Что делать если воспитатель плохо относится к ребенку в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Здравствуйте! 4 месяца назад мой ребенок пошел в садик (государственный). Я сразу стала стараться наладить отношения с воспитателем и нянечкой… Поздравила с 8 марта (подарила им одинаковые подарки), всегда соблюдала требования — не опаздывать, больного ребенка не приводить, деньги сдавала вовремя, забирала ребенка всегда вовремя. Я дизайнер, оформила воспитательнице уголок, распечатала за свой счет. Сделала клип про нашу группу ( по просьбе воспитательницы), подружилась с заведующей и старшей воспитательницей садика (сделала им сайт бесплатно, занимаюсь его поддержкой). Всегда относилась вежливо, с уважением, всегда говорила спасибо. Но я замечаю, что к моему ребенку отностся хуже, чем к другим. Мы с ним утром приходим раньше всех, чтобы спокойно раздеться. Он у меня пока плохо одевается. Потом приходит нянечка, с другими детьми всегда здоровается, спрашивает у них ласково- как дела? Мимо моего ребенка ВСЕГДА как мимо стены (но я с ней всегда здороваюсь первая с улыбкой). Воспитательница, когда встречает деток- тоже всегда с ними разговаривает, спрашивает, как дела, какую игрушку принес. С моим- никогда, ну может один раз, когда я уголок этот принесла. Я всегда спрашиваю в конце дня, как вел себя мой ребенок. Она отвечает, что все хорошо- слушался, никого не обижал, спал, кушал хорошо. Дело в том, что когда я его забираю- он начинает себя ужасно вести, кричит (балуется), валяется на полу (но не в истерике, а балуется и смеется), убегает от меня, может ударить другого ребенка. Ивесь вечер мой ребенок неузнаваем, ведет себя ужасно, часто ревет, капризничает. Я отношусь с пониманием и сочувствием, стараюсь его отвлечь, и весь вечер наполняю его собой, своей любовью и вниманием. Очень редко, но могу накричать, когда уже не выдерживаю ( потом прошу прощения, говорю, что была неправа и не сдержалась). Утром он себя ведет отлично, такого нет. Но в последнее время (после 2 лет он, конечно, стал капризным, часто плачет и сам не знает, чего хочет). Но вечером после сада- это ужас. Наверное, это еще идет адаптация. Но главный мой вопрос вот в чем: не будет ли он чувствовать себя ущербным, второсортным из-за такого отношения воспитателя и нянечки (они, насколкьо я знаю, не кричат, просто игнорят, а другим детям дают внимание).Ко мне в садике тоже относилиь плохо, а баловали деток, у которых папы ездили за границу, и привозили молодым воспитательницам заграничные шмотки. То ощущение ущербности до сих пор во мне, хотя во многом и красивее, и умнее других, и добрее. И сама строю свою карьеру (воспитываю ребенка одна). А, вот еще. Мой ребенок красив внешне, обаятелен, развитый, говорит в группе лучше всех, быстрее всех запоминает стихи, которые им там читали, сложные песни поет. Но одевается хуже всех, и воспитательница это на собрании сказала. Уже даже другие мамы нас дразянт- вот, мол, мама тебя и в армии сама будет одевать (хотя одевается он сам, пусть и с трудом. просто я ему НЕМНОГО помогаю.) Вот смотрите, моему сыночку сейчас 2,9. Он умеет: кушать сам, но медленно, снимает все! одевать умеет шапку, куртку. колготки, трусы, штаны, водолазку с моей помощью, ботиночки сам одевает и застегивает, пока не умеет только носочки- и то, я ему сначала помогу, а потом он их сам натягивает. И вот все с этими носками нас критикуют (все в группе умеют их одевать). Но считаю, что пусть и позднее, но он научится их одевать оябзательно, и зачем нас дразнить? Еще хочу сказать, что вне садика ребенка все любят, во дворе, особенно мужчины, и все знакомые, он все время улыбается. А вот в саду… он в игноре… как отверженный. Незнаю, может, забрать его оттуда, но ведь мне работать надо, папы у нас нет. И может. мне подкупать воспитателя и нянечку деньгами, приносить им? я видела — одна мамочка нянечке что-то приносила в пакете, а няня ее подобострастно благодарила, и всегда перед ее ребенком рассыпается в поклонах утром. но мне как-то неудобно без повода, чтоб это на взятку не было похоже. Помогите, пожалуйста.


Ходим в садик три месяца. К одной воспитательнице нет вопросов, а со второй постоянно проблемы. Такое ощущение, что ей вообще фиолетово на детей. Как надзиратель ведет себя, а не воспитатель. Узнала, что в предыдущие года на нее жаловались заведующей, но она ее покрывает. Вот что делать?Детей не успокаивает, может орать.Сегодня узнала, что ребенок прорыдал всю прогулку, а она ну никак не успокоила и не разобралась в чем причина. Ее спросили почему не успокаивает?На что был ответ ему жмет ботинок. Вечером стала одевать ботинок, а в нем язычок ботинка загнулся в носок. И вот так мой ребенок ревел всю прогулку, видимо ей жаловался, но она не посмотрела даже в чем причина. Короче, халатность с ее стороны есть. То синяк, а она не видела когда это произошло и как.


Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал - тот сразу вышел хорошо.



Хорошо относится к воспитателю. Как Бы это не звучало, но поговорка "Не подмажешь - не поедешь!" в нашей стране очень актуально.





Я тоже так думала. Поэтому дарила подарки на День воспитателя и вообще на любые их просьбы отвечаю сразу.Но ей видимо на это наплевать.



тогда не церемонтесь. а заведующая если скажет,что итак воспитатели на вес золота,то предупреждайте сразу,что пойдете дальше или переводитесь в др.группу


Ну вот как это так? Мне что теперь психику ребенка травмировать? Ребенку плохо, а ему помочь просто отказываются.


Я тоже так думала. Поэтому дарила подарки на День воспитателя и вообще на любые их просьбы отвечаю сразу.Но ей видимо на это наплевать.

тогда беседа в очень позитивном ключе, что вчера случилось, почему мой сынок плакал, скажите что он очень ранимо отнесся к ситуации, попросите его в следующий раз "полюбать", прижать и успокоить. Часто женщины климатерического периода и с ПМС просто не видят ситуацию со стороны, вся беседа толь ко с улыбкой на лице.


а заведующая если скажет,что итак воспитатели на вес золота,то предупреждайте сразу,что пойдете дальше

Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.

Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

Страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что кроха погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность по поводу того, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Такая условная грань "борьбы" за детей действительно существует. Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель "навязывает" им свою точку зрения. К сожалению, есть педагоги, которые не только любят диктовать родителям, как нужно воспитывать их детей, но и делают это в достаточно категоричной форме: "Ваш ребенок не умеет этого, этого, этого. Вы плохо подготовили его к детскому саду. Вы должны делать то-то, то-то и то-то". Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно.

Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, - это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детскому саду (вписывается в режим, умеет одеваться-раздеваться, самостоятельно кушать, приучен сидеть на занятиях, внимательно слушать, как правило, затруднений не возникает. Проблемы могут появиться, если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ребенка и детского сада, или если в семье ребенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали. В большом коллективе обеспечить ребенку привычное количество внимания и полную свободу невозможно, поэтому, не видя "должного" отношения со стороны взрослых в детском саду, такой ребенок испытывает неизбежные трудности и, как следствие, сильный стресс. Мама нервничает, предполагая, что малыш капризничает и отказывается идти в детский сад, потому что там к нему плохо относятся. На самом же деле причина вовсе не в отношении к ребенку, а в том, что он не вписывается в режим детского сада и в коллектив детей.

Травмы в детском саду

Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который "недосмотрел" за ребенком, или агрессия по отношению к "злостному обидчику". Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. "Кто тебя толкнул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первый? А почему тебе не дали стихотворения? А почему тебе воспитательница положила одну котлету, а не две?" - будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют прежде всего негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории "специально для мамы". Это обычно происходит в возрасте 5-6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, "что произойдет", получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями? Почему зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Причины конфликта различны : несоответствие целей педагогов и родителей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Перечислим поводы для возникновения конфликтов со стороны родителей, часто встречающиеся в нашей практике:

– с ребенком мало занимаются в саду;

– не создают должных условий для укрепления его здоровья;

– не могут найти подход к ребенку;

– используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);

– ребенка заставляют есть или не следят, чтобы он все съедал;

– ограничивают свободу ребенка;

– часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

– не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили, ударили, поцарапали.

И хотя этот список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и к воспитателю в первую очередь.

– неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут выразить свою позицию на повышенных тонах при ребенке;

– забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

– забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

– приводят детей в садик совершенно неподготовленных (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

– поздно забирают детей;

– плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

– предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

В случае предъявления родителем претензий и возникновения на этой почве конфликтной ситуации воспитатель должен предложить способ её разрешения, устранения причины, вызвавшей разногласия или недовольство одной из сторон. Это может быть оказание помощи, частичная уступка, смягчение требований. Наиболее эффективными способами выхода из конфликта выступают сотрудничество и компромисс. Очень важно уметь договариваться и находить способы выхода из различных ситуаций.

Можно ли свести конфликты к минимуму?

Можно, если мы, педагоги, будем следовать следующим правилам:

Первое – информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий. С этой целью проводим ознакомительное собрание для родителей вновь поступающих детей в ДОУ, рекомендуем посетить сайт детского сада для получения более подробной информации о ДОУ.

Пятое – научитесь выжидать паузу, прежде чем давать ответ или высказывать своё мнение — это позволит обдумать свою реакцию и снизить эмоциональное напряжение.

Шестое – обязательно включайте конфликтных родителей в творческую деятельность (творчество открывает в людях лучшие стороны личности, а совместная деятельность сближает).

Седьмое – проанализируйте типичные жалобы. Если они систематически поступают от разных родителей, возможно, воспитателю стоит изменить какие — то моменты в своих отношениях к родителям или общении с детьми.

Восьмое – очень важно сохранять открытость к критике и готовность меняться.

Конфликты в детском саду неизбежны, однако успешность функционирования образовательного учреждения зависит от того, насколько своевременно и корректно они будут решены. Воспитателям и руководству ДОУ следует обращать внимание на причины возникновения конфликтов, устранять их, а также формировать правильную стратегию выхода из подобных ситуаций. Большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

Какую работу надо провести с родителями?

2. Родители очень часто обижаются на воспитателя, что их ребенок не читает на празднике стихи, тогда как другие дети участвуют в двух и более номерах и сценках. Никакие доводы воспитателя о недостаточной готовности ребенка к публичным выступлениям не помогают.

3. Папа, приводя дочь в группу детского сада, все время дает ей с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

4. Жалоба от мамы, что воспитатели намеренно неправильно одевают ребенка на прогулку, в этом причина частых болезней ребенка. Да еще принимают в группу заболевших детей. Что делать?

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

куда жаловаться на воспитателя

Страшилки о злых воспитателях передаются из уст в уста. Но на самом деле случаи явного насилия над детьми в саду – редкость. Гораздо чаще имеет место халатность, недостаточная квалификация воспитателя, давление на родителей в смысле сбора средств на содержание садика. Жестокое обращение с детьми в том виде, как оно описано в Криминальном Кодексе, на практике не встречается.

Самые распространённые причины недовольства родителей работой воспитателей и нянечек

Причина 1: поборы на садик

Такая проблема существует в основном в муниципальных садах. Если посчитать все сборы денег за год, включая родительскую плату, то выйдет немалая сумма, так что приватный садик уже не покажется таким недосягаемым.

  • Замена мебели;
  • Покупка и установка сантехники;
  • Ремонт помещения

осуществляется за счёт бюджета.

Постоянное выклянчивание денег воспитателями базируется на славянском менталитете: всех начальников нужно подмазывать. Воспитатель, который не обеспечил заведующим подарков на Выпускной группы, на День Учителя и прочее, автоматически поступает в разряд неблагонадёжных. Именно поэтому отказ сдавать деньги рассматривается как личное оскорбление. Стоит ли идти на конфликт – решать вам.

Имейте в виду: заявить куда-нибудь про коррупцию в саду вы можете, но все прекрасно знают, как работает система. Вряд ли из вашего заявления что-нибудь выйдет.

Причина 2: халатность воспитателя

Должностные обязанности персонала детского сада чётко регламентированы соответствующими инструкциями. Однако регламентация эта носит обобщённый характер. Нельзя предусмотреть в законе все возможные нюансы общения с детьми.

Вопиющие случаи служебной халатности воспитателей, повлёкшие за собой нанесение серьёзного вреда здоровью детей, их похищение из детского сада и тому подобное влекут за собой законное наказание. Такие случаи не требуют личного вмешательства родителей.

Но что делать, если халатность воспитателя трудно доказать? Такое возможно в случае, если:

  1. Воспитатель плохо или небрежно одевает детей на улицу;
  2. Детей собирают так долго, что одетые первыми выходят на улицу в поту;
  3. Помещение группы не проветривается или проветривается в присутствие детей;
  4. Воспитатель не следит за мытьём рук, за чистотой одежды и белья;
  5. Дети путают одежду и игрушки;
  6. Дети не спят днём;
  7. Дети балуются, дерутся, портят вещи друг друга.

Можно привести и много других примеров халатного отношения воспитателей к работе. Мелкие и практически недоказуемые, они могут серьёзно вредить здоровью детей.

Что можно сделать в таком случае? Только попытаться достучаться до сознания воспитателя в личной беседе. Необходимо хорошо подготовится к такому разговору, чтобы максимально доходчиво донести свою мысль, рассказать о тревогах. Иногда это помогает. Главное, быть дружелюбным и не пытаться диктовать свои условия. Не забывайте, что с вашим мнением может быть не согласен не только воспитатель, но и другие родители. Возможно, вы преувеличиваете проблему.

Обращаться с претензиями по поводу подобных случаев нет смысла. Доказать халатность воспитателя невозможно. Если вы никак не находите для себя способа приспособится к этому человеку, придётся переводиться в другую группу.

Как перевестись в другую группу в ДОУ

Перевести ребёнка в другую группу в ДОУ может только заведующий при условии:

  • Есть параллельная группа детей;
  • В параллельной группе есть свободные места;
  • Заведующая готова пойти вам навстречу.

Право выбора родителями группы не закреплено ни в одном нормативном акте. Заведующая может вам и отказать. Надавить на неё легитимной возможности нет. Но часто администрация ДОУ идёт родителям навстречу просто потому, что они об этом просят.

Причина 3: нарушение педагогической этики

Этические требования к воспитателям ДОУ очень суровы:

  • Никаких физических наказаний: ни шлепков, ни оставления без обеда, ни стояния в углу;
  • Никакой критики в адрес ребёнка и никаких негативных оценок в разговоре с родителями.

Но как-то держать в руках 20-30 малолетних детей, которым целый день охота дурачиться, нужно. Будем откровенны: призвать ребёнка к порядку словами удаётся не всегда, а уговаривать каждого времени нет. Воспитателям приходится повышать голос, растаскивать дерущихся малышей и жаловаться родителям на их поведение.

Однако бывают случаи, когда воспитатели явно злоупотребляют своей властью над детьми, подвергая их различным наказаниям:

Самое плохое то, что ребёнок часто стыдиться пожаловаться родителям, думая, что и они станут на сторону воспитателя.

Как уберечь малыша от абьюза в детском саду

Абьюз – система методов унижения, применяемых по отношению к конкретному человеку с целью лишить его уважения окружающих и чувства собственного достоинства. Чаще всего жертвами систематического унижения становятся гетеросексуальные женщины. Второе место принадлежит детям.

Увы, абьюзивные отношения – распространённое явление. Но когда жертвой становится ребёнок, это – особенно трагично.

  • Неуверенные в себе и своих способностях;
  • Лишённые поддержки в семье;
  • Физически слабые и апатичные.

Отсюда следует, что надёжно защитить малыша от жестокости воспитателей можете только вы сами – родители. Если ребёнок чувствует, что вы на его стороне, что вы готовы поддержать его и заступиться за него – он не станет молчать о случаях издевательства.

Будьте союзником своему малышу:

  1. Не заставляйте его делиться игрушками, если он этого не хочет;
  2. Не оправдывайте членов семьи, когда те незаслуженно его обижают или превышают допустимую меру строгости в его воспитании;
  3. Не будьте слишком строги, требуя соблюдения режима или чистоты: некоторые вариации на эту тему вполне допустимы;
  4. Играйте с малышом, целуйте и ласкайте его;
  5. Занимайтесь с ребёнком, учите его несложной работе, за выполнение которой он мог бы получить похвалу (например, мытьё чайной посуды, лепка вареников);
  6. Позвольте ему принимать самостоятельные решения: выбирать игрушки в магазине, составлять меню на завтрак;
  7. Не позволяйте другим людям, особенно – членам семьи, оскорблять вас на глазах малыша. Помните: малолетний ребёнок не сознаёт дистанции между собой и матерью. Если женщина угнетена в семье – он тоже будет чувствовать себя неполноценным.

При соблюдении этих правил вы можете быть уверены, что малыш не смолчит и не утаит от вас свою беду.

Что предпринять

Если ребёнок жалуется на плохое обращение, нужно действовать немедленно:

Несмотря на то, что маленькие люди физически беззащитны, воспитатели в саду редко позволяют себе открыто третировать кого-то из детей, ведь остальные непременно расскажут об этом дома. Будьте внимательны к детским историям о садике: быть может, вы поможете не только себе, но и другому малышу, который боится пожаловаться дома родителям сам.

План действий

За соблюдением воспитателем педагогической этики должна следить администрация ДОУ. Подавать заявление заведующей нужно коллективно. Одиночные претензии недоказуемы.

Вашим требованием должна быть смена воспитателя. Если этого не делается, подавайте заявления одно за другим. Ходите к заведующей. Берите измором. После нескольких попыток пишите жалобу в Городской Департамент Образования.

Читайте также: