Что изучает технология кратко

Обновлено: 04.07.2024

ТЕХНОЛОГИЯ (от греческого techne - искусство, мастерство, умение и . логия), совокупность методов, способов и приемов получения, обработки или переработки сырья и полуфабрикатов с целью получения готовой продукции; научная дисциплина, изучающая механические, физические, химические и другие связи и закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называются также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.

Смотреть что такое ТЕХНОЛОГИЯ в других словарях:

ТЕХНОЛОГИЯ

Первоначальное состояние людей, более и более удаляясь от быта животных, начинается с потребления того, что прямо находится в природе и применимо для у. смотреть

ТЕХНОЛОГИЯ

(от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и . логия (См. . Логия) совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки . смотреть

ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ, -и, ас. Совокупность производственных методов и процессов вопределенной отрасли производства, а также научное описание способовпроизводства. Г. производства. Т. волокнистых веществ. Нарушение технологии.II прил. технологический, -ая, -ое. Т. процесс. Технологические требования. смотреть

ТЕХНОЛОГИЯ

технология ж. 1) а) Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы. б) Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки. в) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета. 2) Совокупность приемов, применяемых в каком-л. деле, мастерстве, искусстве.

ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

технология методика Словарь русских синонимов. технология сущ., кол-во синонимов: 34 • биотехнология (1) • веб-технология (1) • вермитехнология (1) • вибротехнология (1) • видеотехнология (1) • гей-технология (1) • геотехнология (1) • гнотобиотехнология (1) • иммунобиотехнология (1) • интернет-технология (1) • инфотехнология (1) • кибертехнология (1) • медиатехнология (1) • метатехнология (1) • митотехнология (1) • мифотехнология (1) • нанотехнология (4) • нейротехнология (1) • пиар-технология (1) • политтехнология (1) • принц-технология (1) • пси-технология (1) • психотехнология (1) • робототехнология (1) • сверхтехнология (2) • спецтехнология (1) • стелс-технология (1) • супертехнология (2) • теротехнология (1) • техникалия (4) • форсайт (3) • фототехнология (1) • электротехнология (1) • энерготехнология (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: веб-технология, вибротехнология, интернет-технология, инфотехнология, кибертехнология, нанотехнология, пиар-технология, политтехнология, сверхтехнология, спецтехнология, супертехнология, теротехнология, форсайт, электротехнология. смотреть

ТЕХНОЛОГИЯ

[шведская крона = 52,1 коп.]

ТЕХНОЛОГИЯ

одно из самых многозначных понятий, характеризующих сферу делания чего-либо и рефлексии по этому поводу. Под Т. понимается: 1) техника; 2) описание последовательности трудовых операций, необходимых для превращения предмета труда в продукт, и самый процесс, соответствующий описанной методике; 3) сфера деятельности человека вместе с совокупностью знаний, обеспечивающих ее; 4) общая характеристика деятельности, типичной для того или иного социума; 5) особый тип мироотношения, присущий индустриальной и постиндустриальной эпохам. Отождествление Т. и техники типично для современной литературы и обыденного языка. Единственное общепринятое в настоящее время различие состоит в том, что материально-вещные средства деятельности принято называть техникой, но не Т. Поэтому под Т. можно понимать сферу создания и применения технических средств. В узко производственном значении Т. это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Ее фиксирует и закрепляет *технологическая карта* форма технической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников. Оборудование описывается лишь в той мере, в какой это необходимо для выполнения соответствующей операции. Т. о., Т. в этом смысле совпадает с техникой в ее первоначальном понимании (умение, искусство). В качестве особого искусства, основанного на специально разработанных приемах деятельности, Т. присутствует не только в производстве, но в любой деятельности. Широко распространены термины *информационная технология* (совокупность методов сбора, хранения и переработки информации), *педагогическая технология* (совокупность методов обучения) и др. В производственной сфере различаются антропоморфные и неантропоморфные Т. Первые (независимо от числа операций, работников, совершенства применяемых технических средств) воспроизводят действия человека, вооруженного инструментами. Вторые основаны на взаимодействии природных процесса (физических, химических, биологических) и построены так, что превращение сырого материала в продукцию осуществляется как бы естественным образом, аналогично природным процессам. Иногда употребляют крайне нестрогое понятие *высокие технологии*. Под таковыми понимают антропоморфные Т., в которых достигнута предельная простота отдельных операций, исключающая потребность в высококвалифицированном труде, а также неантропоморфные Т. В англоязычной литературе отсутствует понятие технического знания. Оно замещается термином *Т.*, обозначающим одновременно сферу деятельности человека и совокупности знаний, обслуживающих ее. Т. и наука разграничиваются как различные сферы деятельности, связанные друг с другом, но имеющие в то же время свои самостоятельные пути развития. Т. связана в первую очередь со стремлением к эффективности, которая может быть достигнута и на основе истинного научного знания, и без него. Возможность достижения практических успехов при отсутствии научно-теоретического объяснения используемых для деятельности явлений означает, что она обслуживается особым *практическим* знанием *как сделать что-либо* (know-how), тогда как научное знание есть в первую очередь знание о том, *что есть некий объект* (know-what). *Знание как* обеспечивает эффективность действий, тогда как основной характеристикой *знания что* является истинность или ложность. В то же время знание об эффективности есть также знание истины, даже если оно представлено в необычной логической форме. Оно есть истинное знание о том, что является эффективным. Предметное же знание (если таковое имеется), обосновывающее ту или иную Т., может быть как истинным, так и ложным. Если Т. в собственном смысле слова есть деятельность, соотнесенная с техническими средствами, подкрепленная соответствующим *знанием как*, то в более широком смысле под Т. понимается общая характеристика совокупности трудовых действий, типичных для того или иного социума, подчиненных некоторым вполне конкретным социальным ориентирам. Специфика Т. определяется природными условиями, особенностями исторического развития, формирующими национальный тип. Попытка самой общей классификации Т. была предпринята в 1988 г. Г. С. Гудожником. Активное отношение человека к природе может быть направлено на господство, покорение сил природы. Соответствующая Т. называется интенсивной. Второй вариант состоит в подчинении природе, использовании ее сил в почти неизменной форме, экстенсивная Т. Эти виды различаются степенью усилия, которое общество должно прикладывать в ходе трудовой деятельности, а также тем, какими сторонами природы оно при этом овладевает. При интенсивной Т. производственная деятельность направлена на овладение глубинными, сущностными сторонами природы, при экстенсивной на использование *явления* внешней стороны природных процессов. Активное отношение к природе может принимать и средние формы, сочетающие господство и подчинение в более или менее одинаковой мере. Соответствующая Т. называется экстенсивно-интенсивной. Экстенсивная Т. характерна для азиатского способа производства. Она способствовала формированию *созерцательного* типа цивилизации. Интенсивная присуща античному миру, являвшему собой *деятельный* тип цивилизации. Смешанная форма отличала трудовую деятельность древних германцев. Каждому типу Т. адекватна особая форма собственности. Для каждой исторической эпохи характерна своя особая Т., но, поскольку современная эпоха отличается чрезвычайной практической активностью, именно о ней говорят как о технологической. В работах Дж. П. Гранта, Г. Кана и др. проводится тезис, согласно которому специфика современной эпохи не ограничивается одним лишь количественным увеличением технологической активности. Под ее влиянием произошла перемена в западной идее блага. В изначальном понимании благо есть то, что предъявляет нам непререкаемое нравственное требование. Развитие Т. исключило из слова *следует* значение безусловного обязательства. Поскольку сегодня Т. открывает перед человеком практически неограниченные и многообразные возможности, он волен желать какого угодно хода событий и находить средства для реализации своего ведения. Природа переходит в распоряжение человека и становится просто сырым материалом, и больше ничем. В этом смысле Т. отличает современную эпоху, тогда как раньше имела место *просто* техника. Т. становится типом отношения человека к миру, включающем деятельностные и рефрексивные составляющие. Понятие Т. превращается в некий универсальный термин, характеризующий дух эпохи. Д. М. Федяев. смотреть

ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ(греч., от techne - искусство, и logos - слово). Наука, имеющая своим предметом историю и описание промышленных фабричных производств; совоку. смотреть

ТЕХНОЛОГИЯ

(technology) — практическое применение знания и использование методов в производственной деятельности. Это определение отражает социологический интерес к технологии как к социальному продукту, который охватывает *металлические изделия* рук человеческих в виде инструментов и машин, а также знания и идеи, включенные в различные виды производственной деятельности. Знания не обязательно зависят от науки как движущей силы. Пример тому — относительно простые формы механизации на ранней стадии промышленной революции. Современное развитие энергетики и информатики может, однако, зависеть от научных достижений (см. также Новая технология). Иногда технология в узком смысле трактуется как машины, но более широкое значение подразумевает производительные системы в целом и даже организацию и разделение труда. В первом случае игнорируются социальные процессы, включенные в проектирование и выбор технологии, а во втором затрудняется проведение различия между технологией и связанными с нею социальными механизмами (см. также Социология науки; Технологический детерминизм). Роль технологии в социальном изменении — давняя проблема, начиная с анализа Марксом производительных сил и производственных отношений и кончая теориями индустриализации, модернизации, постиндустриального и информационного общества. Последние теории были разработаны в 1960-х гг. и основывались на неоэволюционных предположениях. Технология, как принято считать, выполняла ключевую определяющую роль в формировании социальной структуры развитых индустриальных обществ (см. Конвергенция; Культурное запаздывание). В индустриальной социологии и социологии труда технология также определялась как ключевой фактор в организации труда и отчуждении. Это предполагало классификацию ее различных типов или уровней, из которых наиболее важными были: (а) классификация Блоунером (1964) четырех типов технологии — ремесла, машинного производства, сборочного конвейера, технологического процесса или автоматизации. Обратная кривая *U* подсказывает, что отчуждение было низким в отраслях ремесленного производства, достигло пика на стадии сборочного конвейера (например, в автомобильной промышленности) и снова снизилось с введением автоматизации. Работа критиковалась с эмпирических позиций и за технологический детерминизм, особенно теоретиками *социальной деятельности* (Силверман, 1970, Голдторп, 1966); (б) классификация Вудвордом (1970) трех типов системы производства основана на степени технической сложности — мелкомасштабное и штучное, крупномасштабное и массовое производство, наконец непрерывное производство. Каждый тип был связан с различными организационными характеристиками: например, массовое производство привело к наиболее бюрократической форме структуры власти. Считается, что различные типы технологии для оптимальной *эффективности* требуют соответствующих организационных структур (см. также Теория случайности; ср. Социотехнический системный подход) . И Блоунер и Вудворд предлагают оптимистический подход к технологическому изменению с развитием автоматизации, отраженной в новых типах квалифицированного труда, менее жесткой организации труда и повышении удовлетворенности трудом. Однако дебаты об автоматизации в 1960-х гг. подверглись обширной теоретической и эмпирической переоценке на основе исследования информационных технологий. Напротив, теория процесса труда на марксистской платформе приняла более критическое направление. техническое изменение анализируется с точки зрения продукта капиталистического контроля над процессом труда, а не политически нейтрального, автономного развития. Бравермановский анализ технологии в процессе труда (1974) был основан на классификации Брайта, состоящей из 17 уровней (1958), прогрессивно заменяющих машинами ручной, а затем и умственный труд (см. также Деквалификация). Критический подход просматривается также в работах Франкфуртской школы и, в частности, Хабермаса, у которого технология и *техническая рациональность* выступают как форма идеологии. смотреть

ТЕХНОЛОГИЯ

Подразделы Наноэлектроника, компонентная база и устройства Молекулярная электроника и устройства на ее основе Спинтроника и устройства на ее основе Нан. смотреть

Термин технология(от греческого слова техно – искусство, мастерство, умение; логия – логос – учение) – (наука о ремеслах) появился в 19 веке. В связи с бурным развитием промышленного производства, ранее её понимали как чисто техническую науку, связанную со станками, машинами. Сейчас появились "информационные технологии", "технологии мышления, искусства и др., т.е. нематериальные технологии.

Технология это наука об умении что то делать.

Технология – наука, изучающая последовательность действий по превращениюисходного сырья в готовую продукцию. Технология – наука, изучающая процессы изготовления продукции или процессы создания потребительской стоимости. Технология как наука базируется на многих областях знаний. Для изготовления продукта необходимо знание о сырье, средствах производства (область технических наук); для организации производства (снабжение, учет, анализ, контроль) – область экономических наук, трудовые процессы – область общественных и социальных наук.

Виды технологии в зависимости от сферы применения:

1. Практическая –реализуемая на практике, которая всегда

характеризуется конкретным продуктом;

2. Теоретическая – научных исследований, не всегда реализуется на практике.

Практические технологии подразделяются:

а) материальные технологии (технологии материального производства), необходимые для изготовления конкретного продукта. В основном это машинные технологии, основанные на воздействии машин и человеческого труда на сырье с целью получения необходимого продукта. Реализуются данные технологии на заводах, фабриках, совхозах и т.д.

б) социальные технологии, к которым относятся технологии сферы обслуживания, образования, науки и т.д. От материальных технологий они отличаются тем, что их продукт –нематериален, представляемый в виде услуги (работа учителя, игра актера и т.д.). В ней отсутствует машина посредник. Здесь человек исполнитель и человек потребитель услуги. Социальные технологии отличаются ярко выраженной индивидуальностью, неповторимостью (одну и туже роль разные актеры исполняют по разному).

в) духовные технологии – технологии искусства, литературы, культуры и т.д. Они характеризуются ещё большей индивидуальностью, зависимостью результатов от объективных качеств человека. Иногда духовную технологию не выделяют в самостоятельную группу, а объединяют с социальной.

Признаки практической технологии:

1. Объективность (материальная обусловленность) технологии, т.е. процесс изготовления любого продукта основан на использовании естественных процессов (физических, химических, биологических и т.д.). Человек как бы "подсматривает" или познает эти объективные процессы и использует их в искусственно созданных условиях производства.

2. Динамичность развития (все течет и изменяется), всегда есть начало и конец технологии. Для зарождения, функционирования и развития технологии необходимы финансовые (денежные) вложения, труд и т.д.

3. Логичность – строгая последовательность действий по получению заранее ожидаемого результата (продукта).

Технология развивающийся организм, имеющая этапы становления или жизни, который можно сравнить с этапами жизни человека. 1 – этап зарождения; 2 – этап бурного роста; 3 – этап зрелости; 4 – этап забвения.

Признаки теоретической технологии:

1. Практика – кредит истины.

2. Много вариантность технологии.

3. Экономическая целесообразность технологии – из множества вариантов выбирается тот, который обеспечивает для данного времени и места минимальные затраты для получения нужного продукта.

4. Принцип деления целого на составляющие части – анализ.

5. Принцип соединения отдельных частей в единое целое – синтез.

Термин технология(от греческого слова техно – искусство, мастерство, умение; логия – логос – учение) – (наука о ремеслах) появился в 19 веке. В связи с бурным развитием промышленного производства, ранее её понимали как чисто техническую науку, связанную со станками, машинами. Сейчас появились "информационные технологии", "технологии мышления, искусства и др., т.е. нематериальные технологии.

Технология это наука об умении что то делать.




Технология – наука, изучающая последовательность действий по превращениюисходного сырья в готовую продукцию. Технология – наука, изучающая процессы изготовления продукции или процессы создания потребительской стоимости. Технология как наука базируется на многих областях знаний. Для изготовления продукта необходимо знание о сырье, средствах производства (область технических наук); для организации производства (снабжение, учет, анализ, контроль) – область экономических наук, трудовые процессы – область общественных и социальных наук.

Виды технологии в зависимости от сферы применения:

1. Практическая –реализуемая на практике, которая всегда

характеризуется конкретным продуктом;

2. Теоретическая – научных исследований, не всегда реализуется на практике.

Практические технологии подразделяются:

а) материальные технологии (технологии материального производства), необходимые для изготовления конкретного продукта. В основном это машинные технологии, основанные на воздействии машин и человеческого труда на сырье с целью получения необходимого продукта. Реализуются данные технологии на заводах, фабриках, совхозах и т.д.

б) социальные технологии, к которым относятся технологии сферы обслуживания, образования, науки и т.д. От материальных технологий они отличаются тем, что их продукт –нематериален, представляемый в виде услуги (работа учителя, игра актера и т.д.). В ней отсутствует машина посредник. Здесь человек исполнитель и человек потребитель услуги. Социальные технологии отличаются ярко выраженной индивидуальностью, неповторимостью (одну и туже роль разные актеры исполняют по разному).

в) духовные технологии – технологии искусства, литературы, культуры и т.д. Они характеризуются ещё большей индивидуальностью, зависимостью результатов от объективных качеств человека. Иногда духовную технологию не выделяют в самостоятельную группу, а объединяют с социальной.

Признаки практической технологии:

1. Объективность (материальная обусловленность) технологии, т.е. процесс изготовления любого продукта основан на использовании естественных процессов (физических, химических, биологических и т.д.). Человек как бы "подсматривает" или познает эти объективные процессы и использует их в искусственно созданных условиях производства.

2. Динамичность развития (все течет и изменяется), всегда есть начало и конец технологии. Для зарождения, функционирования и развития технологии необходимы финансовые (денежные) вложения, труд и т.д.

3. Логичность – строгая последовательность действий по получению заранее ожидаемого результата (продукта).

Технология развивающийся организм, имеющая этапы становления или жизни, который можно сравнить с этапами жизни человека. 1 – этап зарождения; 2 – этап бурного роста; 3 – этап зрелости; 4 – этап забвения.

Признаки теоретической технологии:

1. Практика – кредит истины.

2. Много вариантность технологии.

3. Экономическая целесообразность технологии – из множества вариантов выбирается тот, который обеспечивает для данного времени и места минимальные затраты для получения нужного продукта.

Технология

Давайте разберемся, что же конкретно подразумевается? Разберем, что такое технология, какие разновидности существуют.

Технология – это …

Допустим, вы задумали смастерить скворечник или посадить картошку. С чего вы начнете свою деятельность? Правильно, сначала вы составите определенный алгоритм действий (что это?).

Чтобы сделать дом для птиц, вы набросаете схему строения, просчитаете количество нужных стройматериалов, выберете способ крепежа деталей (гвозди, шурупы, клей). А затем в определенном порядке соберете свою поделку.

После того как скворечник готов, вы полезете на дерево и с большим трудом его там прикрепите. И после этого там, может быть, поселятся воробушки.

Скворечник

Если вы собрались садить картошку, то сначала вы подготовите семенной картофель (положите на свет, чтобы появились ростки), вскопаете участок земли, затем закопаете туда картошку. А потом все лето будете то полоть ее, то окучивать, и, главное – не забудете ее по осени выкопать.

На картошке

Итак, вы смастерили скворечник и посадили картошку, применяя определенный алгоритм последовательных действий и используя нужные исходные материалы и необходимые инструменты. Иначе говоря, вы достигли своих целей, применяя разработанные кем-то когда-то технологии.

Вывод: технология – это совокупность определенных методов, процессов, инструментов и материалов, с помощью которой возможно достижение желаемого результата.

Определение

Можно сформулировать определение немного по-другому:

Технология – это процесс переработки исходного продукта (сырья, материала, полуфабриката) посредством применения определенных методов в конечный продукт с заранее известными свойствами и характеристиками.

Цель и результат

Для справки: технолог – это должность сотрудника организации, который следит за соблюдением технологий, используемых в производственном процессе.

Что такое жизненный цикл технологии

Каждая из технологий имеет конечную продолжительность существования. Это значит, что технологии не могут быть статичными, они меняются под воздействием внешних факторов:

  1. появление новых материалов;
  2. изобретение новых источников энергии;
  3. разработка методов и способов обработки сырья, материалов, полуфабрикатов;
  4. изобретение новых инструментов и оборудования.

Например, многие тысячелетия назад появилась технология выпечки хлеба. Казалось бы, что может быть статичней рецептуры и способов его приготовления.

То есть технология изготовления хлеба за тысячелетия поменялась в корне. Осталось незыблемым только одно – использование злаковых культур в качестве основы рецептуры.

Можно сделать вывод, что все технологии имеют определенный жизненный цикл.

То есть за время своего существования проходят несколько стадий:

  1. новейшая технология – новая разработка с высоким потенциалом применения;
  2. передовая – применяется в ограниченном масштабе, имеет хорошую эффективность;
  3. современная – оценена и признана многими потребителями (о потребителях – в следующем разделе статьи), приобретает статус стандартной, спрос на нее становится максимальным;
  4. не новая – появление более новых технологических разработок снижает спрос на данную технологию, ее эффективность ниже передовых или современных технологий;
  5. устаревшая – спрос минимальный, постепенно исчезает совсем.

Указатель

Вывод: технология – объект, конечный по времени.

Кто является потребителем технологий

Потребители технологий – это физические или юридические лица, использующие какую-либо разработку в своих целях.

Потребители классифицируются в зависимости от степени заинтересованности в использовании технологии на каком-либо этапе ее жизненного цикла. Не совсем понятно? Тогда читайте дальше:

Виды технологий

Технологии принято классифицировать либо исходя из их отношения к определенным отраслям производства, либо по используемому сырью (материалов, полуфабрикатов), либо по особенностям обработки.

Технологии, которые основаны на наукоемких разработках и задействуют в производственном процессе вычислительную технику, достижения микроэлектроники, робототехники и т.д., называются высокими технологиями.

Робот

Проанализируем существующие виды технологий в сводной таблице:

  1. получение металлов из сырья (в том числе – обогащение сырья, т.е. удаление пустой породы и повышение концентрации полезного элемента);
  2. обработка металлов методом литья, сварки, пайки;
  3. обработка металлов механическими способами (резанье, сверление, ковка, штамповка и т.д.);
  4. обработка металлов электрофизическими и электрохимическими методами (т.е. изменение формы металла посредством эл.тока + механическое или химическое воздействие)
  1. переработка органического сырья (горючих ископаемых);
  2. синтез полимеров;
  3. получение лекарственных и пр.веществ
  1. переработка минерального сырья;
  2. получение кислот, щелочей

Заключение

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Наши технологии не столь совершенны как это может показаться, ведь мы по прежнему зависим от грязных источников энергии, так и не смогли повысить КПД от источников возобновляемой энергии, а из-за этого страдает экология, увеличивается количество парниковых газов в атмосфере, так что, наши технологии находятся ещё в зачаточном состоянии.

Люди настолько привыкли к наличию технологий, что в непредвиденных ситуациях становятся совершенно беспомощными. Ведь обычно все уже готово, нужно лишь найти методику, и не думать самостоятельно.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности









В толковом словаре С. И. Ожегова технология рассматривается как совокупность производственных процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства. В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know How (ноу-хау), что дословно переводится – знать, как (делать).







Социальной технологией называют технологию, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, который подвергается изменению – одно или несколько его свойств.

Промышленные технологии.

Промышленные технологии могут классифицироваться или в связи с конкретной отраслью производства, или в связи с конкретными материалами и способами их получения и обработки. К отраслевым промышленным технологиям можно отнести: машиностроение, сельское хозяйство, строительство, а с материалами связаны, например, получение и обработка материалов, производство и передача энергии, сбор и обработка информации и так далее. Любая промышленная технология выполняет три фундаментальные технологические задачи. Эти задачи можно сформулировать в виде трёх вопросов:

Первый вопрос, как обрабатывать?

Второй – на чём обрабатывать?

И, третий – чем обрабатывать?




В современном мире именно способ обработки деталей является главнейшим секретом производства. И если конструкции изделий часто не являются тайной, то сам процесс обработки засекречивают всеми возможными способами.


Нужно обратить внимание, все фирмы-производители ни под какими пытками не выдадут свои способы обработки нужного им материала, они берегут их с особой тщательностью.


В конце XXв. в обществе, провозгласившем себя технологическим, сколько-нибудь, согласованной точки зрения на технологию и технологическое образование не было. Было только общее понимание того, что изучать технологию надо. Этот предмет стал появляться в школах Англии, Франции, США, Израиля и многих других стран. Как же объяснить школьникам, что же они будут изучать на уроках технологии.

ВложениеРазмер
chto_takoe_tehnologiya.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое технология?

В конце XX в. в обществе, провозгласившем себя технологическим, сколько-нибудь, согласованной точки зрения на технологию и технологическое образование не было. Было только общее понимание того, что изучать технологию надо. Этот предмет стал появляться в школах Англии, Франции, США, Израиля и многих других стран. Как же объяснить школьникам, что же они будут изучать на уроках технологии.

О’кей! Вы готовитесь к первому дню занятий в школе. Скоро перед вами появятся учащиеся, и вы должны будете объяснить им, что такое технология. Так что же это такое? Вы почти в панике, вы знаете так много определений этого понятия, что не знаете, какое из них выбрать. Что вам делать?

Другие школьники скажут: “Это наука!” И в этом есть правда. Это может помочь. Теперь вы должны объяснить разницу между наукой и технологией, которые изучают в школе. Дети скажут:”Наука – это изучение естественного мира, а технология изучает искусственный, созданный человеком мир!” Это хорошее начало.

Учащиеся верно поняли, что различие между наукой и технологией лежит именно в понятии человеческой деятельности. Наука – это что-то о явлениях, теоремах, а технология – о том, как люди используют инструменты, машины, материалы, процессы и так далее.

Однако вы до сих пор еще не объяснили, что такое технология, и что вы будете делать, изучая её. Чтобы разобраться в этом, вы можете подкинуть идею о том, что технология подобна воде. Она динамична и может принимать любую форму. Она бывает прекрасной и уродливой, стабильной и изменяющейся. Она приносит блага и несчастья. Она может быть управляемой и необузданной. Мы используем её на работе и во время отдыха. Она вызывает чувство удовольствия или досады. Она вездесуща и связана тысячами нитей с повседневной жизнью. Наше мнение о ней зависит от того, как мы её используем и как она воздействует на нас. Но один факт совершенно очевиден и для технологии, и для воды: мы не можем без них обойтись.

Если учесть лишь одно это, становится понятно, почему технология приходит в наши школы как важнейший предмет. И вы будете работать вместе со школьниками, чтобы лучше её понять, научиться находить решения, работать и жить в технологическом мире.

Удачи вам в новом учебном году!

Основой для изучения технологии в школе служит следующее определение:

Технология – это преобразующая человеческая деятельность, направленная

на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем.

Она включает процессы преобразования вещества, энергии и информации, опирается на знания и оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты, соответствующие определенным характеристикам, заранее заданным на стадии проектирования. Технология как наука изучает эту человеческую деятельность.

Источник: М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова

Метод проектов в технологическом образовании школьников

Пособие для учителя. Под редакцией И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф,2003.

Читайте также: