Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Понятие и виды электронных образовательных ресурсов.

В современной науке существует много различных определений электронного образовательного ресурса. Они отличаются между собой по содержательности, направленности.

Рассмотрим определения, наиболее актуальные для начальной школы.

На сайте федерального агентства по образованию электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий, для воспроизведения которых используются электронные устройства. [1]

Под электронным образовательным ресурсом также понимают специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенных для использования в учебном процессе. Они представляются в электронном (цифровом) виде и функционируют на базе информационных и коммуникационных технологий.

Согласно ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс позиционируется в качестве основополагающего компонента информационной образовательной среды, который в сочетании с системами обучения позволяет эффективно реализовывать организацию самостоятельной, учебно-познавательной деятельностей учащихся; индивидуального подхода; групповой учебной деятельности. [2]

Электронные образовательные ресурсы - это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образования – это мультимедийные ЭОР. [3]

На наш взгляд, определения, представленные выше, отличаются по содержательности: носят общий характер, более подробно раскрывают смысл, структуру. Стоит отметить, что они передают основную информацию, достаточную для осознания содержательной линии определения. Мы бы хотели остановиться на определении электронного образовательного ресурса, как основополагающего компонента информационной образовательной среды, который в сочетании с системами обучения позволяет эффективно реализовывать организацию самостоятельной, учебно-познавательной деятельностей учащихся; индивидуального подхода; групповой учебной деятельности. Мы считаем, что это определение передает суть применения ЭОР в начальной школе, более подробно освещает возможности использования, соотносится с требованиями ФГОС НОО 2.

К электронным образовательным ресурсам принято относить видеофильмы, звукозаписи, которые воспроизводятся с помощью магнитофона или CD -плеера, образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

В настоящее время существует большое количество подходов к классификации ЭОР. Проанализировав различные виды, можно сделать вывод, что подобрать универсальную классификацию практически невозможно. Это связано с большим количеством тем, к которым возможно подобрать электронные ресурсы. Существуют основные параметры, характеризующие ЭОР, которые впоследствии могли бы лечь в основу классификации. К таким параметрам относят тип электронного издания, предметную образовательную область, рекомендуемый уровень образования, рекомендуемую форму образовательного процесса. [4]

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании классифицирует ЭОР по типу, по форме изложения материала, по целевому назначению, по формату основной информации, по технологии распространения, по тематике, по наличию печатного аналога, по характеру взаимодействия пользователя, по организации текста, по формату информации, по тематике. [5]

Данная классификация наиболее полная, относится не только к младшему школьнику, но и к системе образования в целом. Освещаются все основные аспекты применения, реализации, взаимодействия, распространения. Частично может применяться в начальной школе, но не носит смысл, который вкладывается в обучение младших школьников. Подробная классификация представлена в приложении.

Вывод: понятие ЭОР все прочнее входит в повседневную жизнь. Обучение в современной школе становится практически невозможным без применения даже самых элементарных электронных ресурсов. В науке существует несколько подходов к определению понятия ЭОР. Наиболее приемлемым и популярным является определение ЭОР, которое включает в себя основные виды и специализацию. В помощь учителям и ученикам электронные образовательные ресурсы размещаются в сети Интернет, распространяются на CD -дисках. Учебные объекты представлены разными способами: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука, анимации. Таким образом, задействуются все виды восприятия, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Интерактивные средства обучения предоставляют ученику уникальную возможность для осуществления учебной, творческой, исследовательской деятельности самостоятельно. Учащиеся получают, закрепляют знания самостоятельно. Например, могут самостоятельно провести практическую работу по математике и сразу проверить свои знания. Электронные образовательные ресурсы позволяют решить важные задачи индивидуализации и дифференциации обучения, стимулирования различной творческой деятельности учащихся, воспитания навыков самоконтроля, готовности к рефлексии, изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного участника до активного исследователя.

Список литературы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Понятие и виды электронных образовательных ресурсов.

В современной науке существует много различных определений электронного образовательного ресурса. Они отличаются между собой по содержательности, направленности.

Рассмотрим определения, наиболее актуальные для начальной школы.

На сайте федерального агентства по образованию электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий, для воспроизведения которых используются электронные устройства. [1]

Под электронным образовательным ресурсом также понимают специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенных для использования в учебном процессе. Они представляются в электронном (цифровом) виде и функционируют на базе информационных и коммуникационных технологий.

Согласно ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс позиционируется в качестве основополагающего компонента информационной образовательной среды, который в сочетании с системами обучения позволяет эффективно реализовывать организацию самостоятельной, учебно-познавательной деятельностей учащихся; индивидуального подхода; групповой учебной деятельности. [2]

Электронные образовательные ресурсы - это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образования – это мультимедийные ЭОР. [3]

На наш взгляд, определения, представленные выше, отличаются по содержательности: носят общий характер, более подробно раскрывают смысл, структуру. Стоит отметить, что они передают основную информацию, достаточную для осознания содержательной линии определения. Мы бы хотели остановиться на определении электронного образовательного ресурса, как основополагающего компонента информационной образовательной среды, который в сочетании с системами обучения позволяет эффективно реализовывать организацию самостоятельной, учебно-познавательной деятельностей учащихся; индивидуального подхода; групповой учебной деятельности. Мы считаем, что это определение передает суть применения ЭОР в начальной школе, более подробно освещает возможности использования, соотносится с требованиями ФГОС НОО 2.

К электронным образовательным ресурсам принято относить видеофильмы, звукозаписи, которые воспроизводятся с помощью магнитофона или CD -плеера, образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

В настоящее время существует большое количество подходов к классификации ЭОР. Проанализировав различные виды, можно сделать вывод, что подобрать универсальную классификацию практически невозможно. Это связано с большим количеством тем, к которым возможно подобрать электронные ресурсы. Существуют основные параметры, характеризующие ЭОР, которые впоследствии могли бы лечь в основу классификации. К таким параметрам относят тип электронного издания, предметную образовательную область, рекомендуемый уровень образования, рекомендуемую форму образовательного процесса. [4]

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании классифицирует ЭОР по типу, по форме изложения материала, по целевому назначению, по формату основной информации, по технологии распространения, по тематике, по наличию печатного аналога, по характеру взаимодействия пользователя, по организации текста, по формату информации, по тематике. [5]

Данная классификация наиболее полная, относится не только к младшему школьнику, но и к системе образования в целом. Освещаются все основные аспекты применения, реализации, взаимодействия, распространения. Частично может применяться в начальной школе, но не носит смысл, который вкладывается в обучение младших школьников. Подробная классификация представлена в приложении.

Вывод: понятие ЭОР все прочнее входит в повседневную жизнь. Обучение в современной школе становится практически невозможным без применения даже самых элементарных электронных ресурсов. В науке существует несколько подходов к определению понятия ЭОР. Наиболее приемлемым и популярным является определение ЭОР, которое включает в себя основные виды и специализацию. В помощь учителям и ученикам электронные образовательные ресурсы размещаются в сети Интернет, распространяются на CD -дисках. Учебные объекты представлены разными способами: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука, анимации. Таким образом, задействуются все виды восприятия, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Интерактивные средства обучения предоставляют ученику уникальную возможность для осуществления учебной, творческой, исследовательской деятельности самостоятельно. Учащиеся получают, закрепляют знания самостоятельно. Например, могут самостоятельно провести практическую работу по математике и сразу проверить свои знания. Электронные образовательные ресурсы позволяют решить важные задачи индивидуализации и дифференциации обучения, стимулирования различной творческой деятельности учащихся, воспитания навыков самоконтроля, готовности к рефлексии, изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного участника до активного исследователя.

Список литературы.

Полезные ресурсы в Интернет

Образовательные информационные ресурсы (ОИР) являются свободно доступными, открыто лицензированными текстами, средствами массовой информации и другими цифровыми активами, которые полезны для обучения и оценки, а также для исследовательских целей. Развитие и продвижение ОИР часто мотивируется желанием предоставить альтернативную или расширенную образовательную парадигму. Итак, что относится к образовательным информационным ресурсам?

Одним из самых известных информационных ресурсов являются Википедия и Викисловарь. Эти ресурсы в 2003 году были переданы некоммерческой благотворительной организации Wikimedia Foundation, целью которой является сбор и разработка бесплатного информационного образовательного контента и его эффективное глобальное распространение. Википедия входит в десятку самых посещаемых веб-сайтов по всему миру с 2007 года. А еще что относят к образовательным ресурсам?

Общие сведения

Что такое образовательные ресурсы

Идея информационных образовательных ресурсов имеет множество рабочих определений. Этот термин был впервые введён в 2002 году на Форуме ЮНЕСКО по открытым учебным программам и обозначил учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии или был выпущен по открытой лицензии. Доступ к этим ресурсам, использование, адаптация и перераспределение другими лицами должен быть без ограничений. Открытое лицензирование строится в рамках существующих прав интеллектуальной собственности, определённых в соответствующих международных конвенциях.

То есть, это учебные и исследовательские ресурсы, которые находятся в общественном достоянии или были выпущены по лицензии на интеллектуальную собственность, разрешающей их бесплатное использование и повторное назначение другими лицами. Образовательные ресурсы включают:

  • полные курсы;
  • учебные материалы;
  • модули;
  • учебники;
  • потоковое видео;
  • тесты;
  • программное обеспечение и любые другие инструменты, материалы или методы, данные используемые для поддержки доступа к знаниям.

Какие бывают типы информационных ресурсов

Характер ресурса: Некоторые люди ограничивают определение ОИР образовательными электронными ресурсами, в то время как другие считают, что любой образовательный ресурс может быть включён в определение.

Источник ресурса: хотя некоторые из определений требуют создания ресурса с чётко определённой целью обучения, другие расширяют его, включая любой ресурс, который потенциально может быть использован для обучения

Уровень открытости: для большинства определений требуется, чтобы ресурс был размещён в общедоступном домене. Другие требуют использование только для образовательных целей или исключают коммерческое использование.

Эти определения также имеют общие элементы, а именно:

  • использование, повторное использование и изменение ресурсов;
  • бесплатное использование в образовательных целях учителями и учащимися;
  • охватывают все типы цифровых носителей.

Разнообразие пользователей, создателей и спонсоров информационных образовательных ресурсов, создаёт множество вариантов использования и требований.

Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам

Полезная информация - источники

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также определяет электронные информационные ресурсы как оцифрованные материалы, предлагаемые свободно и открыто для преподавателей, студентов и остальных людей для использования в обучении и исследованиях.

Они включают в себя:

  • учебный контент;
  • программное обеспечение;
  • инструменты для разработки;
  • использования и распространения контента.

Компьютеры и связанные с ними электронные ресурсы стали играть центральную роль в образовании. Каковы бы ни были ваши чувства к тому, что некоторые назвали цифровой революцией, нужно признать — многие, возможно, большинство учащихся полностью погружены в неё. Они привыкли использовать электронную почту как обычную форму общения. Но не только студенты, ценят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Учителя также пользуются этими ресурсами, используя ряд полезных инструментов.

Веб-источники и электронные носители информации предоставляют более широкий спектр вторичных и первичных источников (включая визуальные и аудиоматериалы). Теперь учащиеся могут получить доступ к материалам, которые когда-то были доступны только для экспертов.

Компьютер с презентационным программным обеспечением может предоставить единый инструмент для увеличения количества лекций с контурами, слайдами, статистическими диаграммами и таблицами, изображениями, музыкой и даже видеоклипами.

Необходимые инструменты

Цифровые ресурсы - информация и образование

Но владение технологией или доступ к ней обычно является лишь первым шагом. Ещё важнее научиться использовать его. Это одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любой, кто хочет использовать электронные инструменты, потому что эти знания не всегда легко приобрести.

Многие люди имеют ограниченные навыки работы с компьютером, легко запуганы новыми и незнакомыми задачами и стараются избегать делать что-либо, что требует от них изучения чего-то, очень отличающегося оттого, к чему они привыкли. Если вы попадаете в последнюю группу, но хотите расширить свою способность использовать электронные инструменты, вам нужно найти помощь.

Имейте в виду, наконец, что технология, связанная с компьютерами и интернетом, меняется с захватывающей скоростью. Хотя определённые навыки будут оставаться полезными для вас в течение длительных периодов времени, многое нужно будет учить снова и снова. Быстрота изменений в этой области может быть пугающей и запугивающей. Но это также источник некоторых ценных нововведений, которые могут вам пригодиться.

Библиотека как информационный образовательный ресурс

На протяжении многих лет библиотеки поддерживали образовательные усилия, предоставляя учебные ресурсы, информационные и справочные услуги. Многие библиотеки имеют информационно-пропагандистские программы, предназначенные для удовлетворения потребностей конкретных групп людей с ограниченными квалификационными навыками. Кроме того, ресурсные материалы библиотеки распространяются на тюрьмы, больницы, реабилитационные центры и дома для престарелых и инвалидов. Библиотеки были определены как один из ключевых элементов открытого доступа к информации, что имеет решающее значение для развития образования.

Возникновение библиотек

Образование в интернет - где брать информацию

Стремление человека к знаниям привело к созданию и накоплению огромного количества информации. Этот поиск знаний, не зная границ и ограничений, продолжается с начала цивилизации до современной эпохи. Эти с трудом заработанные знания и информация ценны для всего человечества и поэтому подлежали сохранению. С изобретением бумаги человек смог передать это знание другим, написав книги.

Тысячи рукописей были написаны мудрецами более ранних времён, но многие из них были уничтожены из-за отсутствия подходящих средств сохранения. С изобретением печатного станка стало легче сохранять знания в форме печатных документов. Это привело к созданию большого количества книг. Необходимость сохранения и распространения информации привела к созданию всё большего числа библиотек. Таким образом, библиотеки приобрели большое значение в цивилизованном обществе для образования и исследований. Библиотеки играют жизненно важную роль в развитии любого общества, усиливая дело образования и научных исследований. Они отвечают информационным потребностям миллионов людей.

Использование библиотечных электронных ресурсов

Развитие науки и техники за последние два столетия привело к информационному взрыву. Быстрые изменения произошли в огромных темпах. Чтобы удовлетворить растущие потребности пользователей, библиотечная система была значительно улучшена и модернизирована для решения новых задач. Услуги, предлагаемые библиотеками, также претерпели большие изменения.

С появлением новых технологий в области компьютеров и телекоммуникаций произошли революционные изменения в области библиотековедения и информатики. Форма традиционных библиотек, содержащих большое количество печатных документов, в настоящее время превращается в бумажные библиотеки меньшего размера, содержащие большое количество оцифрованных документов. Средства, предлагаемые сетью, были взяты на вооружение библиотеками. Это привело к созданию виртуальных библиотек, т. е. библиотек без стен, через которые пользователь имеет доступ к информации в любое время и в любой точке мира, используя современные средства связи, такие как компьютеры и интернет-объекты.

Информационно-образовательные ресурсы - польза

Библиотеки в новом тысячелетии являются лидерами в области управления знаниями. Библиотекари в университетах новаторы в использовании новых информационных технологий для обеспечения доступа к ряду мультимедийных источников. Сегодняшние библиотеки учат студентов навыкам обработки информации.

Изменяется традиционный образ библиотеки как тихого места учёбы, в котором хранятся преимущественно печатные коллекции. Сдвиги в методах обучения, влияние компьютерных технологий и разнообразие студентов привели к тому, что библиотеки организовывали ресурсы и проектировали службы, которые отвечают новым требованиям обучения. Библиотеки организуют коллекции информации и предоставляют доступ и услуги, которые включают изменения в преподавании, обучении и информационных технологиях.

Библиотеки рассматриваются как агентства, посредством которых источники информации накопленных знаний и опыта отбираются, приобретаются, организуются, сохраняются и распространяются среди тех, кто в них нуждается. Они являются важными инструментами обучения на любом уровне.

Люди во многих профессиях используют библиотечные ресурсы, чтобы повышать свой образовательный уровень. Студенты используют библиотеки для дополнения и расширения своих знаний, для изучения навыков поиска источников информации и для развития хороших навыков чтения и изучения. Государственные чиновники используют библиотеки для изучения законодательства и вопросов государственной политики. Библиотека предоставляет информацию и услуги, которые необходимы для обучения и прогресса.

Библиотека — это инструмент самообразования, средство познания и фактической информации, центр интеллектуального отдыха и маяк просвещения, который обеспечивает накопленное сохранённое знание цивилизации.

В электронном смысле библиотека может быть больше, чем здание, в котором хранится коллекция книг и других материалов, поскольку интернет открыл лавину онлайновых и электронных ресурсов для доступа к документам по различным областям интересов.

1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

2. Чем отличаются ЭОР от учебников?

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

· Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

· ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.

В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

· Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны

Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.

3. А что такое мультимедиа ЭОР?

4. Что такое ЭОР нового поколения?

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

В традиционных условиях учитель достаточно свободен в применении множества информационных источников (учебники разных издательств, методические материалы, научные публикации…) и ограниченно свободен в части практических занятий (например, лабораторные комплексы по выбору – это, к сожалению, утопия). Поэтому, когда появились первые серьезные учебные продукты на CD-ROM, к их недостаткам сразу же отнесли жесткую заданность учебного курса. Учителю хотелось бы что-то изменить, но в создании интерактивного мультимедиа контента участвует множество разных специалистов, которых, конечно, в школе нет.

В ЭОР нового поколения проблема создания учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий для учащихся также решена.

5. Как можно получить электронные учебные модули?

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

(обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)

Доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны. Если Вы захотите получить ЭУМ на домашний или любой другой компьютер, то заплатите только за соответствующий трафик (объем одного ЭУМ – от 100 К до 10 Мбайт, в зависимости от качества мультимедиа и уровня интерактивности).

ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др.

Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, Интернет-кафе, дома и т.д. Загрузить ЭУМ можно через Интернет, с локального сервера, с компакт-диска или другого носителя.

Важно только помнить, что для использования ЭУМ на данном компьютере нужно еще загрузить специальное программное обеспечение пользователя – клиентскую часть программной среды ОМС.

6. Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Тогда почему мы хотим получить современного, готового ориентироваться в практической жизни выпускника, предлагая ему преимущественно информацию?

Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.

Читайте также: