделки для школы своими руками. К таковым могут относиться интересные творения рукоделия или живописи. Ведь немало примеров, когда школьники обладают редкими талантами. Их сочетание с посещением соответствующих кружков может дать восхитительный результат.


Хорошим примером может стать плетение из подготовленной соломы. Порою сочетание совершенно разных, казалось бы, ненужных предметов может привести к очень интересному и непредсказуемому результату.


Помощь родителей

Выбирая, как должна выглядеть поделка ребенку в школу, необходимо вспомнить как это было в нашем детстве. Это поможет взглянуть на современные изделия через призму истории и подобрать интересный вариант.


Может быть вкусный рецепт позабытого печенья. Либо стоит подобрать интересные предметы домашнего обихода, потерявшие свою основную ценность. К таковым могут относиться пустые консервные банки, старые деревянные катушки из-под ниток и другие аналогичные элементы.


Особенно интересными экземплярами являются вещи с историческим прошлым. В настоящее время действительно большое разнообразие данных поделок.


Однако, если пойти по указанному пути — можно создать уникальный экспонат, который воспроизведет фурор не только на школьной выставке, но и займет почетное место в школьном музее.


Изделия из бумаги

При выборе поделки из бумаги в школу следует позаботиться о ее привлекательном эстетическом виде и выборе популярной темы. Это самый распространенный материал детских поделок. Он легко поддается дополнительной обработке.










Ребенок без усилий сможет предать ему нужные формы, обрезать ножницами лишнее или наоборот, присоединить необходимый элемент при помощи канцелярского клея.


Помимо этого, бумага хорошо сочетается с другими материалами, что позволит разнообразить эстетический вид будущего изделия.


Для начальной школы

Очень важно ответственно выбирать поделки для начальной школы, ведь по существу там находятся еще маленькие дети.


К материалам таких изделий хорошо подходит бумага и картон, детский пластилин, различные детские конструкторы.


При помощи родителей ребенок сможет выполнить интересную работу, порадовать своих одноклассников и классного руководителя.


Заключение

Мы рассмотрели важность школьных поделок и их огромное разнообразие. Надеюсь, данная информация будет для Вас полезной для развития собственных детей школьного возраста. Дайте им право жить собственной жизнью и самостоятельно выбрать свой путь развития. Удачи Вам в воспитании детворы!


Фото поделок в школу
















































Читайте здесь: Поделка рыбка: пошаговый мастер-класс изготовления и советы по их применению в дизайне (80 фото)

Читайте также: