Что должно быть в папке по воспитательной работе школы
Обновлено: 06.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
ОБРАЗОВАНИЕ
Информация об образовании в ОУ
ВОСПИТАНИЕ
Воспитательная деятельность в ОУ
АТТЕСТАЦИЯ
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели
-
/ /
- Что должно быть в папке классного руководителя.
Что должно быть в папке классного руководителя.
- Анализ ВР за прошедший учебный год (кроме 1-х классов, новые классные рук.).
- Цели и задачи воспитания.
- Социальный паспорт класса (начало учебного года – у вас копия).
- Характеристика класса (ПРИЛОЖЕНИЯ обязательны).
- Банк данных об обучающихся (Ф.И. уч., дата рождения, адрес проживания (прописки), ФИО (мать, отец), контактные телефоны).
- АНКЕТЫ родителей.
- Самоуправление (с 3-11 класс).
- ПЛАН ВР - Планирование по месяцам и соответствующим направлениям воспитательной работы школы (по всем пунктам, классные часы проводятся еженедельно).
- Циклограмма работы классного руководителя на неделю (когда, в какой день проводится та или иная воспитательная работа с классом).
- Индивидуальная работа с родителями. + (план-сетка)
- Индивидуальная работа с детьми. + (план-сетка)
- Успеваемость класса.
- График проверки дневников.
- Тема самообразования (материалы по теме (проблеме)).
- График и тематика родительских собраний.
- Состав Родительского комитета.
- Протоколы родительских собраний.
- Выписки из протоколов о согласии родителей. (на труд, на работу с психологом, на медицинское обследование (по необходимости)
- Доверенности.
- Инструктаж по технике безопасности под подпись (ТБ, ПДД, БД, ПБ и т.п.).
- Контрольно-диагностическая деятельность (тесты, анкетирование, социометрия).
- Диагностика воспитанности – октябрь, апрель.
- Диагностика профориентации – март.
- Должностная инструкция классного руководителя ( + по необходимости, в соответствии с выполняемыми обязанностями)
- Локальные акты (положения: о классном руководстве, о классном уголке, о классном часе, о родительском собрании и т.д.)
- Перечень нормативной документации для классного руководителя.
- ОРКСЭ (4 классы) заявления + протокол за 3 класс.
ОТЧЕТЫ
ОТЧЕТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
- ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ЕЖЕДНЕВНО)
- Социальный паспорт (1 раз в год)*
- Планы воспитательной работы (1 раз в год) – 2 экземпляра. В начале года.
- Анализ ВР класса (конец года), храниться в папке классного руководителя.
- Отчет + фотоотчет о проведении мероприятия в классе. (по мере проведения)
- Собеседование (по мере необходимости, в конце четверти - 4 раза в год)
- Журнал бесед и классных часов сдавать на проверку в конце каждой четверти.
- Характеристика на учащегося (по мере необходимости).
Отчет классного руководителя по профилактике безнадзорности и неуспеваемости в курируемом классе (в конце каждой четверти).*
Отчёт классного руководителя по итогам контроля (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля, дети из неблагополучных семей)(в конце каждой четверти)*
Информационная справка об учащемся (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля, дети из неблагополучных семей) (в конце каждой четверти).*
Акты обследования бытовых условий проживания учащихся (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля, дети из неблагополучных семей). (1 раз в год)*
Мониторинг деятельности классного руководителя по воспитательной работе (по мере необходимости)
*отчеты сдавать социальному педагогу
ПО ВШУ (классному руководителю и социальному педагогу):
Заявление на постановку на ВШУ (по факту постановки).
Карточка индивидуального учета (по факту постановки).
Характеристика (по факту постановки, обновляется ежегодно).
График проведенных бесед с учащимся, стоящим на ВШУ (по факту постановки, обновляется ежегодно).
Оценочный лист, выписка оценок (по факту постановки, ведется в течение года)
Индивидуальная карта учёта (по факту постановки, обновляется ежегодно, ведется в течение года).
Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС ООО
Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка. С.Соловейчик
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.
В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.
Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе.
Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение. Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников.
Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.
Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом
Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:
• формирование здорового образа жизни;
• формирование и развитие коллектива класса;
• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
• защита прав и интересов обучающихся;
• организация системной работы с обучающимися в классе;
• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
• организация социально значимой, творческой деятельност и
В школе основными функциями, выполняемыми классным руководителем основной ступени, являются: организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО, руководство и контроль за развитием этого процесса; содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, отвечающие ФГОС ООО. Все сказанное выше эти функции как раз и объединяют.
Принципы воспитательной деятельности классного руководителя:
- ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);
- системно - деятельностный подход, который подразумевает организацию личностно развивающей деятельности (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений).
Личностно развивающая деятельность должна быть наполнена воспитывающим содержанием. Для того, чтобы воспитывающая деятельность была результативной важны следующие факторы:
1) личность педагога,
2) удовлетворенность профессией,
3) создание детско-взрослых общностей.
Классный руководитель сопровождает внеурочную деятельность обучающихся в классе.
В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).
Виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая деятельность;
8) спортивно-оздоровительную деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Три типа форм внеурочной деятельности согласно уровням результатов, полученных при их использовании:
1) формы, содействующие приобретению социальных знаний;
2) формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности;
3) формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия.
Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности: ведение кружковой работы, проектная деятельность учащихся.
Важное место в организации внеурочной деятельности обучающихся занимает социальное проектирование, цель которого - р еализация детьми своих способностей и потенциала личности, обучение работе на основных этапах учебного проекта.
Как видим, содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС усложняется, наполняется новыми формами работы с учащимися.
Оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя осуществляется согласно критериям мониторинга неперсонифицированного оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью).
Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.
Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
Основными документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности являются:
Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 года № 2357
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Региональные документы, регламентирующие деятельность ОУ на уровне города, области
Основным практическим результатом деятельности классного руководителя является создание и успешная работа воспитательной системы в классе.
Любая воспитательная система проходит 4 этапа развития:
I этап - проектирование воспитательной системы класса (5 класс)
II этап – становление системы (6-7класс)
III этап – стабильное функционирование системы (8 класс)
IY этап - коренное обновление системы (9 класс)
Цель последнего этапа : Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы, объективное оценивание процесса и результатов четырёхлетней воспитательной деятельности
В условиях внедрения Федеральных государственных стандартов,
"Портрет выпускника школы"
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового иэкологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
Конечно, существуют результаты, проверить которые в ходе итоговой аттестации представляется достаточно сложным. Например, оценить ценностные ориентации выпускника, его социальные чувства (гражданственность, патриотизм, толерантность, гуманизм), индивидуальные личностные достижения.
Примерный план описания воспитательной системы класса
Класс - его наименование и тип (общеобразовательный), год его создания, количество учащихся, девочек , мальчиков.
Классный руководитель-фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие званий и наград, увлечения, интересы.
Цель воспитательной системы:
• Кто участвовал в ее выдвижении
• Интересы и потребности учащихся и родителей
• Соответствие поставленной цели выдвинуты школой задачам воспитания
• Принципы построения воспитательной системы
4. Коллектив класса и особенности его развития
5. Родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса
6. Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в классе:
• Приоритетный вид деятельности
• Другие виды деятельности
• Взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности (в каких формах проявляется)
• Отношения в коллективе, наличие лидеров, наличие органов самоуправления, комфортность и защищенность ребенка в коллективе
2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.
2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
4. Годовой план работы
Цель и задачи воспитательной работы школы.
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
Направления воспитательной работы.
План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)
Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)
5. Организация деятельности.
5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)
6. Мониторинг, диагностики
7. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Учет посещаемости родительских собраний
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Проверка дневников учащихся в сетевом городе
Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)
Работа с родителями
Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Посещение уроков в своем классе
Консультация у школьного психолога
Встреча с родительским активом
Посещение внеклассных мероприятий
ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР
Работа с журналом по итогам четверти
Работа с личными делами учащихся
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Проведение родительского собрания
Составление плана работы с классным коллективом на каникулы
Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку
Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД
Проведение открытого мероприятия
Оформление личных дел учащихся
Анализ и составление плана работы класса
Статистические данные класса
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов ребенка.
Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
П роводить больше времени с ребенком.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка, симпатию.
Демонстрировать оптимизм.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Е сли ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся
Читайте также: