Что читать в подготовительной группе детского сада
Обновлено: 19.05.2024
Волк и лиса — русская народная сказка, которую любят многие дети и взрослые. В нем показана жизнь двух лесных хищников в своих избушках. Волк оказался более практичным и припасливым, чем лиса. Его хата была из хвороста, а в кладовке хранились припасы. А как жила лисичка, как вела себя в гостях? Узнайте об избушке и повадках рыжей плутовки из короткой сказки. Она учит состраданию, напоминает о необходимости заботиться о своем будущем, остерегаться льстивых речей и обмана.
Василиса Прекрасная
У Лукоморья дуб зеленый
Прожорливый башмак
Прожорливый башмак — произведение Алексея Толстого, которое будет интересно детям младшего и среднего возраста. В нем показана история жителей одного сундука. На нем спит няня, а внутри сундука приютились сломанные игрушки. По ночам они оживают. Чем они заняты в ночное время, и каково среди них жить старому башмаку, узнайте вместе с ребятами из короткой сказки. Она научит юных слушателей наблюдательности, аккуратности в обращении с вещами, разовьет их фантазию, внимание и храбрость.
Сундук-самолёт
Сундук-самолёт — сказка Ганса Христиана Андерсена, любимая многие годы детьми всей планеты. В ней говорится о том, как богатый купец оставил после себя наследство своему сыну, а тот не считал их и тратил, не задумываясь. Когда он разорился, друг подарил ему волшебный сундук, умеющий летать. На этом сундуке сын летал к принцессе, хотел на ней жениться. Удалось ли ему это, узнайте, прочитав всю сказку. Она учит нас всегда добиваться своих целей и не отчаиваться в самых трудных ситуациях.
Сказка о потерянном времени
Семь Симеонов
Семь Симеонов — русская народная сказка, знакомая и любимая многим детям. В ней говорится о семи братьях, крестьянах, с различными умениями. Призвал их к себе царь, когда увидел Симеонов за работой в поле. Стали они государю служить, нашлась задача даже и младшему брату, который был вором. Благодаря его таланту царь смог заполучить себе в невесты красивейшую царевну. Чем и как наградил братьев правитель, прочтите вместе с ребёнком. Сказка учит дружбе, взаимовыручке, смекалке и умению ценить любой талант.
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Произведения поэтов и писателей России
Художественная литература для детей
Первой младшей группы (2-3 года)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Произведения поэтов и писателей России
Художественная литература для детей
Второй младшей группы (3-4 года)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Фольклор народов мира.
Произведения поэтов и писателей России
Произведения поэтов и писателей разных стран
Художественная литература для детей
Средней группы (4-5 лет)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Фольклор народов мира
Произведения поэтов и писателей России
Произведения поэтов и писателей разных стран
Художественная литература для детей
Старшей группы (5-6лет)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Фольклор народов мира
Произведения поэтов и писателей разных стран
Художественная литература для детей
Подготовительной к школе группе (6-7лет)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Фольклор народов мира
Произведения поэтов и писателей России
Произведения поэтов и писателей разных стран
Рекомендации для обучения ребенка иностранному языку дома и в детском саду Каждый взрослый, будь то родитель, или воспитатель, должен помнить прежде всего, что дети - народ особенный. Каждый ребенок - хороший,.
Список литературы группы раннего возраста №1 название автор Издательство год 1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая.
Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими.
Значимость гендерного воспитания в детском саду Полоролевое развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная идентичность сформировалась в определенном возрасте.
Сказки для подготовительной группы - произведения писателей и народов мира, адресованные детям 5-7 лет. В них ребята встретят обаятельных зверушек, птиц, взрослых и своих сверстников. Вместе с этими персонажами юные слушатели сказок пройдут множество приключений, найдут путь к добру и справедливости. Читайте сказки детям подготовительной группы из нашего сборника. Эти произведения научат их отличать добро от зла, правду от лжи. Сказки также научат дошкольников ценить дружбу и помощь близких людей.
Во многих детских садах, в подготовительных группах воспитатели часто обращаются к сказкам. Зачастую, у родителей это вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это дети и они могут изучать сказки. Но с другой стороны, это ведь подготовительная группа и ребята должны готовиться к школе. В школе сказки практически не проходятся, и такой перепад может показаться слишком резким. Так зачем же нужно проходить сказки в подготовительной группе детского сада? Какую роль они играют в становлении ребёнка в этом возрасте?
Цели и значение сказок в подготовительной группе
Сегодня люди читают значительно меньше, чем раньше. Различные электронные носители вытесняют книги. Однако сказки до сих пор пользуются огромным успехом у детей. Ее можно назвать одним из первых представителей устного народного творчества. Она, как человеческая мудрость, передавалась из поколения в поколение. За сказочным вымыслом всегда скрываются реальные проблемы. Сказки для подготовительной группы очень важны.
В подготовительной группе
В настоящее время у изучения сказки в подготовительной группе есть несколько целей.
- Приобщение к миру литературы. Дети учатся сами читать. Уже понимают, нравится ли им или нет, могут сами выделить мораль.
- Увеличить лексический запас ребёнка.
Список подходящих сказок
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) устанавливает определённые требования и программу, которую дети должны изучить. Существует достаточно большое количество сказок для детей 5- 6 лет. Прежде всего их стоит разделить на 2 вида: русские народные и зарубежные.
Сказки и Былины
Сказки народов мира
Важно! Стоит помнить, что некоторые произведения рассчитаны на 1 урок, а некоторые на неделю. Поэтому, стоит заранее составить уроки.
Примеры занятий по сказкам в подготовительной группе ДОУ
Проводить занятие по сказаниям в подготовительной группе достаточно нелегко. Поэтому стоит рассмотреть пример подобных уроков.
Цель: развитие речи детей.
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка? — Снегурочка. - На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился? — Колобок. - Всех излечит, излечит, добрый доктор — Айболит.
- Она красива и мила, а имя её от слова зола? — Золушка.
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше — Карлсон.
- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой — Иванушка.
Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие.
Далее воспитатель задает вопросы:
- Кто живёт в них?
- Как начинается?
- Какими словами заканчивается?
- Что можно использовать, чтобы она была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
- Ребята, а какие присказки вы знаете?
Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.
Загадывание загадок детьми:
Воспитатель: Вы хорошо все знаете. А сейчас вы сами будете придумывать разные истории.
Выставляется иллюстрация (любая)
Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок по иллюстрации составляет историю.
Воспитатель: Молодец, хорошую придумал!
Физкультминутка
Воспитатель: Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.
Придумать сказку по игрушкам
Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.
Воспитатель: Надо придумать историю по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок составляет сюжет по игрушкам.
Дети говорят, что он трусливый, беззащитный, пугливый.
Воспитатель: А какая у нас лисичка?
Дети описывают лису, как хитрую плутовку и обманщицу.
Далее малыши придумывают историю, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.
- Хороша кашка, да мала чашка.
- Жить в соседях, быть в беседах.
- Умей в гости звать, умей и угощать.
- Что есть в печи, всё на стол мечи.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону. Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.
Пересказ истории по телефону
Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Вспомните, какие истории вы сегодня придумали? Чья сказка понравилась больше всех? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему они учат? Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.
На данном уроке у детей развивалась фантазия, творческое мышление. Дети составляли сказки по набору игрушек, картинкам. Рождение нового произведения помогает детям раскрыть свою фантазию. Занятие прошло интересно. Дети развивались в различных направлениях. Они учились изъясняться логично. Также ребята учились описывать героев с помощью эпитетов. Они изучили несколько наиболее известных пословиц.
Также ребята занимались рисованием. Это помогало им переключаться на разные виды деятельности и отдыхать. К тому же они продолжили учиться позитивно общаться друг с другом. Кроме того, учитель постоянно хвалит детей, а в конце происходит рефлексия. В начале урока присутствовала доля драматизации. Это всё является показателем того, что сценарий урока подготовлен вполне грамотно.
Игровая деятельность по прочитанному
Роль игры на занятиях в детских садах, безусловно, очень велика. С помощью игр дети усваивают материал, повторяют его. Игры помогают лучше ощутить сказочную атмосферу.
Важно! Ведущий вид деятельности у детей 5-6 лет — игра. Но игры бывают совершенно разными.
Многие подумают, что в данном примере нет игр совсем, но это не так. На самом деле практически весь этот урок можно назвать одной большой игрой. Почему? Дело в том, что дети играют роль путешественников. То есть урок- ролевая игра. Кроме того, в конце учительница спрашивает, чья история больше понравилась. Это показывает, что в уроке присутствовали элементы состязания.
Интересно! Новогодний утренник тоже можно сделать в виде игры. Это тоже поможет развитию фантазии и памяти детей. А взрослым будет интересно за этим наблюдать.
В целом можно сказать, что сказки в подготовительной группе детского сада очень важны. Без них ребёнок не сможет расширить свой кругозор и познать окружающий мир.
Читайте также:
- Какие электропотребители есть у вас дома кратко
- Какие признаки могут быть положены в основу классификации химических реакций кратко
- Назовите факторы размещения машиностроения какой фактор является ведущим кратко
- Почему нельзя вскипятить ведро воды на спиртовке кратко
- Эссе психолого педагогическое сопровождение педагогами самообразования родителей в условиях доу