Что может понравится в школе

Обновлено: 30.06.2024

Дело не в предметах, а в учителях и учениках. Это основа основ. Если учитель не может заинтересовать ученика, то только лучшие из лучших будут поддерживать интерес ради себя. Обратная ситуация тоже работает, если ученику глубоко плевать на учителя, то тут и гений ничего поделать не сможет. Классический пример - многие студенты-заочники или иностранные студенты из Турции, Китая и т.п. Этим людям нужна корочка, плевать им на учёбу вообще как таковую. Там за "здрасьте" месяцами не появляться вообще ни на одном занятии. Говорю по личному опыту.

Что нравилось мне? Не могу назвать ни одного предмета, что нравился целиком, только отдельными частями.

Физкультура - люблю игровые виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол.

Биология, Физика, Химия - нравились во многом опыты. В Биологии ещё интересен прикладной аспект - знание биологии человека, животных и растений.

Математика - интересно решать задачи, примеры и т.д., когда понимаешь как это делается. Когда нет - жутко утомляет и нагоняет скуку.

Литература (рус/укр/зарубежная) - люблю читать и рассуждать о том, что мне интересно, например, антиутописты 20 века. В противном случае, просто подходил к вопросу сугубо механистически - читал проф. критику и писал необходимые сочинения, чтобы получить хорошую оценку.

а) прикладное значение, желательно чтобы прямо конкретно к вашей жизни подходило.

б) наглядный, т.е. содержит много визуальной информации, работы руками (приобретение навыков), а не бесконечной писанины в тетрадке.

Да, мне очень нравится, что сейчас учитель не может позволить себе не то, что ударить ученика, но даже (за очень редким исключением) грубо обругать его, обозвать, высмеять перед всем классом. Школа стала меньше вмешиваться в личную жизнь родителей и детей, выносить на всеобщее обсуждение какие-то частные моменты.

. Надо мной устраивали судилище, за то, что я "не помогаю маме" - я помню это до сих пор. А как аукнулся в будущем девочке случай, когда ее не отпустили в туалет, и она описалась перед всем классом? А мальчику, которому на лбу написали "2" и заставили так ходить до самого вечера? А девочке, которой прилепили жвачку на лоб (тоже до самого вечера ходила), и ей пришлось выстригать челку под корень? А удары указкой по рукам и спине? А удары по голове книгами (весьма ощутимо, надо сказать - потом даже подташнивало)? И все это - начальная школа.

Мне нравится, что сейчас делаются попытки индивидуального подхода к ученикам, как отдельным личностям, а не безликой серой массе.

. "Запомните! Вы больше не Машеньки, Петечки, Васечки! Не зайчики, солнышки, принцессы! Вы ученики! Нет больше "я", есть "мы" - страшно кричала первого сентября, в наш первый день в школе, на самом первом уроке наша первая учительница. Не важно, что ты левша - все пишут правой рукой, и ты пиши. Не важно, что ты плохо видишь - все списывают с доски, и ты пиши (нет, подойти и посмотреть нельзя. Переспросить тоже. И с последней парты я тебя тоже не пересажу - ты высокая)

Сейчас многие учителя жалуются на то, что их авторитет сильно упал. Я, безусловно, не считаю это правильным или положительным моментом, тем не менее (опять же, в сравнении с тем, что было раньше), лично для меня учитель стал более человечным: не идолом, не истиной в последней инстанции, не небожителем, на которого даже глаза нельзя поднять.

. "Учитель всегда прав" - учили нас. Всегда прав не только в том, что касается учебы (да почему? Почему учитель НИКОГДА не ошибается? Он ведь не робот!), но и воспитательной части. Орет? Значит, заслужила. Бьет? Значит, довела. Оскорбляет, обзывает - ну ведь не просто так же!

Еще учителям очень сильно не нравится, что сейчас их довольно жестко контролируют, и много времени уходит на заполнение всяких бумажек, составления отчетов и прочую бюрократическую муть. Неприятно, это верно.

Зато сейчас я абсолютно уверена, что дети в школе занимаются именно тем, что написано в расписании, и замена уроков возможна лишь в случае форс-мажора, в исключительных обстоятельствах.

. А как было у нас в начальной школе? По расписанию у нас были музыка и изо - их вели другие учителя. Все остальное - на усмотрение учителя. Даже с физкультурником она могла договориться об отмене урока. Если она считала, что, например, по математике сложная тема, которую "вы, дебилы" никак не поймете, мы могли все четыре урока в день заниматься одной математикой. Или одним русским. Природоведение? Труд? Чтение? Вы о чем. Хорошо, если они были раз в месяц, все остальные часы учитель использовала так, как считала нужным. Впрочем, если кто-то сильно провинился, она могла два урока подряд орать без остановки - тогда и сложная тема по математике ее не смущала.

. Младший сын в этом году пошел в первый класс. Естественно, я очень переживала, как все пройдет, какая будет первая учительница - ведь от этого зависит очень многое.

Мне очень хочется, чтобы у сына в памяти на долгие годы остался светлый образ первой учительницы - пусть где-то строгой, но неравнодушной, не холодной, готовой помочь и объяснить. И, конечно, самое главное, - чтобы у него не было такого дикого страха, такой паники, которую испытывала я в начальной школе.


Многие учителя английского языка твердят, что с подростками очень трудно, иногда даже невозможно работать. Они очень часто прогуливают уроки, а если и приходят, то их мысли на уроке могут быть заняты другими делами. Однако все совсем не так, как нам кажется. Конечно, у всех возрастов есть свои различия, особенности и недостатки. Но на все есть и свое решение. Даже у подростков найдутся любимые части урока. И сегодня мы расскажем, что подросткам больше всего нравится на уроке, и что делать, чтобы их замотивировать и привлечь внимание к материалу.

Позитивная атмосфера

Никому не нравится находиться в напряженной и агрессивной обстановке. И в первую очередь такая обстановка не нравится школьникам. У них и так в этом возрасте много проблем дома и с друзьями. И поэтому очень важно создать позитивную и спокойную атмосферу в классе. Поощряйте даже маленькие успехи своих учеников, дайте им возможность поделиться с вами своими идеями, чтобы они поняли насколько важно для вас их мнение.

Персонализация

Обсуждения

Почти всем подросткам нравится обсуждать разные темы на английском. Главное подобрать правильную тему, которая подойдет под их уровень и интерес. Вот список тем, которые нравятся большинству подростков.

What do you think are some of the greatest problems facing people today?

Do you think that advertising plays an important role in how people think?

Is your city a safe place to live? Why?

Сериалы

Квизы, тесты

Что касается грамматических тестов, их лучше задавать в конце изучаемого материала, чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал. На нашем сайте вы найдете много грамматических тестов.

Песни

Почти все подростки проводят полжизни в наушниках, слушая свои любимые песни и подпевая. Многие являются фанатами рэпа, другим нравится джаз, а кто-то фанатеет от популярной танцевальной музыки. Так почему не использовать песни во время урока? Ведь они улучшают навык аудирования, улучшают произношение, расширяют словарный запас с удовольствием, так как студенты изучают текст своей любимой песни. О том, как использовать песни при обучении английскому, можете детально прочитать в этих статьях:

Игры предсказания (making predictions) можно по-разному организовать. Можно показать студентам картинку и попросить их подумать что может случиться дальше, что они могут предсказывать.

Настольные игры (board games) мотивируют студентов практиковать даже самую нелюбимую тему. На pinterest можно найти несколько примеров по разным темам. Если же вы работаете онлайн, можете для игры использовать онлайн Dice roller.

Как видите, очень важно проводить уроки таким образом, чтобы они интересовали подростков. Если учеников не интересует материал, который мы используем, вполне вероятно, что и ученики, и учителя будут скучать в классе, и урок будет непродуктивным. Чтобы избежать таких ситуаций, постарайтесь построить урок принимая во внимания то, что больше всего нравится вашим школьникам.

А что больше всего нравится вашим подросткам? Поделитесь идеями в комментариях 🙂

1 Я учусь в школе №43 г. Нижнего Новгорода. Наша школа большая, в ней много просторных классов, большой спортивный зал красивый актовый зал, большая уютная столовая. Я учусь в пятом классе. У нас много интересных предметов, которые преподают опытные учителя. Они проводят интересные, познавательные уроки. В спортивном зале много различных спортивных снарядов. На уроках физкультуры мы развиваемся физически.

Директор и учителя стараются сделать нашу жизнь в школе интересной. У нас очень хорошая школа, и я рад, что учусь в ней.

2 Я учусь в гимназическом классе школы №43. Мне нравится учиться в этой школе. Там очень много добрых и отзывчатых учителей. Моей первой учительницей была Лия Константиновна, она очень хороший человек в добрым сердцем, который готов при малейших трудностях прийти на помощь. Сейчас моя классная руководительница - это Иванова Ирина Леонидовна, учительница русского языка и литературы, она старается дать нам как можно больше знаний.

В нашей школе есть хоровое отделение, его дирижером является Демина Нелли Павловна. Хоровое отделение часто проводит концерты для учителей, для родителей и для ветеранов. На них ученики играют на различных инструментах и поют. Еще у нас в школе есть спортивные кружки баскетбола, волейбола и многие другие.

В нашем классе у меня есть очень хорошие подруги, это Соня Приходько, Катя Киселева и Настя Трошкина, они очень хорошие девочки. Кроме них, в классе еще много веселых и умных ребят, например, Аня Краилина, Настя Турсунова и Марьян Баранова. Я люблю свой класс!

3 В нашей школе есть замечательный гимназический 5 "а". Ребята в этом классе очень добрые, отзывчивые, милые и каждый из них стремится иметь успех.

В этом классе очень хорошие учителя: учительница русского языка, литературы и наш классный руководитель Ирина Леонидовна, она очень добрая и умная.

Алла Владимировна учитель математики. Она очень веселая и добрая. А также в 5 "а" преподают учителя: Игорь Витальевич, Ольга Васильевна, Надежда Николаевна, Ольга Ивановна и т. д.

Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому.

Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она?

Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая вглубь Земли. Уроки истории будут проходить с помощью машины времени: все ученики переносятся в другие века, участвуют в походах, изучают искусство тех веков. Перемены будут проходить очень весело, так как много специализированных комнат по интересам. В столовой будут обслуживать роботы-официанты, которые приготовят ту пищу, какую ты пожелаешь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика определяет, как дети относятся к школе, взаимоотношение с учителем и сверстниками, а также мотивационную готовность к учебе в школе.

Цель: методика определяет, как дети относятся к школе, взаимоотношение с учителем и сверстниками, а также мотивационную готовность к учебе в школе.

Оборудование: лист формата А4, карандаши

1. Несоответствие с заданной темой показывает, что:

а) отсутствует школьная мотивация, и превалируют другие мотивы, чаще всего игровые. В данном случае дети изображают автомобили, игрушки, военные события, узоры. Все это говорит о мотивационной инфантильности;

б) детский негативизм. Отказ ребенка рисовать на заданную тему, рисует то, что больше всего получается или то, что нравится, хочет рисовать. Данное поведение характерно ученикам, которые имеют трудности к приспособлению к ясному пониманию выполнения школьных заданий;

в) неправильная интерпретация поставленной задачи, ее осмысление. Ребенок либо ничего не рисует, либо срисовывает сюжет у сверстников. Чаще всего это характерно детям с ЗПР.

2. Соответствие рисунка с темой свидетельствует о положительном отношении к школе, учебе, но здесь нужно анализировать и сюжет рисунка:

а) учебная обстановка — учитель, объясняющий у доски, ученики, которые сидят за партами, школьная доска с заданиями и т.д. Такие рисунки говорят о высокой учебной мотивации, инициативности ребенка, присутствии у него познавательных учебных мотивов;

б) сюжеты неучебного характера - школьники на перемене или с ранцами - характерны ученикам с позитивным отношением к учебе, но их внимание больше направлено на внешние школьные атрибуты;

в) рисунки с игровыми ситуациями — качели во дворе, игровой уголок, игрушки и другие атрибуты, находящиеся в классе (например, телевизор, цветы на подоконнике и т. д.) – характерны ученикам с позитивным отношением к учебе, но с доминированием игровой мотивации.

Для большей верности в оценке школьных рисунков стоит осведомиться у ученика, что он нарисовал, почему именно эти предметы или сюжет.

Как правило, данная методика позволяет говорить не только о положительной или отрицательной учебной мотивации, но позволяет выявить, какие отношения сложились с учителем и сверстниками, успешно ли прошел период адаптации.

Читайте также: