Что интересного можно сделать с детьми в детском саду в подготовительной группе коллективная работа

Обновлено: 02.07.2024

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Если в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью), значит эти стороны личности мы и должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество.

Большое значение для формирования творческих способностей имеют коллективные творческие дела.

Коллективная творческая деятельность - это эффективный метод воспитания, обучения и развития воспитанников, основанный на позитивной деятельной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.

Введение новых ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) в дошкольное образование диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС ДО. А творческая деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга по характеру общей практической заботы.

Художественные коллективные творческие дела . Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека (лепка, аппликация, рисование).

Организаторские коллективные творческие дела. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности (Мероприятия: дни рождения воспитанников, конкурсы рисунков и поделок).

Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников.

Используя в своей работе все виды коллективного творчества, заметила, что дети научились согласовывать свои действия, мнения, быть внимательными к чувствам и эмоциям других людей, планировать свои действия, определять их последовательность.

Я горжусь своими воспитанниками и результатами проделанной работы.

Пожалуй каждый ребенок любит делать самые разные поделки, их можно мастерить на разную тематику, с разнообразных материалов. Есть разные сложности работ которые ребенок в состоянии самостоятельно смастерить, а некоторые требуют помощи взрослых.


Самые простые поделки можно давать ребенку делать уже с 2-х лет. В интернете можно найти различные фото поделок в подготовительной группе, первоклассников, школьников средней школы и естественно для самых маленьких творцов.


Плюсы для ребенка при изготовлении поделок

  • Ребенок становится более усидчивым.
  • Развивается очень хорошо моторика рук.
  • Малыш начинает творчески думать, задействует свою фантазию, логику.
  • В ходе некоторых видов поделок можно параллельно изучать геометрические фигуры, буквы.


Чаще всего дети делают поделки в подготовительной группе детского сада, так они с пользой проводят время и при этом получают удовольствие, навыки, делятся впечатлениями между собой.


Материалы для поделок

Чаще всего поделки своими руками подготовительная группа создает из бумаги, картона, пластилина и природных материалов (засушенные листья деревьев, цветы, ягоды рябины, различные семена, крупы, перья птиц, каштаны, скорлупа орехов).

















Также для изготовления поделок можно использовать различные подручные средства: одноразовую пластиковую посуду (ложки, стаканчики), ушные палочки, бумажные салфетки, старые лампочки, лотки из-под яиц, яичную скорлупу и многое другое.


Многие поделки можно смастерить из различных видов ткани (фетр, велюр, кожа), ниток для вязания, бусин, ракушек, морских и декоративных камушков…


Идеи для поделок дошкольной группы

Детские поделки для подготовительной группы можно делать на самую разную тематику. Как правило, каждый ребенок начинает делать поделки на Новый Год, маме и бабушке на 8 Марта, папе и дедушке на 23 февраля, также к Пасхе, открытки на День Матери, родным на день рождение. В детском садике детишки делают еще тематические поделки на времена года, а также любимых сказочных героев, персонажей мультфильма…


На каждый повод существует масса вариантов для поделок, а также можно придумать самостоятельно. Дети подготовительной группы очень часто создают открытки, аппликации, занимаются лепкой из пластилина, рисованием.


Простые поделки для подготовительной группы

Самый простой материал для поделок — бумага. Поделки из бумаги подготовительной группы можно делать в разных техниках: открытки, аппликации, оригами… Из бумаги можно смастерить различный декор для зимних праздников: гирлянда, игрушки на елку, снежинки.

Дети старших групп в детсаде постепенно приобретают навыки и умения. Заключительным этапом таких наработок является приобретение в подготовительной группе навыков и качеств, помогающих адаптироваться к школе.


  • внимательность;
  • усидчивость;
  • прилежание;
  • терпение;
  • хорошая память.


Всё закладывается уже в подготовительной группе, перед выпуском из детсада.


Выработке всех этих качеств помогают разнообразные поделки, которые делают дети под руководством воспитательницы. Годы спустя, подросшие дети с восторгом рассматривают в своих альбомах фото поделок в подготовительной группе. Рядом со смешными крокодильчиками из пластилина – подруги или друзья из детсада.


Краткое содержимое обзора:

Виды возможных поделок

Подготовительная группа самая старшая в детсаду, дети уже умеют многое делать. Теперь надо закрепить уже полученные умения и развить. Для этого в методических пособиях воспитателей есть определённый план занятий с детьми.


Чтобы занятия детям не приедались. Чтобы всегда всё было интересно и занимательно. Если воспитатель подходит к делу с душой, дети с удовольствием делают всё, что им скажут.







К примеру, вырезание из бумаги. Тут можно придумать массу нового, чего нет совсем нигде. Делать из цветной бумаги панно. Сначала рисовать, потом приклеивать нарисованное на картон. Причём у цветков делать лепесточки, которые над картиной.


А кувшин для цветков – нарисовать. Можно творить с другими образами и картинками. Всевозможные поделки в подготовительной группе детского сада – необходимый элемент обучения.


Рекомендуем прочитать:

Особенности для девочек и мальчиков

Занимаясь с детьми, воспитателям порой приходится акцентироваться на том, мальчик или девочка. Становясь старше, дети определённого пола склонны проявлять интерес только к тому, что свойственно по природе.


Девочки любят шить, возиться с куклами. Мальчики – играть мячом, возиться с машинками. Но и тех, и других надо учить жить в социуме, сообща.


Поэтому такое мероприятие, как поделки на 23 февраля подготовительная группа проводится вместе. Чтобы вручить подарки в виде рисунка или вырезанных фигур своим папам и дедам.


Также девочки могут поздравить мальчиков как будущих защитников Отечества, что надеются на них, на мальчиков. Что когда они вырастут, станут хорошими защитниками.


Мероприятие поделки на 8 марта подготовительная группа проводится также вместе. Делают совместно девочки и мальчики поделки для мам и бабушек, для родных. Поздравляют воспитательницу. Мальчики поздравляют с 8 марта девочек, подносят им какой-нибудь подарок.


Рекомендуем прочитать:

Схожесть разных методик

При работе с дошкольниками главное – подготовить их к школе. Этому подчинены все методики, хотя их множество. Так же множество методик обучения поделки своими руками.


Но все они основаны на одном принципе – сначала простое действие, затем сложное. Если ребёнок научился вырезать фигуры по линиям, следующий шаг: пусть нарисует, что надо вырезать. А затем вырежет.


Научился вырезать что нарисовано, надо идти дальше. Пусть ребёнок научится вычерчивать. Отмерять нужные сантиметры, проводить линии, вырезать. И так во всём. По мере наработки опыта.









Бумажные фантазии

Особенно разнообразными могут быть для дошкольника поделки из бумаги. Кто не делал снежинки на праздник Нового года. Такое чарующее волшебство – даже для взрослых.


Что уж говорить о детях. Снежинки – всевозможной сложности исполнения. С узорами. А ведь тут только снежинка. Сколько других бумажных поделок! Масса.


Дети, работая с бумагой, привыкают к её текстуре, для них одно это – уже подготовка к школе. Линейка, карандаш, ручка – привычные прикладные предметы к бумажному листу, к тетради. Поэтому работа с бумагой очень важна.

Рекомендуем прочитать:


Подготовка

Сидя за поделкой, за её вычерчиванием, вырезанием, раскрашиванием – дошкольник усидчив. Его внимание поглощено процессом создания поделки. Его руки цепко держат предметы и делают, что надо. Его разум занят решением задачи. Это уже почти ученик 1 класса. Всё выполняется в игровой форме.


Но не только с бумагой надо работать дошкольнику. Все детские поделки для подготовительной группы включают в себя работу с пластилином, с картоном. Умение пользоваться клеем, нитками.


Способность правильно управлять своим телом. Умение выполнять те или иные движения дошкольнику нужно для того, чтобы во время учёбы в школе у него эти движения стали бы привычны.


Разнообразие

Чем больше могут делать дошкольники, тем лучше. Ведь с вырезанием, склеиванием, раскраской – движения становятся точными, руки перестают делать ошибки. С лепкой пластилина – вырабатывается объёмное мышление. Ребёнок видит формируемый им объём поделки.


Фантазируя, сочиняя несуществующее – тут же реализует. Творит. При лепке пластилином развиваются не только пальцы рук. Лобные доли мозга становятся развитее. Ребёнок становится умнее.


Это происходит из-за специфики лепки. В этом действии сочетаются сразу несколько факторов разумной деятельности. Не случайно все скульпторы отличаются большой памятью, любознательностью и острым умом. Детей полезно тренировать лепкой пластилина.


Есть, конечно, комбинированные поделки. Они в себя включают: бумажные фрагменты в соединении с поделками из пластилина. Если подойти к такой поделке с фантазией и проработать тщательно – можно даже на выставку детского творчества послать.










Фото поделок для 2 класса

































Основной целью дошкольного учреждения образования является формирование всесторонне развитой, творчески активной личности. Именно поэтому перед воспитателями стоит непростая задача: развивать любознательность и познавательную активность детей через различные формы деятельности и умение создавать поделки своими руками в подготовительной группе.


Внутренний мир фантазий ребёнка необычайно богат. Фантазийный мир ребенка богат. Воспитателю нужно лишь помочь ему раскрыться.


Для воспитанников подготовительной группы самым интересным и увлекательным является выполнение аппликаций. С ними ребёнок научится определять цвета и фигуры, улучшит моторику рук, разовьёт любознательность и внимательность.


В данной статье вы найдёте много вариантов поделок в подготовительной группе детского сада.

Читайте также: