Чему учит фильм приключения электроника кратко

Обновлено: 05.07.2024

Описание книги для читательского дневника

Автор: Велтистов Евгений Серафимович

Название: Приключения Электроника

Число страниц: 160.

Год издания: 2016 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1964 год

Главные герои и их краткая характеристика

Гель Иванович Громов – профессор, талантливый ученый, создатель мальчика-робота.

Сережа Сыроежкин – беззаботный, озорной мальчик, ученик седьмого класса.

Электроник – робот, способный учиться и развиваться.

Краткое содержание и сюжет

Профессор Гель Иванович Громов много лет посвятил работе над искусственным интеллектом. В результате многочисленных экспериментов ученому удалось изобрести уникального самообучающегося работа, способного самостоятельно развиваться. Громов придал своему творению облик обычного советского школьника, точнее – семиклассника Сережи Сыроежкина, чей портрет он случайно увидел в одном из детских журналов.

Неожиданно робот, которого Гель Иванович назвал Электроником, сбежал. Найти его в многотысячном городе – задача не из простых, ведь Электроник ничем не отличался от простых людей.

По счастливой случайности Электроник наткнулся на своего прототипа Сережу Сыроежкина, с которым они были похожи, словно две капли воды. Мальчик был поражен таким сходством, но очень обрадовался новому другу. В свою очередь Электроник рассказал Сережу всю правду о себе.

Сыроежкин был в полном восторге, ведь его новый друг-робот мог теперь вместо него ходить в школу и получать пятерки, в то время как ему можно было с чистой совестью наслаждаться бездельем. Однако вскоре Сережа понял, что совершил ошибку – Электроник стал лучшим учеником по всем предметам, приобрел много друзей, а Сережа был вынужден целыми днями находиться в гараже в полном одиночестве. Но хуже всего было то, что Электроник заменил мальчика не только в школе, но и дома. Родители не могли нарадоваться успехам сына, но спустя некоторое время отца стали тревожить эти перемены. Некогда активный, живой, непоседливый мальчишка теперь все время проводил за учебниками и был неизменно вежлив и послушен.

Сережа поделился своими переживаниям с Электроником, однако роботу понравилось находиться среди людей. В итоге Сыроежкину все же удалось вернуться к привычной жизни. Поначалу ему было непросто поддерживать высокую планку, заданную Электроником, но он стал хорошо учиться, и своими силами заслуживал уважение учителей и одноклассников.

План пересказа

  • Уникальное творение профессора Громова.
  • Побег Электроника.
  • Знакомство Электроника и Сережи Сыроежкина.
  • Электроник заменяет Сережу.
  • Сыроежкин недоволен новой жизнью.
  • Все возвращается на свои места.

Основная мысль

Человек должен сам строить свою жизнь, только тогда он будет по-настоящему счастлив.

Чему учит

Произведение учит быть самостоятельным, решительным, ответственным, дружелюбным. Учит отвечать за свои поступки и самостоятельно решать свои проблемы, не взваливая их на других.

Отзыв

Благодаря знакомству с Электроником Сережа понял, как важно жить полной жизнью. Идеальным может быть только робот, а человеку свойственно совершать ошибки, но при этом он самостоятельно растет и развивается.

Пословицы

  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  • Век живи – век учись.
  • Наука даром не дается, наука трудом берется.
  • Веселье делу не помеха.

Что понравилось

Понравилось, как Электроник поменялся местами с Сережей, и всех поражал своими глубокими познаниями в каждом школьном предмете.

Вывод (моё мнение)

Нужно ценить свою жизнь такой, какая она есть, — школу, учебу, родителей, одноклассников, друзей. Несмотря на неудачи и лень эти вещи — делают нас полноценными и целостными. Одиночество и безделье еще никого не сделали счастливым, напротив, оставшись с самим собой и не имея занятий, человек начинает деградировать и дичать.

К большому сожалению ,не читал эту книгу ,но в детстве смотрел фильм по одноименному произведению .

Впечатлило ,то ,что не все связано с роботами .Есть чувства и переживания людей и роботов .

В двух словах о чем фильм и книга .

Некий профессор -математик ,ученый с мировым именем создает робота ,который ,точь в точь ,похож по внешнему виду на одного из московских школьника из 6-го класса.

Бандиты ,узнав , о разработке такого типа ,хотят заполучить этого мальчика-робота и начинают охоту за ним.

Однажды робот и мальчик ,на которого похож робот встречаются.И дальше начинается самое интересное.А именно,мальчик -человек не хочет учиться в школе и посылает туда робота ,вместо себя ,так как робот(Электронник,Эл­ )способен решить все задачи по математике и физике ,рисованию,и других школьных предметов.

Робот Эл блистательно справляется со всеми заданиям Сергея Сыроежкина (а ,именно так звали мальчика) в школе.Преподаватели школы пребывают в некотором замешательстве и шоке о того,как обычный троечник Сергей Сыроежкин ,так быстро выучил всю программу и преуспел во многих предметах школьной программы.

Но за Элом начинается охота и его похищают.Сергею Сыроежкину ничего не остается,как признаться в том что не он получал отличные оценки ,не он так хорошо пел на уроке пения и рисовал .

Робота Эла увозят заграницу и хотят ,чтобы он помог в похищении старинных картин ,написанных еще в средних веках великими художниками,которые имеют очень высокую ценность .

Между тем ,Сергей Сыроежкин,всместе с другими учениками ,а также учителями спешит на помощь "роботу -брату" Элу и выручает его из беды .

Фильм учит взаимной выручке людей и роботов .И еще,там показано как, дружба людей объединяет людей во время случившейся беды .

Книга "Приключение электроника" учит доброте, дружбе, взаимовыручке и верности. Каждый человек должен всего добиваться сам, только собственные результаты приносят истинное наслаждение и ничто не может заменить человека( ни робот. ни другой современный агрегат)Каждый человек сам создает свою жизнь такой какой он хотел её видеть. Собственные успех, достижения принося человеку радость и удовлетворение.

Книга"Приключения электроника" учит, что нужно все делать самому, не надеяться ни на кого. Она учит детей тому как интересны занятия в школе, как интересно быть в коллективе. Так же она учит тому, что надо дружить с ребятами и помогать друг другу.

М. Горький "Детство" "Старуха Изергиль"

О Генри " Дары Волхов"

Н.В Гоголь "Тарас Бульба"

Пушкин А.С Полтава. Станционный смотритель

Вся характеристика Стародума - в его фамилии. Приверженец старой морали, он на протяжении всей пьесы так многословно и нудно проповедует давно известные истины, что в какой-то момент читателю/зрителю становится от этого немного тошно.

На мой взгляд, для образа Стародума как нельзя лучше подойдет одна старинная китайская пословица:

4z34yYUxytgCy2hhGreke57DuL8iAFk.jpg

которую Стародум, похоже, не знал.

Среди его положительных качеств я бы отметила щедрость и нежную привязанность к племяннице: как-никак он сразу понял, что Митрофанушка ей не пара и не жених, и с готовностью согласился увезти ее прочь и выдать замуж за того, кто ей люб.

Видим отважного, храброго, смелого, честного, прямодушного и доброго человека, такого, как Петр Андреевич Гринев в произведении "Капитанская дочка". Это дворянин, боярский сын, который на семнадцатом году жизни отправляется на службу, чтобы научиться там всему, вместо того, чтобы поступить в гвардию Санкт-Петербурга. Дворянин по натуре, человек, которого воспитали с высокими идеалами, хотя рос, как сам выражается, "недорослем", гоняющим голубей, в момент опасности, когда надо сражаться, всегда помнит, что необходимо беречь честь смолоду. Он не просит его пощадить или помиловать, а ждет своей участи. Только случай помогает избежать смертного наказания от лица бунтаря: доблестный и благородный провожатый Савельич напоминает Пугачеву подаренный Гриневым заячий тулупчик обычному мужику. Самозванец оказывается способным на великодушие: помня добрый поступок, он милует Петра Андреевича и его слугу. Более того, несмотря, что не в состоянии вернуть разграбленное имущество, все же заботится, награждая лошадью и овчинным тулупчиком, а также деньгами, в ответ на щедрый поступок Гринева. Славный и мужественный молодой человек рад был избежать наказания, но об этом не просил. А после того, как пощадили, не сдавался и не поклонился отступнику, он отказался поцеловать руку "лжегосударя", хотя все равно, несмотря на упрямство, был снисходительно помилован. Петру Андреевичу честь превыше всего. Достигнув Оренбурга, первым делом идет к генералу и рассказывает обо всем увиденном, предупреждает, что случится в ближайшем будущем, отважно воюет против шайки Пугачева, защищая город. Максимыч, который доставил записку Гриневу от Маши, рассказывает девушке о подвиге молодого человека, который защищая город, всегда на передовой сражается отважно с людьми Пугачева.

Помним, что получив записку, Гринев едет спасать Машу. По дороге попадаются постовые, их молодой человек благополучно объезжает. Но Савельич, который плетется на худой лошадке, попадает в руки людям Пугачева. Петр Андреевич возвращается, чтобы стать на защиту своего дядьки. Снова приходится договариваться с Пугачевым, ехать вместе спасать Машу из рук Швабрина.

В пропущенной главе, рассказанной последней, описан еще один доблестный поступок, как молодой человек желает выпустить семью, но сам оказывается запертым, раздает себе и отцу оружие, чтобы отбиваться от осаждающих, до последней минуты защищает себя, мать, Машу, отца, получив ранение.

Стихотворение А. А. Фета написано в 1848 году, относится к любовной лирике.

В основе стихотворения лежит принцип параллелизм, когда между состоянием природы и душевным состоянием человека поэтом проводится параллель.

Стихотворение состоит из трех катренов, размер разностопный дактиль, рифма перекрестная.

Изобразительно-выраз­ ительных средства и приемы:

Эпитеты: "солнце тёплое", "душистый ландыш", "природа разнеженная", "холодное солнце зимы";

Инверсия: "душой подкупленной";

Вопрос - третья строфа.

Читатель смотрит на изображаемый пейзаж глазами лирического героя, для которого приход весны - это надежда на возрождение прежних отношений с его возлюбленной. Стихотворение, начатое как описание картин природы, постепенно становится лирических посланием. Рефреном звучит слово "снова". Лирический герой, наблюдая пробуждение природы, надеется на то, что их с лирическое героиней чувства снова будут свежи и ярки, как свежа и ярка весенняя природа. Лирический герой заканчивает свое послание вопросом, уже из которого можно сделать вывод, что влюбленные сильно отдалились от друг друга - метафора о близком "холодном солнце зимы". Однако в его вопросе звучит надежда на воссоединение и возрождение прежних чувств.

Приключения электроника

Анализ произведения

Краткое содержание

Гель Иванович Громов долгие годы работал над искусственным интеллектом. В ходе множества попыток профессору удалось создать уникального робота, который был способен самостоятельно обучаться, стремился к знаниям. Гель Иванович придал своему созданию облик простого советского мальчика, а точнее семиклассника Сережки Сыроежкина. Портрет этого школьника ученый однажды увидел в журнале. Своему творению дал имя Электроник.

 читательский дневник приключения электроника

В скором времени робот увидел свой прототип — Сережу Сыроежкина. Они были так похожи, что невозможно отличить. Ребята рассказали друг другу про себя и подружились.

Сережа радовался знакомству, ведь робот мог посещать школу вместо него, да к тому же получал одни пятерки. Сыроежкин в это время предавался безделью. Электроник стал лучшим учеником в классе, завел друзей. Учителя были поражены переменам.

Сереже пришлось целыми днями сидеть в гараже в полном одиночестве. Он понял, что совершил ошибку. Робот заменил его не только в школе, но и дома. Родители Сережи радовались переменам, и лишь спустя некоторое время отца стало это беспокоить. Раньше его сын был озорным, подвижным, непоседливым, а сейчас он только сидит за книжками, да к тому же чересчур вежлив и послушен.

 приключения электроника краткое содержание для читательского дневника

Сережа устал ото всех скрываться и рассказал о своих переживаниях Электронику. Только роботу так понравилось быть среди людей, что не хотелось менять все обратно, ведь он вжился в роль человека. Через некоторое время Сыроежкин все-таки смог вернуться к привычной жизни.

Это произошло, когда в школе был Вопросительный день. Дети могли задавать любые вопросы выдающимся людям. На этом мероприятии присутствовал профессор Громов, который рассказал историю Электроника. Школьники были поражены услышанному. После на трибуну вызвали 7-классника, будущего кибернетика. Когда он начал отвечать на вопросы, в проходе появился какой-то мальчишка, который кричал, что это он Сережа Сыроежкин. Все были поражены увиденному, так как на трибуне стояли два совершенно одинаковых мальчика.

Профессор смог разъяснить, кто из них Электроник. Дети попросили оставить робота в школе, тогда он сможет помогать учителям и школьникам. Сережа был рад возвращению.

Сначала ему было сложно в учебе, но он наверстал упущенное, заслужил уважение педагогов и одноклассников.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

 приключения электроника краткое содержание

  1. Ученый создал Электроника.
  2. Побег робота и обнаружение своего двойника.
  3. Друзья.
  4. Электроник заменил школьника в классе и дома.
  5. Сережа бездельничал, что в скором времени ему надоело.
  6. Разговор с Электроником.
  7. Все встало на свои места.

Основная мысль

На примере главных героев автор хотел сказать, что человек должен самостоятельно строить свою жизнь, только так он будет счастливым. Эта повесть учит следующему:

 приключения электроника кратко

  • самостоятельности;
  • решительности;
  • дружелюбию;
  • ответственности;
  • отвечать за свои действия;
  • самостоятельно решать проблемы.

Именно этому научился Сережа благодаря знакомству с Электроником.

Писатель показал, что идеальным может быть только робот, а человек может ошибаться, поэтому необходимо самостоятельно учиться и развиваться.

Отзывы читателей

Мне это произведение понравилось. Оно поучительное и увлекательное. Повесть рассказывает про двух мальчиков, их взаимоотношения и поступки. Сережа смог стать лучше благодаря своему другу, многое осознал. Сюжет очень интересный. Помимо книги, я еще смотрел фильм.

Я сначала посмотрел фильм, а потом мне попалась книга. Персонажи в начале повести имеют противоположные качества. Робот стремился к знаниям, был прилежным учеником. Сережа не хотел учиться, был озорным и книжки его не привлекали. Но в конце они оба стали примерными школьниками. Автор рассказал о настоящей дружбе. Мне было интересно наблюдать за тем, что никто не догадался о подмене ребят, а также о приключениях робота. Писатель затронул важную тему, он показал, что людям свойственно ошибаться. Ведь они же не роботы. Главное — делать работу над ошибками, стремиться к развитию и знаниям.

Я с удовольствием следила за изменениями ребят. Сережа благодаря Электронику стал лучше, понял, что безделье никого и никогда не сделает счастливым. Мальчик стал хорошо учиться, чем порадовал учителей и родителей. Это произведение мне чем-то напомнило сказку. Недавно по нему писали в школе сочинение, давали характеристику персонажам, а также составляли краткий пересказ для читательского дневника в несколько предложений.


Работая психологом в детско-юношеском центре дополнительного образования, я получила заказ на проведение ряда занятий по психологии для вожатых детских оздоровительных лагерей. Основным содержанием одного из блоков разрабатываемых занятий должна была стать информация, касающаяся особенностей подросткового возраста.

Мне захотелось, с одной стороны, дать участникам занятий как можно больше качественной информации, с другой — чтобы эта информация была востребована ими и осталась в памяти надолго. Совместить два этих параметра в традиционной лекционной форме мне показалось невозможным. По моему мнению, чтобы получить максимальную пользу от предлагаемой информации, слушатель должен находиться в активной позиции, а сама информация должна быть эмоционально окрашена. Информация, которая была воспринята человеком через эмоцию, приобрела эмоциональную окраску, эмоционально пережита, становится значимой, а следовательно, оседает в памяти на продолжительное время.

Тем, кто за нас в ответе,
давно пора понять —
Мы маленькие дети,
нам хочется гулять.
А нам говорят, что катет
короче гипотенузы,
А я говорю вам: хватит,
устал я от обузы.

Процесс превращения электронного мальчика в человека несет в себе аналогию с процессом самопознания, самооткрытия, протекающего в рассматриваемом возрасте.

Конечно, абсурдно говорить о полной неразвитости эмоциональной сферы у подростков. Просто в данном возрасте переживания становятся глубже, появляются более стойкие чувства, эмоциональное отношение к ряду жизненных явлений становится устойчивее, не только переживаются предметные чувства (направленные на определенное событие, лицо, явление), но и формируются чувства обобщенные (прекрасного, трагического, чувство юмора и т.д.). Рассматриваемые эпизоды наводят на мысль о кардинальных изменениях, происходящих в эмоциональной сфере подростка.

Что касается ведущего типа деятельности, то этой теме посвящено практически все содержание фильма: общение, взаимодействие мальчишек, их дружба — это то, что, собственно, плюс личная готовность, и породило те изменения, которые привели к постепенному превращению Электроника в человека.

— У тебя руки золотые, мальчик.

— Да нет, просто контакты платиновые.

— Если и дальше так пойдет — человеком станешь!

На многих других примерах из фильма можно продемонстрировать практически все, что касается подросткового возраста, в особенности младшего.

Литература

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М., 1999.

2. Психология подростка. / Под ред. А.А. Реана. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Читайте также: