Что изучается в синтаксисе 5 класс по русскому языку контрольные вопросы и задания ответы кратко

Обновлено: 06.07.2024

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.


Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения.

2. Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?

Подлежащее и сказуемое — это главные члены. Они составляют грамматическую основу предложения.

Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), например: Дует ветер , но может состоять из одного главного члена, например: Вечер . Стемнело внезапно.

3. Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?

Второстепенные члены предложения распространяют грамматическую основу .

Второстепенные члены предложения — это дополнения, определения, обстоятельства.

4. На какие группы делятся предложения по:

• Предложения по наличию главных и второстепенных членов делятся на распространённые и нераспространённые.

Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.

• По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Предложения, в которых:
— мы сообщаем о чём-либо, называются повествовательными;
— содержится вопрос, называются вопросительными;
— мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, называются побудительными.

• По интонации различаются невосклицательные и восклицательные предложения.

В конце восклицательных повествовательных и побудительных предложений вместо точки ставится восклицательный знак.

5. Для чего нужна пунктуация?

Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.

Пунктуация учит ставить самые разные знаки препинания: точки, запятые, вопросительные, восклицательные и другие знаки.

6. Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе?

Мы изучали постановку запятых между однородными членами предложения; постановку выделительных запятых в предложениях с обращениями; пунктуационные знаки препинания в сложных предложениях; правила синтаксического и пунктуационного предложения; знаки препинания при прямой речи и диалоге.

1.Что изучается в синтаксисе?
2.Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
3.Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?

4.На какие группы делятся предложения по:
*наличию главных и второстепенных членов;
*цели высказывания;

*интонации?
5.Для чего нужна пунктуация?
6.Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе?
(пр. 49 Диалог)
Автор учебника Т. А. Ладыженская.. т. д. год 2012 помогите.

1) Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий строение предложений и словосочетаний.
2) Подлежащее и сказуемое.
3) Второстепенные
4) По наличию главных и второстепенных членов: распространённое и нераспространённое, простое или сложное
По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
По интонации: восклицательные, не восклицательные
5) Пунктуации помогает нам правильно читать текст. без него ничего не было бы понятно, все было бы смешно и не разборчиво. пунктуация учит нас грамоте.
6)
1. Знаки препинания в конце предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. П. )
3. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед однородными членами.
4. Знаки препинания в предложении с обращениями.
5. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, указывающими на неуверенность или уверенность говорящего по отношению к высказываемому) .
6. запятая между частями сложного предложения
7. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (после слов автора и перед ними) . Оформление диалога на письме.

1) Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий строение предложений и словосочетаний. 2) Подлежащее и сказуемое. 3) Второстепенные 4) По наличию главных и второстепенных членов: распространённое и нераспространённое, простое или сложное
По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
По интонации: восклицательные, не восклицательные 5) Пунктуации помогает нам правильно читать текст. без него ничего не было бы понятно, все было бы смешно и не разборчиво. пунктуация учит нас грамоте. 6) конце предложения ставится знак завершения-точка
так как предложение повествовательное невосклицательное
между определениями ставится запятая
так как они являются однородными, связь между ними бессоюзная.
между однородными обстоятельствами здесь и там не ставится запятая,
так как о

1) Синтаксис — раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний. 2) Подлежащее и сказуемое. 3) Второстепенные 4) Односоставные и двусоставные 5) Глупый вопрос. Казнить нельзя помиловать. От пунктуации зависит восприятие человеком текстовой информации в нужном понимании. 6) Повествовательные, вопросительные и побудительные.

1. Синтаксис изучает строение предложений и словосочетаний
2.подлежащее и сказуемое.

3.обстоятельство, определение, дополнее причастный и деепричастный оборот

1) Синтаксис — раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний. 2) Подлежащее и сказуемое. 3) Второстепенные 4) Односоставные и двусоставные 5) Глупый вопрос. Казнить нельзя помиловать. От пунктуации зависит восприятие человеком текстовой информации в нужном понимании. 6) Повествовательные, вопросительные и побудительные.

1) Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий строение предложений и словосочетаний.
2) Подлежащее и сказуемое.
3) Второстепенные
4) По наличию главных и второстепенных членов: распространённое и нераспространённое, простое или сложное
По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
По интонации: восклицательные, не восклицательные
5) Пунктуации помогает нам правильно читать текст. без него ничего не было бы понятно, все было бы смешно и не разборчиво. пунктуация учит нас грамоте.
6)
1. Знаки препинания в конце предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. П. )
3. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед однородными членами.
4. Знаки препинания в предложении с обращениями.
5. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, указывающими на неуверенность или уверенность говорящего по отношению к высказываемому) .
6. запятая между частями сложного предложения
7. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (после слов автора и перед ними) . Оформление диалога на письме.

1) Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий строение предложений и словосочетаний.
2) Подлежащее и сказуемое.
3) Второстепенные
4) По наличию главных и второстепенных членов: распространённое и нераспространённое, простое или сложное
По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
По интонации: восклицательные, не восклицательные
5) Пунктуации помогает нам правильно читать текст. без него ничего не было бы понятно, все было бы смешно и не разборчиво. пунктуация учит нас грамоте.
6)
1. Знаки препинания в конце предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. П. )
3. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед однородными членами.
4. Знаки препинания в предложении с обращениями.
5. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, указывающими на неуверенность или уверенность говорящего по отношению к высказываемому) .
6. запятая между частями сложного предложения
7. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (после слов автора и перед ними) . Оформление диалога на письме.

1) Синтаксис — раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний. 2) Подлежащее и сказуемое. 3) Второстепенные 4) Односоставные и двусоставные 5) Глупый вопрос. Казнить нельзя помиловать. От пунктуации зависит восприятие человеком текстовой информации в нужном понимании. 6) Повествовательные, вопросительные и побудительные

1) Строение предложений
2) Подлежащее и сказуемое
3) Второстепенные
4)По наличию главных чл. предл. - односоставные и двусоставные; по наличию второстепенных - распростанённые и нераспространённые; по цели высказывания - повествовательные, вопросительные и побудительные; по интонации - восклицательные и невосклицательные.
5) Она помогает передать интонацию голоса, выполняют в предложении выделительную и разделительную функции.
6)Это знаешь только ты)

1) Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий строение предложений и словосочетаний.
2) Подлежащее и сказуемое.
3) Второстепенные
4) По наличию главных и второстепенных членов: распространённое и нераспространённое, простое или сложное
По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
По интонации: восклицательные, не восклицательные
5) Пунктуации помогает нам правильно читать текст. без него ничего не было бы понятно, все было бы смешно и не разборчиво. пунктуация учит нас грамоте.
6)
1. Знаки препинания в конце предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. П. )
3. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед однородными членами.
4. Знаки препинания в предложении с обращениями.
5. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, указывающими на неуверенность или уверенность говорящего по отношению к высказываемому) .
6. запятая между частями сложного предложения
7. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (после слов автора и перед ними) . Оформление диалога на письме.

1) Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий строение предложений и словосочетаний.
2) Подлежащее и сказуемое.
3) Второстепенные
4) По наличию главных и второстепенных членов: распространённое и нераспространённое, простое или сложное
По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
По интонации: восклицательные, не восклицательные
5) Пунктуации помогает нам правильно читать текст. без него ничего не было бы понятно, все было бы смешно и не разборчиво. пунктуация учит нас грамоте.
6)
1. Знаки препинания в конце предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. П. )
3. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед однородными членами.
4. Знаки препинания в предложении с обращениями.
5. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, указывающими на неуверенность или уверенность говорящего по отношению к высказываемому) .
6. запятая между частями сложного предложения
7. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (после слов автора и перед ними) . Оформление диалога на письме.

Контрольные вопросы и задания 5 класс
Что изучается в синтаксисе?
Какие члены предложений сочиняю грамматическую базу предложения?
Какие члены предложений распространяют грамматическую базу?
На какие группы делятся предложения по :
наличию основных и второстепенных членов;
цели выражения;
интонации?
Для чего нужна пунктуация?
Какие пунктуационные управляла вы выучили в этом разделе?

  • Ardabaeva Miroslava
  • Русский язык
  • 2019-04-08 19:06:12
  • 1
  • 1

1)Синтаксис изучает строение предложения и члены предложения .

2)Грамматическую базы сочиняют подлежащее и сказуемое .

3)Определение , событие , прибавленье.

4)Наличие основных членов - двусоставное либо односоставное.

По наличию второстепенных членов - распространённое либо малораспространенное .

По интонации - восклицательное либо невосклицательное.

По цели выражения - вопросительное , повествовательно , побудительное.

5)Пунктуация нужна для голосовой расстановке символов препинания . К примеру , запятая - это пауза.

6) Постановка запятых 1. перед но, а ; 2. Между несколькими ординарными предложениями в сложном предложении даже при наличии И , ИЛИ; 3. Запятая Запятая перед союзом ДА , ( если оно употребляется в значении союза Но. )

Читайте также: