Проект посуда в старшей группе детского сада

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Кафедра дошкольного образования

Выполнила: Саитова Н.А.

Слушатель КПК по программе

«Особенности организации образовательного

процесса в условиях реализации ФГОС ДО

работа допущена к защите 07.05.2019 г

руководитель: Башенова С.Н.

доцент кафедры дошкольного образования

кандидат психологических наук

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (07.04.- 07.05 2019 г.)

4 . Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

5. Цель проекта:

*Создание условий для развития познавательных и творческих навыков.

*Способствовать углублению знаний детей о предмета .

*Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

6. Актуальность проекта: Ребёнок должен различать и называть основные виды материалов, из которых сделаны окружающие его предметы. Показать детям преемственность между современной посудой и русской народной. Поиск новых форм взаимодействие с родителями.

7. Образовательные области и задачи

- Развивать детскую любознательность, познавательную мотивацию. Содействовать формированию познавательно - исследовательских действий.

- Учить различать и называть плоскостные формы, цвета и параметры величины.

-Обогащать конструкторский опыт.

- Способствовать овладению элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счёт в пределах 5; ориентировки в пространстве, в частях суток, днях, недели, временах года.

Речевое развитие

- Овладение речью как средством общения и культуры.

- Обогащение активного словаря.

- Развитие диалогической и монологической речи.

- Развитие речевого творчества.

- Развитие звуковой культуры речи.

- Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров, детской литературы.

- Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразования).

Социально - коммуникативное развитие

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

Художественно - эстетическое развитие

- Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Физическое развитие

- Охрана и укрепление здоровья детей.

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Воспитание культурно - гигиенических навыков.

- Развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

К концу проекта дети должны

*Воспитанники повысят уровень сформированности обобщающего понятия о посуде;

*Приобретения опыта самообслуживания и выполнения гигиенических процедур;

*Успешность детей в освоении аккуратного и бережного отношения к предметам быта;

*Положительная динамика в развитии творческих способностей;

*Умение классифицировать предметы по признаку - назначению, качеству .

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Разработка плана проекта

Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы

Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр.

Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики.

Подбор и составление тематической картотеки физкультурных минуток и пауз.

Подбор и составление тематической картотеки песен, музыкальный произведений.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Изучение педагогического опыта по изготовлению театра.

Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр

Разработка презентационного материала и развивающих игр.

Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин.

Составление конспектов занятий, бесед.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Мероприятия проекта

Форма работы

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

День первый

в папке -передвижке

День второй

«Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила.

Рассматривание иллюстраций. Беседа.

Зарисовка осеннего пейзажа на участке.

День третий

беседа по содержанию стихотворения.

( Приложение 1)

Учить пользоваться столовыми приборами.

Иллюстрации по теме стихотворения.

( Приложение 2)

Рекомендации. Учить подбирать предметы посуду по цвету, сопровождая свои действия речью.

Поделки из бумажных тарелок.

Чтение ,беседа по содержанию текста стихотворения. Проблемно-игровая ситуация

( Приложение 1)

Укрась салфетку, чашку.

( Приложение 2)

Оформление бумажных стаканчиков.

Загадки про посуду.

Отгадывание загадок, рассматривание посуды.

( Приложение 1)

беседа по содержанию сказки, сравнение, отличие.

Учить мыть игрушки.

Иллюстрации к сказке.

( Приложение 1)

( Приложение 2)

Просмотр мультфильма, беседа.

Вопросы для беседы родителей с детьми о содержании м/ф

одиннадцатый

Маски зверей (волк, медведь, мышка, лягушка, лиса, заяц)

двенадцатый

тринадцатый

Поговорки о посуде.

Просмотр мультфильма, беседа и обсуждение.

( Приложение 3)

Натюрморт с самоваром

четырнадцатый

Активизировать речь детей: сервиз, прибор, десерт, этикет.

Посуда из папье -маше.

пятнадцатый

Беседа, игровая ситуация

шестнадцатый

Занятие по развитию речи (Приложение 4)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия

( Приложение 2)

Вырезанные из картона посуда с различными геометрическими узорами

семнадцатый

Экскурсия на кухню детского сада.

( Приложение 3)

восемнадцатый

Беседа, рассматривание книг, иллюстрации

Посещение выставки с детьми

Создание совместно с родителями книги

девятнадцатый

Игры с использованием ИКТ

Совместные ИКТ - игры родителей и детей (вечером)

Составление небольшого рассказа о профессии;

Пригласить старших детей и родителей на выставку

Дымковские игрушки ,атрибуты для игр

двадцать первый

Занятие по рисованию.

( Приложение 5)

Посещение выставки с детьми

двадцать второй

Шитые прихватки для каждого ребёнка

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Развитие речи О.С.Ушаковой Конспект занятий

Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб., 2010.

Каражаненко Т.Н., Каражаненко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М., 2010.

Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 М,2008.

Русские народные сказки / Сост. Н. Сидорина, худож. И. Билибин. – М., 2004.

Расту культурным: - М: Полиграф - Проект, 2011.

Книга для чтения в детском саду и дома/4-5 года; Пособие для воспитателей и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М., Издательство Оникс, 2011.-272 с.


Старшая группа

proekt-takaya-raznaya-posuda

Краткая аннотация проекта.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания , мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми с ТНР является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
  • Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Принципы, лежащие в основе педагогического проекта:

  • наглядности,
  • научности,
  • системности,
  • доступности,
  • активности.

Партнёры педагогического проекта:

Коллеги, родители, музыкальный руководитель, педагоги школы искусств.

Целевая аудитория:

Педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта:

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (гжель, хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, фотоаппарат, стенд, акварельные краски, солёное тесто, медиатека.

Формы реализации проекта:

-история возникновения посуды.

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Творческая деятельность — создание коллекции посуды.

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта:

  • Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
  • Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
  • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды.

Продукт проектной деятельности:

Продукт творческой деятельности детей:

  • рисование — чайник гжель.
  • лепка из солёного теста — бокальчик;
  • роспись бокальчика (из солёного теста);
  • коллекция посуды.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:

1. Как узнать, какие предметы посуды существуют (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, бабушек и дедушек.)

2. Что ещё в хотите узнать? (Ответы детей: виды росписи посуды, для этого нужно просмотреть энциклопедии, альбомы в уголке изодеятельности, попросить ребят, которые ходят в школу искусств, принести альбомы по художественно-эстетическому воспитанию).

Пришли к выводу: мы способны собрать коллекцию посуды с помощью родителей, и сами, вылепив и расписав бокальчики.

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, моделей, схем,

3. Подбор предметов посуды.(чайник, чашки, ложки)

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

9.Подбор музыкального репертуара.

2 этап. Реализация проекта.

Понедельник

2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

Вторник

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

Среда

1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в рисовании элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры.

2.Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы росписи гжель.

Четверг

2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.

3. НОД Роспись бокальчика из солёного теста.

Пятница

2. НОД Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды

3. Создание фоторепортажа по проекту.

4. Презентация коллекции посуды.

Перспективы дальнейшего развития.

Данная коллекция демонстрируется родителям на собрании, а также детям и родителям других групп. Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.

Автор: Скоробогатько Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.о. Самара,
г. Самара, Самарская область.


Этот проект краткосрочный. Реализовывался он на базе учебного заведения и стал итогом тематической недели по теме "Посуда, материалы из которых изготовлена". Проект реализовывали все участники образовательного процесса - воспитатели, дети и родители.

Содержимое разработки

Муниципальное Казённое Дошкольное

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4. Этапы реализации проекта программы.

5. Характеристика деятельности участников.

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта.

Состав и возраст проектной группы.

Срок реализации.

Типология проекта.

Внутриучрежденческий, познавательный, творческий.

Образовательная программа, в рамках которой проводится проект.

Интеграция образовательных областей.

2.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сегодня много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

3.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Цель проекта: Углублять знания детей о посуде путём взаимодействия в проекте педагогов, обучающихся и их родителей.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления.

Знакомить детей с историей возникновения посуды.

Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр по проекту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за результат своего труда.

4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап:

Определение темы, цели, задач проекта.

Определение содержания работы в этом направлении.

Основной этап:

Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

Работа с родителями.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок, потешек по теме проекта.

Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

Заключительный этап:

Создание книги по теме проекта.

5.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Воспитатели.

Проводят анкетирование, планируют, создают условия, организовывают работу с родителями и с детьми. Фотографируют процесс для выставки. Готовят итоговое мероприятие.

Родители.

Подбирают материал, совместно с детьми, готовят тематическую страничку для альбома.

Выполняют с родителями творческие работы по проекту.

6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Организационно-подготовительный этап.

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.

Предметно-развивающая среда, предметный мир побуждают ребенка к активным самостоятельным действиям, и если предмет был создан руками воспитанника с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Перед тем как знакомить детей с темой посуда, мы решили привлечь родителей для создания альбома, разнообразными предметами посуды со стихами, загадками, поговорками и т. д. Замысел интересен и прост, предметы посуды окружают ребенка повсеместно. С точки зрения возрастных, индивидуальных возможностей дошкольников, совместная деятельность детей и родителей доступна для исполнения, изготовления того или иного предмета, что способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Для реализации проекта - взята модель взаимодействия: педагог-воспитатель — родители — обучающиеся.

2. Основной этап.

План мероприятий в рамках проекта:

2. Рассматривание посуды.

3. Экскурсия на кухню.

9. Разучивание поговорок, пословиц, загадок стихов по теме проекта.

12. Проведение НОД:

Экспериментирование, формируем представления о материале (из чего сделана, мнётся, намокает, бьётся, ломается).

Выполнение самостоятельных и совместных с родителями творческих работ.

Для родителей:

1. Участие в анкетировании.

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3. Заключительный этап.

Представление результатов:

Анализ результатов проекта.

4. Прогнозируемые конечные результаты деятельности.

Пополнение предметно развивающей среды по теме проекта.

Знания о посуде пополнятся и систематизируются.

Активизируется словарный запас обучающихся по теме проекта.

Повысится педагогическая грамотность родителей.

Произойдёт обогащение опыта межличностного общения педагогов, обучающихся и их родителей.

5. Результат проекта.

Представление результатов:

7.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда), путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.

Поставленные задачи выполнены:

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об истории возникновения посуды.

Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т.д. на данную тему.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

Оформили фотовыставку взаимодействия педагога и детей в процессе формирования знаний о посуде, фото дидактических и сюжетно – ролевых игр, а также итогового продукта созданного детьми совместно с родителями.

8.ПРИЛОЖЕНИЕ.

Муниципальное Казённое Дошкольное

КВН - МИР ПОСУДЫ

Итоговое занятие тематической недели

Служебная страница.

Ведущая – воспитатель группы.

Музыкальное сопровождение – музыкальный руководитель.

2.Бутафорские овощи и фрукты.

3.Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан.

6.Карточки с изображением чайничков.

В глубине музыкального зала стоят столы.

Они накрыты красивой скатертью. Во главе стола стоит самовар.

На столе располагаются чайные пары, пиалы, вазы с вареньем. Столы украшены бубликами и сушками.

На средней линии комнаты, с краю стоят два мольберта.

Звучит народная музыка.

Ведущая в народном костюме приглашает ребят в зал на стулья. Они стоят по двум сторонам – 10 справа и 10 слева.

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Ребята, скажите, о чём мы с вами говорили всю эту неделю?! (Дети отвечают – о посуде.). Правильно, молодцы! И пригласила я вас сюда сегодня не случайно, а чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили, то о чём я вам рассказывала. Знания мы ваши проверим, да весёлые соревнования устроим. Вот посмотрите, и команды у нас с вами уже готовы! Осталось только названия им придумать. Вот вам и первое задание – нужно придумать название своей команде, только не забывайте о теме нашей недели, и что говорили мы с вами о посуде!

Ведущая. Раз, два, три, названия придумывать начни!

Звучит стилизованная весёлая музыка, ребята совещаются.

Ведущая. Ну, что, готовы?! Итак, ваша команда? (Обращается к команде справа, название записывает на мольберте).

Ведущая. А ваша команда? (Обращается к команде слева, название записывает на мольберте).

Ведущая. Здорово! У нас есть две команды, и мы начинаем! За каждое правильно выполненное задание команды получат на свои мольберты вот такие жетончики - чашечки (показывает).

Ведущая. Ребята, а какая бывает посуда? (Чайная, столовая, кухонная.) Молодцы! А сейчас я постараюсь вас запутать, загадаю вам загадки и узнаю, сумеете ли вы их отгадать. Каждой команде загадываю по очереди, только, чур, не подсказывать!

Всем чай пить велит.

2.Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Хозяину в угоду;

5.Неприступная на вид,

А внутри-то, посмотри

6.Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

7.Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

9.На головке пуговка,

Да и та на спине.

10.Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякае, стучит.

-Эй, сними меня! — кричит.

Ведущая. Отлично! И каждая команда получает по своей первой чашечке!

1.Ложка из дерева – деревянная ложка.

2.Ложка из олова – оловянная ложка.

3.Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

4.Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

5.Кофейник из керамики – керамический кофейник.

6.Тёрка из металла – металлическая тёрка.

7.Маслёнка из пластмассы – пластмассовая маслёнка.

8.Нож из стали – стальной нож.

9.Миска из глины – глиняная миска.

10.Сковорода из чугуна – чугунная сковородка.

Ведущая. Отлично! И каждая команда получает по своей второй чашечке!

Ведущая. А кто из вас исправит в моих предложениях ошибки?! Отвечайте все вместе!

Повар приготовил вкусный - дуб (суп).

Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

Кашу отправит в рот вилка (ложка).

Из вазы едят суп (варенье, торт).

Чайная пара – это кастрюля и половник (чашка и блюдце).

Ведущая. Молодцы, вот вам еще чашечки! Предметам посуды посвящены песни и частушки, а я знаю, что наши ребята приготовили стихотворения о посуде! Выходите скорее!

Стихотворения о посуде:

1. Добродушная тётя кастрюля

Говорит: "Как же всех вас люблю я!"

Наварю ароматной каши

И Антоше, и Лизе, и Маше!

Руки мойте! Кому каши манной?

Только прежде чем снова играть,

Нашей милой и ласковой маме

Не забудьте "спасибо" сказать!"

2. Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

3. Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Ведущая. Какие вы молодцы! Послушайте моё стихотворение и скажите про кого оно.

На кухне я – главнее всех, -

- Любого кушанья успех

Никак не может без меня

Ни суп, ни плов свариться,

Сготовлю каши на три дня

И вскипячу водицы.

Вдруг что-то закипело в ней,

Срывает паром крышку…

- Хозяйка, помоги скорей, -

Дети хором отвечают - кастрюля!

Ведущая. А что можно сварить в кастрюле, какие блюда? (Ответы ребят). А мы с вами сейчас будет варить суп и компот. Вставайте скорее друг за другом. Ваши кастрюльки вас уже заждались!

Ведущая. А следующее задание для самых умных! Я буду по очереди задавать командам вопросы, а вы мне отвечать. Сейчас мы и узнаем, кто тут самый умный!

1. Чашка, небольшой сосуд для соли, подаваемый к столу. (Солонка)

2. Продолговатая тарелка для селёдки. (Селёдочница)

3. Место для хранения хлеба. (Хлебница.)

4. Сосуд для молотых зёрен перца. (Перечница.)

5. Столовая посуда для сливочного масла. (Маслёнка.)

6. Сосуд, кувшинчик для молока. (Молочник.)

7. Сосуд для сухого чая. (Чайница.)

8. Ваза, блюдо для сухарей. (Сухарница.)

9. Посуда для варенья. (Розетки под варенье.)

10. Посуда для жарения, тушения уток, куриц, капусты. (Утятница.)

11. Большая разливательная ложка. (Половник.)

12. Кухонная посуда в виде ковша с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости. (Дуршлаг.)

Ведущая. А последний вопрос для обеих команд!

13. Сосуд для соуса. (Соусник.)

Ведущая. Вот наши команды заработали ещё по одному баллу! Много слов посвящено посуде, про неё даже пишут сказки! Помните, от какого сказочного героя сбежала вся посуда? Правильно, от Федоры! А какие вы еще знаете сказки, где среди главных героев есть и посуда? (Ответы детей).

Автор. Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

Автор. Сказали большие хрустальные бокалы. И они зазвенели.

(Дети играют на треугольнике под колокольный перезвон).

Автор. Сказали две чашки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились и вместе зазвенели.

(Дети играют на металлофоне под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже).

Автор. Сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое.

(Ложки играют под энергичную русскую народную музыку).

Автор. Сказали две баночки с крупой и загремели.

(Играют под латино-американскую музыку).

Автор. Закричала большая кастрюля и громко застучала.

(Ребенок играет под соло барабана).

Ведущая. Вот такая интересная сказка у нас с вами получилась!

Ведущая. Ребята, совсем недавно ко мне приходила в гости мышка. Она нечаянно махнула хвостиком и разбила мне два предмета посуды. Помогите мне её собрать, и мы узнаем, что же разбила мышка-норушка.

Ведущая. Думаю самое время взглянуть на наши мольберты. Вижу, что проигравших нет! Давайте похлопаем друг другу – вы настоящие молодцы! Хлебом – солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сём.

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Ведущая вручает правой команде кулёк с печеньем, левой с конфетами. Ребята проходят к столам, пить чай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Посуда". Цель проекта:создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта "Посуда".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

высшей категории Иванова Е. А.

Возраст детей: подготовительная логопедическая группа

Вид проекта: краткосрочный с 18.10.2021г по 22.10.2021г.

Тип проекта: информационный , игровой

Актуальность:

В настоящее время много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала, углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель проекта:

способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

развитие связной речи через составление описательного рассказа о посуде;

воспитание у детей культуры поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.

Ожидаемые результаты:

знать и называть предметы посуды, части, из какого материала изготовлена;

уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению

владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;

повышение активности родителей в образовательном процессе;

систематизация методических материалов, создание презентаций по теме проекта.

этап. Подготовительный

Отбор художественной и познавательной литературы.

Подбор иллюстративного материала .

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

этап. Основной

Проведение игр-занятий, дидактических игр по теме.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

Рисование, лепка, аппликация по теме проекта.

Работа с родителями.

этап. Заключительный

II этап. Выполнение проекта Беседы с детьми

Цель: выявить знания детей о посуде.

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Художественная литература

Загадывание загадок о посуде.

Цели: Углублять знания детей о посуде.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; бумажные тарелочки белого цвета, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

Повторение названий предметов посуды.

Рассмотреть картинки с различными предметами посуды. Как можно назвать одним словом эти предметы.

Какая бывает разная посуда.

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, сухарницу? Что наливаем в молочник?

Столовая посуда - это посуда из которой мы едим: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. (Дети хором повторяют за воспитателем название посуды и рассматривают картинки) К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка - столовые приборы.

Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?

Кухонная посуда - это посуда в которой готовят еду: кастрюля, сковорода, миска, половник, сито, кувшин.

Для чего нужны кастрюли, половник? Как используют сковороду, сито? (Показывает изображение кухонной посуды, дети ее называют)

Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

Кого мы видим на картинке?

Что стоит на столе?

Что держит мальчик?

Для чего нужна тарелка?

Что кладет девочка на стол?

Для чего нужна ложка?

Что едят вилкой?

С какой стороны от тарелки лежат ложка и вилка?

Где стоит стакан?

Угадай какой посуды не стало?

Дети называют рассматривают десять предметов посуды, запоминают, потом отворачиваются. Воспитатель убирает один предмет. Дети угадывают, какой не стало.

Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Дети берут посуду в руки, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо, глиняная посуда - тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.

Дети осматривают посуду и называют свойства материала: стекло - прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое; глина - толстая, гладкая, непрозрачная; металл - тяжелый, прочный, твердый и т.д.

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?)

Если ложка из металла, она

Если чашка из фарфора, она Если чайник из глины, он - .

Если стакан из стекла, он - .

Если сахарница из стекла, она Если половник из металла, он - .

Дети описывают предметы посуды по схеме:

Материал, из которого изготовлен предмет.

Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).

Рисование чайника с полосками разного цвета.

Педагог показывает приемы изображения чайника с полосками, обращает внимание детей на то, что между полосками должно быть расстояние. Дети рисуют карандашами.

Дать детям знания о разных видах посуды, учить описывать и сравнивать предметы.

Материал и оборудование: картинки с изображением посуды; цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент. Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

Вся макушка в дырках мелких, Перец сыплется в

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу, тарелки. (Перечница)

Крышка громко зазвенела:

Зубами накалываю И в рот накладываю. <Вилка)

Режу хлеб и сыр, морковку. Все ровнехонько и

А вся в дырах. (Сито)

Всех кормлю с охотой я,

Чего не стало?

Среди некоторых картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют. Какой посуды не стало.

Угадай, какая посуда.

Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар(соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушает описание, должны отгадать, какую посуду описывают.

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

Для изготовления стаканчика надо на изнаночной стороне плотной цветной бумаги начертить выкройку стаканчика-цилиндра, увеличив ее по желанию. Вырезать, склеить его. Приклеить донышко, подогнув зубчики и намазав их клеем. Украсить стаканчик узором - аппликацией.

Что мы делали сегодня на занятии?

Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.

Чем вам понравилось на занятии?

Логопедическое занятие

Тема: Составление рассказов-описаний.

Цели: расширить знания о посуде, уметь называть части посуды и внешние признаки, упражнять в образовании относительных прилагательных, упражнять в образовании существительных в косвенных падежах, закрепить умение составлять рассказы по мнемотаблице, развитие внимания, логического мышления, связной речи.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел Иван Иванович-самовар. Как вы думаете, над чем он главный?

Ответы детей.

На доску выставляются картинки с предметами посуды.

Один стакан - много стаканов, одна чашка

Стакан из стекла - стеклянный стакан Чашка из фарфора - фарфоровая чашка Кастрюля из металла - металлическая кастрюля Сковорода из чугуна - чугунная сковорода Блюдце из керамики - керамическое блюдце Кувшин из глины - глиняный кувшин Тарелка из пластмассы - пластмассовая тарелка Бокал из хрусталя - хрустальный бокал Ложка из дерева - деревянная ложка.

Режут чем? - Режут ножом.

Суп в тарелку наливают чем? - Суп в тарелку наливают поварешкой. Макароны едят чем? - Макароны едят вилкой.

Суп едят чем? - Суп едят ложкой.

Сок пьют из чего? - Сок пьют из стакана.

Чай пьют из чего? - Чай пьют из чашки.

Кашу едят из чего? - Кашу едят из тарелки.

Котлеты жарят в чем? - Котлеты жарят в сковороде.

Суп варят в чем? - Суп варят в кастрюле.

Морковь трут на чем? - Морковь трут на терке.

Физкул ьтм инутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Вот фарфоровые чашки

Дети приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Дети кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Дети потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос - Дети делают большой круг руками.

Он посуду нам принес.

Логопед: посмотрите, какую схему принес нам Иван Иванович-самовар. По этой схеме мы будем составлять рассказы о посуде.

План составления рассказа.

Из какого материала изготовлен предмет посуды?

Из каких частей состоит предмет посуды?

Как можно использовать?

Составление детьми рассказов по мнемотаблице.

Логопед: Иван Иванович-самовар предлагает выучить стихотворение. А помогут нам в этом картинки-подсказки.

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо.

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой.

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Логопед: Какие задания от Ивана Ивановича-самовара вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Цели: учить лепить из соленого теста чашку; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушка Мишутка.

Содержание образовательной деятельности детей.

Воспитатель: ребята, вы узнали из какой сказки пришел к нам Мишутка? (Ответы детей)

Маша очень расстроилась, что разбила чашку. Ведь Мишутка огорчиться. Как же нам помочь Маше? Правильно давайте вылепим чашку для Мишутки.

Воспитатель - вот какая красивая получилась чашка.

(После игры Маша прощается и уходит)

Воспитатель задает вопросы:

Кто к нам сегодня в гости пришел?

Почему Маша была грустный?

Как мы помогли Маше?

Чем вам понравилось занятие?

Пословицы о посуде

Береженая посуда два века стоит.

Битая посуда два века живет.

В дырявой посуде вода не держится.

Люди да посуда, чем больше их, тем лучше.

Загадки о посуде

Сама не ем, а людей кормлю.

Книзу узок, верх широк,

На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый . Чайник

Он орудует так быстро: Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд: Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож. Осторожно, острый .

Из железа, чугуна - С длинной ручкой и кругла, Жарь на ней ты без труда!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку Мы посуду перемыли Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали, Поварёшку потеряли,

Так мы дружно помогали

.Итоговый продукт проекта

В форме игр-занятий дети закрепляют название и назначение

Для более полного представления о кухонной посуде, провели для детей экскурсию на кухню.

В худ. деятельности - учим передавать в рисунках красоту предмета. Изображать предметы разной формы, цвета, размера.

В лепке закрепляем способы раскатывания пластилина, уметь передавать пропорции предмета их соотношение по величине.

В аппликации - учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза).

В РОДИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ:

риса), доставить детям радость.

Заключительный этап:

Проведение открытых занятий для родителей, выставок поделок. Поставленные задачи выполнены:

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об истории возникновения посуды

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Читайте также: