Что должны уметь дети во 2 младшей группе в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 2282 0

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ребенок на этапе завершения второй младшей группы должен уметь:

Физическое развитие

 Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

 Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

 Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.

 Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями взрослого

 Сохраняет равновесие при ходьбе и беге при ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

 Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

 Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 метров.

Социально-коммуникативное развитие

 Может принимать на себя роль, непродолжительно.

 Взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Умеет объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

 Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

 Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

 Способен самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

 Может помочь накрыть стол к обеду.

 Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

 Соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными и растениями.

 Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Познавательно развитие

Формирование элементарных математических представлений:

 Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

 Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

 Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

 Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

 Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа,на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).

Формирование целостной картины мира:

 Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

 Ориентируется в помещениях детского сада.

 Называет свой город.

 Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.

 Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

 Проявляет бережное отношение к природе.

Речевое развитие

 Рассматривает сюжетные картинки.

 Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

 Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

 Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого

 Называет произведение в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

 Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивная деятельность:

 Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

 Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

 Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

 Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

 Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

 Правильно пользуется карандашом, кистью и красками.

 Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

 Лепит различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя

разнообразные приёмы лепки.

 Создаёт изображения предметов из готовых фигур.

 Украшает заготовки из бумаги разной формы.

 Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

 Умеет аккуратно использовать материалы.

 Узнаёт знакомые песни.

 Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Зачисление в школу

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Что должен знать ребенок 2й младшей группы к концу года

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может дать плодотворные результаты в развитии ребенка. У ребенка к концу года должны сформироваться следующие умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности:

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком). Умеет самостоятельно есть.

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 м.

Может принимать на себя роль, продолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться. Разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре.

Умеет самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Пересказывает содержание с опорой на рисунки и вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

В рисовании изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации создает небольшие изображения из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Умеет аккуратно использовать материалы.

Узнает знакомые мелодии. Различает звуки по высоте. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Занятия в младшей группе сада для детей имеют массу особенностей. Связано это с тем, что возраст малышей особенный. В статье расскажем о том, как проходит развивающий, воспитательный процесс с ребятами 3–4 лет. Заодно перечислим все навыки, умения, которыми должны овладеть дети.

Младшая группа детского сада

Особенности работы

Возраст воспитанников ДОУ имеет свои тонкости, нюансы. Это учитывается при планировании образовательного, воспитательного, развивающего процесса. Мы перечислим их:

особенности сада

Какими навыками и умениями овладевают?

Малыши 3–4 лет начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. Перечислим все, чему должны научить воспитатели детского сада:

умения в саду

  • малыш должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
  • есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
  • есть блюда последовательно;
  • посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
  • знать, мыть руки после посещения туалета и перед едой.

Это ключевые навыки, которые будут прививаться не только в ДОУ, но и дома. Но есть умения образовательного характера. Младшая группа детского сада должна уметь, знать следующее:

образование в саду

    быстро ориентироваться в пространстве: знать, где право, лево, изнанка кофты и ее лицевая сторона.

Видео: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста

Требования к занятиям в младшей группе ДОУ

В возрасте 3 лет малышей нужно начинать обучать, развивать. Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:

занятия в саду

  • длятся они по 15 минут. Именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чем-то конкретном;
  • занятия должны нести уже четко выраженные цели;
  • особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений;
  • проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
  • посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
  • начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;
  • в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте. Знакомятся с понятием ритм.

Видео: Занятие в первой младшей группе

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.


вот как то так, очень надеюсь что будет нам путёвка, поэтму решила начать готовить ребёнка к саду, вопросы может стандартные да и тема 100500, но всё же: что дети в младшей группе должны уметь сами? что помогают делать воспитатели и няни? какой в детском саду режим? когда начать проходить ясельную комиссию? через какое время после получения путёвки ребёнок идёт в сад? ну и может есть какие то хорошие советы))



Сколько вашему ребенку лет? Если ему больше 2.6, то он может сейчас начать проходить основных специалистов как трехлетка, по диспансеризации - это лор, невролог, хирург, окулист, стоматолог. Эти же специалисты нужны для садика, результаты осмотра годны 6 месяцев. Нужно придти к педиатр или к вашей медсестре на участок и проверить, все ли сделаны прививки.


Желательно - есть ложкой и вилкой более-менее аккуратно.
Пользоваться горшком с напоминанием взрослого.
Частично одеваться-раздеваться.
И главное: уметь слышать то, что говорит воспитатель.


Порядочный воспитатель и няня помогут во всем ребенку любого возраста. ПрЫнцессы с короной на голове будут смотреть, как ребенок черпает сапогами или варежками снег, но не помогут натянуть штрипки на обувь или надеть варежки.

В сад идут тогда, когда открывается группа - обычно это июль-август-сентябрь.


Как вот научить ребенка одеваться
У него позиция "тебе надо, чтобы я был одет - одевай меня сама" - идти куда-то, хотьза игрушками в магазин - для него не мотивация, может дома сидеть безвылазно
Сыну 2,7 - сам может натянуть трусы, если в них уже вдеты ноги и кроксы пляжные наноги в надеть
всяко пытаюсь заинтересовать - толку нет



ну и пуговицы\кнопки молнии сама не может, куртку, кофты\футболки сама не может, а какой в садах режим? соскольки работают? во сколько сон час? хочу потихоньку приучать, тк ребёнок безрежимный



У него позиция "тебе надо, чтобы я был одет - одевай меня сама" - идти куда-то, хотьза игрушками в магазин - для него не мотивация, может дома сидеть безвылазно
Сыну 2,7 - сам может натянуть трусы, если в них уже вдеты ноги и кроксы пляжные наноги в надеть
всяко пытаюсь заинтересовать - толку нет


у моей такой проблемы нет, криво-косо, штаны\колготки\трусы\носки\сапоги натянет, хоть трусы на штаны, хотьколготки на них же но "я сама"



Купите фктболки или коты с рукавами чуть больше по размеру, и покажите поэтапно ка и что снимать-надевать.


Купите фктболки или коты с рукавами чуть больше по размеру, и покажите поэтапно ка и что снимать-надевать.


Те же вопросы волнуют, сыну 3,1, надеемся, летом пойдёт в сад. Ест сам, на горшок с напоминаниями, раздевается сам, а одеваться проблема. Не любит, не умеет, не хочет. И хочу быстрее его "социализировать", и боюсь, и жалко..)))


а вот ещё проблемка у моей крали, недай бог на одежде хоть одно мокрое пятнышко (хотьмилеметровое и незаметное), сразу "моко, сними" будут ли ребёнка вэтом случае переодевать?


а у меня трехлетка сама куртку не наденет, шарф не завяжет, шапку не завяжет.Валенки наденет, но может перепутать ноги, шерстяные носки при этом может не надеть. Воспитатели помогают таким маленьким одеваться?


присоединяюсь к вопросу. Моя тоже от капли воды/еды - сразу моко, другую надень, и не поспоришь. Тоже этот момент смущает



ну ей не запретят сходить и переодеться наверное))) но сами понимаете, что если это будет после каждого мытья рук, то воспитатель задолбается)) и научится детка кушать и мыть руки не обливаясь


блин я и не знала что нужно как то специально готовить. пошли и пошли в садик. всему там научат как надо. ребенок быстро поймет что дома одни правила в садике другие.
например дома у меня дочка фиг чо на место положит, все раскидает и довольная.
а в садике как миленькая все на свои места кладет.
одеваться сама пока не умеет, воспитательница одевает. ( нам 2 г 4 мес)


я готовила только в одном направлении
приучала хоть иногда оставаться без меня с кем-то на пару-тройку часов


а вообще жаль что подобной темы на первой странице нету, мне кажется актуальнойдля многих бы была, а ещё 100% не первая буду, в какой одежде выши девочки ходят в группеи гуляют? знаючто тем таких много, но всё же?



Мои девочки обе ходили в группе в летних платьях, в юбках и футболках. Носки, сандалии. Штаны не любят, колготки в садике считаю лишними - в группах достаточно тепло.
На улицу - обычная одежда по сезону, которую легко надеть-снять. Никаких шнуровок на обуви, никаких шарфов и шапок на завязках.


Ничего вам ребенок не ДОЛЖЕН уметь. Успокойтесь. :)
Нормальный воспитатель ко всему приучит и научит. И ни кто не пикнет. Нет - требуйте смены воспитателя.


блин я и не знала что нужно как то специально готовить. пошли и пошли в садик. всему там научат как надо. ребенок быстро поймет что дома одни правила в садике другие.



Ребенок, конечно, ничего не должен, но маме ребенка гораздо спокойнее, если ребенок сам может: сходить в туалет-попроситься на горшок; помыть-вытереть руки; самостоятельно есть; одеться-раздеться; говорить; воспринимать временную разлуку с мамой.
Дочь пошла в сад в 2.10. Из этого списка умела все, с раздеться-одеться было похуже. Через 2 месяца научилась и это спокойно делать вплоть до верхней одежды. Сейчас уже помогает воспитателю одеть тех, кто младше, приносит-подает их одежду.
Времени до сада у Вас достаточно, если Вы сейчас уже этим вопросом озадачены, то навыки успеете развить и закрепить.
Режимные моменты примерно везде одинаковы, когда получите путевку узнаете нюансы. Моя, например, приходит после завтрака, так как местную кашу не ест. У нас это не запрещено. И сад работает до 19

Все разделы

Читайте также: