Что делать ребенок в детском саду плохо ведет себя в

Обновлено: 04.07.2024

Даже подготовив ребенка психологически к детскому саду, не каждый малыш будет себя комфортно чувствовать в учреждении, и в частности, в своей группе. И тому всегда есть причины. В данной статье мы разберем, что такое плохое поведение, действительно ли оно плохое и какие есть пути решения данной проблемы.

Зачастую, плохое поведение маленького ребенка — это определенные поступки, которые не являются нормой для их родителей или воспитателей. Такие поступки вызывают у взрослых негодование, а порой и раздражение. Это значит, что оценка поведения довольно субъективна и не во всех случаях соответствует действительности. Это говорит о том, что если от воспитателей родителям поступают какие-либо жалобы на плохое поведение малыша, то всегда нужно разбираться

Для этого к разговору необходимо подключить второго воспитателя и няню. Ведь не редки случаи, когда один воспитатель постоянно жалуется на нехорошее поведение, а другой, наоборот, хвалит малыша. Данная ситуация может говорить лишь об одном — возможно, один воспитатель нашел подход к ребенку, а другой нет.

Проявления плохого поведения

• Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;

• Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;

• Причиняет боль себе или другим детям;

• Портит имущество учреждения;

• Часто плачет и кричит.

Причины плохого поведения

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.

Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.

Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Но эти причины скорее исключение. Главная причина нехорошего поведения ребенка — ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.

Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.

Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.

Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т. д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков. После проступка спокойным голосом объясните ребенку, какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей. При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.

Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей. Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

Изменение поведения ребенка во время адаптационного периода в детском саду Составила: Ступина С. В. Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям.

Консультация по теме: 10 причин плохого поведения детей К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся.

Причины плохого поведения ребенка в детском саду.

Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.

Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

Как оценить объективность слов воспитательницы?

Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых?

Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника

Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.

Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Если ни одна из возможных причин не подходит?

Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!

Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

Секс после родов

Секс после родов

Правила этикета для ребенка

Правила этикета для ребенка

Ребенок плохо ведет себя в школе. Что делать?

Ребенок плохо ведет себя в школе. Что делать?

Маленькие манипуляторы и их проверенные способы воздействия на родителей

Маленькие манипуляторы и их проверенные способы воздействия на родителей

Как поступить родителям, если ребенок грозится их наказать?

Как поступить родителям, если ребенок грозится их наказать?

Ребенок принес домой котенка. Что делать родителям?

Ребенок принес домой котенка. Что делать родителям?

Будьте здоровы! Берегите себя и близких. Любите свою Родину. Помните свою историю 🌷

А как сделать так, чтобы ребенок хотел помогать маме с домашними делами? Не скажу, что дочка никогда не помогает, но все хотелось, чтобы это было систематически.

Ольга Николаевна! Спасибо за внимание к нашей теме. Хочу ответить вам, сын с которыми проблемы в школе он не самый старший, у него есть старший брат ему 19 лет а этому в декабре будет 7. В садике у нас особых проблем не было. И любим мы его очень сильно мы его долго ждали и маленькие младшие дети никак не забрали любви больше, ему даже сказать любви досталось больше. У психологов мы были у очень хороших у двоих и оба дали одинаковое заключение о том что ребёнок никак не обделён в любви сказали что это проблема учителя. Вот я и прошу совета как восстановить его самооценку ту что понизил учитель.

Сын в сад не хочет идти, особенно к этой воспитательнице. Говорит что с ним никто не дружит – и друзей у него там нет – все обижают его(ходим в этот сад полтора года). Он хоть и в попе шило, а сам худенький и слабее. И я кажется поняла почему он там плюётся – видимо это единственное как он может постоять за себя там..
А от воспитательницы я вообще в шоке… Как можно говорить при ребенке, что он хуже всех…


Комментарии

Как я Вас понимаю. Тоже самое происходило в саду, только в частном. 30 т мы за это платили каждый месяц, пока не ушли. Знаю одно, если ещё раз с таким столкнусь, готова буду встретиться в суде, после того как морду набью за своего сына.

Убей эту суку. Я бы разорвала её, вот честное слово. Вплоть до заведующей дошла, сначала без скандала, рассказала бы всю ситуацию, слёзы пустила, а потом, вызвала эту тварь к заведующей и уже у неё в кабинете, высказала бы всё. Вот клянусь, так бы и сделала.

Милака, проблему решать только через заведующуюи психолога (если они адекватные), на крайняк – отдел образования, они обязаны им хвоста накрутить, чтоб неповадно было маленьких обижать:). У нас была в саду тоже нелегкая ситуация, но мы справились совместно с психологом дет. сада, когда она сама увидела нелицеприятную ситуацию на дет. утреннике, когда ребенок оказался выключен из общего действа. Мне хотелось воспитателей придушить, загрызть и убить. прямо зверь проснулся. После был серьезный разговор, которого оказалось достаточно: я высказалась в жесткой форме, упомянув, что если я увижу, что это отразилось на ребенке, то им будет несладко. Необходимо проявить жесткость. все закончилось, хотя сад мы закончили перекрестившись. а со школой – прежде всего выбирайте учителя! в начальной школе это самое главное. все эти лицеи, гимназии – это все можно осуществить потом, я вас уверяю.А первый учитель долен быть как мама, если уж воспитатели такими не стали. У нас первая учительница у сына чудо, и мы ни в какие лицеи не пошли. Сейчас правда перевелись и ничего учимся. Удачи

пишите что диагноз у вас официальный.
а лечение какое-то вы проходите?
а на счет садика – нет возможности отдать в частный, где поменьше детей в группе?
на счет воспитательницы – я бы сходила на беседу к заведующей.
это не дело травить ребенка, каким бы он не был.


через день в садике воспитатели жалуются на поведение сына. нам 4,4года.
на занятиях балуется постоянно.
раньше деток обижал - то толкнет, то укусит. было это не часто, после разговоров - вроде понимал и какое-то время вел себя хорошо.
а сегодня пришла за ним в садик - мой сын толкнул мальчика, с лестницы, см 30 высотой и тот упал, ударился головой об асфальт. я вообще в шоке.
сын объяснил это тем, что мальчик не хотел подниматься по лестнице, а залез сбоку %)
как представлю себя на месте родителей того мальчика :boom:
у мальчика шишка на затылке.

вот что делать? как его наказывать, объяснять или что.

дома и когда со мной - нормальный ребенок, раньше в другой садик ходили - ничего подобного не было.


ну по жопе в этот раз, ладно если поможет.
а то ведь периодами.
сижу сейчас за мальчика того переживаю :(


Знаете, может, то, что я сейчас скажу, будет в высшей степени непедагогично, но. я бы поступила так. Сыну надо дать прочувствовать последствия своих поступков, не то, что кому-то от этого плохо, а то, что именно ему от этого будет плохо. Чтоб головой сначала подумал, прежде, чем делать. Это может быть либо жесткое лишение каких-то его удовольствий на некий срок (и не поддаваться на уговоры и на "я больше не буду"). Либо рассказать ему, например, что такие люди, которые другим делают больно - называются преступники, ими занимается милиция (тьфу, полиция то есть) и их сажают в тюрьму. Объяснить, что он ведет себя как преступник, и в следующий раз, если он кого-то обидит, придется вызывать полицию. (если чё, придется устроить представление с "забиранием" с помощью кого-нить из знакомых). Просто


мне кацца, подействует, но ненадолго :( И это. если раньше все было норм, а сейчас такая фигня творится - мож, какие-нить проблемы у него в садике, не? :scratch: С чем-то же это связано. Может, к психологу детскому сводить?

— Бвана жадный, — с уважением шептались за спиной. — Бвана очень жадный! — О, великий белый бвана… (с) Олди




%) Вы знаете, у таких мальчиков бывают абсолютно адекватные родители. не всегда такое поведение от невоспитанности.

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…






Вот видела однажды, как спокойнейшая девочка вдруг подошла и ударила другого ребенка на площадке, несильно конечно, но у мамы был тааааакой шок, а мама того мальчика такую бучу подняла со словами "воспитывайте лучше своего ребенка". Есть темпераментные дети, есть дети, которые не умеют по-другому в садике себя вести, а дома паиньки, да куча может быть причин такого поведения и говорить, что родители равнодушные люди, которые все позволяют - некорректно, как минимум нужно разобраться в ситуации в семье, а не делать выводы.

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…



извинился перед мальчиком и папой мальчика.

наказан, мультиками, играми, развлечениями.


как уже сказала, первый раз такое, до этого были обычные детские конфликты (без травм). игрушки не поделили или еще чтот.
поэтому и не знаю как правильно реагировать, чтобы такое не повторилось


при чем садик. :boom:
никого не виню, кроме сына
прошу совета


а вы вообще как тут же отреагировали, когда все это увидели? "В шоке" постояли или реально разозлились и показали это ребенку?



я ничего не видела, воспитатель рассказала, это было днем, после прогулки.


не стояла я в шоке..написала выше, что ребенок наказан. сразу после сада.
по дороге шли домой - ругала его за ужасное поведение..



Чет все какие-то злые. Ребенок может и не думал что так получится. Дети ж делают сначала, а потом думают, особенно активные дети. Вот все на него набросились. Воспитатели по-любому отругали, да и родители бакот устроили. И что ему теперь делать? Тоже разозлиться и байкот? У меня тоже один сын такой, но он такой активный и быстрый что кагда просто передвигается, те кто послабее, сами отлетают. Но он от этого тоже же страдает. Даж желание загадывает - хочу чтоб я не баловался. И что ещё и по жопе его? И его обижают, бывает. Очень переживаю когда он или его обижают. Но это же дети! Наши!


Автор, дома какие изменения и у Вас в личной жизни? Смена работы, развод, свадьба, кто-то подселился, завели животное, есть в доме постоянный гость?



Чет все какие-то злые. Ребенок может и не думал что так получится. Дети ж делают сначала, а потом думают, особенно активные дети. Вот все на него набросились.

+++ Если такой случай впервые, то я думаю, что строгого разговора по душам и лишения удовольствия вполне достаточно. Моего сына тоже в садике толкали и сам он толкал. Им по 3 года, они еще не осознают к чему могут привести их действия. Нам достаточно было одного "разбора полетов" и теперь сын себя больше так не ведет. Вообще воспитывать и объяснять конечно родители должны, но ответственность за безопасность детей несет детское учреждение, в котором ребенок находится. Если такое систематически повторяется, то это одно, а если впервые то это уже перебор



Вы знаете, у таких мальчиков бывают абсолютно адекватные родители. не всегда такое поведение от невоспитанности.


В чем эта адекватность проявляется? Если постоянно жалуются на ее ребенка, а она только руками разводит и головой кивает. Это элементарная вседозволенность.


ага, давайте его еще и пожалеем.


У меня была возможность в свое время спокойно переводить сына из садика в садик. Дак вот в одном садике его ругали с первого дня, а в другом - ни одной жалобы за три года.. Как объяснить сей феномен? ;)


то что? Или Вы уверены, что Ваш ребенок никогда никого не обидит?



сколько мне детей подобных приводили, когда в медцентре работала, все дети оказывались совершенно нормальные. А вот отношение к ним либо в семье, либо в садике, либо везде - ненормальное. Требования и ожидания - как к взрослым, как минимум. Ярлыков и диагнозов навесить проще всего. И никакого понимания детских особенностей и переживаний. И приписывать ребенку то, чего нет, совершенно незачем. И от ругани ума не добавляется никогда. Ребенок будет только копить страх, протест, напряжение - и когда-то все это будет прорываться, даже в виде просто резких неконтролируемых движений.
Автор, во-первых, чем нынешний садик и воспитатели там отличаются от прежнего садика? И, действительно, были ли какие-то изменения, может быть сложные ситуации в семье? Вы сами в каком состоянии? Такой маленький ребенок в первую очередь зеркалит окружающих, отражает в своем поведении-состоянии кого-то из семьи, или происходящее в садике. Если Вы замечаете, что ребенок изменился, значит, что-то изменилось в его жизни или в окружающих его людях. Только разбираться с этим родителям надо, а не ребенку. С ним достаточно разговаривать об опасности некоторых поступков. И ребенку очень важно чувствовать (а не просто слышать иногда), что его любят.
Насчет баловаться на занятиях - так это нормально для такого возраста, если занятия не в виде игры проходят. Фактически Вам жалуются на то, что Ваш сын - ребенок, и ведет себя как маленький ребенок. Ваша задача - разбираться, что происходит с сыном, почему это происходит, помогать ему самому себя понимать, учиться об этом говорить. Запреты и ругань - это всегда взведенная пружина. Как и жесткие требования и ограничения. Как-то возникает предположение, что в новом садике это так. Стоило бы побыть в садике, понаблюдать какое-то время, что и как там происходит.

Наша собеседница согласилась откровенно говорить только на условиях анонимности

Нехватка общения дома — причина проблем в садике

— Сегодняшние дети очень агрессивны. Они всё больше теряют чувство сострадания, сопереживания к ближним, чувство ответственности за чью-то жизнь — тех же самых животных. А всё это от чего? От того, что дети стали меньше общаться… с родителями. По ним хорошо видно, кто много проводит времени с мамой и папой, а кто — мало.

Если мальчик мало общается с папой, он проявляет агрессию к своим сверстникам. Он не умеет с ними контактировать — просто не знает, как это делать. Если мама уделяет мало времени мальчику, он становится неласковый, грубый, сердитый, напыщенный.

У девочек мама вообще играет ведущую роль в жизни. Если девочке не хватает внимания мамы, она начинает очень сильно тянуться к чужим женщинам. К воспитателям безумно тянется, с девчонками в группе больше общается. А если папа проводит с ней мало времени, то у девочки происходят конфликты с мальчиками, она постоянно на них жалуется.

И наоборот, чем больше дети общаются с родителями, тем больше они чувствуют себя нужными.

Не зря мы просим приносить в садик поделки. Нам не важно, как они будут сделаны. Работы могут быть простенькие, это же не конкурс талантов. Главное, чтобы они были сделаны совместно, чтобы был контакт между родителем и ребёнком. По ночам мастерить в одиночку, когда сын или дочка уже уснули, не нужно — теряется весь смысл.

В садике часто просят сделать дома поделки, но большинство родителей эти просьбы игнорируют

Фото: Олег Каргаполов

Можно ли на детей кричать?

Но я всегда стараюсь объяснить, что не воспитатель виноват в плохом поведении ребёнка. Дети ещё маленькие, чтобы выбирать какой-то свой путь. Они копируют поведение родителей. Если в семье принято, что папа маму шпигует, значит, и сын думает, что девочек можно бить. Если девочка видит, что мама папу ни во что не ставит, то у неё такое же мировоззрение развивается.

К сожалению, непослушных детей много, это, наверное, бич всех воспитателей. В основном это мальчики.

И самое сложное здесь — сдержать себя, не наругать ребёнка и не накричать на него. Но все мы люди, все нежелезные. Есть те, кто всё-таки даёт волю эмоциям. У нас был в садике такой конфликт, мальчик говорил маме, что воспитатель его бьёт.

Если на детей постоянно кричать, они перестанут слышать замечания

Фото: Сергей Яковлев

Я стала бегать с ними в догонялки, играть в прятки, настольные игры. И постепенно из чужой тёти я превратилась для них в друга и даже приобрела свой образ.

Если раньше дети рисовали вторую нашу воспитательницу в центре, себя рядом, а меня где-то в стороне. То сейчас они рисуют нас рядом и себя вокруг.

Наказания и стульчик для провинившихся

— Детей наказывать нельзя, даже говорить им, что они наказаны нельзя — они начинают закрываться. Лучше постараться выяснить, что стало причиной плохого поведения и ссоры между детьми. Надо поговорить с ними, чтобы справедливо рассудить, кто прав, а кто виноват. Я сама пытаюсь приучить их к справедливости. Ведь может выясниться, что один мальчик ударил другого случайно, а тот, не разобравшись, дал ему сдачи.

Если ребёнок просто бесится, надо его успокоить. Кричать бесполезно, лучше посадить на стульчик. Помните, в нашем детстве тоже такие были. Но мы на них сидели как наказанные, в углу. При этом ничего нельзя было делать. Сегодня этот стульчик эволюционировал. Теперь на нём сидят рядом с воспитателем и рисуют. Выплёскивают все эмоции на бумагу. Дети в этот момент не знают, что они наказаны. А почему они сидят рисуют? А потому что слишком баловались и сейчас надо немного отдохнуть.

Если видишь, что ребёнок сидит пакостит в углу или обижает других детей, лучше всего его отвлечь, дать какие-то задания: что-то принести воспитателю или в чём-то ему помочь. И со временем дети успокаиваются.

А что на сдачу?

— Немного неправильно учить ребёнка давать сдачи. Надо объяснять ему, что сдача нужна только тогда, когда обидели намеренно. Плохо быть бесхребетным, надо уметь постоять за себя. Но, если кто-то нечаянно задел, распускать руки нельзя. Это обязательно нужно проговаривать.

Бывают в группе мальчишки, которые постоянно дерутся. И если для родителей это норма, то даже воспитатель тут ничего не сможет сделать. В таких случаях надо советовать своим детям просто держаться от них подальше.

Почему дети бьют других детей? Потому что им некуда выплеснуть свою агрессию. Надо найти ей выход в чём-то другом: отдать в музыкальную школу, на танцы, в рисование. Чем-то занять ребёнка, главное, не пускать на самотёк. Иначе из таких детей потом вырастают домашние тираны.

Моделировать поведение можно до десяти лет. Если избавить ребёнка от агрессии до этого возраста, потом не будет сложного подросткового периода.

Если ребёнок жалуется на воспитателя

Воспитатель не отрицает, что в садике могут быть и крики, и шлепки. Но не всегда ребёнок говорит так, как было

Ходил ко мне в группу непослушный ребёнок, рос без отца, воспитывали мама с бабушкой. Однажды в сончас он стал снимать с себя трусы и прыгать по всей спальне. Мы его вывели в раздевалку, дали одежду и сказали, что будет сидеть там до тех пор, пока не извинится. За мальчиком пришла мама. Он ей сказал, что я его ударила, сказала закрыть рот, обозвала собакой. Мама устроила разборки.

— Ты хоть раз от меня такие слова слышал?

— А почему тогда так говоришь?

— А вы меня из спальни вывели.

Молчит. Я рассказала маме, что случилось. Тут уже она сама извинилась.

А бывает так, что некоторые рассказывают случаи из жизни садика, а родители их неправильно понимают. Допустим, у нас постоянно все бегают, бесятся. Кто-то кого-то толкнул, ударил. Ты видишь, что ребёнок летит, сейчас упадет, и первое, что приходит в голову — схватить, не важно за что, лишь бы не стукнулся.

Через это я тоже проходила несколько раз. Родители приходили с наездами. Я объясняла, и все относились с пониманием.

Есть ли в садике место секретам?

Некоторые воспитатели говорят детям:

— Всё, что происходит в садике, — это секрет. Не надо родителям знать, что у нас происходит. Всё, что им надо, мы расскажем сами.

Я считаю, что секретов быть не должно, если только речь не идёт о каких-то сюрпризах к праздникам. Тогда да, лучше не показывать танец и не читать стихотворение дома.

Родители любят оставлять в садике свои диктофоны, камеры. Если честно, это очень страшно для воспитателей. Вроде, кажется, что такого. Ты же ничего противозаконного не делаешь. Просто не всегда какие-то ситуации могут правильно понять.

Мне поначалу приходилось очень много кричать в группе. Не на детей из-за того, что они плохие. А потому что они в принципе тогда не слышали мой голос. Это сейчас они быстро реагируют, если я начинаю говорить какую-то условную фразу для привлечения внимания. Но чтобы их к этому приучить, приходилось надрывать голос. Я домой вечером приходила, у меня горло болело.

Сейчас тоже приходится чуть повысить голос для привлечения внимания. Но диктофоны могут этого не передать. И естественно, возникнет много вопросов. Из-за того, что ситуацию не видно, может быть неправильная трактовка.

Был такой случай. Кто-то из родителей снял на телефон в дверную щель, как воспитатель садит ребёнка за стол и даёт ему кружку кефира. Якобы заставляет пить. Как потом выяснилось, она её не заставляла. Просто у ребёнка была истерика. Воспитатель её умыла, привела за стол, посадила, пододвинула еду и дала ей кружку. Да, это было сделано резко. Но никакого вреда девочке она не причинила.

В каждой группе своя атмосфера, и даже нам не всегда известно, что происходит за закрытыми дверями. Поэтому уделяйте внимание детям и чаще общайтесь с ними, чтобы ничего не упустить в их воспитании.

Читайте также: