Что из перечисленного является результатом внедрения здоровьесберегающих технологий в доу ответ

Обновлено: 02.07.2024

Одной из задач образовательного процесса в МБДОУ № 22 с. Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном и всестороннем развитии каждого ребенка.

Внедряя здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе, я поставила следующую цель работы по здоровьесбережению детей : формирование представлений детей о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление их здоровья, профилактическая работа с родителями.

Администрацией и педагогами ДОУ были созданы педагогические условия, обеспечивающие формирование представлений о здоровом образе жизни, которые включали: учет особенностей детей старшего дошкольного возраста, объединение социальных, биологических и экологических представлений о здоровом образе жизни в сознании ребенка.

Учитывая уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни и положительного отношения к своему здоровью, я определила следующие задачи по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу с детьми :

1. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

2. Сотрудничество в оздоровительной работе с родителями воспитанников ДОУ.

Мною были проанализированы и созданы совместно с администрацией детского сада определенные условия: выделен 1 специальный зал для проведения физкультурных занятий, имеется спортивная площадка и беговая дорожка. Имеются физио - и массажный кабинеты, созданы секции обучения детей элементам спортивных игр (баскетбол, волейбол, художественной гимнастике, гимнастике У – ШУ.

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется физическому развитию. Физическое развитие – это тот фундамент, который станет основой жизни здорового человека. Алгоритм программы несложен: от удовольствия к привычке, от привычки к потребности.

Основными направлениями физкультурных мероприятий являются: тренировка сердечнососудистой системы и терморегуляционного аппарата; предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности; предупреждение проявления отрицательных эмоций.

Утренняя гимнастика проводилась в следующих формах: оздоровительный бег с комплексом упражнений; в форме подвижных игр; на полосе препятствий; танцевально-ритмические упражнения; спортивные тренировки; работа на тренажерах смешанного типа.

Физкультурные занятия проводились в различных формах: походы; спортивные тренировки; игровые; на танцевальном материале; тренажеры; самостоятельные; прогулки – занятия; обычного типа; занятия – зачет.

После сна обычно проводилась гимнастика – игровая; лечебно-восстановительная; самостоятельная; использовались тренажеры; оздоровительный бег с играми и упражнениями; мини-спортивная тренировка; музыкально-ритмическая.

Кроме того, еженедельно проводились одно – два занятия, связанные с движениями, ритмика, дыхательная гимнастика по методике Лобановой – Поповой, Бутейко, Стрельниковой, спортивные досуги и праздники.

Наряду с традиционными формами работы я включила самомассаж от простуды (автор А. И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. В группе есть картотека схем этих точек, а также детей знакомлю с лечебными точками на утренней гимнастике и на занятиях. Массаж делали 1 – 2 раза в день.

Дети, проснувшись, проходили по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, палочкам, камушкам (для профилактики и коррекции плоскостопия). Затем переступали из одного таза в другой, задерживаясь в каждом 4 – 5 секунд. После этого дети ходили по дорожкам до высыхания ног. Каждый таз наполнен водой разной температуры, с разницей в 2-3 градуса, начиная с 40 градусов. В первом – вода с раствором марганцовки, во втором и третьем – вода чистая, но с другой температурой, в четвёртом – на дне выложены мелкие камешки. Систематичность этого закаливания способствовала оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребёнка, поднимало его настроение.

Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

В течение дня я изыскивала время, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.

Со своими детьми я старалась находиться как можно больше на воздухе. Через экскурсии в лес, прогулки, походы, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получали необходимый опыт, учились исследовать, наблюдать, заботиться о своём здоровье. В лесу в осенний период дети получали солнечные и воздушные ванны, что благотворно действовало на весь организм, повышало тонус нервной системы и увеличивало сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияли на ребёнка, учили правильно пользоваться этими запахами. Дети узнали о пользе чистого воздуха, о лечебных травах, цветах, о пользе деревьев. Рассуждали: можно ли жечь мусор? Откуда появился плохой воздух?

Мы создали радостное общение с природой.

Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус.

Запах берёзы – улучшает работу сердечнососудистой и дыхательной системы.

Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт.

Запах крапивы уничтожает бациллы.

Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника родители приносили из леса, и сами ставили в приёмной, спальне для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Еженедельно в группе, в спальне сжигалось небольшое количество кусочков древесины, коры. Этим уничтожались вирусы и микробы.

Перед приходом детей в детский сад опрыскивали группу маслом ромашки, герани, что действует на детей успокаивающе.

В течение дня дети получали удовольствие от ягод смородины, от напитка из плодов шиповника, клюквы, облепихи, брусники. Родители приобрели в группу соковыжималку. Дети пили разнообразные соки из овощей и фруктов.

Я убедилась, что оздоровительные силы природы активизируют биологические процессы в организме ребёнка, повышают общую работоспособность организма, доставляют радость, замедляют процессы утомления.

- Цветные камушки, листочки – приготовлены для удовольствия, радости, тепла.

- Губки, бумага – для снятия стресса.

- Шарики, массажеры – для развития мелкой моторики и т. д.

В уголке здоровья имеются книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы. Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью.

Были оформлены дидактические игры:

Все эти игры учили детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепляли культурно-гигиенические навыки, заставляли задумываться о здоровье.

И взрослые, и дети знают, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма: это – личная гигиена; проветривание; влажная уборка; режим питания; сон; правильное мытьё рук; обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; обучение простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, укусах, ожогах и т. д. ; ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

Все навыки, умения, привычки я закрепляла и успешно использовала в работе с детьми в валеологических и экологических проектах.

Участие детей в выполнении проектов способствовало установлению активной позиции в самосоздании экологически здоровой среды, а также приобщало к здоровому образу жизни.

Занятия познавательного цикла о здоровье я строила с учётом потребностей детей в саморазвитии, в сотрудничестве, в подражании, в приобретении опыта.

На занятиях и в свободное время объясняла детям о пользе комнатных растений, приучала ухаживать за растениями. Рассказывала детям, что растения подавляют жизнедеятельность опасных микроорганизмов, повышающих бактерицидную энергию воздуха, растения озонируют воздух, а мы знаем, что свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания.

Дети узнали, какие растения дают оздоравливающий эффект – это : фикус, герань, хлорофитум. Поэтому дети особо следили за их чистотой.

Родители активно принимали участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, походах, направленных на оздоровление детей.

- предлагали папки – передвижки;

- приглашали на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок и т. д. ;

Все эти приёмы позволили мне постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У детского сада, родителей и у меня теперь одна цель – воспитывать здоровых детей.

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ Детское сообщество – это удивительное место, где ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять свою индивидуальность,.

Внедрение фольклора в современный воспитательно-образовательный процесс Цель: формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками.

Сохранение и укрепление здоровья детей путем внедрения в работу ДОУ современных здоровьесберегающих технологий: Консультация Введение На современном этапе развития выявлена негативная тенденция к ухудшению состояния здоровья всего населения, а особенно детей дошкольного.

Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Познавательное развитие «С конструктором Лего в увлекательный.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Внедрение здоровьесберегающих технологий Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий (виды деятельности варьируются в зависимости.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Вопрос №1.
Какая из перечисленных технологий не относится к здоровьесберегающим?

Технология валеологического просвещения родителей
Медико-профилактическая технология
Технология развития критического мышления


Вопрос №2.
Гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная относятся к.

технологиям обучения здоровому образу жизни
технологиям сохранения и стимулирования здоровья
коррекционным технологиям


Вопрос №3.
Физкультурное занятие, самомассаж, точечный самомассаж относятся к.

технологиям обучения здоровому образу жизни
технологиям сохранения и стимулирования здоровья
коррекционным технологиям


Вопрос №4.
Арттерапия, сказкотерапия, психогимнастика относятся к.

технологиям обучения здоровому образу жизни
технологиям сохранения и стимулирования здоровья
коррекционным технологиям


Вопрос №5.
Как называется форма здоровьесберегающей технологии, включающая в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, применяемая во время занятий 2-5 мин., по мере утомляемости детей?

Релаксация
Динамическая пауза
Стретчинг


Вопрос №6.
Как называется форма здоровьесберегающей технологии, обеспечивающая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды?

Динамическая гимнастика
Технологии воздействия цветом
Закаливание


Вопрос №7.
Как называется форма здоровьесберегающей технологии, которая используется в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня, проводится строго по специальной методике, рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания?

Точечный самомассаж
Коммуникативная игра
Ортопедическая гимнастика


Вопрос №8.
В чём заключается рижский метод закаливания?

Обтирание мягкой варежкой, смоченной водой определенной температуры
Топтание на гальке в солевом растворе
Воздушное душирование


Вопрос №9.
Укажите первый этап внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Работа валеологической направленности в родителями ДОУ
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых


Вопрос №10.
Что из перечисленного является результатом внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ?

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников
Оба варианта верны


В статье описываются применяющиеся в работе ДОУ здоровьесберегающие педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Ключевые слова:здоровье, здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии.

Актуальность исследования. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок — успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Цель статьи заключается в раскрытии основополагающих факторов, способствующих организации здоровьесберегающей среды в ДОУ как фактора внедрения ФГОС ДО.

Изложение основного ݇материала. На сегодняшний день существует более 300 определений здоровья. В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов [1, с. 21–28].

Большинство педагогов (A. A. Баранов, Е. Л. Вишневская, В. В. Каргенов и др.) придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям на основе ФГОС ДО, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

- Относительно ребенка — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

- Относительно взрослых — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий включают:

- Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

- Организацию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

- Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

- Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

- Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

- Работа валеологической направленности с родителями в ДОУ [2, с.36].

Данные технологии имеют оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге, формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Эта работа осуществляется комплексно: воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальными руководителями, логопедами, педагогом-психологом.

Данные технологии помогают гармонизации психоэмоционального состояния, учат детей понимать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и чувствовать свое тело.

Система здоровьесбережения в ДОУ включает:

- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

- физкультурные занятия всех типов;

- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

- организация рационального питания;

- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

- Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ

- Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;

- Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

- Разнообразие форм физкультурно — досуговой деятельности с дошкольниками;

- Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей;

- Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- Обеспечение физического и психического благополучия ребёнка в ДОУ [2, с. 84].

Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Результатами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

6. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем современности и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач.

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2. с.21–28.

2. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002. — с.240.

3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. — М.: АРКТИ, 2003. — с. 272.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, детский сад, здоровый ребенок, здоровье, педагог, педагогический процесс, ребенок, воспитательно-образовательный процесс, образовательное пространство, педагогическая технология.

Ключевые слова

Похожие статьи

Педагогические условия формирования здорового образа.

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]

Организационно-педагогические условия приобщения детей.

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель, дидактическая игра, выходной день, личная гигиена.

Особенности здоровьесберегающих технологий в работе.

Организационно-педагогические условия приобщения детей. образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель, дидактическая игра, выходной день, личная гигиена.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном.

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс, здоровье, ребенок, дошкольный возраст, индивидуальный подход, воспитательно-образовательный процесс, безопасное.

Процесс педагогического сопровождения формирования.

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным

здоровый образ жизни, родитель, ребенок, детский сад, двигательная активность, дошкольное учреждение, призыв вести, работа, семья.

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский.

Организационно-педагогические условия приобщения детей. образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель, дидактическая игра, выходной день, личная гигиена.

Проблема здорового образа жизни педагогов дошкольного.

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов.

здоровый образ жизни, педагогическое условие формирования ценностей, дошкольная образовательная организация, здоровье, педагогическая технология, образовательный процесс, здоровый ребенок, дошкольное.

Практические уроки здоровья как здоровьесберегающая.

Организационно-педагогические условия приобщения детей. образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель, дидактическая игра, выходной день, личная гигиена.

Объявление

Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Читайте также: