Что беспокоит родителей в процессе обучения в школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проблемы школьного обучения и их влияние на успешность ребенка

Социальный педагог, Шмырева Л.А.

Цель: дать представления о проблемах школьного обучения и не успешности детей в школе; показать на примерах возможность выхода из ситуации не успешности.

Участники: замещающие родители

Форма проведения : консультация

Разумное воспитание (притча)

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши - Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но, если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Как преодолеть трудности в обучении?

В настоящее время немало детей имеют проблемы, связанные с процессом школьного обучения. Стрессовые ситуации оказывают интенсивное влияние на детей различных возрастов.

В современном мире, все дети сталкиваются с трудностями практически ежедневно, как в учебном плане, так и в межличностном и т. д. Но существует категория ребятишек, которые испытывают определенные проблемы в школьном процессе: письме, чтении, решении задач, выполнении правил, инструкций.

Это мешает личности ребенка развиваться гармонично. Также подобная ситуация чревата снижением самооценки, может привести к отрицательным последствиям, например, способности ребенка становятся поводом для насмешек со стороны сверстников.

Пониженная способность к обучению - это не всегда причина недоразвитости или проблема мозга. Эту проблему чаще всего относят к неврологии. Сложности в процессе обучения можно преодолеть с помощью грамотных стратегий, индивидуальных подходов к ребенку и обучению, дополнительных усилий со стороны педагогов и родителей.

Понятие обучаемости было введено Психологом Н. А. Менчинской.

Обучаемость — система свойств личности и деятельности школьника, которая эмпирически характеризует его возможности в усвоении учебной программы — знаний, понятий, навыков и пр.

Обучаемость характеризуют:

- психофизиологические процессы (возбуждение и торможение, их соотношение, работоспособность, скорость реакций, темп и ритм деятельности);

- сенсорные и перцептивные процессы (схватывающий или детализирующий тип восприятия, избирательность восприятия, чувствительность. особенности развития слухового или зрительного ощущения);

- мнемическая функция (использование приемов запоминания. включение деятельности в запоминание, установка на долговременное и прочное запоминание, активное использование типа запоминания и др.);

- опора на гибкость мышления;

- саморегуляция устойчивости, распределения внимания и др.

Школьная неуспеваемость – это…

- школьная неуспеваемость ( Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально) ;

- школьная дезадаптация ( это социально-психологический процесс, обусловленный наличием отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром) .

Причины школьной неуспеваемости:

- Природные факторы (ММД, гиперактивность, ЗПР, астения, сенсорные дефекты, ЦНС);

- Физиологические факторы (болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, болезни нервной системы, общая слабость здоровья, леворукость);

- Социальные факторы (отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка, неблагополучные условия жизни, недостатки в подготовке ребёнка к школе);

- Психологические причины (нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка, особенности развития внимания, памяти, медленность понимания материала, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора, несформированность познавательных интересов).

Типология отставания в обучении

I тип. Педагогическая запущенность (это когда у ребёнка отсутствует умение учиться при сохранной мотивации учения).

- Бедный запас знаний;

- Плохо развита моторика руки;

- Боязнь учителей, замечаний;

Рекомендации родителям

- Единство требований педагога и родителей;

- Чтение художественной литературы;

- Доверие к личности ребёнка;

- Пример авторитета родителей по отношению к детям;

- Безусловное принятие ребёнка

- Ожидание завтрашней радости;

II тип . Интеллектуальная пассивность.

Это когда отсутствует мотивация учения и ребёнок не умеет решать сложные задачи.

Характеристика учащихся:

- Отсутствует желание учиться, привычки думать;

- Списывание у других;

- Низкий уровень развития памяти;

- Склонность к шаблону, трудности перехода от одной деятельности к другой.

Рекомендации родителям

Правила преодоления забывания:

- Готовьте домашние задания не накануне следующего урока, а в день, когда его задали;

- Осознайте, для чего требуется запомнить, поставьте цель;

- Чем лучше поймёте, тем лучше запомните;

- Заучивайте большой текст не сразу, а с перерывами.

III тип. Общее отставание в учении.

- Ребёнок не успевает по всем или многим предметам;

- не успевает по основным предметам;

Характеристика учащихся:

- Не понимание материала, нежелание напрягаться;

- Усвоение материала с трудом;

- Отсутствие познавательных и учебных интересов.

Рекомендации родителям

- Контроль за посещением школы и выполнением домашних заданий;

- Совместная подготовка домашних заданий;

- Планирование деятельности, введение строгого распорядка дня;

- Расширение познавательного климата семьи;

- Поощрение за выполненную работу;

- Привлечение внимания всех членов семьи к достижениям ребёнка в учебной деятельности.

Как заинтересовать ребёнка учёбой?

Пусть задание представляется ребёнку осуществимым.

Сделайте задание интересным.

Попробуйте показать ребёнку прикладной характер задания.

Возможные пути коррекционной деятельности:

Диагностика причин неуспеваемости.

Определение типа обучаемости.

Выявление наиболее позитивных сторон личности при выполнении учебной деятельности.

Составление программы помощи ученику с привлечением родителей.

Консультирование родителей по управлению самостоятельной деятельностью школьника.

Подбор упражнений , чтобы повысить выносливость, укрепить эмоционально-волевую сферу, развивать познавательные процессы.

Формирование адекватной самооценки и потребности в рефлексии (отслеживать протекание умственной деятельности, получать результаты, осознавать трудности).

Совместная работа психолога и учителя, направленная на определение статуса ребенка в классе и его повышение.

Нахождение компенсаторных возможностей школьника благодаря изменению мотивации учения, отношения к школе и выполнения ролей, способствующих формированию позиции учащегося. Данному вопросу мы уделим особое внимание в одном из разделов книги.

Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким образом Вы можете повлиять на успеваемость ребенка.

Успеваемость ребенка в школе во многом зависит от родителей. Хотя ребенок проводит большую часть времени за обучением именно в школе, тем не менее, родители в состоянии существенно помочь своим детям преуспеть в учебе. Участие родителей в процессе обучения вносит большой вклад в развитие школьных успехов ребенка. Они знают своего ребенка лучше, чем кто-либо, а значит, им хорошо известны все его сильные и слабые места. Именно это является главным оружием родителей. Имея близкие теплые отношения со своими родителями и полностью на них полагаясь во всем, ребенок искренне верит в то, что родители могут желать ему только добра, и все, что они делают, - к лучшему.

Полезные советы о том, как помочь ребенку преуспеть в школе

Детство закладывает фундамент для будущего Вашего ребенка, именно сейчас самый подходящий момент для родителей повлиять на успеваемость ребенка в школе. Ниже Вы найдете несколько способов помочь своему малышу добиться успеха в школе.

Воспитайте в ребенке позитивное отношение к школе
Неприязнь к школе и школьной атмосфере в некоторой степени заложена в человеческой природе. Это может серьезно отразиться на успеваемости ребенка в школе. Если человеку нравится то, что он делает, и он делает то, что ему нравится, тогда работа, по сути, прекращает быть работой, а становится любимым занятием, приносящим удовольствие. Нужно в позитивном ключе рассказывать ребенку о школе и учебе, это поможет развить положительное отношение к школе в сознании ребенка. Никогда не говорите, что получение образования – это очень трудно, или что учителя никуда не годятся, постарайтесь сделать процесс обучения веселым.

Взаимодействуйте с ребенком
Нормальное здоровое общение ребенка со своими родителями помогает ему стать более открытым и более охотно делиться своими мыслями и трудностями и вместе искать решения. Некоторые дети с большой неохотой делают уроки. Им никогда не хочется браться за домашнюю работу самостоятельно, и родителям постоянно приходится стоять у них над душой, заставляя делать уроки. В таких случаях, правильно взаимодействуя со своим ребенком, Вы можете превратить выполнение домашнего задания в веселое занятие. Вы можете рассказывать друг другу интересные истории и делиться своими мыслями по поводу того или иного предмета.

Донесите до ребенка идею о ценности образования
Прежде, чем помогать ребенку выполнять домашнее задание или заниматься вместе чем-то еще, связанным с учебой, можно в непринужденной обстановке обсудить с ребенком его будущее. Вам нужно рассказать ребенку о тех перспективах развития карьеры, которые Вы считаете наиболее благоприятными для него, и послушать, что он думает об этом. Если у ребенка уже сформировались определенные цели, помогите ему осознать значимость получения хорошего образования при достижении этих целей.

Делитесь мыслями и читайте ребенку вслух
Помните, что для того, чтобы помочь своему ребенку, Вам нужно не делать все уроки за него, а тщательно обсудить с ним все моменты, прежде, чем он самостоятельно зафиксирует все это на бумаге. Это явится своего рода повторением пройденного и поможет ребенку лучше усвоить новый материал. Еще одним полезным приемом является чтение для ребенка. Помимо чтения книг на заданную тему, очень важно читать для развития общего кругозора и эрудиции ребенка, что поможет ему с легкостью ориентироваться в любой ситуации.

Избегайте сравнений с другими детьми.
Многие родители имеют привычку сравнивать своего ребенка с другими детьми. Но им необходимо осознавать, что каждый ребенок уникален, и каждый выполняет задания по-разному. У каждого ребенка есть его собственные навыки и умения, в соответствии с которыми он выполняет работу. Заставляя ребенка быть похожим на других, Вы лишь демотивируете и расстраиваете его. Подобная практика может привести к тому, что ребенок окончательно потеряет интерес к учебе и не будет учиться на собственных ошибках.

Установите правила для надлежащего обучения
Хотя рекомендуется обращаться с ребенком как можно мягче, необходимо установить определенные правила, которые должны достаточно строго выполняться, в особенности в том, что касается времени, отведенного для домашних заданий. Составьте расписание, которое равномерно распределяло бы время между учебой, играми и внеклассными занятиями. Ставьте перед ребенком небольшие цели, такие, например, как выполнение домашнего задания за определенное время, и придумайте награду за достижение этой цели. Если ребенок следует расписанию и с успехом выполняет все маленькие задания, это поможет развить в нем чувство дисциплины при достижении любой цели в будущем.

Общение родителей и учителей
Учитель может с наибольшей точностью указать Вам, в каких предметах Ваш ребенок безупречен, и какие ему необходимо подтянуть. Поскольку со временем методы преподавания изменились, многие родители не совсем представляют себе, что конкретно происходит в школе, и не могут помочь ребенку выполнить то или иное задание. Эта проблема может быть решена только путем общения родителей и учителя. В школе часто устраиваются родительские собрания, но они превращаются в площадку для обсуждения общих вопросов, и времени поговорить о каждом ребенке к отдельности не хватает. Необходимо позволить родителям время от времени встречаться с учителями для того, чтобы обсудить проблемы, касающиеся только успеваемости их ребенка.

Это лишь несколько эффективных способов помочь своему ребенку добиться успехов в учебе. Вы можете сделать для ребенка гораздо больше, но для начала этого будет достаточно. Протяните руку помощи ребенку, даже если он не так силен в учебе, и дайте ему возможность сделать свое будущее ярким.

Многим сегодняшним детям начало первого класса дается с трудом. При этом родители, вспоминая свои школьные годы, могут не придавать значения трудностям первоклашки, списывать их на адаптацию к школе. Как быть внимательным к ребенку и в то же время избежать гиперопеки? Какие особенности ребенка могут осложнить ему школьную жизнь?

Как понять, что у ребенка проблемы в школе

Во-­первых, установите доверительные отношения. Ребенок должен знать, что в ответ на его рассказ о школьных делах вы не отругаете его, не будете стыдить, смеяться или отмахиваться.

Во­-вторых, наблюдайте. Если ребенок настроен на позитив, активен, весел, не болеет, у него хороший аппетит и крепкий сон, значит, с ним всё в порядке. Какие же изменения в поведении говорят о том, что его что­то беспокоит?

  • Апатия.
  • Плохой сон.
  • Страхи. .
  • Частые простудные заболевания.
  • Нежелание идти в школу.
  • Нервные тики.
  • Замкнутость.
  • Излишняя возбудимость.
  • Нервозность.
  • Частые слёзы.

В-­третьих, проведите тесты на основе рисунков ребёнка. Например, его самооценку можно определить с помощью теста "Лесенка". Нарисуйте лесенку и попросите малыша расположить на ней детей из класса и его самого: наверху — самых лучших ребят, внизу — самых плохих. Где он поместит себя, а где остальных? В результате вы увидите, кто ему нравится из детей, кого он недолюбливает, как оценивает себя.

О состоянии малыша может много сказать даже обычный рисунок. Если на рисунке много чёрного цвета — психика ребёнка угнетена. Много красного — он возбуждён, не исключена агрессия. Если ребёнок себя изображает маленьким, без каких-­либо деталей и частей тела, это говорит о низкой самооценке.

Бывает, ребёнку трудно высказать и сформулировать свою проблему. Помогите ему сделать это, используя "ты­-предложения". Например: "Ты расстроен. Тебе тяжело. Что-­то беспокоит тебя. Что­-то тебя расстроило. Вспомни тот момент, когда у тебя испортилось настроение и ты расстроился". Выяснив причину, уже легче будет преодолеть саму проблему.

Не предъявляйте завышенных требований

Для родителей ребенок — самый лучший, самый умный, самый замечательный. И учиться должен лучше всех. А как же иначе?

Когда малыш вдруг начинает приносить из школы плохие оценки, у родителей случается паника. Как же так? Самый лучший ребёнок плохо учится? Не может быть! Родители, завышенные ожидания которых не оправдались, порой начинают давить на малыша, стыдить, ругать, заставлять его заниматься день и ночь, добиваясь отличного результата.

Зная, что его ждёт наказание, малыш начинает врать, отдаляться от родителей. Из-­за этого страдают все. Родители не имеют душевной связи со своим ребёнком. Малыш остаётся наедине со своей проблемой, считая, что он расстраивает родителей, что они недовольны им, что для них важен не он, а его идеальные поступки и хорошие оценки. Как ребёнок в этом случае будет относиться к учёбе в школе? Как к ненавистной повинности.

Начните хвалить ребёнка за то, что у него получается: "Справился с этим, одолеешь и другие задания. Всё у тебя получится!" Возможно, ему не даётся какой­то один предмет, но зато отличные результаты по другим.

Подскажите ребёнку алгоритмы решения задач, примеров, написания упражнения. Выработайте способ оптимального выполнения домашнего задания, и ваш ребёнок скажет вам спасибо!

Учитывайте индивидуальные особенности

Не секрет, что каждый человек приходит в этот мир особенным — ни на кого не похожим. Он не хуже и не лучше других. Но он не чистый лист! У него уже есть свой темперамент, свои особенности личности. А уж как он реализует их, будет зависеть от родителей, окружающей среды и от него самого. Сможет ли он раскрыть и развить свои способности? Как реализуются его психологические качества? Станут положительными или отрицательными? Каким человеком он станет? Конечно, каждый родитель мечтает, что его ребёнок будет идеальным. Но так не бывает.

У каждого человека есть недостатки. И каждый из недостатков неизбежно будет мешать учиться. Торопливость не будет давать возможности сосредоточиться. Из­за медлительности ребёнок будет отставать. Поэтому, в зависимости от недостатка, нужно выбрать методы их исправления. Итак, ваши задачи:

  • вовремя заметить недостатки ребёнка,
  • понять и выявить их причины,
  • наметить пути их устранения,
  • создать благоприятную среду для преодоления,
  • мотивировать ребёнка на борьбу с ними,
  • дать возможность ребёнку их устранить.

Если ребенок обидчивый

Оказавшись в новом детском коллективе, ребёнок порой не понимает, как себя вести, когда тебя обижают, обзывают, отнимают твои вещи. Жаловаться? Давать сдачи? Плакать? Научите сына или дочь давать отпор обидчикам: "Меня нельзя обижать! Я хороший!", "Кто обзывается, сам так называется!", "Это моя игрушка. Надо спросить разрешения".

Объясните малышу, что не стоит обижаться на злых людей, не надо плакать. Эти люди, увидев, что тот, кого они хотят задеть, не реагирует, не плачет, что он уверен в себе и даёт им отпор, теряют к нему интерес. Играть и общаться нужно с хорошими ребятами, их тоже много, а злых оставить в стороне и не обращать на них внимания.

Как помочь легко возбудимому ребенку

Помогите малышу научиться успокаиваться, когда это необходимо: делать дыхательные упражнения, контролировать эмоции, гасить агрессию, беспокойство. Подберите занятия по душе, которые приучат малыша работать сосредоточенно в течение некоторого времени (чтение интересной сказки, раскрашивание машинок, работа с конструктором). Постепенно увеличивайте время таких занятий, и сын или дочь станет более усидчивым.

Как преодолеть стеснительность

Бывает так, что ученик всё знает, но стесняется отвечать у доски, волнуется, нервничает и из­за этого получает плохие оценки. Как ему помочь, например, рассказать перед всем классом стихотворение? Сначала нужно как следует выучить его. Затем вместе отрепетируйте выступление: пусть ребёнок продекламирует стихотворение перед зеркалом. Потом пусть расскажет стихотворение своим друзьям или близким (и услышит от них слова восхищения и поддержки). После всего этого он великолепно прочитает стихотворение на уроке.

Постарайтесь повышать самооценку ребёнка, внушайте, что у него всё получается, ему нечего стесняться, поддерживайте его и почаще хвалите.

Если ребенок медлительный

Первоклассник начал писать крючки и отвлёкся, так и не дорешал задачу, не смог дочитать рассказ, устал. Кто из родителей школьников не сталкивался с подобными проблемами? Как же помочь своему малышу, который, скорее всего, является флегматиком?

Флегматики — это люди, которые никогда никуда не торопятся. А зачем? Они не привыкли спешить. Но в школе необходимо всё делать вовремя. Весь класс не будет ждать, пока маленькая черепашка допишет крючки. Да и дома растягивать время плохо, нельзя же с домашней работой сидеть до ночи.

Чтобы флегматик привыкал делать всё быстрее, пробуйте устраивать соревнования, давать в помощь часы, мотивировать. Надо научить ребёнка организовывать свой учебный или трудовой процесс. Работать нужно по плану:

  1. Оцениваем объём работы.
  2. Ставим задачу.
  3. Выполняем, контролируя правильность (иначе придётся всё переделывать).
  4. Если устаём — делаем передышки.
  5. Если возникают трудности, обращаемся за помощью.
  6. Доводим дело до конца.
  7. Проверяем, исправляем ошибки.
  8. Только выполнив задание до конца, переходим к следующей деятельности. Иначе его так и не удастся закончить.

Как бороться с невнимательностью

Как же страдают многие первоклассники от невнимательности! Ребёнок, имеющий данный недостаток, не может ни на чём сосредоточиться. Он забывает, о чём думал только что, постоянно отвлекается. Его мысли скачут, как мячики. Как же преодолеть этот недостаток?

В начале учебного года ребенок ещё не умеет сам собираться в школу. Ему нужно сделать все задания, сложить учебники в портфель, не забыть сменку и спортивную форму. И это пока для него сложно. Поэтому заранее готовьте малыша к выполнению разных важных дел. Отработайте с ним алгоритм: сначала, потом, в конце. Научите его контролировать выполнение, проверять, что получилось. От простых дел — принести, подать, переходите к сложным — приготовить, накрыть на стол. Это научит школьника организовывать свою работу, поможет развить внимательность, стать взрослым, самостоятельным человеком.

Если ребенок слишком торопится

Некоторые дети так торопятся, делая уроки, что совершают массу ошибок. Между тем выполнение школьных заданий требует сосредоточенности, вдумчивости. И вообще, откуда берётся этот недостаток? Зачастую мы сами постоянно дёргаем малыша. "Быстрее!", "Что ты копаешься?", "Я долго буду тебя ждать?" — то и дело слышит ребёнок. И привыкает всё время спешить, торопиться, суетиться.

Поговорите с сыном или дочерью о том, что есть дела, которые важно сделать правильно, а не быстро. Есть даже такая пословица: "Быстро хорошо не бывает". Поэтому не торопите своё чадо, когда оно осваивает новые навыки, например, навыки письма, чтения, счёта. Это для нас, взрослых, читать, писать, считать очень легко и просто, а малышу нужно время, чтобы освоить эти действия.

Объясните, что, торопясь, ребёнок сделает столько ошибок, что потом придётся всё переделывать, и времени он затратит гораздо больше. Пусть привыкнет делать домашние задания не столько быстро, сколько хорошо.

5 главных страхов родителей будущих первоклассников - слайд

С 1 апреля в российских школах стартовал набор в первые классы. А это значит, что уже сейчас мамы и папы думают, в какую школу отдать ребенка и как подготовить его к началу учебы. Разбираемся, чего больше всего боятся родители будущих первоклассников и что со всем этим делать.


Не сможет войти в режим

Новый режим дня, большая загрузка, переутомление и нежелание вставать в школу по утрам — все это вызывает у родителей беспокойство. Ситуация усложняется, если ребенок долгое время находился вне четких рамок, например, не ходил ни на какие занятия привык проводить день в расслабленном режиме.

Что делать?

Действительно, адаптироваться к переменам непросто. За одну-две недели до начала учёбы начните поднимать его пораньше, организуйте распорядок, похожий на школьный. Научите будущего первоклассника самостоятельно наводить порядок на столе, собирать портфель. Это позволит сделать переход к школьному режиму естественным и плавным.

Очень важно подробно объяснить ребенку, как устроена школа и что его ожидает. В Тетрике мы знакомим будущих первоклассников со школьными предметами, учим работать с учебниками, самостоятельно организовывать свою работу.


Не вольется в коллектив и не найдет друзей

Вдруг ребенка будут обижать в школе? Вдруг никто не захочет с ним дружить? К сожалению, вероятность не вписаться в коллектив есть у любого школьника. И никогда не знаешь, что может стать причиной: увлечение танцами, слишком дорогой смартфон или, наоборот, слишком дешевый, тембр голоса или цвет свитера.

Что делать?

Помогайте ребенку создать круг общения вне сада или школы: так он быстрее он научится выстраивать отношения с другими детьми и заводить друзей. Это могут быть кружки, секции, совместные прогулки с детьми ваших друзей или коллег. Поддерживайте любой дружеский контакт со сверстниками. Учите выстраивать границы и отстаивать свои интересы, вместе обсуждайте сложные ситуации и придумывайте варианты выхода из них. Учите рассказывать о себе, показывайте, что все дети разные, но отличия не помеха, чтобы общаться и дружить.


Будет расстраиваться из-за неудач

В первом классе обычно не ставят оценки, но есть другие способы поощрения: наклейки-звездочки, словесная похвала. Если у школьника не получается быть на высоте, он часто теряет интерес к учебе или, напротив, начинает тратить слишком много сил, чтобы получить похвалу. сли что-то не получается, расстраивается и теряет интерес.

Что делать?

Объясните, что первый класс — сложный период, многое может не получаться так, как хочется. И это нормально. Не ругайте ребенка, если что-то не выходит, и не позволяйте думать, что он чем-то хуже других детей в классе. Дома попробуйте создать ситуацию успеха, при котором у ребенка точно получится достичь результата, пусть и незначительного. Показывайте, что вы рядом и верите в его силы. А если понадобится подтянуть знания по предметам или помочь закрепить пройденное, приходите на занятия в Тетрику.


Попадется плохой учитель

Многие из нас на собственном опыте убедились, как сложно бывает в школе, когда учитель не справляется с эмоциями, подвержен стереотипам или привык вымещать свои проблемы на учениках. А может быть, педагог просто не увидит личности в ребенке и не будет учитывать его особенности.

Что делать?

Очень важно заранее лично познакомиться с учителем, рассказать ему о ребенке, его особенностях, интересах. Обсудите все, что вас беспокоит. Если чувствуете, что учитель не идет на контакт и понимает вас, есть смысл подумать о смене класса. Помните, что представление детей о себе в этом возрасте во многом формирует именно педагог. Поэтому важно, чтобы он был на стороне ребенка, понимал и поддерживал его.

Во многих школах есть подготовительные занятия к школе, которые ведет будущий классный руководитель. Прислушивайтесь к тому, что рассказывает ребенок о школе и в каком настроении возвращается с этих занятий домой.


Будет сложно организовать логистику

Что делать?

Уточните заранее, в какое время будут заканчиваться занятия в школе. Во многих учебных заведениях есть дополнительные кружки и секции, куда можно ходить после уроков. Практически везде для первоклассников есть продленка, уточните, как она работает и до какого часа необходимо забрать ребенка. Если нет возможности привлечь бебиситтера, можно попробовать обсудить ситуацию с работодателем. Часто молодым родителям идут навстречу и разрешают скорректировать график: приходить и уходить раньше, работать из дома либо дорабатывать часы в выходной, если это необходимо.

Читайте также: