Что мешает переговорному процессу филология кратко

Обновлено: 07.07.2024

Отсутствие программы. У партнера нет четкого плана действий в пределах максимальных и минимальных требований. Легче вести пере-

шоры, имея в голове (или на бумаге) различные варианты действий. Обычно (вне переговоров) для осуществления необходимых решений достаточно распоряжения.

«Главное, чтобы меня это устраивало! Партнер настолько выпячивает собственные интересы, что не оставляет вам никаких преимуществ.

Подобное несовпадение интересов, зачастую вызываемое эгоистичными соображениями, блокирует собеседника, отбивает у него охоту Вести переговоры вообще.

Недостаточная подготовка переговоров. Эффективность переговоров снижается, когда партнер не имеет четкого представления о собственных конкретных предложениях и аргументах, детальных требованиях и критериях оценки предмета переговоров, позиции и ожидаемой реакции противной стороны.

Неумение общаться. Неправильное поведение одного из партнеров отрицательно сказывается на атмосфере переговоров, мешает достижению их цели.

Партнер разучился слушать (или никогда не владел этим искусством). А это является условием эффективности всяких переговоров. Участник переговоров в ответ на высказывания партнера: ведет себя не по-деловому, эмоционально, несдержанно; не аргументирует, а своенравно отстаивает свою позицию; не приводит'новые факты, не выдвигает новые предложения, а излагает уже известные позиции, мешающие решению проблемы; участник переговоров не руководствуется общими интересами, совместной ответственностью за общее дело, не выделяет этот аспект. С помощью анализа реального положения дел выявляется несовпадение интересов участвующих в переговорах сторон, что и ведет к возражениям, встречным требованиям, отказам и т.д.

Недооценивается значение психологических моментов. Например, готовности участника переговоров пойти навстречу партнеру. У многих руководителей эти способности развиты недостаточно.

Успех переговоров не в последнюю очередь зависит от принципиального отношения собеседников к переговорам вообще и от их поведения в конкретной ситуации. Исходите из того, что переговоры необходимы и полезны для решения поставленных перед вами задач.

Как конструктивно и эффективно провести переговоры Настойчиво добивайтесь намеченной цели, убедительно аргументируйте свои предложения, но не будьте слишком упрямы и глухи к мнению партнера: на переговорах, как известно, приказов не отдают. Будьте активны. Достаточно представляйте свои интересы, вносите предложения по решению обсуждаемой на переговорах проблемы.

Стремитесь достичь таких соглашений, которые бы отвечали не только вашим интересам, но и других людей. При возникновении тех или иных трудностей (например, если настаивать на своем мнении) затроньте новые аспекты предмета переговоров. Попробуйте подойти к проблеме с другой стороны, но не упускайте из виду стоящую перед вами цель. Помните, что важнейшими субъективными условиями успешного ведения переговоров являются: профессиональная компетентность и сознательность; реалистичный подход и заинтересованность в деловом общении; сила воображения и дар комбинирования; умение вести переговоры. Не следует полагать, что собеседника можно перехитрить с помощью разных уловок и трюков или силовым путем заставить его пойти на чрезмерные уступки. На любых переговорах не обойтись без терпеливой, целенаправленной аргументации. Следует помнить, что ваш партнер по переговорам (как и вы) хорошо подготовился к переговорам (предмет обсуждения, партнеры, цели, знание противоположной стороны и т.д.) и может логично аргументировать свои высказывания и не поддается на всевозможные уловки, тщательно обдумывает все положительные и отрицательные стороны предложений собеседника. Примите за правило точно анализировать соотношение собственных интересов и интересов партнера.

Вряд ли переговоры будут успешными, если один из партнеров считает, что применение негативных приемов в общении с равноправным собеседником (например, намеренное выведение собеседника из состояния равновесия путем затягивания времени переговоров) поможет ему быстрее достичь своей цели.

Атмосфера переговоров. Чтобы переговоры проходили успешно, необходимо сразу же после их начала (краткого изложения причин и значения, важности и целей переговоров) постараться найти общую с партнером позицию.

Создайте благоприятную атмосферу для сотрудничества на основе общей информационной базы. Отнеситесь к партнеру с уважением и деловым интересом. НА ЧНИТЕ С САМЫХ ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ предмета обсуждения, пс пытайтесь прийти к согласованию по принципиальным вопросам и только после этого переходите к деталям.

В начале переговоров затроньте бесспорные, не вызывающие разногласий аспекты обсуждаемого предмета, это позволит создать основу, способствующую развитию переговоров.

Затем переходите к обсуждению таких пунктов, договориться по которым можно относительно легко, без особых затрат времени.


• ПОСТЕПЕННО ПОВЫШАЙТЕ СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ. Ни одна из сторон в этом случае не станет применять ни бесчестных трюков, ни уловок, ни ухищрений.

Этот принцип, конечно же, не может применяться, когда партнер в самом начале переговоров заявляет о своей принципиальной некомпетентности (хотя делать это следует еще на фазе установление контакта, т.е.

или иных субъективных суждений (например, выражения антипатии).

Когда вы знакомите партнера с соответствующей проблемой, характеризуйте причины ее возникновения и возможные последствия, а также невыясненные пункты переговоров. На атмосферу переговоров ВЛИЯЕТМАНЕРА РЕЧИ КАЖДОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ.

Старайтесь говорить спокойно и контролировать свою речь.

Если вы говорите слишком громко, у партнера может сложиться впечатление, что вы навязываете ему свое мнение.

Если же, наоборот, вы изъясняетесь медленно, партнер может прийти к выводу, что вы тянете время. Важно учитывать конкретную ситуа- например, ваш партнер нервничает, следует замедлить темп речи и понизить голос).

Поведение должно соответствовать возникающим на переговорах ситуациям. Они оцениваются через визуальный контакт с собеседником: участники переговоров должны говорить убедительно, но не навязчиво.

Психологически целесообразное и целенаправленное ведение переговоров

Сконцентрируйте внимание на предмете переговоров, не упускайте из виду намеченную цель.

Прежде всего обращайте внимание на относящиеся к комплексу проблем аргументы, выдвинутые вашим партнером при изложении его точки зрения. Спросите себя: способствует ли позиция партнера достижению цели переговоров (в полном объеме, в существенных пунктах, в деталях, ни в коем случае)?

Реагируйте на высказывание партнера в зависимости от этой оценки; подтверждайте свою компетентность в обсуждаемых на переговорах вопросах убедительными аргументами. Если партнер отрицательно реагирует на ваше предложение, важно выяснить причины такой его позиции: не чувствует ли он себя обделенным; не связана ли для него реализация вашего предложения с различными негативными моментами; понимает ли он, какие последствия повлечет за собой его отказ или это для него выгодно; есть ли у него полномочия, необходимые для принятия решения; не считает ли он, что на него оказывают давление. Не пытайтесь парировать утверждения партнера с помощью встречных утверждений. Попросите его уточнить, почему он придерживается изложенной точки зрения.

Не переоценивайте возможности воздействия на партнера с помощью аргументов, не относящихся к делу (например, апелляции к чувствам).

Рассмотрите проблему с другой стороны (предпосылки, возможности, последствия и т.д.), начните новую фазу переговоров.

Методы ведения переговоров. Для углубленного рассмотрения предмета широко используйте на переговорах приведенные ниже методы, учитывая при этом предъявляемые к конкретным переговорам требования, и не поддавайтесь искушению обмануть.

ВАРИАЦИОННЫЙ МЕТОД. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противоположной стороны) продумайте и выясните следующие вопросы: В чем заключается идеальное (не зависимое от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе? От каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, предположительной реакции партнера) можно отказаться? В чем следует видеть оптимальное (высокая степень вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам? Какими аргументами вы будете отвечать на ожидаемое предположение партнера о несовпадении ваших интересов и об их одностороннем осуществлении (сужение или соответственно расширение предложения дня обеспечения взаимной выгоды, новые аспекты материального, финансового, юридического характера и тд.)? Какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок? Какие экстремальные предложения партнера следует отклонить и с помощью каких аргументов?

Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, живости мышления и реалистических оценок.

МЕТОД ИНТЕГРАЦИИ. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающей отсюда потребности развития кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им сле

дует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению интересов с узковедомственных позиций.

Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому: избегайте нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнера и не связанных с конкретным предметом обсуждения; изложите партнеру свою позицию и подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров вы от него ожидаете; несмотря на несовпадение ваших интересов с интересами партнера, особо отметьте необходимость решения обсуждаемой на переговорах проблемы и ее отправные точки.

Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и

возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до

Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если б так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны: можно было бы сразу переходить к заключительному соглашению.

МЕТОД УРА ВНОВЕШИВЛ НИЯ При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.

Обязательно продумайте, какие доказательства и аргументы (факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно учесть, чтобы побудить партнера принять ваше решение.

Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: он ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д.

Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера: объясняется ли это тем, что он не совсем правильно понял ваши высказывания, недостаточно компетентен, не желает рисковать, хочет потянуть время и т.д.

КОМПРОМИССНЫЙ МЕТОД. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадения интересов партнеров следует добиваться соглашения поэтапно, придер-

живаясь следующего принципа: склоняйтесь постепенно, но не соглашайтесь сразу!

При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой, с учетом новых соображений, частично отходят от своих требований. Они от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения.

Чтобы приблизиться к позиции партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения ддя осуществления собственных интересов (прогноз степени риска)

И критически оценить допустимые пределы уступки.

Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает вашу компетенцию. В интересах сохранения контракта с партнером туг вы можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное соглашение компетентного руководителя).

Переговоры, однако, должны вести люди, имеющие полномочия принимать необходимые решения. Следует по возможности исключать проведение повторных мероприятий, связанных с определенными затратами. Если же партнер неправомочен принимать решения по всем, связанным с предметом обсуждения вопросам, а переговоры необходимы, позаботьтесь о поддержании соответствующего контакта с партнером.

моментов и способа рассмотрения проблемы при использовании всех

кающих из переговоров возможностей.

Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели, а срыв переговоров будет иметь для партнеров неблагоприятные последствия.

Фиксируя результаты переговоров, обратите особое внимание на точность формулировок, четкость и доходчивость языка.

Это, прежде всего, относится к: решениям по существу переговоров; определению ответственных лиц и их полномочий; установлению сроков выполнения определенных решений; организационным соглашениям; контролю за выполнением пунктов программы и т.п.

Если же по итогам переговоров составляется протокол, то здесь различают: протокол решения, протокол по результатам переговоров, итоговый протокол и т.д.

MalBusiness.com

в деловых переговорах_эмоциональный_переговорщик

Ошибки в деловых переговорах нередко не допускают добиться в них желаемого результата. Деловые переговоры — это процесс, в котором участвуют две (иногда несколько) стороны часто с различными интересами и целями. Поэтому для нахождения приемлемого для всех сторон решения, необходимо минимизировать количество ошибок, которые допускают переговорщики в деловых переговорах.

Вступление.

Я разделяю ошибки, совершающиеся в деловых переговорах условно на две группы.

Первая группа ошибок – это ошибки, связанные с нарушением правил проведения деловых переговоров. Переговорщики часто нарушают правила и, естественно, допускают ошибки, которые не позволяют добиться поставленной перед переговорами цели.

С основными правилами ведения деловых переговоров мы уже разобрались в статье, статье. В этой статье ознакомимся с основными ошибками, которые часто допускаются в переговорах.

Внимание!

Основные ошибки в деловых переговорах.

Ошибка 1. Несоблюдение правил и рекомендаций проведения деловых переговоров. Именно их несоблюдение и приводит к большинству ошибок и, как следствие, к отрицательным результатам переговоров. Соблюдайте правила, и ваши ошибки будут сведены к минимуму.

Ошибка 2. Подход к переговорам, как к противостоянию, конфронтации. Очень распространенная ошибка, считать противоположную сторону противником. Конструктивные переговоры могут строиться только на сотрудничестве сторон в поиске компромиссных решений.

Ошибка 3. Стремление победить любой ценой. Если одна сторона побеждает, то вторая проигрывает. А проиграть не желает никто. Необходимо искать компромисс, при котором проигравшей стороны не будет, или проигрыш будет незаметен.

очень_ограниченный_выбор_слов

Ошибка 4. Фокусировка на личности, а не на проблеме . Начиная деловые переговоры рассматривайте только обсуждаемые проблемы и не фокусируйтесь на людях. Это позволит в ходе переговорного процесса не переходить на эмоциональный уровень. Человек, представляющий противоположную сторону может вам нравиться или не нравиться – это не должно влиять на процесс переговоров.

Ошибка 5. Фокусировка на позициях, а не на выгоде. Позиции чаще всего противоречат друг другу, а выгоды нередко совпадают. Поэтому поиск взаимовыгодного решения – лучший результат переговоров.

Ошибка 6. Нежелание понять противоположную сторону. Часто люди не обращают внимания на интересы своих оппонентов. Это мешает конструктивным переговорам, не позволяет прийти к общему решению. Часто переговоры прерываются только по причине недопонятой проблемы друг друга. Но стоит попытаться выяснить проблему другой стороны, то недоразумения могут исчезнуть.

Ошибка 7. Излишняя эмоциональность в деловых переговорах. Большинство людей эмоциональны. Но иногда эмоциональность настолько повышена, что переходит в агрессивность, порой в грубую перепалку. Это порождает не конструктивность и результат, а конфликт и разрушение переговорного процесса. Стороны переходят на обвинения друг друга, разрушают дух сотрудничества и часто расходятся врагами.

Слова, которые не стоит употреблять в деловых переговорах.

Но и в случае полного отказа она звучит неубедительно. Зачем и кого бояться, если что-то не можешь или не хочешь сделать. Лучше сформулировать четкий отказ и ничего не бояться.

в деловых переговорах_лучше_промолчать_чем_сказать_лишнее

Словосочетания, которые нежелательно использовать в деловых переговорах.

Если ты уж пришел на переговоры, не оправдывайся, никого не интересует, когда и что ты сделал в виде оправданий.

Заключение.

Я не хочу, что бы после прочтения этой статьи у вас сложилось мнение, что если не допускать вышеперечисленных ошибок и не злоупотреблять вышеперечисленными словами, то успех в любых деловых переговорах гарантирован. Это, конечно, далеко не так.

Переговорный процесс гораздо сложнее, разнообразнее и часто бывает непредсказуем. Но я думаю, что эти рекомендации смогут помочь в достижении положительных результатов в деловых переговорах.

В реальной жизни люди, как правило, ведут переговоры ежедневно. Причем одни проводят это мероприятие, а другие участвуют в подготовке. Переговоры на любом уровне по своему уникальны и требуют отдельного решения в каждой конкретной ситуации.

Необходимо постоянно совершенствовать умение вести переговоры. Например, в лучших бизнес-школах в обязательном порядке обучают этому искусству. Кроме того, существует масса литературы, тренингов и курсов.

Однако, несмотря на множество источников информации, специалисты, от которых зависит успех любой компании, довольно часто:

• теряют выгодные контракты

• теряют перспективных клиентов

• идут на излишние уступки

• соглашаются на условия, значительно худшие, чем имелись до начала переговоров

• срывают переговоры по причине низкой мотивации, некомпетентности или собственного высокомерия.

Что мешает эффективности ведения переговоров?

Во-первых, это отсутствие обратной связи - переговорщики, как правило, оценивают результаты собственной работы, фокусируясь не на реальном положении дел, а на том, что желают видеть.

В-третьих – самооправдание, страх и нежелание улучшить свои навыки и развить способности.

Так с чего же начинать?


С понимания, что подписание договора – не главное, хотя мнения специалистов на этот счет расходятся.

На практике чаще всего договоры заключаются для дальнейшей совместной работы, итогом которой является получение стоимости. Стоимости, которая будет получена только после выполнения сторонами своих обязательств. Поэтому опытные переговорщики не давят на другую сторону, а прежде всего, думают о цели договора.

Побеждает тот, кто может предвидеть результаты достигнутых соглашений, а не только тот, кто просто смелый и умелый переговорщик.

Эффективное ведение переговоров кардинально зависит от подготовительной работы на раннем этапе планирования.

Как планируют работу успешные переговорщики?

Как правило, ведение переговоров не укладывается в один день. Определив главную цель в достижении соглашения, успешный переговорщик для каждой из последующих встреч продуманно готовит ряд отдельных тем, подлежащих обсуждению.

Специалист, прежде всего, определит приоритетность поставленных задач и рассмотрит боле пяти вариантов решения каждой, поэтому он может проявить исключительную гибкость при переговорах.

Поиск общих интересов

Опытный переговорщик обязательно рассмотрит возможные реакции поведения другой стороны, но основной упор сделает не на готовность натолкнуться на негатив, а наоборот, сфокусируется на поиске позитива и условий для его создания.

Как Микеланджело смог создать из куска мрамора художественный образ, так и умелый переговорщик всегда сумеет найти ходы к заключению взаимовыгодного соглашения.

Поведение успешных переговорщиков


Умелые специалисты, как правило, это творческие и вдумчивые личности, уверенные в своих силах, обладающие терпеливым характером.

Одним из необходимых условий эффективного ведения переговоров является способность задавать нужные вопросы. Другая особенность поведения – отсутствие слепого доверия к своему восприятию ситуации и привычка постоянной перепроверки правильности своего понимания. Проверять и резюмировать – только так успешный переговорщик сможет реализовать поставленные задачи.

Успешные переговорщики, как правило, избегают применения следующих приемов:



Так как правильно вести переговоры?

Как любили говорить великие полководцы: кто не ошибается, тот не побеждает. Через ошибки лежит путь к мастерству. Совершая ошибки, мы взрослеем. Совершая ошибки и исправляя их, мы обретаем мудрость.

В переговорах также есть несколько типовых ошибок, которые часто встречаются вне зависимости от страны, времени и культурной традиции переговоров.

1. Непонимание типа переговорной модели

Часто бывает такая ситуация, что вы, не успев подготовиться к предстоящим переговорам и не собрав достаточной информации об оппонентах, идете на встречу, думая о партнерской, дружеской модели ее проведения. Но уже на переговорах понимаете, что ваши оппоненты настроены несколько иначе. Они начинают манипулировать вами или вовсе стремятся оказывать силовое давление. Вы думали о модели переговоров WIN-WIN, а попали в жесткие рамки WIN-LOSE.

Программа нейтрализации ошибки

  1. Если вы видите, что переговоры выходят из-под контроля или подозреваете нечистую игру ваших визави, то просто возьмите тайм-аут.
  2. Ничего не подписывайте, не принимайте на себя никаких поспешных обязательств.
  3. Соберите информацию, заручитесь поддержкой экспертов.

2. Отсутствие продуманных целей и задач предстоящих переговоров

Печально, но факт ― большинство переговоров проходит без видения ясной картины происходящих переговорных процессов. Конечно, если ваша цель ― крупный контракт, то все кажется предельно ясным ― поставь подпись, и дело с концом. Но в жизни все, как правило, намного сложнее. И до подписания договора вы должны будете преодолеть несколько кордонов, препятствующих гладкому течению переговоров.

Но когда речь идет о значительных суммах контракта, то еще задолго до его подписания необходимо выделить ряд скрытых целей и задач переговорного процесса.

Программа нейтрализации ошибки

  1. Разбейте цель на ряд промежуточных задач. Под каждую задачу составьте конкретный план ее достижения.
  2. Определите ключевых людей со стороны оппонентов, которые участвуют в процессе принятия решений.
  3. Продумайте подход к каждому человеку из этой цепочки. Установите с ними дружеский, теплый контакт. Узнайте их желания и цели. Откорректируйте свои цели и возвращайтесь за стол переговоров!

3. Негибкое, статичное видение переговорной ситуации

На переговорах вы можете принять жесткую позицию: выиграл или проиграл, все или ничего, черное или белое. Однако жизнь многоцветна. И часто даже в самых жестких переговорах открываются новые возможности, перспективы, альянсы и цели. Переговоры ― это живой организм.

Переговорный процесс включает в себя массу важных систем: деньги, поставки, взаимоотношения и многое другое.

Почему мы не задумываемся над тем, что выгодно нашим оппонентам? Что удерживает от понимания глубинных проблем и ожиданий людей по ту сторону переговорного стола? Ответ ― негибкость видения переговорного процесса.

Программа нейтрализации ошибки

  1. Узнайте интересы и желания оппонентов. Если не получилось сделать это до встречи, то проведите исследование непосредственно во время переговоров.
  2. Поделитесь важной для оппонентов, но не критичной для вас информацией о предмете переговоров. Выстраивайте доверительные отношения.
  3. Задавайте вопросы, чтобы уточнить детали и скрытые ожидания оппонентов. Помните, что вопросов много не бывает.
  4. Создайте пакет предложений для оппонентов. Создайте матрицу выгод для противника. Упакуйте выгоды в кейсы. Предложите портфель возможностей вместо одного спорного контракта.

4. Искушение силой

Когда вы находитесь в явном ресурсном преимуществе по отношению к противникам, то естественна более высокая вероятность заключения договора на ваших условиях. Однако не стоит злоупотреблять своей властью, как бы того ни хотелось. Есть несколько закономерных вариантов реакции на злоупотребление силой.

Ваши оппоненты обратятся к силовым структурам, судам и прочим государственным органам. Вы, конечно, можете игнорировать их жалкие потуги, но факт остается фактом. Лишние судебные издержки не укрепляют даже самой сильной позиции за столом переговоров. Глупо тратить время и силы на препятствие, которое Вы сами себе создали.

Программа нейтрализации ошибки

  1. Всегда позволяйте более слабым противникам сохранить достоинство, лицо, даже если они подписали договор на ваших условиях. Сделайте видимую, но незначительную для вас уступку в контракте.
  2. Изучайте реальные возможности ваших оппонентов. Помните, что курицу, несущую золотые яйца, можно зарезать только один раз. Аксиома: мертвые куры яйца не несут. Тем более — золотые или Фаберже.
  3. Развивайте дружеский диалог. Установите партнерские, теплые отношения с оппонентами. Лучше иметь десять маленьких друзей, чем десять маленьких врагов, которые могут объединиться для устранения конкурента.

5. Перерасход переговорного бюджета

Если вы читали мою статью об эффекте Базермана за столом переговоров, то понимаете, о чем идет речь ― чем больше вы потратили времени, энергии, денег, эмоций и связей для достижения успеха переговорного процесса, тем более вы вовлекаетесь в воронку нужды результата. Тем ближе к вам ситуации победы Наполеона, когда ему досталась сожженная Москва. Вы прекрасно помните, каковы были последствия захвата для французской армии столицы Российской империи при неверно использованных человеческих, временных и других военных ресурсов.

Программа нейтрализации ошибки

  1. Контролируйте свои ресурсы. Четко отслеживайте фазы переговорного процесса.
  2. Не вовлекайте эмоции и азарт победы в переговорный процесс. Помните, что переговоры ― это блюдо, которое лучше есть холодным.
  3. Знайте ключевые показатели успешного переговорного процесса. Контролируйте показатели ― это даст вам больше рычагов контроля над переговорным процессом в целом.

6. Обязательства, которые вы берете на себя, невыполнимы с вашим уровнем возможностей

Программа нейтрализации ошибки

  1. Задайте себе вопрос: что, если я не заключу данный договор именно с этой компанией? Какие еще есть варианты?
  2. Реально оцените обязательства каждой из сторон. Соблюдайте паритет сил. Требуйте равных возможностей и распределения рисков. Не думайте, что вас хотят обмануть. Возможно, другая сторона просто защищает себя, требуя от вас слишком жестких сроков и гарантий.
  3. Прежде чем залезть на высокую гору, подумайте о том, как будете с нее слазить. Достоверно оценивайте свои силы и возможности. Привлекайте экспертов для аудита ситуации. Помните, что взять обязательства намного легче, чем их выполнять.

7. Нет моделирования предстоящих переговоров

Программа нейтрализации ошибки

Конечно, нельзя предусмотреть всех ошибок, которые можно совершить в переговорном процессе. Есть ошибки в подготовке к переговорам. Есть ошибки при проведении переговоров. Есть ошибки в ходе подписания заключительных документов. В рамках одной статьи мы с вами затронули только вершину айсберга переговорного процесса.

Но это только подчеркивает тот факт, что переговоры — это все-таки наука, а не искусство. А любую науку можно изучать и успешно применять в повседневной жизни. Это и называется эволюционным прогрессом человечества.

Хорошего прочтения!

Иногда переговоры – это действительно чисто ценовые сделки, касающиеся только общих технико-экономических показателей, но зачастую они могут приобрести куда большую значимость. Мудрые переговорщики уделяют внимание одновременно субъективному и объективному, процессу и взаимоотношениям, социальному или духу сделки, равно как и ее букве, а также интересам сторон в целом.

4. Слишком активно искать точки соприкосновения. Расхожее мнение гласит, что мы ведем переговоры, чтобы преодолеть разъединяющие нас различия. Так что обычно нам советуют добиваться взаимовыгодных соглашений, ища точки соприкосновения. Совпадение интересов – это обычно хорошо. Однако многие из наиболее часто упускаемых из виду источников ценности в переговорах возникают из различий. Общность интересов помогает заключать сделки, однако их разница стимулирует этот процесс. А переговорщики, которые не ищут различий, редко их находят.

5. Пренебрегать лучшей альтернативой обсуждаемому соглашению. Переговорщики часто мысленно концентрируются на тактике, пытаясь улучшить условия потенциальной сделки и пренебрегая лучшими альтернативами соглашению – своими собственными и другой стороны. Однако настоящая проблема переговоров – это правильный выбор между сделкой и запасными сценариями. Ваша потенциальная сделка и альтернативный вариант должны быть подобны двум лезвиям ножниц, разрезающих лист бумаги.

ПРОЦЕСС ПЕРЕГОВОРОВ И ЕГО ЭТАПЫ

1. Обсудите процедуру, а затем переходите к сути. Чем больше ясности и заинтересованности в процессе у вас есть, тем с меньшей вероятностью вы совершите ошибки в отношении сути. Процесс переговоров включает в себя ряд факторов, которые влияют на исход сделки, и воздействует на них. Сторонам необходимо рассмотреть процессуальные вопросы, установить реалистичные ожидания, выявить всех заинтересованных лиц и задать психологический настрой, с которым будет восприниматься эта сделка.

2.Задайте норму. Задать норму – означает заблаговременно обсудить все факторы, которые могут вызвать у второй стороны сомнения в ваших намерениях или возможностях либо поколебать уверенность в желательности успешного исхода.

3. Обрисуйте пространство переговоров. Надо оценить точки зрения всех сторон, которые могут повлиять на сделку, и тех, на кого может повлиять она. У кого есть возможность повлиять на человека, сидящего напротив вас за столом переговоров? Как стратегия или действия других сторон могут изменить ваши варианты выбора к лучшему или к худшему? Как сделка повлияет на интересы тех, кто отсутствует за столом переговоров? Как эти переговоры затронут ваши рычаги влияния на партнеров по переговорам в будущем? Если в сделку вовлечено много сторон, как имеет смысл вести с ними переговоры – одновременно или последовательно, вместе или по отдельности?

4. Задайте рамки восприятия. Эффективные переговорщики будут стремиться контролировать или регулировать рамки восприятия на ранней стадии процесса – в идеале, когда речь еще даже не зашла о сути сделки. В переговорах всех видов, чем раньше вы переключитесь с обсуждения цены на предлагаемую вами ценность, тем с большей вероятностью сможете извлечь из этой ценности выгоду. Когда вы ведете переговоры о том, что случится со второй стороной, если сделка не состоится, вы смещаете рамки на уникальную ценность, которую предлагаете, и с большей легкостью можете обосновать, почему заслуживаете хорошей сделки. По меньшей мере, необходимо, чтобы доминирующее психологическое восприятие в должной степени отражало предлагаемую вами ценность.

ПОВЕДЕНИЕ И ЭМОЦИИ

Приложите все усилия, чтобы избежать ощущения тревоги в ходе переговоров. Как это сделать? Тренироваться, практиковаться, репетировать и продолжать оттачивать навыки ведения переговоров.

Установление хороших взаимоотношений до начала, в ходе и по окончании переговоров может снизить вероятность возникновения гнева у второй стороны.

Хотя чувствовать разочарование после переговоров неприятно, еще хуже – вынудить испытать это чувство своего визави. В определенных ситуациях демонстрация радости или воодушевления порождает у окружающих разочарование. Искусные переговорщики заключают прекрасные для себя сделки, но оставляют своих оппонентов в уверенности, что те тоже великолепно сработали (даже если на самом деле это не так).

Переговоры требуют навыков, похожих на те, что необходимы игрокам в покер: концентрация на стратегии, воображение, позволяющее видеть альтернативы, и сноровка оценивать ставки, читать людей, понимать позицию других и при необходимости блефовать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛКИ

Невыраженный, еле уловимый компонент процесса заключения сделки, также известный как теневые переговоры, может задать тон успешному переговорному процессу. Есть три стратегии, которые можно использовать, чтобы управлять этим неявным взаимодействием.

Действия власти применяются, когда силы сторон неравны. Варианты этой стратегии, например представление существующего положения в невыигрышном свете, могут помочь сторонам осознать, что вступить в переговоры необходимо: они окажутся в выигрыше, если так поступят, и в проигрыше, если этого не сделают.

Действия процесса влияют на то, как обсуждаемые вопросы воспринимаются обеими сторонами в процессе, даже когда вопросы не касаются значимых тем. Выйдя за рамки непосредственного процесса переговоров, одна из сторон может предложить идеи или организовать поддержку, которые смогут задать вектор развития и повлиять на восприятие процесса второй стороной.

Действия признательности изменяют тональность или атмосферу, обеспечивая большее сотрудничество в ходе обмена мнениями. Они влияют на динамику теневых переговоров, нейтрализуя враждебность и помогая сохранить лицо, – и таким образом создают доверие и стимулируют к ведению диалога.

Эти стратегические действия не гарантируют, что все стороны выйдут с переговоров победителями, но помогут вывести забуксовавший процесс из тьмы негласных демонстраций силы на свет истинного диалога.

Читайте также: