Что должно отражать искусство реальность или вымысел кратко

Обновлено: 05.07.2024

Созерцание произведений искусства воздействует на твои чувства, разум, эмоции, на физическое тело, стимулирует разные зоны мозга и заставляет нас переживать невероятное.

Благодаря искусству ты можешь познавать реальность, и не одну.

Мы говорим, во-первых, о реальности мира: о больших значимых вещах, как океаны и чудеса света, и о маленьких, повседневных штуках, как чашка вкуснейшего кофе, рисунок ребёнка или любимое колечко.

Во-вторых, искусство открывает нам реальность художника. Мы проникаем в замочную скважину, в тайну и мистерию Другого, переживая одно из приятнейших и основополагающих ощущений - удивление.

В-третьих, мы обращаем внимание на свою собственную реальность, реальность нашего внутреннего мира. Ведь в нём отзывается и откликается всё, что мы видим и слышим.

Познание трёх реальностей может значительно повысить качество жизни и умножить удовольствие от нее.

От соприкосновения с искусством, в тебе совершенствуется навык созерцания в повседневной жизни. Внимание становится натренированным на поиск прекрасного. Ты начинёшь разглядывать природу, предметы, людей.И радость, и удовольствие от их красоты заполнят твоё сознание.

В произведениях искусства мы одновременно видим перед собой и красоту, которую создал художник, и — через эту вещь — огромный мир, который вдохновил его на это. Одновременно с видением, мы чувствуем нашу внутреннюю реальность, как она взволнована, как откликается и отражает внешнюю.

Наша реальность довольно узкая, немногомерная. Наши органы чувств ограничены определённым спектром. Мы в рамках того, что умеем и чего не умеем. Но соприкасаясь с искусством, мы больше не ограничены временем, местом, обществом, в котором рождены, расой, классом, гендером, языком.

Ведь произведения искусства рассказывают о миллионе разных вещей: о любви, о ненависти, о страхе, о религии, о процветании, о власти, о духовной борьбе, о волшебстве, о форме, о свете, о тени, о чуде, о жертве, и о многом-многом другом. Обо всём на свете, что скорее всего выходит за границы нашего опыта.

Итак, твоё сознание расширяется засчёт реальности художников, наполняется новыми смыслами. И после встречи с прекрасным, наши мысли не будут прежними. Это богатство, которое приносит в нашу жизнь искусство.


Member Offline

  • Мастер
  • Репутация: 409
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободна

Member Offline

  • Новичок
  • Репутация: нет
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

Member Offline

  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

Member Offline

  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

А по поводу отражения реальности вспомнился художественный анекдот советских времен:
Чингисхан решил заиметь свой портрет.
(а был он, как мы помним - хромым, сухоруким, рыжим и кривым на один глаз)
Вызвал первого художника.
Тот написал его стройным, атлетичным черноволосым юношей с обоими глазами.
Чингисхан казнил его, сказав - "это не правда."
Так родился классицизм.
Второй написал его таким, каким он был на самом - деле, кривым, рыжим и т.д.
Чингисхан казнил его, сказав - "это не та правда."
Так родился критический реализм.
Третий написал его сидящим на коне, в шапке, и в профиль.
Чингисхан наградил его, сказав - "Вот это правда!"
Так родился социалистический реализм.

  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен

Member Offline

  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

Мне кажется, художник отличается от обычного человека тем, что он обладает даром подниматься над миром и улавливать в нём то, чего не видять те, кто не в состоянии этого сделать. И именно художники дают нам понять, что мир на самом деле красив и гармоничен изначально, и этой красотой и гармонией он УЖЕ спасён.

  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен

Задача художника показать хорошее и плохое в нашей жизни в гипер-размере. Так, чтобы это прекрасное стало заметно всем, даже тем, кто ежедневно ходит у его подножия. То же и о плохом.

Member Offline

  • Герцогиня
  • Репутация: 1078
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободна

Ты как всегда непревзойдённа!

  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Monella @ 17.10.2005 - время: 23:44)
Искусство не живёт по законам..Тем и ценно


Зато оно живёт по законам бизнеса
И операется на внутре политические настроения. И под час являются лишь зеркалом политики!

Существует точка зрения, что искусство не только отражает, но зачастую и предвосхищает реальность. Виктор Шкловский считал, что писатели при помощи языка разрушают автоматизм жизни и помогают нам по-другому посмотреть на неё. Но всегда ли художественный вымысел расширяет, а не сужает наши представления о мире? Насколько любое творчество сдерживается культурными предубеждениями и общественными ожиданиями? Доктор философии в области германистики, научный сотрудник Фонда имени Александра фон Гумбольдта Фрайбургского университета Павел Шопин размышляет о том, зачем нам художественный вымысел, почему реальность всегда удивительнее придуманных сюжетов и образов, как искусство влияет на жизнь и может ли наука дать нам то, чего не дает искусство. Разбираемся.

Истории и образы дают возможность экзистенциально потерянным и интеллектуально запутанным людям нашего времени найти пристанище и разглядеть порядок в безразличном хаосе. Но у искусства есть прискорбный недостаток — оно иллюзорно и не привязано к реальности. Вымысел не может решить основные жизненные дилеммы, если только мы сами не готовы обмануться прекрасными выдумками в форме, например, религии или политической идеологии. Некоторые художники думают, что они могут пробудить и расшатать наше восприятие и сознание, но их усилия не способны пролить свет на реальный мир, они только царапают поверхность по-настоящему необычного человеческого бытия. Чтобы придать смысл жизни, нам лучше заниматься наукой или, по крайней мере, признать, что искусство не отчуждает, а делает непостижимую вселенную более гостеприимной для слабого человеческого разума. Вымысел — это привычный и успокаивающий мир, где мы можем отдохнуть от суровой прозы жизни, но не стоит думать, что это единственный надежный источник истинного знания и откровения. В конце концов, реальность удивительнее вымысла.

Поэтому художники используют свои навыки, чтобы снова сделать жизнь удивительной:

Искусство остраняет жизнь и позволяет людям изменить ее. И это современное понятие искусства находится в тесном согласии с вековой теорией отчуждения.

От квантовой механики к загадкам сознания — реальность намного превосходит очарование вымысла. Наука позволяет нам разгадывать непростые ребусы и штурмовать парадоксы, которые бросают вызов уму. В поисках истинного удивления нам лучше обратиться к научным инструментам, которые более странны и трудны в освоении, чем незамысловатые орудия искусства.

Филологи говорят, что литература отчуждена от реальности, но имеется в виду, что творцы экспериментируют с формой, а не с содержанием искусства. Такое формальное отчуждение любопытно, но и здесь наука предлагает свои, более продуктивные подходы. Ученые могут создать устройства, которые будут использовать художественные средства без осознания канонических закономерностей и значительно опередят людей на пути формального творчества.

Произведения искусства — это знакомые нам вещи, которые приобретают смысл в контексте культуры. Есть социальные нормы и эстетические принципы, которые формируют художественное воображение и способы выражения. Знание искусства может быть использовано для интерпретации причудливой реальности, в которой мы живем. В недавней авторской статье для Financial Times Роберт Купер в общих чертах показывает состояние западной политики, ссылаясь на знакомые художественные произведения:

Наш культурный фон дает нам возможность представить сюрреалистический политический пейзаж, который обрисовывает Купер. Так искусство одомашнивает дикий сумбур политики.

По мере того, как социум становится все более изменчивым, опасным и поляризованным, люди будут обращаться к комедийным шоу, которые играют на несоответствии реальности и воображения. Нынешнее состояние мировой политики побуждает нас бежать в царство комической свободы. Юмор проливает свет на наши страхи и тревоги; он помогает людям переосмыслить социальное полотно и увидеть его в менее угрожающем свете. Такая стратегия заставляет людей чувствовать себя лучше, но это не всегда приводит к тому, что они всерьез начинают бороться со своими проблемами. Юмор — это отличный способ уйти от современных забот, но он не предлагает реальных решений. Он упрощает риски и последствия человеческого поведения и помогает людям перетерпеть невыносимое настоящее и непредсказуемое будущее.

Убегая от чуждой нам реальности, мы находим укрытие в доме искусства. Неудивительно, что мы так восприимчивы к фальшивым новостям и вымышленным рассказам: они изображают воображаемые события, которые лишь подкрепляют наши укоренившиеся убеждения и подпитывают самонадеянные предрассудки. Эти выдумки потворствуют стандартному мышлению. Требуется мужество, чтобы делать собственные суждения и лицом встретить беспорядочный мир, лопая уютные пузыри безопасных, вымышленных пространств. Осмысление реальности трудоемко и требует смелости. Иммануил Кант утверждал, что Просвещение побуждает людей делать именно это — осмелиться знать!

Нет ничего нового в стремлении к контролю над творчеством и наложению моральных границ на воображение; оно лежит в основе тенденции беллетристики становиться легкоусвояемой и знакомой. Несмотря на свои претензии на оригинальность и прозорливость, искусство сдерживается культурными предубеждениями. Стандарты и требования, которые упорядочивают и дисциплинируют творческие процессы, неизбежно делают художников слепыми к тем аспектам реальности, которые не соответствуют общественным ожиданиям. Как следствие, в новостях из Флориды больше драмы и души, чем в эгоцентричном литературном произведении, повествующем о непреходящих переживаниях после одной бурной ночи.

Жизнь чуднее искусства. Вымысел не может воздать должное запутанной ткани реальности, которая сбивает с толку человеческое воображение. Истину нельзя найти в художественной литературе: мы должны полагаться на науку и взаимодействовать с реальностью, чтобы понять ее. Теории отчуждения рисуют обманчивую и противоречивую картину творчества, ибо искусство не остраняет жизнь, а дает нам убежище от невыразимого мира.

Автор: Павел Шопин
Переводила: Эля Харрасова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Если преобладает реальность, то возникает натурализм, копирование реальности; если вымысел, то нарушается правдоподобие и художественный образ разрушается.
Чтобы быть интересным, искусство должно отражать явления действительности, т. е. быть актуальным, но изображаемая реальность может быть условна, т. е. привычные формы предметов и явлений могут быть изменены по воле (представлениям) художника.

Ответ

+

1) Виды: Музыка. Музыкальный слух.2) Духовное Развитие. Формирует вкус человека к прекрасному. 3) Мне кажется для того чтобы мы развивались, были умными и всё понимали!

Ответ

+

Сочинение: "Должно ли искусство воспитывать"

Когда я начал/а писать это сочинение, я вдруг вспомнила, как мои родители водили меня по разным музеям, театрам, картинным галереям, а я все время говорил/а: "Я не хочу идти в музей, там скучно!".

А когда мне задали писать это сочинение, я осознал/а кое-что очень важное. Искусство воспитало во мне многое: от вкуса до полного образования.

В музеях обычно я видел/а старинные предметы, на подобии горшков, которые делали около 5000 лет назад. Тогда я не понимал/а, что это очень интересно.

Когда же мои родители повели меня в картинную галлерею, я увидел/а много разных картин. Они были абсолютно уникальны: от ярких до мрачных тонов, от четкой прорисовки до абстракций.

Искусство может воспитать во мне вкус, свою точку зрения, взгляд на жизнь и выбрать любимых художников, к примеру. В разговоре про картины я с легкостью смогу сказать: "Да, я знаю этого автора, он замечательно написал такую-то книгу".

Я думаю, искусство может воспитать во мне все эти качества, однако принять их могу лишь я. Мне решать: идти на выставку или нет.

Читайте также: