Чему можно научиться на уроках обществознания кратко

Обновлено: 04.07.2024

В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.

Функции обществознания:

  • Образовательная – формирует общие знания о человеке и обществе.
  • Познавательная – позволяет понять и познать все, что касается общества.
  • Практическая – позволяет вписываться и существовать в обществе.
  • Методологическая – позволяет ознакомиться с методами и способами изучения общественных явлений.

Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.


Обществознание – это школьный предмет, который преподают в средних школах Российской Федерации, который изучает разнообразные общественные явления и аспекты, а именно:

  • подготавливает ребенка к общественной жизни;
  • объясняет, по каким законам развивается общество;
  • объясняет роль человека в обществе;
  • взаимодействие людей друг с другом;
  • учит правильно контактировать с другими людьми;
  • социализирует.

Обществознание как предмет соединяет знания и других наук, например, психологии, философии, этики и другие. Таким образом, изучая обществознание, вы охватываете основы сразу нескольких наук и при этом тратите гораздо меньше времени на изучение каждой в отдельности.

Некоторые думают, что такому предмету не место в школьной программе, ведь толку от него абсолютно никакого. На самом деле это далеко от истины. По словам Дарьи Рудник, руководителя сайта http://distance-teacher.ru/obschestvoznanie - портала по поиску репетиторов по скайпу: "представленный предмет помогает социализировать детей, подготавливая их к взрослой жизни".

Обществознание как предмет школьной программы несет в себе следующие функции:

  1. Образовательная. Позволяет формировать поверхностные знания о человеке и его взаимодействии с другими людьми (обществом).
  2. Практическая. Позволяет изучить правила жизни, и как вписаться в общество. Включает практические примеры из жизни.
  3. Познавательная. Позволяет изучить все понятия, касающиеся человеческих отношений и взаимодействий.
  4. Методологическая. Учит разбираться в методах и явлениях, которые происходят в обществе.

Из этого можно сделать вывод, что представленный школьный предмет не учит никаким профессиям. Разве только учителю обществознания. Но даже несмотря на этот факт, этот предмет очень важен, так как он учит детей формироваться как социальная личность. Человеческий фактор играет важную роль в других сферах деятельности и других профессиях. Кроме того, неважно на какую работу потом пойдет школьник, он в любом случае будет контактировать с людьми. А вот как правильно с ними контактировать, как решать конфликты и другие не менее важные вопросы и изучают на уроках обществознания. Чтобы человеку добиться чего-либо в своей жизни, ему нужно познать в первую очередь себя. Этому также можно научиться на данном уроке.

Многие незаконно обвиняют школу и всю систему образования в том, что там не учат жизни. Как раз наоборот, учат. И явным примером как раз может служить урок обществознания. И как бы не казалось на первый взгляд, данный предмет достаточно сложный. Чтобы его правильно понять, нужно учиться постоянно. Это и должны понять все школьники. Ведь это один из немногочисленных предметов, знания которых наверняка пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.

В период модернизации школы возрастает роль активных форм и методов обучения на уроках истории, обществознания и других предметов гуманитарного цикла. Необходимость этого связана с потребностью общества воспитать граждан с критическим мышлением, умеющих аргументировать, вести дискуссию, дебаты.

В настоящее время массовая педагогическая практика испытывают ряд затруднений: это перезагрузка учащихся и отсутствие желания учиться. Эти проблемы можно разрешить путем создания на уроке активизации познавательной деятельности учащихся.

Основным средством работы на уроке могут быть активные методы обучения такие как: мозговая атака, мозговой штурм, деловая и ролевая игра, диспут.

В современном учебном процессе для развития творческого потенциала учащихся углубления и развертывания всех их способностей все чаще используются активные методы обучения.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Формы работы, повышающие уровень активности обучения

Активные методы позволяют учащимся на уроке:

- формировать собственное мнение;

- учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;

- обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;

- продуктивно усваивать учебный материал;

- активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;

- уметь разрешать конфликты в повседневной жизни;

- продуктивно усваивать учебный материал;

- анализировать факты и информацию;

- творчески подходить к учебному материалу;

- активно самостоятельно работать;

- проявлять свою индивидуальность.

Активные методы обучения можно использовать на любом этапе урока.

Очень сложно классифицировать интерактивные методы, так как многие из них являются сложным переплетением нескольких приемов. Использование тех или иных методов зависит от разных причин: цели занятия, опытности участников и преподавателя, их вкуса. Нужно также оговорить и условность названия многих методов. Часто одно и то же название используется для обозначения различного содержания, и наоборот одни и те же методы встречаются под разными именами. Поэтому приводимая ниже классификация условна.

1. Творческие задания.

2. Работа в малых группах.

3. Обучающие игры.

3.1. Ролевые.
3.2. Деловые.
3.3. Образовательные.

4. Использование общественных ресурсов.

4.1. Приглашение специалиста.
4.2. Экскурсии.

5. Социальные проекты.

5.1. Соревнования.
5.2. Выставки, спектакли, представления и т.д.

6. Разминки (различного рода).

7. Изучение и закрепление нового информационного материала.

7.1. Интерактивная лекция.
7.2. Ученик в роли учителя.
7.3. Работа с наглядным пособием.
7.4. Каждый учит каждого.

8. Работа с документами (а также в ней).

8.1. Составление документов.
8.2. Письменная работа по обоснованию своей позиции.

9.1. Проектный метод.
9.2. Шкала мнений.
9.3. Дискуссия.
9.4. Дебаты.
9.5. Симпозиум.

10. Разрешение проблем (а также).

10.1. Мозговой штурм.
10.2. Дерево решений.
10.3. Переговоры и медиация.

Использование игр на уроках обществознания как форма активизации познавательной деятельности.

Ролевая игра предполагает участие не менее двух “игроков”, каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией.

Дискуссия (дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения. Процесс общения во время дискуссии протекает как взаимодействие участников, которое включает высказывания, выслушивание, а также использование невербальных выразительных средств. Главными чертами учебной дискуссии является то, что она представляет собой целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради поиска истины Целенаправленность дискуссии — этоясная для каждого ученика устремленность к поиску нового знания — ориентира для последующей самостоятельной работы, знания — оценки фактов, явлений.

Я использую данный прием на уроках 10- 11 классов

ЭССЕ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ)

При сдаче Единого государственного экзамена(ЕГЭ) по обществознанию имеют значение не только знания об обществе, но и умения выразить эти знания в конкретной (чаще в виде тестовых заданий) форме контрольно-измерительных материалов (КИМ).При написании мини-сочинения экзаменуемые часто не

могут раскрыть содержание темы в силу того, что неточноопределяют смысл выбранного высказывания, углубляютсяв общие рассуждения, не связанные с проблематикой афоризма, не используют обществоведческую терминологию. Это во многом объясняется тем, что они не всегда понимают сущность эссе как особого жанра.

  • Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Используя при изучении какого-либо раздела метод проектов, необходимо все тщательно продумать, правильно организовать проблему над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.В ходе ученического исследования используются разнообразные источники: текст учебника, научно-популярная литература, документы, ресурсы Интернета, материалы СМИ и др.

Данный прием можно использовать на любом этапе урока Приём графической систематизации материала.

Одним их активных методов можно использовать разработку кроссвордов, а затем их решение.

Используя данные приемы АМО раскрываются многие понятия и процессы, что ведет к хорошему усвоению учебного материала учениками, а соответственно повышению качества знаний.


Это учит разным праздникам, народам, проблемы в современной семье, вообщем всё что касается общества.


Чему меня научили родители ?

Чему меня научили родители ?


Помогите пожалуйста?

У меня по обществознанию 2, 5, 5, 5.

Обществознание у меня 1 раз в неделю.

Осталось 3 урока обществознания.

Может ли выйти у меня 5 в четверти по обществознанию ?


Чему я научила группу?

Чему я научила группу.


Как изделать рекламу для урока обществознания?

Как изделать рекламу для урока обществознания.


Что такое поступок?

Что такое поступок?

Нужно для урока обществознания.


Что можно прорекламировать на уроке обществознания?

Что можно прорекламировать на уроке обществознания?

(услугу или предмет).


Какое самое яркое впечатление вы получили на уроке обществознания?

Какое самое яркое впечатление вы получили на уроке обществознания?


О чём узнаём на уроках обществознания?

О чём узнаём на уроках обществознания.


Чему может научить меня курс обществознания за 6 класс?

Чему может научить меня курс обществознания за 6 класс.


Чему можно научиться на уроках обществознания?

Чему можно научиться на уроках обществознания.

На этой странице сайта, в категории Обществознание размещен ответ на вопрос Чему можно научиться на уроке обществознания?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Диктатура - наиболее эффективное орудие насилия и принудительного насаждения обязательных для всех идеалов. Диктатура - разрушает права человека на неприкосновенность собственной жизни, нарушает другие многочисленные права человека, но самое страшно..


Россия - Бурятия, китайцы, Монголия. И так далее.


Потому , что все страны , гос - ва , города , деревни и т. П. построены на обществе . Приведу пример : Есть муравейник . В нем все хорошо живут потому , что у каждого муравья есть своя работа . Там всё слажено . И так же в обществе . У каждого ..


1) Надо провести проверку на заводе, узнать действительно ли у директора нет денег или он обманывает. 2) Надо организовать предприятия по решению этой проблемы мирным путём, высадка деревьев и трав. 3) Возможено частичное отключение завода в опреде..

Читайте также: