Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровыми

Обновлено: 07.07.2024

Цель:определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Мы условно разделили весь педагогический коллектив на 4 группы (не по должностям, а по желанию педагогов):

Вы все заняли своим места согласно своим ролям. Позвольте их вам представить (всех участников игры представляю по блокам).

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т.д.)

  • "Здоровый человек - самое ценное произведение природы". Т. Карлейль.
  • "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Гиппократ.
  • "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
  • "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная что для него полезно". Плиний Старший.
  • "Здоровье - дороже золота". Шекспир.
  • "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи.
  • "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов". В.В. Гориневский.
  • "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
  • "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
  • "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию. (А что по этому поводу думают представители мед. блока? и т.д.)

Вопрос № 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. Я обобщу их:

По определению Всемирной организации Здравоохранения, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Предлагаю назвать факторы и определить один из них, который, по-вашему мнению, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей.

2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка?

1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем группам: воспитателям, медикам, администрации, родителям, специалистом.

Пока все участники игры обдумывают ответы, хочу вам представить экспертов, которые будут резюмировать все ответы и огласят в конце игры общее для всех и актуальные для всех нас.

Их роль заключается в том, что они будут фиксировать все причины болезни детей и что необходимо ещё сделать для сохранения и укрепления здоровья детей нашего детского сада, а в конце игры представят заключение.

  • С точки зрения воспитателей
  • С точки зрения родителей
  • С точки зрения администрации
  • С точки зрения мед. блока

1. Любая работа без обратной связи непрофессиональна.

2. Педагогам нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип "Начни с себя" очень важен в деятельности любого педагога.

3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.

4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.

5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.

6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по САНПиНу.

7. Мебель должна соответствовать росту детей.

8. Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование

9. Большая наполняемость групп.

10. Частая смена младшего обслуживающего персонала

1. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Живут по принципу: "Будут деньги - займемся здоровьем".

2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.

3. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей.

4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

5. Осуществлять подбор мебели дома соответственно росту детей.

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.

3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.

4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.

5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.

1. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.

2. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Пока наш эксперт думает и подводит итоги всему вышесказанному, я предлагаю решить несколько проблемных ситуаций.

  • Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон. часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. Не вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.
  • На педагогическом совете было принято решение систематически проводить здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не проводят здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.
  • Ребёнку исполнилось 3 года. При осмотре врача у ребёнка выявляется ранняя стадия сколиоза и плоскостопия. В чём причина развития болезни и как избежать этого при воспитании других детей.
  • Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Слово для подведения итогов обсуждения предоставляется эксперту.

  1. Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.
  2. Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.
  3. Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.
  4. На недостаточном уровне проводится работа с родителями.
  5. Маленькая двигательная активность детей группах и на улице.
  6. Большая наполняемость групп.
  7. Частая смена младшего обслуживающего персонала
  8. Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.
  9. Недостаточная забота о здоровье педагогов.
  10. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Материалы: фишки, карточки с высказываниями мудрых людей, карточки с опорными словами: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка; дерево с листиками.

Я предлагаю вам разделиться на 3 группы:

Займите, пожалуйста, места согласно выбранному блоку. Позвольте их вам представить (всех участников игры представляю по блокам).

1. Передвижение себя самого? (Ходьба)

2. В здоровом теле здоровый…? (Глаз, нос, дух)

3. Пешком ходить – долго? Продолжите (Идти, жить, ждать)

4. Трус не играет в? (Волейбол, хоккей, бадминтон)

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т.д.)

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

  • Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
  • Люди глупее, чем скот. Сначала они жертвуют здоровьем, чтобы заполучить деньги. Потом они приносят в жертву свои деньги, чтобы получить свое здоровье обратно. Поверьте, глупость — это тоже болезнь. Это — единственная болезнь, от которой страдает не сам больной, а его окружение.
  • Подобно тому, как существует болезнь тела, существует также и болезнь образа жизни.
  • Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти.
  • Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами.

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое.

Вопрос № 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков).

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. Я обобщу их.

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Предлагаю назвать факторы и определить один из них, который, по-вашему мнению, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей.

Вопрос № 2. Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на здоровье ребенка?

Ответ:1. Экологическая неблагоприятная ситуация.

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность) .

Вопрос № 3. Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

Я предлагаю ответить на этот вопрос всем группам: воспитателям, администрации, родителям.

1)Максимально допустимый температурный режим в группах по САНПИН.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

А) день здоровья.

3) Наука о правилах лечения травами:

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

Это задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.

  • Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время тихого

часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.

  • Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался

на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей.
Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

  • Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, - настаивает

мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей. - Очень мало ест, не то, что Игорек, - ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!

Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?

  • Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова
  • Когда Сережины мама и папа работают допоздна, мальчик остается на
  • Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли

такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям.

Причины, мешающие ребенку быть здоровым:

  1. Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не соблюдают режим дня в домашних условиях.
  2. В связи с особыми климатическими условиями (сильный ветер,

температура воздуха ниже 20°С) температурный режим в группах ниже нормы.

  1. Родители одевают детей не по сезону (утепляют).
  2. Большинство родителей отказались от вакцинации детей против гриппа.
  3. В холодное время года закаливающие мероприятия проводятся не в полном объеме.

Задача образовательного учреждения – продолжать сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об.

Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х.


Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада

Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс.


Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья дете.


Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё.


Сюжетно-ролевая игра "Овощной рынок " для старшей группы детского сада

Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем детском саду, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Ход игры:

1. Передвижение себя самого? (Ходьба)

2. В здоровом теле здоровый? (Глаз, нос, дух)

3. Пешком ходить – долго? Продолжите (Идти, жить, ждать)

4. Трус не играет в? (Волейбол, хоккей, бадминтон)

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

• "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой

• "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная, что для него полезно". Плиний Старший.

• "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи.

• "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот – высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.

• "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

• "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

• Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В.

• Одно из условий выздоровления — желание выздороветь. Сенека

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.

Вопрос № 1. Что такое здоровье?

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка?

Ответ:1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем командам:

1. Любая работа без обратной связи непрофессиональная.

2. Педагогам нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип "Начни с себя" очень важен в деятельности любого педагога.

3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.

4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.

5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.

6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по САНПИН.

7. Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование

8. Большая наполняемость групп.

1. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Живут по принципу: "Будут деньги - займемся здоровьем".

2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.

3. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей.

4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.

3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.

4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.

5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.

6. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.

1)Максимально допустимый температурный режим в группах по САНПИН.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

А) день здоровья.

3) Наука о правилах лечения травами:

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.

• Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду : не ест, во время сон часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.

• На педагогическом совете было принято решение систематически проводить здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не проводят здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.

• Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям.

Причины, мешающие ребенку быть здоровым!

1. Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.

2. Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.

3. Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.

4. На недостаточном уровне проводится работа с родителями.

5. Маленькая двигательная активность детей в группах и на улице.

6. Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.

7. Недостаточная забота о здоровье педагогов.

8. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т. е. профилактическая.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Адаптация в нашем детском саду (фотоотчет)

Адаптация в нашем детском саду (фотоотчет) Вот уже почти 25 лет я работаю в малокомплектном детском саду. В таких группах работать трудно,но очень интересно! В нашем детском саду.

День Победы в нашем детском саду Видео Каждый год мы готовим концерт для жителей Дома Ветеранов. Чаще мы ходим к ним с небольшой концертной программой, так как многие ветераны.

Как прошел Новый год в нашем детском саду

Как прошел Новый год в нашем детском саду В нашем детском саду традиционно прошло праздничное мероприятие, посвященное встрече Нового года. Дети с нетрпением ждали этот праздник.

Масленица в нашем детском саду (фотоотчет)

Масленица в нашем детском саду (фотоотчет) Масленица, масленица! Блин по небу катится. Солнышко разлаписто, Что котёнок ластится. Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой.

Музей в детском саду

Музей в детском саду Воспитание у дошкольников основ музейной культуры помогает нам расширить кругозор детей. В нашем маленьком городке есть краеведческий музей,.

Праздник масленицы в нашем детском саду!

Праздник масленицы в нашем детском саду! Масленица-это праздник, когда мы прощаемся с зимой и зовем к себе весну! А называется он так потому, что в этот праздник можно кушать сливочное.

Празднование Дня Победы в нашем детском саду (фотоотчет)

Празднование Дня Победы в нашем детском саду (фотоотчет) Вся наша великая страна готовилась к празднованию 70-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш детский сад тоже принял.

Автор: Идрисова Ралина Рифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №88 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Семинар-практикум для воспитателей
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Раздел: дошкольное образование

Семинар – практикум для педагогов

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

Идрисова Ралина Рифовна

с т а н о в я т с я

педагогический процесс современного детского сада.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий

уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений,

навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:

т е х н о л о г и и

с о х р а н е н и я

с т и м ул и р о в а н и я

з д о р о в ь я :

(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая

гимнастика, гимнастика для глаз;

коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия —

используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий;

для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия,

технологии воздействия светом — правильно подобранные цвета интерьера в

Существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра! (Это касается всех нас, не

Но детский сад - не лечебное учреждение. Наша с вами задача не заменить

направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

физическое развитие детей, а ведущий на фланелеграфе составляет эту схему,

используя заранее приготовленные таблицы.

Педагогам предлагается оценить себя по каждому разделу схемы, используя

цветные квадраты, обозначающие уровни педагогического мастерства:

зеленый – хорошие знания, нет затруднений;

желтый – слабо, недостаточно знаю, не всегда получается;

красный – внимание – беда, не знаю, не получается.

В результате наглядно видно, какая из проблем вызывает затруднения у

Рефлексивно-ролевая игра

- Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в

детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых

наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те

детский сад, быть здоровым, а затем это обсудить.

всестороннее развитие каждого ребенка и группы детей в целом.

организуется с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет повысить ее

динамику их физической подготовленности.

Записываем ответы по порядку по горизонтали.

1. Основной и любимый вид деятельности детей (игра).

2. Гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч).

3. Кружок физического воспитания (секция).

4. Один из видов движения (метание).

5. Гимнастические танцы под музыку (аэробика).

6. Один из способов пробуждения организма (гимнастика).

7. Один из видов профилактики заболеваний (закаливание).

Должно получится слово по вертикали.

8. То, что предотвращает заболевание (профилактика).

- Здоровье - самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека,

и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого

раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему

- Сегодня мы много говорили о здоровье, о здоровье наших детей. А сейчас я

предлагаю вспомнить о собственном здоровье. Все мы прекрасно понимаем, как

важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить

его на долгие годы? Давайте ответим на несколько вопросов теста и узнаем, как

Содержимое публикации

Рефлексивно-ролевая игра

для воспитателей

Для справки:

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. В отличие от игр, протекающих по сценарию и по заранее описанным правилам (таких как деловые игры или ролевые игры), рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. В то же время ходом рефлексивной игры можно управлять, используя индивидуальные личностные характеристики участников, конфигурацию их деловых и личных интересов, предпочтений, ожиданий, целей, опасений и соблазнов.

В рефлексивной игре преимущества получает тот, кто более осредствлен инструментами управления людьми и социальными процессами, тот, кто более искушен в анализе и просчете ситуаций социального взаимодействия. Из всех существующих вариантов рефлексивных игр наиболее известны ОДИ (организационно-деятельностные игры), впервые использованные для решения социальных задач Г. П. Щедровицким. Однако, существуют и другие разновидности рефлексивных игр, разработанных учениками, последователями и даже ярыми оппонентами Г. П. Щедровицкого.

Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. В то же время ходом рефлексивной игры можно управлять, используя индивидуальные личностные характеристики участников, конфигурацию их деловых и личных интересов, предпочтений, ожиданий, целей, опасений и соблазнов.

Мы условно разделили педагогический коллектив на 2 группы:

1. Воспитатели (старшего дошкольного возраста)

2. Воспитатели (младшего дошкольного возраста)

Выбор названия команды и лидера.

Передвижение себя самого? (Ходьба)

В здоровом теле здоровый …? (Глаз, нос, дух)

Пешком ходить – долго…? Продолжите (Идти, жить, ждать)

Трус не играет в…? (Волейбол, хоккей, бадминтон)

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.

Вопрос № 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Ответ:1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем командам:

Воспитатели:

1. Любая работа без обратной связи непрофессиональная.

3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.

4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.

5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.

6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по СанПиН .

7.Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование

8. Большая наполняемость групп.

Мнение родителей:

2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.

3. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей.

4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

Администрация:

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.

3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.

4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.

5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.

6. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.

Максимально допустимый температурный режим в группах по СанПиН .

2) Чем знаменательна дата 7 апреля? (день здоровья).

3) Наука о правилах лечения травами (фитотерапия)

4) Умение согласовывать движения различных частей тела (координация).

Задание на активизацию ваших творческих способностей:

- сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.

Решение проблемных ситуаций.

Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон. часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.

На педагогическом совете было принято решение систематически использовать здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не используют здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.

Ребёнку исполнилось 3 года. При осмотре врача у ребёнка выявляется ранняя стадия сколиоза и плоскостопия. В чём причина развития болезни и как избежать этого при воспитании других детей.

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Закончи пословицу:

Чистота – залог здоровья

Здоровье в порядке – спасибо – зарядке

Если хочешь быть здоров – закаляйся

В здоровом теле – здоровый дух

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

После обеда полежи, после ужина походи!

Причины, мешающие ребенку быть здоровым.

Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.

Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.

Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.

На недостаточном уровне проводится работа с родителями.

Маленькая двигательная активность детей в группах и на улице.

Большая наполняемость групп.

Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.

Недостаточная забота о здоровье педагогов.

Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Проблемная ситуация № 1

Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон. часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.

Проблемная ситуация № 2

На педагогическом совете было принято решение систематически использовать здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не используют здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.

Проблемная ситуация № 3

Ребёнку исполнилось 3 года. При осмотре врача у ребёнка выявляется ранняя стадия сколиоза и плоскостопия. В чём причина развития болезни и как избежать этого при воспитании других детей.

Проблемная ситуация № 4

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Сочините стих по опорным словам:

здоровье, зарядка, спорт,

победа, физкультура, площадка

Сочините стих по опорным словам:

здоровье, зарядка, спорт,

победа, физкультура, площадка

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

__________________________________________________________________________________

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Читайте также: