Что маркируется в детском саду гигтест
Обновлено: 06.07.2024
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" - должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.
Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем, быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.
Рекомендую старшим воспитателям в работе с педколлективом.
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования
Разработала: старший воспитатель
Погорелова Людмила Николаевна
Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям образования детей
- Напишите размеры столов и стульев по росту детей:
до 850 мм – (34)- (18)
свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)
с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)
с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)
с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)
с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)
- Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:
б/ один раз в день
в/ утром и вечером
а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа
а/ в присутствии детей
б/ в отсутствии детей
в/ в отсутствие детей через туалетную комнату
а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки
б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки
в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки
- На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?
а/ на 3-5 градусов
б/ на 1-2 градуса
в/ на 2-4 градуса
а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 2-2,5 часа.
1) возможно при соблюдении социальной дистанции 1,5-2 метра;
2) допускается;
3) не допускается.+
2. В условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в отсутствии детей в помещении необходимо организовывать
1) одностороннее проветривание;
2) проветривание через световые фонари на крыше зданий;
3) сквозное проветривание;+
4) угловое проветривание.
3. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют
1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс;+
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.
4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет
1) 3-4 часа;
2) 5,5 - 6 часов;+
3) 7-8 часов;
4) до 12 часов.
5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе составляет
1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;+
4) 45 минут.
6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет
1) 1,5 часа;+
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.
7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе составляет
1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 40 минут.+
8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет
1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.+
9. Моторная плотность гигиенически эффективного занятия физкультурой для дошкольников составляет
1) 60-85%;+
2) не более 60%;
3) не более 70%;
4) не менее 50%.
10. Моторная плотность занятия – это
1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;+
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.
11. На самостоятельную деятельность в режиме дня дошкольников должно отводиться
1) 1,5-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 5-6 часов.
12. Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения
1) общая площадка для всех групп;
2) одна площадка на две группы;
3) равное числу групп.+
13. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 3-4 лет составляет
1) 15 минут;+
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.
14. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 4-5 лет составляет
1) 15 минут;
2) 20 минут;+
3) 25 минут;
4) 30 минут.
15. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет составляет
1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.
16. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 6-7 лет составляет
1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.+
17. Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья называется
1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) личная гигиена;
4) физическое воспитание.+
18. Основным гигиеническим принципом проектирования дошкольных образовательных учреждений является принцип
1) возрастной изоляции;
2) групповой изоляции;+
3) максимальной централизации.
19. Перед открытием дошкольной образовательной организации в условиях сохранения риска распространения COVID-19 следует провести
1) генеральную уборку помещений;
2) генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;+
3) дезинсекцию;
4) дератизацию.
20. Помещения дошкольных образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения COVID-19 должны быть оборудованы
1) дозаторами с антисептическим средством для обработки рук;+
2) приборами для обеззараживания воздуха;+
3) приточно-вытяжной вентиляцией.
21. При организации питания в дошкольных образовательных организациях в условиях сохранения риска распространения COVID-19 необходимо
1) обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств;+
2) организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки);+
3) соблюдение дополнительных мер безопасности не требуется.
22. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом
1) возраста;+
2) пола;+
3) состояния здоровья;+
4) физической тренированности;+
5) этнической принадлежности.
1) бесконтактную термометрию;+
2) осмотр видимых слизистых;
3) осмотр кожных покровов;
4) экспресс-анализ на инфекцию.
24. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять
1) 1-2 часа;
2) 2-2,5 часа;+
3) 3-4 часа;
4) дневной сон не является обязательным.
25. Продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять
26. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет
1) 1-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) более 4 часов;
4) менее 1 часа.
27. Самостоятельная деятельность включает
1) игры;+
2) личную гигиену;+
3) подготовку к образовательной деятельности;+
4) прогулки.
28. Соблюдение принципа групповой изоляции в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается
1) выделением изолированных прогулочных площадок на территории детского дошкольного учреждения;+
2) индивидуальной маркировкой столовой и чайной посуды;
3) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений;+
4) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы;
5) наличием отдельных шкафчиков для одежды.
29. Строго соблюдаемый в течение суток оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания и занятий другими видами деятельности называется
1) здоровый образ жизни;
2) расписание занятий;
3) режим дня;+
4) смена видов деятельности.
30. Физическое воспитание – это
1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;+
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.
Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.
Общее представление
Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.
Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.
Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.
Что именно нужно маркировать
В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:
Представляю тестовые задания для работников дошкольных общеобразовательных учреждений — педагогов и воспитателей на соблюдение требований санитарного гигиенического минимума. Правильный вариант ответа отмечен жирным шрифтом.
Первый вариант на 30 вопросов
Тест для педагогов ДОУ по санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям образования детей
Напишите размеры столов и стульев по росту детей
Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника
Как проводится проветривание
- а) ежедневно
- б) один раз в день
- в) утром и вечером
Сквозное проветривание проводится
- а) не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
- б) не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
- в) не менее 30 мин. через каждые 3 часа
Проветривание проводится
- а) в присутствии детей
- б) в отсутствии детей
- в) в отсутствие детей через туалетную комнату
Когда заканчивается проветривание
- а) за 40 мин. до прихода детей с прогулки
- б) за 20 мин. до прихода детей с прогулки
- в) за 30 мин. до прихода детей с прогулки
На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания
- а) на 3-5 градусов
- б) на 1-2 градуса
- в) на 2-4 градуса
При проветривании во время сна
- а) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
- б) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
- в) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
В спальне сквозное проветривание проводится
- а) до дневного сна
- б) во время дневного сна
- в) после дневного сна
При проветривании спальни в холодное время года
- а) фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
- б) фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
- в) фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
Как организуется сон детей в теплое время года
- а) при открытых окнах
- б) при закрытых окнах
- в) при открытых окнах, избегая сквозняка
Какая температура воздуха должна быть в спальне
- а) 18 градусов
- б) 19 градусов
- в) 20 градусов
Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках
Какая температура должна быть в туалетной
На какой высоте должен быть прикреплен термометр
Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем
- а) воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
- б) воспитатель измеряет температуру тела ребенка
- в) воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине
- а) со справкой
- б) отсутствие более 3 дней
- в) без справки
- г) отсутствие более 5 дней (не считая выходных)
Прогулку на воздухе совершают при
- а) температуре до – (10) градусов
- б) скорости ветра — (7) м)с
Перерывы
- а) между НОД – (10) мин.
- б) между подгруппами – (5) мин.
Образовательная нагрузка в первую половину дня
- а) мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
- б) ст. не более 45 мин.
- в) подг. не более 1,5 часа
Назовите основные гигиенические принципы закаливания
- а) постепенность
- б) систематичность
- в) комплексность
- г) учет индивидуальных особенностей ребенка
Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения
- а) не более 2 часов
- б) не более 3 часов
- в) не более 4 часов
Как моют игрушки
- а) игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
- б) игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
- в) игрушки не моются
Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек:
Как обрабатывается спортивный инвентарь
- а) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
- б) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
- в) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.
После каждого занятия зал проветривается
- а) не мене 10 мин
- б) не менее 15 мин
- в) не менее 5 мин
Как делается генеральная уборка
- а) 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
- б) 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
- в) 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами
Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу
- а) моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
- б) моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
- в) не моются
Экран телевизора должен быть
- а) на уровне глаз ребенка
- б) чуть ниже уровня глаз ребенка
- в) чуть выше уровня глаз ребенка
На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана
- а) 2-3 м и не дальше 5-5,5 м
- б) 1-2 м и не дальше 3 м
- в) 1,5-3 м и не дальше 4 м
Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние
- а) стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
- б) стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
- в) стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6
Второй вариант на 20 вопросов
Тест на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Читайте также:
- Что такое симфоническая сюита кратко
- Что является основной причиной несчастных случаев в домашних условиях кратко
- Как составлен сборник петербургские повести почему его открывает невский проспект кратко
- Анализ уровня организации производства кратко
- Как написать объявление в детский сад требуется помощник воспитателя