Что должно быть в раздевалке в детском саду по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

  1. Социально – коммуникативная;
  2. Познавательная;
  3. Речевая;
  4. Художественно – эстетическая;
  5. Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

— Центр физического развития;

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

  1. Развивают артикуляционную моторику;
  2. Развивают артикуляционную моторику;
  3. Расширяют словарный запас;
  4. Развивают монологическую и диалогическую речь;
  5. Развивает общую и мелкую моторику.

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды .

  1. Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.
  2. Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.
  3. Определить дополнительное оборудование.
  4. Определить, как разместить оборудование в игровой комнате.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Подготовила педагог - воспитатель высшей квалификационной категории - Магомедова Заира Ниматулаевна

Что первым видят дети и родители, придя в детский сад? Внутри группы детскому взору сначала предстаёт раздевалка. Сегодня мы с вами поговорим о том, как должна выглядеть хорошая раздевалка в ДОУ и что в ней должно находиться. Начнем с требований, которые предъявляет государство к данному помещению. Оформление раздевалки в детском саду по ФГОС ДО не регламентируется четко, не указано, что именно тут должно находиться. Однако из некоторых пунктов текста закона можно сделать определённые выводы:

Раздевалка должна содержать : Информация для родителей ФГОС подразумевает, что обучение ребёнка в дошкольном возрасте - это процесс совместный, за который отвечает и ДОУ, и родитель. Таким образом, весь процесс должен контролироваться и обсуждаться.

В раздевалке должна присутствовать обязательная информация: Режим дня. Меню. Список периодов образовательной деятельности . Образовательная программа. Объявления. Другая информация, которую необходимо донести до родителей.

2. Информация (например , памятка по пожарной безопасности). Любые другие данные, которые позволят воспитателю контактировать с родителями по вопросам, освещенным в памятке. Это могут быть плакаты, стенды, установленные в соответствии с требованиями безопасности . Раздевалка должна быть оформлена в ярком, непринужденном стиле, но при этом с возможностью продолжать образовательную деятельность даже здесь .

Таким образом, оформление раздевалки в детском саду по ФГОС не представляет собой ничего сложного. Начнем с того, что посмотрим на помещение раздевалки свежим взглядом и определим как много места у нас есть ? Как высоко будет расположена информация, сколько стендов может поместиться, и будут ли их кармашки расположены в один ряд или в два. Теперь определим основные направления информации для родителей: здоровье , безопасность, информация о группе, работы детей, информация специалистов, тема недели с советами для родителей, сезонные изменения, советы для родителей, объявления.

Обстановка Оформление раздевалки подразумевает наличие определённых предметов интерьера. Что же должно присутствовать в этом помещении? Именные шкафчики по количеству детей. В группах можно использовать наклейки с изображением зверей или растений. Скамеечки для переобувания, естественно, низкие, приспособленные для детей, а не взрослых. Обязательно оставьте место под зеркало, присутствие живых хорошо ухоженных растений создает положительный эмоциональный настрой, как для детишек, так и для созерцающих эту красоту взрослых. Растений не должно быть много. Учитывая размеры наших помещений достаточно сделать 1-2 акцента из зеленых растений. Хорошо если они будут цветущими.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО УГОЛКА

Оформление раздевалки в детском саду по ФГОС ДО не регламентируется четко, не указано, что именно тут должно находиться. Однако из некоторых пунктов текста закона можно сделать определённые выводы:

Визитная карточка группы (название, девиз, кто работает, категория, режим работы);

Режим дня (по периодам);

Информационный лист о дополнительном образовании – кружок

(указать название, цель, методическое обеспечение). Информация о платных кружках – отдельно;

Информация для родителей по вопросам воспитания и образования дошкольников:

о нравственном воспитании;

умственном воспитании и т. д.

(Может быть оформлена в виде консультаций, буклетов);

Информационные листы «Возрастные особенности психического

и познавательного развития ребенка (возраст) группы –

Ширма по ОБЖ (Отдельно материалы по ПДД, безопасности ребенка, красиво оформленные консультации в папках – боксах, на титульных листах указывать название группы, консультация для родителей по теме…);

Уголок здоровья (двигательные режимы, план оздоровительной работы с детьми, консультации (массажи, простудные заболевания);

Фотоматериалы о жизни группы (стенды, альбомы ) – по желанию;

Уголок опрятности (зеркало, щеточки для одежды);

Рекомендации по разработке портфолио – по желанию;

Уголок специалистов ( логопед, муз. рук-ль, физ. рук-ль);

Уголок потерянных вещей;

Картинки, изображающие алгоритм одевания и раздевания . Он, конечно, должен меняться в зависимости от сезона. Если группа подготовительная и большинство детей (или некоторые умеют читать, то алгоритм должен заключать в себе не только яркие картинки, но и слова (шапка, шарф, штаны, колготки);

Что нельзя приносить в детский сад – по желанию.

КРИТЕРИИ ОФОРМЛЕНИЯ:

– простота и доступность изложения;

– периодичность сменяемости материала;

– актуальность и своевременность;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 272 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.03.2019 2884
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Барсукова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Что первым видят дети и родители, придя в детский сад? Это может быть детская площадка, но внутри группы детскому взору сначала предстаёт раздевалка. Оформление раздевалки в детском саду может привлечь ребёнка или внушить ужас, да такой, что малыш с порога закричит: "Мама, забери меня домой!" Сегодня мы с вами поговорим о том, как должна выглядеть хорошая раздевалка в ДОУ и что в ней должно находиться.

оформление раздевалки в детском саду

Стандарт

Начнем с требований, которые предъявляет государство к данному помещению. Оформление раздевалки в детском саду по ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту) не регламентируется четко, не указано, что именно тут должно находиться. Однако из некоторых пунктов текста закона можно сделать определённые выводы:

  1. Информация для родителей. ФГОС подразумевает, что обучение ребёнка в дошкольном возрасте - это процесс совместный, за который отвечает и ДОУ, и родитель. Таким образом, весь процесс должен контролироваться и обсуждаться. В раздевалке может присутствовать следующая информация:
    • Распорядок дня.
    • Меню в столовой.
    • Список занятий.
    • Список мероприятий.
    • Объявления.
    • Другая информация, которую необходимо донести до родителей.
  2. Информация для детей (например, памятка ПДД).
  3. Любые другие данные, которые позволят воспитателю контактировать с родителями, но об этом подробнее мы поговорим чуть ниже.
  4. Раздевалка должна быть оформлена в ярком, непринужденном стиле, но при этом с возможностью продолжать образовательную деятельность даже здесь.

стенды для оформления раздевалки в детском саду

Таким образом, оформление раздевалки в детском саду по ФГОС не представляет собой ничего сложного (единственная проблема, присущая любому ДОУ - финансирование). Всё это и так делается руководителями на местах, поскольку данное помещение является "одёжкой", по которой родители встречают детский сад.

Для служебного пользования

Начнем с того, что сделать проще. Как уже говорилось, оформление раздевалки в детском саду предусматривает наличие информации для родителей. Причем это может быть не банальное расписание на одном листике, а целая кипа бумаг про аккредитацию ДОУ, данные о работающих здесь воспитателях и так далее. Когда речь идет о большом количестве информации, то вы можете оформить специальные папки.

В раздевалке наверняка присутствуют тумбочки для обуви или аксессуаров вроде зонтиков. Вы можете сделать специальные брошюры для родителей. Для этого понадобится пара скоросшивателей и, собственно, распечатанный материал. Выставлять подобную информацию на всеобщее обозрение не стоит, но иметь к ней быстрый доступ должен любой родитель, обеспокоенный воспитанием своего чада.

Стенды

Любую другую информацию можно разместить на специальных стендах. Оформление раздевалки в детском саду подразумевает наличие общей информации для родителей. Список мы уже приводили.

оформление раздевалки в детском саду своими руками

Для того чтобы донести необходимые данные до получателя, хорошо подойдет вариант с размещением различных стендов. Стенды для оформления раздевалки в детском саду можно легко сделать самостоятельно. Достаточно купить тонкий пластик, плёнку (самая дешевая - 2 евро за квадратный метр, а больше и не понадобится) и распечатать буквы на любом принтере.

  1. Из пластика ножницами можно вырезать общую форму стенда необходимых размеров.
  2. Затем обклеить его плёнкой.
  3. Сделать из плёнки кармашки, в которые поместить листки с информацией.

Этим методом вы ощутимо сэкономите на оформлении раздевалки. Данный способ подойдет для тех ДОУ, которые остались без финансирования, но с воспитателями- активистами. В целом вы потратите примерно 1000 рублей. Если в группе хотя бы 20 человек, то для родителей не станет проблемой скинуться по 50 руб. на оформление помещения.

Для детских садов побогаче существует вариант заказать готовые стенды для оформления раздевалки в детском саду. Однако это может обойтись примерно в 1000 рублей за штуку.

Для детей

Выше мы разобрали оформление раздевалки в детском саду своими руками. Продолжая эту тему, вы можете наладить контакт с родителями и добавить некоторые интересные элементы в такую прихожую.

оформление раздевалки в детском саду по фгос

Например, правила дорожного движения. Вы можете уже описанным методом сделать памятку для детей, чтобы они, выходя из стен ДОУ, всегда помнили о безопасности. Или установите стенд с информацией о гигиене. Назовём это "Уголок Айболита". В общем, подойдет любая информация, которую вы посчитаете нужным доносить до ребёнка ежедневно. Еще один хороший вариант, если позволяет место, разместить в раздевалке стенд для аппликаций или рисунков детей, чтобы родители могли посмотреть их. Впрочем, если использовать систему именных шкафчиков, то можно приспособить специальные кармашки прямо на мебельные дверцы.

Как видите, если вы взялись за оформление раздевалки в детском саду своими руками, то остановить вас сможет только ваша фантазия.

Обстановка

Оформление раздевалки в младшей группе детского сада (да и в любой другой) подразумевает наличие определённых предметов интерьера. Что же должно присутствовать в этом помещении?

  1. Во-первых, это ковер (палас, ковровое покрытие), который будет собирать уличную грязь и пыль, небольшого размера, чтобы можно было регулярно вытряхивать.
  2. Именные шкафчики по количеству детей. В младших группах вместо имен можно использовать наклейки с изображением зверей или растений.
  3. Скамеечки для переобувания, естественно, низкие, приспособленные для детей, а не взрослых.
  4. Вешалки для верхней одежды, также именные. Если в ящиках могут храниться разные предметы гардероба, сменная обувь, аксессуары, поделки, которые ребёнок заберёт домой, то на вешалку придется вешать зимнюю верхнюю одежду.
  5. Обязательно оставьте место под зеркало. Лучше даже под несколько.

оформление раздевалки в младшей группе детского сада

Палитра

Последним шагом станет оформление раздевалки в детском саду в определённой цветовой палитре. Идеально, если это будут светлые, яркие и солнечные тона: желтый, красный, зелёный, светло-синий.

В раздевалке обязательно должно быть окно, причем по возможности выходящее на запад. Если с утра рассвет и на улице и так светло, комната будет иметь достаточно освещения, а вот вечером (зимой - практически на закате) солнце будет светить прямо в окно, дополнительно освещая помещение.

Мы уже говорили об именных шкафчиках. Для того чтобы помочь детям запомнить именно их вешалки/отделения, можно разукрасить их в разные цвета. В целом помещение должно быть в нейтральном стиле с непринужденными узорами.

оформление раздевалок в детском саду фото

Пример

А теперь давайте разберём реальную обстановку и оформление раздевалок в детском саду. Фото, которое вы можете видеть выше, демонстрирует нам пример идеально спланированной раздевалки.

  • Сразу возле выхода висит зеркало.
  • В центре вы можете видеть скамеечки для переобувания, при этом остается достаточно места для маневра других людей.
  • Вдоль стены выставлены шкафчики с уникальными обозначениями-картинками. При этом они разукрашены в разную цветовую гамму, что позволит детям проще запомнить свой ящик.
  • Перед окном стоит тумбочка, на которую можно выложить информацию для родителей.
  • На шкафчиках размещаются детские рисунки.
  • В левом верхнем углу можно увидеть распорядок дня.
  • У противоположной стены, скрытой от нас, остается порядочно места для размещения любых стендов.

Как видите, оформление раздевалки в детском саду - это не такое уж и проблемное занятие. А главное, можно много сэкономить, сделав работу своими руками.

Читайте также: