План урока по химии 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Уроки по химии 9 класс и другие полезные материалы для учителя химии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Химия 9 класс. Учебник. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. и др. М.: 2013. - 256 с.
  • Химия 9 класс. Учебник. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. 4-е изд., перераб. - М.: 2012. - 288 с.
  • Химия, 9 класс, Габриелян О.С, Сивоглазов В. И. и др., Москва : Дрофа, 2014. - 270 с.
  • Химия, 9 класс, Журин А. А., Москва : Просвещение, 2013. - 127 с.
  • Химия, 9 класс, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Москва : Просвещение, 2016. - 208 с.
  • Химия. 9 класс. Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Понтак Л.С.-М.: 2007. - 224с.
  • Химия. 9 класс. Учебник. Габриелян О.С. М.: 2014 - 320с.
  • Химия. 9 класс. Учебник. Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П.-М.: 2003. - 288с.
  • Химия. 9 класс. Учебник. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.-М.: 2012. - 256с.
  • Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г..-М.: 2009. - 191с.
  • Химия. Учебник для 9 класса в 2 ч. Жилин Д.М.-М.: 2012. - 223с.
  • Химия: учебник для 9 класса, Жилин Д.М., Изд. "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2012


Буклет: Здровые зубы-здоровье учащихся.

Уроки

Буклет к проекту: исследование защитных свойств зубных паст.


Индивидуальный итоговый проект по химии Селезнёвой Екатерины по теме: Исследование защитных свойств зубных паст.е

Уроки

Индивидуальный итоговый проект по химии в 9 классе по теме: Исследование защитных свойств зубных паст.

21.02.2022, Селезнева Екатерина- учащаяся 9 класса. Руководитель учитель химии-Терехова Марина Геннадьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПСХЭ Д.И. таблица относительных электроотрицательностей химических элементов.

Базовые понятия и термины урока:

Периодический закон, химический элемент, период, группа, порядковый номер, электронная формула.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Структура урока

  1. Организационный этап
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Обобщение и систематизация знаний
  4. Домашнее задание
  5. Подведение итогов урока

Учитель: Манджиева Булгун Манджиевна

Повторить основные вопросы темы.

Выполнить задания на закрепление данной темы, активизируя знания по ранее изученному материалу.

Развивать умения логически мыслить и делать выводы.

Оборудование и материалы:

ПСХЭ Д.И. таблица относительных электроотрицательностей химических элементов.

Базовые понятия и термины урока:

Периодический закон, химический элемент, период, группа, порядковый номер, электронная формула.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Структура урока

Актуализация опорных знаний

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов урока

Организационный этап

Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа по вопросам:

По каким признакам можно классифицировать химические элементы?

Можно ли провести чёткую границу между металлами и неметаллами?

Какие элементы носят название амфотерных? Приведите примеры элементов с переходными свойствами.

Какие группы сходных по свойствам элементов вам известны? В чём их сходство?

Почему открытый Д.И. Менделеевым закон назван периодическим? Что положил Дмитрий Иванович в основу своей классификации химических элементов?

Какую формулировку открытому закону дал Д.И. Менделеев? Почему эта формулировка не соответствует современным представлениям?

Что такое периоды? Какие периоды называются большими, а какие – малыми?

Как изменяются свойства химических элементов в периодах?

Дайте определение группы. Какие группы называют главными, а какие – побочными?

Как изменяются свойства химических элементов главных подгрупп?

Каково строение атома? Каков состав атомных ядер?

Что такое нуклиды? Приведите примеры.

Почему атомная масса большинства химических элементов выражается дробным числом?

Каков физический смысл порядкового номера химического элемента?

Что вам известно о состоянии электронов в атоме?

Запишите электронные формулы атомов натрия и хлора.

Обобщение и систематизация знаний по теме

(игра – соревнование двух команд)

А) Назовите наибольшее количество элементов-металлов за 2 минуты.

Б) Назовите наибольшее количество элементов-неметаллов за 2 минуты.

Выигрывает та команда, которая больше назовёт.

А) Найти электронную формулу атома азота среди предложенных формул и записать её на доске:

1) 1s 2 2s 2 2p 2 1s 2 1s 5 ; 2)1s 2 2p 5 ; 3)1s 2 p 5 ; 4)1s 2 2s 2 22p 3 .

Б) Найти электронную формулу атома кислорода среди предложенных формул и записать её на доске:

1) 1s 2 2s 2 3s 2 3p 2 ; 2)1s 2 2s 2 3p 4 ; 3) 1s 2 ; 4)1s 2 2s 2 2p 4 .

А) Даны изотопы: 51 23V; 11 5B; 23 11Na; 24 12Mg. Найдите среди них изотоп, у которого относительная атомная масса равна 23 и ядро содержит 11 протонов. Рассчитайте количество нейтронов в ядре этого атома. Сколько электронов в этом атоме?

Б) Даны изотопы: 18 9F; 40 20Ca; 91 40Zr; 40 18Ar. Найдите среди них изотоп, у которого относительная атомная масса равна 40 и ядро содержит 18 протонов. Рассчитайте количество нейтронов в ядре этого атома. Сколько электронов в этом атоме?

А) Кто быстрее выполнит предложенную схему:

Cl2 HCl NaCl AgCl (1 команда).

Б) Кто быстрее изобразит электронные формулы элементов.

№ 9 и № 18 (1 команда). № 11 и « 15 (2 команда).

В) Кто быстрее выполнит вычисление.

Элемент находится в 7 группе. 1 л его летучего соединения с водородом при н.у. имеет массу 1,63 г. Назовите элемент. (1 команда)

Элемент находится во 2 группе. 3*10 23 молекул его гидроксида имеют массу 29 г. Назовите элемент. (2 команда).

Г) Кто быстрее заполнит таблицу.

1 команда. Какими особенностями строения атомов обусловлены металлические свойства элементов. Опишите эти свойства на примере двух элементов 3 периода, заполнив таблицу:

В свободном состоянии

Характерные свойства (уравнения реакций)

Характерные свойства (уравнения реакций)

2 команда. Какими особенностями строения атомов обусловлены неметаллические свойства элементов. Опишите эти свойства на примере двух элементов 3 периода, заполнив таблицу:

В соединениях с водородом

Характер-ные свойства (уравне-ния реакций)

Характер-ные свойства (уравне-ния реакций)

Характер-ные -свойства (уравне-ния реакций)

При проведении химической эстафеты все задания даются командам сразу, чтобы привлечь наибольшее количество участников. Оговаривается время. За каждое задание определяется количество очков.

Примерные вопросы 1 команде:

Какой элемент имеет следующее строение атома: 2,3?

Каким элементам соответствует формула водородного соединения Н3Э. Перечислите.

Элемент какой группы имеет следующее строение атома: 2,8,7?

Сколько электронных оболочек имеет элемент № 31?

Сколько нейтронов в ядре химического элемента № 32?

Примерные вопросы 2 команде:

Сколько электронных оболочек у элемента кремния?

Сколько протонов у элемента № 13?

Сколько электронов имеет элемент № 19?

Элемент какой группы имеет строение атома: 2,8,5?

Назовите элементы, у которых формула высшего оксида Э2О3.

1 команда. К бесцветному раствору щёлочи прильём бесцветный раствор фенолфталеина. Наблюдаем малиновое окрашивание. Прибавляем раствор кислоты. Окраска исчезает. Почему? Запишите уравнение реакции.

2 команда. Двое учащихся проводят реакцию между сульфатом алюминия и гидроксидом натрия, используя одинаковые растворы, но сливая их в разной последовательности: первый – к раствору щёлочи прилил раствор соли; второй – к раствору соли прилил раствор щёлочи. Какие явления наблюдали учащиеся при этом? Почему? (в первом случае осадок стойкий, во втором – образуется и быстро исчезает).

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по химии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по химии 9 класс.

  • Все 6824
  • Уроки 3249
  • Презентации 1383
  • Тесты 374
  • Планирование 597
  • Мероприятия 382
  • Прочее 839

Нажмите, чтобы узнать подробности




Кейс-технологии- инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Данная технология способствует развитию у обучаемых самостоятельного мышления, умения выслушива.



Образовательная задача: Повторить и обобщить знания учащихся о периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения а.


Цель данного урока: конкретизировать свойства важдейшего химического соединения - Серной кислоты. Рассмотеть, изучить и отработать химические свойства как общие с другим кислотами, так и специфичес.



Цель: изучить строение и свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами, рассмотреть способы получения и применение азотной кислоты. Создать усло.


К задачам урока относятся: повторить сведения об аллотропных модификациях углерода; закрепить умения в решении задач на установление химической формулы соединений кремния; систематизировать знания .


Тема урока: "Азот" Учебные цели, достигаемые на этом уроке: 9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе.


Образовательная задача: Повторить и обобщить знания учащихся о периодической системе химических элементов .


Цель: изучить строение молекулы и свойства аммиака. Задачи: - раскрыть сущность образования химической связи.


Это интегрированный урок в 8 классе. Урок был проведенн на областном семинаре по химии в Курской области. Основан на знаниях, приобретенных по химии и биологии.


Оқушыларға алюминий элементі, оның атом құрылысы, табиғатта таралуы, физикалық, химиялық қасиеттері, қолданылуы, алюминий ионын анықтау туралы білім беру. .


Данный урок позволяет изучить химические свойства неметаллов. Познакомиться со способами получения неметаллов.Узнать область применения неметаллов.



ознакомить учащихся с эффективным использованием достижений в области химии во время Великой Отечественной войны. .


Формирование основных понятий: коррозия металлов, виды коррозии. 2. Создание представлений о сущности коррозионных процессов и способах защиты от коррозии. 3. Формирование умений созд.



Образовательная: сформировать у учащихся представление о пользе кремния и его соединений для организма человека, объяснить последствия для здоровья человека к которым может привести недостаток крем.

Химия. 9 класс. Поурочные планы к учебникам - Габриелян О.С., Рудзитис Г.Е.

Пособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 9 класса и составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Приведено также тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков, контрольные, тестовые, самостоятельные работы и методику проведения лабораторных опытов. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Читайте также: