Что должно быть в доу для занятий

Обновлено: 05.07.2024

Образовательный процесс в учреждении осуществляется через учебное занятие.

Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования.

Качество учебного занятия зависит от правильности определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Однако главное требование к учебному занятию – это достижение цели, поставленной педагогом.

Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать.

Каждое занятие должно рассматриваться как органичная часть целостного образовательного процесса. Как основная организационная форма, занятие целиком подчиняется всем закономерностям процесса обучения. Как в целостном отрезке процесса обучения, в учебном занятии взаимодействуют все компоненты этого сложного процесса: общие педагогические и воспитательные цели, дидактические задачи, содержание, методы, средства обучения, ожидаемые результаты и др.

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трё х этапов:

1. Планирование занятий;

2. Подготовка оборудования;

3. Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий :

1. Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

2. Составить план – конспект, который включает в себя:

• программное содержание (образовательные задачи);

• предварительную работу с детьми (если необходимо);

• ход занятия и методические приёмы.

• Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.

• Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

• При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

• Создание интереса к предстоящей работе

• Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

• Организация работы дежурных по подготовке к занятию

Триединая задача занятия

Образовательная: повышать уровень развития ребенка.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Структура занятия

Занятие включает в себя три этапа:

1. Организация детей;

2. Основная часть занятия;

3. Окончание занятия.

• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

• Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Основная часть занятия :

• Организация детского внимания;

• Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);

• Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Окончание занятия :

• Переключение детей на другой вид деятельности.

Cтруктура ОД c учетом ФГОС ДО.

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах :

Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! У каждого ребёнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать.

Средняя группа – можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.

Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

Подготовительная группа – игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра- соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

При отсутствии мотивации, нет развития логики.

2. Опора на знания детей

Детям предлагается игра, предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений).

3. Проблема в игровой ситуации

4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения

Педагог с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое знание или умение, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение и проходят ее, используя новый способ действия.

5. Закрепление нового в типовой ситуации

На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение (создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала).

Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся. В конце НОД воспитатель подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.

Структура занятия в младшем возрасте

2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)

3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)

По середине занятия следует провести физкультминутку.

Структура занятия в среднем возрасте.

1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 - 3 мин.)

2. Изучение нового материала (10 - 12 мин).

3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).

После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.

Структура занятия в старшем возрасте.

1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 - 3 мин)

2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)

3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)

4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)

После изучения нового материала следует провести физкультминутку.

1. Организационный момент.

2. Продолжение работы по изучению новой темы.

3. Продолжение изучения непосредственно предшествующего материала или его закрепления.

4. Повторение ранее пройденного.

5. Подведение итогов.

Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь, способствует развитию у них все большего интереса к занятиям.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте– игра. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.

Уровни проведения занятия :

1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.

2. Высокий: включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.

4. Низкий: организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного результат

Требования к современному занятию в ДОУ :

• Указать тему занятия (с учетом возрастных особенностей детей).

• Указать тип, вид занятия.

• Четко определить развивающие, учебные и воспитательные задачи.

• Начало занятия делать интригующим, интересным, необычным.

• Обязательная игровая форма проведения занятия.

• Четкая мотивация занятия.

• Рациональное использование времени на занятии, помещения группы, смены видов деятельности детей.

• Обеспечить эффективность использования на каждом занятии новейших технологий, методологии ТРИЗ; отказаться в САДИКЕ от занятий-уроков, как в школе.

• Обеспечить межпредметные связи, интеграцию видов деятельности детей. Создать "ситуацию успеха" : доброжелательная атмосфера; интересная мотивация детских видов деятельности; создание настроения и радости; возможность свободно высказываться без критики со стороны воспитателя или детей; обязательная поддержка взрослого; поощрение и похвала ребенка и тому подобное.

• Отказ от чрезмерной опеки детей.

• Обеспечить эффективность организованной самостоятельной работы детей, решения ими творческих задач.

• Обеспечить возможности самостоятельных открытий, поиска, действий.

• Все ответы детей должны быть обоснованы, выслушаны.

• Наличие индивидуального развивающего материала.

• Правильное расположение детей - залог успеха (лентой полукругом, в кругу, за столами).

• Заботиться об активной речевой деятельности каждого ребенка.

• Предусматривать обязательную смену видов деятельности детей.

• Ограничения в речи воспитателя антипедагогичных выражений, что "замыкает" детей на воспитателя: неправильно, не думаешь, помолчи, сейчас не время, спишь на занятии и др.

1. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт. - сост. Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011

2. Никитина С. В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно – методические рекомендации и информационные материалы / Никитина С. В., Свирская Л. В. – М. : Линка – Пресс, 2008

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат – М. : 2008

4. Планирование в современном ДОУ. Методическое пособие под ред Н. В. Микляевой. - М. : ТЦ Сфера, 2013

Требования к оборудованию дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующими нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13. Они касаются как самих помещений детского сада, так и прилегающей территории.

Территория

По нормам СанПиНа, территорию дошкольной образовательной организации рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Предполагается, что озеленение должно составлять 50% площади незастроенной территории. Также на территории детского сада обязательно должно быть наружное электрическое освещение.


На улице должна быть оборудована игровая зона, включающая площадки отдельно для каждой группы, и как минимум одна физкультурная площадка. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Ещё по действующим нормам на территории детского сада должен быть установлен теневой навес, а также место для хранения колясок, велосипедов и санок.

Групповая ячейка

Групповая ячейка дошкольного учреждения представляет собой изолированные помещения для каждой детской группы. Такая ячейка должна включать следующие комнаты:

  • раздевалку для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповую для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальню;
  • буфетную для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетную, совмещенную с умывальной.

В раздевальной комнате, помимо оборудованных мест для хранения одежды, должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные крючки и полки для головных уборов. Приемная для детей младенческого и раннего возраста должна иметь место для кормления грудью, быть оборудована пеленальными столами и раковиной для мытья.


Вся детская мебель должна соответствовать возрасту детей и быть из безвредных для здоровья материалов. Остекление окон следует делать только из цельного стеклополотна, разбитых стекол быть не должно. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение, которое должно быть достаточным и безопасным.

Размещать аквариумы, а также клетки с животными или птицами в помещениях групповых комнат нельзя. В групповых и спальнях также не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках. Про наличие телевизоров в нормах СанПиНа ничего не сказано, а значит, устанавливать их разрешено.

Туалетные помещения включают умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне должны быть размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов — унитазы. Согласно требованиям, в туалетах младшей и средней групп должно быть не меньше четырех унитазов. В старшей и подготовительной группах — 1 унитаз на 5 детей, при этом унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинках.

В соответствии с нормами рекомендуется организовывать отдельные туалетные комнаты для персонала. В зданиях детского сада обязательно должна быть канализация, горячая и холодная вода, отвечающая санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке.

Пищеблок

В детских садах пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом постройки. В построенных недавно необходимо оборудовать пищеблок, где еда будет готовиться из полуфабрикатов, или буфет-раздаточную для приема готовых блюд, поступающих из организаций общественного питания.

Музыкальный зал и спортзал

Обязательных требований к оборудованию спортивного и музыкального залов нет. В строящихся и реконструируемых зданиях их рекомендуют обустраивать. Если воспитанников меньше 120, разрешается иметь один общий зал для занятий спортом и музыкой.

Медицинский блок

В нормах СанПиНа указано, что в существующих дошкольных учреждениях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. А вот во вновь строящихся детских садах должен быть предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, а также туалета.

Прачечная

В детском саду рекомендуется организовать постирочную комнату, но при этом указано, что в случае ее отсутствия возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Требования к оборудованию дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующими нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13. Они касаются как самих помещений детского сада, так и прилегающей территории.

Территория

По нормам СанПиНа, территорию дошкольной образовательной организации рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Предполагается, что озеленение должно оставлять 50% площади незастроенной территории. Также на территории детского сада обязательно должно быть наружное электрическое освещение.

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

На улице должна быть оборудована игровая зона, включающая площадки отдельно для каждой группы, и как минимум одна физкультурная площадка. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Также по действующим нормам, на территории детского сада должен быть установлен теневой навес, а также место для хранения колясок, велосипедов и санок.

Групповая ячейка

Групповая ячейка дошкольного учреждения представляет собой изолированные помещения для каждой детской группы. Такая ячейка должна включать следующие комнаты:

  • раздевалку для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповую для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальню;
  • буфетную для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетную, совмещенную с умывальной.

В раздевальной комнате, помимо оборудованных мест для хранения одежды, должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные крючки и полки для головных уборов.

Приёмная для детей младенческого и раннего возраста должна иметь место для кормления детей грудью, оборудовано пеленальными столами и раковиной для мытья.

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

Вся детская мебель должна соответствовать возрасту детей и изготовлена из безвредных для здоровья материалов. Остекление окон следует выполнять только из цельного стеклополотна, разбитых стёкол быть не должно. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение, которое должно быть достаточным и безопасным.

Размещать аквариумы, а также клетки с животными или птицами в помещениях групповых комнат нельзя. В групповых и спальнях также не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках. Про наличие телевизоров в нормах СанПиНа ничего не сказано, а значит, устанавливать их разрешено.

Туалетные помещения включают умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне должны быть размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов — унитазы. Согласно требованиям, в туалетах младшей и средней групп должно быть не меньше четырёх унитазов. В старшей и подготовительной группах — 1 унитаз на каждые 5 детей, при этом унитазы рекомендуется устанавливаться в закрывающихся кабинках.

В соответствии с нормами рекомендуется организовывать отдельные туалетные комнаты для персонала. В зданиях детского сада обязательно должна быть канализация, горячая и холодная вода, отвечающая санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке.

Пищеблок

В детских садах пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом постройки. В построенных недавно необходимо оборудовать пищеблок, где еда будет готовиться из полуфабрикатов, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд, поступающих из организаций общественного питания.

Музыкальный зал и спортзал

Обязательного требования к оборудованию спортивного и музыкального залов нет. В строящихся и реконструируемых зданиях их рекомендуют обустраивать, причём если воспитанников меньше 120 разрешается иметь один общий зал для занятий спортом и музыкой.

Медицинский блок

В нормах СанПиНа указано, что в существующих дошкольных учреждениях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. А вот во вновьстроящихся детских садах должен быть предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, а также туалета.

Прачечная

В детском саду рекомендуется организовать постирочную комнату, но при этом указано, что в случае ее отсутствия возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Уголки различных видов активности являются местом организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Девочка в тематическом уголке

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В уголке отдыха

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В игровой зоне

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

В космическом уголке

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В уголке рисования

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

В православном уголке

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

В игровом уголке

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

В математическом уголке

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Оформление уголков в помещении группы

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Паспорта уголков

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

Библиотечный уголок

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

Развивающий уголок

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

Физкультурный уголок

Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

Уголок экспериментирования

В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

Театральный уголок

Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

Игровая зона

Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

Уголок уединения

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

Стенд в музыкальном уголке

На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

Эмблемы уголков в детском саду

Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

Читайте также: