Что читать в подготовительной группе детского сада

Обновлено: 19.05.2024

Волк и лиса — русская народная сказка, которую любят многие дети и взрослые. В нем показана жизнь двух лесных хищников в своих избушках. Волк оказался более практичным и припасливым, чем лиса. Его хата была из хвороста, а в кладовке хранились припасы. А как жила лисичка, как вела себя в гостях? Узнайте об избушке и повадках рыжей плутовки из короткой сказки. Она учит состраданию, напоминает о необходимости заботиться о своем будущем, остерегаться льстивых речей и обмана.

Василиса Прекрасная

У Лукоморья дуб зеленый

Прожорливый башмак

Прожорливый башмак — произведение Алексея Толстого, которое будет интересно детям младшего и среднего возраста. В нем показана история жителей одного сундука. На нем спит няня, а внутри сундука приютились сломанные игрушки. По ночам они оживают. Чем они заняты в ночное время, и каково среди них жить старому башмаку, узнайте вместе с ребятами из короткой сказки. Она научит юных слушателей наблюдательности, аккуратности в обращении с вещами, разовьет их фантазию, внимание и храбрость.

Сундук-самолёт

Сундук-самолёт — сказка Ганса Христиана Андерсена, любимая многие годы детьми всей планеты. В ней говорится о том, как богатый купец оставил после себя наследство своему сыну, а тот не считал их и тратил, не задумываясь. Когда он разорился, друг подарил ему волшебный сундук, умеющий летать. На этом сундуке сын летал к принцессе, хотел на ней жениться. Удалось ли ему это, узнайте, прочитав всю сказку. Она учит нас всегда добиваться своих целей и не отчаиваться в самых трудных ситуациях.

Сказка о потерянном времени

Семь Симеонов

Семь Симеонов — русская народная сказка, знакомая и любимая многим детям. В ней говорится о семи братьях, крестьянах, с различными умениями. Призвал их к себе царь, когда увидел Симеонов за работой в поле. Стали они государю служить, нашлась задача даже и младшему брату, который был вором. Благодаря его таланту царь смог заполучить себе в невесты красивейшую царевну. Чем и как наградил братьев правитель, прочтите вместе с ребёнком. Сказка учит дружбе, взаимовыручке, смекалке и умению ценить любой талант.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Произведения поэтов и писателей России

Художественная литература для детей

Первой младшей группы (2-3 года)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Произведения поэтов и писателей России

Художественная литература для детей

Второй младшей группы (3-4 года)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Фольклор народов мира.

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Художественная литература для детей

Средней группы (4-5 лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Художественная литература для детей

Старшей группы (5-6лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей разных стран

Художественная литература для детей

Подготовительной к школе группе (6-7лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Рекомендации для обучения ребенка иностранному языку дома и в детском саду Каждый взрослый, будь то родитель, или воспитатель, должен помнить прежде всего, что дети - народ особенный. Каждый ребенок - хороший,.

Список литературы группы раннего возраста №1 название автор Издательство год 1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая.

Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими.

Значимость гендерного воспитания в детском саду Полоролевое развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная идентичность сформировалась в определенном возрасте.

Сказки для подготовительной группы - произведения писателей и народов мира, адресованные детям 5-7 лет. В них ребята встретят обаятельных зверушек, птиц, взрослых и своих сверстников. Вместе с этими персонажами юные слушатели сказок пройдут множество приключений, найдут путь к добру и справедливости. Читайте сказки детям подготовительной группы из нашего сборника. Эти произведения научат их отличать добро от зла, правду от лжи. Сказки также научат дошкольников ценить дружбу и помощь близких людей.


Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Во многих детских садах, в подготовительных группах воспитатели часто обращаются к сказкам. Зачастую, у родителей это вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это дети и они могут изучать сказки. Но с другой стороны, это ведь подготовительная группа и ребята должны готовиться к школе. В школе сказки практически не проходятся, и такой перепад может показаться слишком резким. Так зачем же нужно проходить сказки в подготовительной группе детского сада? Какую роль они играют в становлении ребёнка в этом возрасте?

Цели и значение сказок в подготовительной группе

Сегодня люди читают значительно меньше, чем раньше. Различные электронные носители вытесняют книги. Однако сказки до сих пор пользуются огромным успехом у детей. Ее можно назвать одним из первых представителей устного народного творчества. Она, как человеческая мудрость, передавалась из поколения в поколение. За сказочным вымыслом всегда скрываются реальные проблемы. Сказки для подготовительной группы очень важны.


В подготовительной группе

В настоящее время у изучения сказки в подготовительной группе есть несколько целей.

  • Приобщение к миру литературы. Дети учатся сами читать. Уже понимают, нравится ли им или нет, могут сами выделить мораль.
  • Увеличить лексический запас ребёнка.

Список подходящих сказок

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) устанавливает определённые требования и программу, которую дети должны изучить. Существует достаточно большое количество сказок для детей 5- 6 лет. Прежде всего их стоит разделить на 2 вида: русские народные и зарубежные.



Сказки и Былины


Сказки народов мира

Важно! Стоит помнить, что некоторые произведения рассчитаны на 1 урок, а некоторые на неделю. Поэтому, стоит заранее составить уроки.

Примеры занятий по сказкам в подготовительной группе ДОУ

Проводить занятие по сказаниям в подготовительной группе достаточно нелегко. Поэтому стоит рассмотреть пример подобных уроков.

Цель: развитие речи детей.

  • Красна девица грустна, ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка? — Снегурочка.
  • На сметане мешён, на окошке стужён.
    Круглый бок, румяный бок, покатился? — Колобок.
  • Всех излечит, излечит, добрый доктор — Айболит.
  • Она красива и мила, а имя её от слова зола? — Золушка.
  • Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше — Карлсон.
  • В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой — Иванушка.

Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие.

Далее воспитатель задает вопросы:

  • Кто живёт в них?
  • Как начинается?
  • Какими словами заканчивается?
  • Что можно использовать, чтобы она была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
  • Ребята, а какие присказки вы знаете?

Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детьми:

Воспитатель: Вы хорошо все знаете. А сейчас вы сами будете придумывать разные истории.

Выставляется иллюстрация (любая)

Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по иллюстрации составляет историю.

Воспитатель: Молодец, хорошую придумал!

Физкультминутка

Воспитатель: Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.

Придумать сказку по игрушкам

Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель: Надо придумать историю по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сюжет по игрушкам.

Дети говорят, что он трусливый, беззащитный, пугливый.

Воспитатель: А какая у нас лисичка?

Дети описывают лису, как хитрую плутовку и обманщицу.

Далее малыши придумывают историю, используя сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.

  • Хороша кашка, да мала чашка.
  • Жить в соседях, быть в беседах.
  • Умей в гости звать, умей и угощать.
  • Что есть в печи, всё на стол мечи.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону. Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.

Пересказ истории по телефону

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Вспомните, какие истории вы сегодня придумали? Чья сказка понравилась больше всех? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему они учат? Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.


На данном уроке у детей развивалась фантазия, творческое мышление. Дети составляли сказки по набору игрушек, картинкам. Рождение нового произведения помогает детям раскрыть свою фантазию. Занятие прошло интересно. Дети развивались в различных направлениях. Они учились изъясняться логично. Также ребята учились описывать героев с помощью эпитетов. Они изучили несколько наиболее известных пословиц.

Также ребята занимались рисованием. Это помогало им переключаться на разные виды деятельности и отдыхать. К тому же они продолжили учиться позитивно общаться друг с другом. Кроме того, учитель постоянно хвалит детей, а в конце происходит рефлексия. В начале урока присутствовала доля драматизации. Это всё является показателем того, что сценарий урока подготовлен вполне грамотно.

Игровая деятельность по прочитанному

Роль игры на занятиях в детских садах, безусловно, очень велика. С помощью игр дети усваивают материал, повторяют его. Игры помогают лучше ощутить сказочную атмосферу.

Важно! Ведущий вид деятельности у детей 5-6 лет — игра. Но игры бывают совершенно разными.

Многие подумают, что в данном примере нет игр совсем, но это не так. На самом деле практически весь этот урок можно назвать одной большой игрой. Почему? Дело в том, что дети играют роль путешественников. То есть урок- ролевая игра. Кроме того, в конце учительница спрашивает, чья история больше понравилась. Это показывает, что в уроке присутствовали элементы состязания.

Интересно! Новогодний утренник тоже можно сделать в виде игры. Это тоже поможет развитию фантазии и памяти детей. А взрослым будет интересно за этим наблюдать.

В целом можно сказать, что сказки в подготовительной группе детского сада очень важны. Без них ребёнок не сможет расширить свой кругозор и познать окружающий мир.

Читайте также: