Чемодан путешествий проект детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Все взрослые время от времени задумываются о счастье и пытаются дать ему определение. Для кого-то это здоровье близких людей; для кого-то это карьера и профессиональный рост. Для кого-то это любовь, семья и т.д. Но в любом случае, человек счастлив, когда он получает радость от жизни. А радость мы испытываем, когда в нашей жизни есть успешность и признание в любви, работе, человеческих отношениях, да где угодно.

А что такое счастье для детей? Это тоже самое – получать от жизни радостью. Потому что ребёнок этой радостью растёт. И чем больше радости в детстве, тем светлее ему будет идти по жизни, став взрослым человеком. Так же как и взрослые, ребёнок счастлив, когда у него есть успех и признание. Когда он интересен людям, и у него есть друзья (т.е. социально адаптирован). Когда он много знает, много умеет и хорошо воспитан.

Состояние счастья быстротечно, но воспоминания о нём длятся долгие-долгие годы. На протяжении всей жизни они сопутствуют нам, и помогают в трудные минуты, вселяют чувство уверенности и защищённости.

Вот и у нас возникла внутренняя человеческая потребность, необходимость сделать детство ребёнка радостным и счастливым, дать возможность почувствовать свою успешность и признание.

Чтобы эта идея стала реальной, создан был педагогический проект “Клуб путешественников”, целью которого стало формирование активной социальной позиции личности дошкольника.

  • уметь быть любопытным, любознательным, удивляться и мечтать, что позволит в будущем, избежать состояния пресыщенности и скуки, а значит, поможет не потерять интереса к жизни.
  • быть человеком не только исполнительным, но активным и творческим, способным;
  • работать с информацией, начиная с рисунков книги и заканчивая видом из окна;
  • анализировать различные стороны явлений (хорошо – плохо, за – против), уметь изменять свою точку зрения под воздействием фактов и аргументов;
  • уметь сомневаться и задавать вопросы, поскольку есть мнение, что о человеке судят не потому, что он говорит, а как он умеет задавать вопросы, что является показателем умения знакомиться и поддерживать беседу;
  • уметь слушать людей, даже если с ними не согласен, выражать свою точку зрения и с уважением относиться к мнению другого человека;
  • уметь быть эмоциональным, но и видеть причинно-следственные связи и решать элементарные детские логические задачи;
  • самостоятельно принимать решения, уметь принимать свои ошибки и быть способным на поступок.

Всё это – самые обыкновенные умения и навыки, которые нужны самому обыкновенному человеку, в самой обыкновенной взрослой жизни, если он хочет быть успешным и счастливым.

  1. Создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников. У детей возникает желание учиться, их не надо заставлять читать писать, думать.
  2. Социальное развитие, где приоритетным становится воспитание толерантности. Это – воспитание чувства уважения к себе и другому человеку – к его мнению, культуре и вероисповеданию. Это признание права другого человека быть таким, какой он есть, особенно если у этого человека не только глаза, волосы и кожа другого цвета, но и другие манеры поведения, другая история и традиции.
  3. Расширение знаний об окружающем мире, основанное на личном опыте ребят, учитывая их потребности и интересы.
  4. Активизация поисковой деятельности, в результате которой приобретаются навыки самостоятельно находить новые знания. Развитие исследовательского мышления, а не только накопление заученных знаний.
  5. Речевое развитие. Материал, который находит ребенок, является для него настолько интересным, что он готов рассказать о нем всем, поделиться своими впечатлениями. Возникает потребность в общении, за счёт обогащается словарный запас, развивается содержательность, связность и выразительность речи.
  6. Развитие высших психических функций: речи, памяти, внимания, воображения, всего того, на основе чего формируется мышление.
  7. Эмоциональное развитие – быть отзывчивым, способным к сопереживанию, уметь сострадать, понимать настроение других людей.
  8. Знакомство с художественной литературой и развитие интереса и любви к книгам.

Возможности “Клуба путешественников” в педагогическом процессе.

  1. Форма организации совместной деятельности в виде клуба путешественников не нова. Здесь есть интрига, загадка. Но самое главное – это понятно и интересно детям, потому что это – игра.
  2. Путешествие – это всегда праздник, который для детей дошкольного возраста всегда служит своеобразным психотерапевтическим средством, благодаря которому ребёнок имеет возможность отдохнуть от регламентированной жизни, получить новые эмоции, выплеснуть накопившуюся энергию.
  3. Возможность рассмотреть мир, как пространство сосуществования разных народов и культур, а значит воспитать понимание того, что жизнь намного больше, чем мы её иногда представляем. И даже если не всё детям будет понятно, они получат яркие впечатления и переживут общий подъём, который в дальнейшем будет способствовать развитию интереса и познавательной деятельности.
  4. Клуб путешественников – это универсальный “инструмент” в руках педагога, который даёт возможность решать любые образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые ставит перед собой программа развития и воспитания детей в детском саду, через разные виды деятельности: наблюдение, использование художественной литературы, театрализованные игры, рисование, математические игры.
  5. Возможность спланировать индивидуальную работу с “трудным ребенком”, которая даст ему возможность проявить себя как личность, раскрыть для окружающих свои способности, завоевать авторитет, повысить самооценку, а значит почувствовать себя признанным и успешным.
  6. Возможность подружить между собой не только детей, но и их родителей, вовлечь их в общее дело, заинтересовать делами, которые происходят в детском саду.
  7. Возможность почувствовать свою успешность не только детям, но и педагогам, которые видят результат дела, которым занимаются.

Принципы организации “Клуба путешественников”.

  1. “Здесь и сейчас”. Ребёнок не готовится к жизни, он сейчас живёт полноценной жизнью, и его личные проблемы столь же реальны и важны для него, как и личные проблемы, возникающие у взрослых.
  2. “Чувствовать, познавать, творить”. Преемственность с программой “Детство”, главной идеей которой является личностно-ориентированная модель обучения и ценность личности, индивидуально – дифференцированный подход к детям. Ребёнок – главное действующее лицо, вокруг которого и для которого всё выстраивается и образуется.
  3. “Я сам!”. Соответствие современным требованиям обучения дошкольников, а именно: развивающий характер обучения, обеспечение максимальной активности детей, преобладание самостоятельного процесса познания, в связи с тем, что развитие человека и, в частности, ребёнка происходит через активное взаимодействие с окружающей жизнью.
  4. “Что ни сделал, все хорошо!”. Непременное включение каждого ребенка в творческую деятельность в соответствии с его возможностями.
  5. “Ты – молодец и я – молодец!” Создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма и ощущения успеха.
  6. “Мне интересно!”. Доступность понимания, занимательность.
  7. “Я – человек”. Ориентация на общечеловеческие и семейные ценности.

Технология организации совместной деятельности.

Организация “путешествия-погружения” происходит в три этапа (рис.4):

Рис. 4. Этапы организации “Клуба путешественников”.

Первый этап – “вызов”, “приглашение”, задача которого заинтересовать, обратиться к прошлому ребёнка и воссоздать все то, что уже знает (что – то видел, что-то слышал, о чём-то догадывается). Это важно, поскольку новое знание становиться прочным и усваивается лучше в разы, если есть связь с прошлым, в контексте того, что человек уже знает и понимает.

На данном этапе годятся любые приёмы, которые помогут сформировать личный интерес, мотивируют на дальнейшую познавательную и творческую деятельность, вызовут желание искать ответы на вопросы и проблемные ситуации.

Это могут быть: загадки, истории в деталях. Приёмы: “ Веришь – не веришь”, “Самый, самый”, “Если бы”, “Выглядит, как…звучит как. ”, “ Дерево предсказаний”, приём ассоциаций перепутанные логические цепочки.

Например: “Закройте глаза, и постарайтесь вслушаться в слово, которое я сейчас произнесу. Африка! Какие образы, картины, мысли, истории возникают у вас, когда вы слышите слово Африка?”.

Или: “ Милые дети, вы любите картофель фри? А кукурузу? А мороженое, особенно шоколадное?

А наряжаться любите, например, в модные-премодные джинсы?

Второй этап – “осмысление” подразумевает ответы на вопросы “Что? Где? Когда?”, получение новой информации, погружение в самое интересное, живой обмен мнениями и знаниями, и, как правило, организация путешествия.

Задача этапа – сохранить интерес к теме, поддержать активность.

  • проблемные ситуации, когда нужно что-то расшифровать, найти ошибку, построить логическую цепочку;
  • используются приёмы “ за-против”, “ хорошо-плохо-интересно”, “ тонкие, толстые вопросы”. Чем большей информацией владеет педагог, тем больше интересных занятий он сможет подарить воспитанникам. Поэтому этап осмысления полностью зависит от компетентности, общей эрудиции и культуры педагога.

Третий этап – рефлексия, этап, на котором осмысливаются новые знания и активно перестраиваются свои представления в соответствии с новой информацией. Дети выражают новое знание своими словами, значит, осуществляется развитие речи.

  • анализ своей успешности и не успешности;
  • работа над ошибками;
  • совместная продуктивная творческая деятельность, например создание книги-альбома по теме или работа над индивидуальным бортовым журналом путешественника, мини-сочинения, выполненные вместе с родителями.

Программа Клуба путешественников.

Открытие клуба и посвящение новых детей происходит каждый год.

Чтобы у детей возникло желание стать путешественником и участвовать в общем деле, у Клуба должна быть своя история, которую необходимо презентовать – показать фотографии, детские работы, бортовые журналы путешественников прошлых лет. Пусть о Клубе расскажут сами дети.

Если истории у Клуба нет по причине того, что он существует недавно, тогда эту историю нужно придумать.

Например. “Дорогие милые дети!

Сегодня мы хотели бы рассказать вам одну историю.

Однажды, в одной из библиотек города, мы нашли старинную книгу, с пожелтевшими от времени страницами.

Мы листали эту книгу и как завороженные не могли оторваться.

В этой книге были старые карты, схемы, рассказы о путешествиях, путешественниках.

Были рисунки самих путешественников о том, что они видели и как они представляли нашу Землю. Были истории о пиратах и советы, о том, как себя вести в случае встречи с аборигенами, или как выжить тогда, когда кажется, что никакого выхода нет.

И тогда мы подумали о том, что вряд ли найдётся хоть один человек, который не любил бы путешествовать. А потом нам в голову пришла мысль – почему бы нам не организовать Клуб путешественников. И тогда мы сможем путешествовать, пусть не по-настоящему, пусть понарошку, но сможем путешествовать и в прошлое и в будущее, сможем встретиться с пиратами Карибского моря, а может быть с племенами индейцев. А, может быть, отправимся на Олимпийские Игры в Древнюю Грецию, а, может быть, встретим Новый год в Антарктиде с пингвинами. И сегодня, в наш Клуб Путешественников приглашаем вас”.

Программа путешествий рассчитана на 2 года.

Задача первого года – пробудить чувство любви к Родине через расширение знаний об истории, культуре и традициях нашей страны и народа и развитие духовности.

Задача второго года – это воспитание толерантности через формирование представлений об истории и культуре других стран и народов.

В каждом путешествии есть своя идея, то, что становится главным, вокруг чего и для чего всё организуется.

Путешествие “Как Москва строилась” знакомит с историей России, приобщает детей к истокам русской народной культуры.

Путешествие “Город мой любимый, город мой родной” приглашает вспомнить о великих людях, которые жили в нашем городе: А.С.Пушкин, И.А. Крылов, К.И. Чуковский, и той памяти, которую они нам о себе оставили. Задуматься о том, а за что нам может быть благодарен наш город.

Путешествие в Калевалу приглашает задуматься о самой главной ценности в жизни любого человека, ради которой люди рождаются и во имя которой умирают – это Любовь.

О красоте северного края, о мужестве суровых поморов, о создании Российского флота можно узнать во время путешествия в Архангельск.

Познакомиться с историей русской письменности, грамоты, родной речи можно, отправившись в древний Великий Новгород.

Путешествие “Малахитовая шкатулка” расширяет знания об истории Земли и её богатстве, формирует представления о минералах и полезных ископаемых. Воспитывает чувство уважения и бережного отношения к своей земле.

Идея путешествия в Африку заключается в том, что у детей есть возможность осуществить превращение и представить себя коренными жителями Африки – папуасами. Для чего? Для того чтобы понять, что, не смотря на отличия в образе жизни взрослых, африканские дети ничем не отличаются от нас. Дети и в Африке остаются детьми, и забавы у них похожие.

Путешествие по легендам Древней Греции даёт возможность через знакомство с художественными произведениями (Легенды Древней Греции), а также Чудесами Света формировать представление детей об истории развития человеческой культуры; приглашает к разговору о том, что такое чудо, на мой взгляд, какое чудо я смог бы подарить любимому человеку или своему другу.

Путешествие “Индейцы Великих озёр” тоже связано с развитием человеческой культуры и великой древней мудростью – правилами жизни индейских племён, которые остались актуальны и для цивилизованного человека 21 века. Например:

“Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал”.

“Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица – только тогда вы поймёте, что деньги нельзя есть”.

Проект позволяет рассматривать ребенка как личность, способную самостоятельно думать, мыслить, проявлять инициативу, делать свои умозаключения, самостоятельно находить пути решения, что и является основными целевыми ориентирами в дошкольном воспитании, согласно ФГОС.

ВложениеРазмер
proekt_puteshestvie_zheltogo_chemodachika.docx 23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Современные условия жизни и образования предъявляю высокие требования к условию психофизического состояния дошкольников, к их переходу из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим, активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать физическую готовность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности, навыки ориентирования и безопасного поведения в социуме.

Проект позволяет рассматривать ребенка как личность, способную самостоятельно думать, мыслить, проявлять инициативу, делать свои умозаключения, самостоятельно находить пути решения, что и является основными целевыми ориентирами в дошкольном воспитании, согласно ФГОС.

Главным героем проекта стал желтый чемоданчик, который путешествует по группам, приносит новые экспонаты, письма с проблемными вопросами, приглашения.

Мы придумали визитную карточку чемоданчика – это стихотворение.

Создали карту-путешествия по детскому саду, где каждая группа представляет свои заказы.

Введены единые знаки-символы.

Формирование пространственных представлений является одним из важнейших условий полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного развития. К моменту поступления в школу дети уже должны свободно ориентироваться в пространстве, на плоскости. Если не развивать у ребенка пространственные представления, то в школьном возрасте он может столкнуться с рядом проблем, а именно возникнут трудности при изучении таких наук, как математика, письмо, в старших классах физика и геометрия, пространственное мышление.

Свежесть проекта заключается в технической направленности обучения, которая основывается на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технологического творчества.

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Внедрение картографии в образовательный туризм для развити предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего возраста.

Тип проекта: информационно-ориентированный, творческий, технический, практический.

Вид проекта: смешанный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

1. Создать условия для формирования и обновления качественной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, посредством внедрения современных игровых учебно-методических комплектов.

2. Обучать умению находить ориентиры при помощи рисунка (карты). Познакомить с картой, компасом и другим оборудованием, предназначенного для картографии.

4. Развивать мелкую моторику и объемно-пространственное мышление.

5. Популяризовать научные знания среди детей, содействовать повышению привлекательности науки для детей дошкольного возраста, поддержку научно-технического творчества.

7. Научить детей договариваться между собой и работать в команде.

Гипотеза: внедрение картографии в образовательный туризм позволит повысить познавательный интерес и создать мотивационную среду для развития предпосылок инженерного мышления дошкольников и технического творчества за счет использования в непосредственной образовательной деятельности элементов инженерных конструкторов, алгоритмики и своего оборудования по картографии.

1 этап – организационный

- составление проекта поэтапного плана работы. Выявление первоначальных знаний детей о компасе, картах, местности, маршрутах, нанесенных на них, понятия своего местонахождения;

- анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

- создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – основной (организация работы по реализации проекта)

- подготовить презентации о путешествиях и составлении карт;

- подобрать художественную литературу о путешествиях, приключениях, картах, компасе;

- беседы с использованием презентаций:

- рассказы о путешественниках;

- разработка конспектов путешествий, занятий, КВН.

3 этап - заключительный

- выставка технического творчества.

В заключении можно сделать следующий вывод: ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Главное и важное – это интерес ребят к этому проекту. У детей сформировались первоначальные представления об образовательном туризме, картографии и картографическом туризме в целом. Расширились и представления о картах местностей, географических картах, дети имеют представления о сторонах горизонта (север, юг, запад, восток).

И самое главное, дети узнали о работе картографов в наши дни.

У детей сформировались конструкторские умения и навыки, умения анализировать и прогнозировать свой результат.

Сформировались предпосылки к учебной деятельности.

Сформировались и совершенствовались коммуникативные навыки детей.

Получились положительные результаты по обучению детей картографического туризма.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Практическое использование музея в чемодане при организации ОД по нравственн.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Практическое использование музея в чемодане при организации ОД по нравственн.

Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/сад № 48
Линенко С.А.

Непонимание подрастающим поколением отечественной культуры, целостного опыта.

Непонимание подрастающим поколением отечественной культуры, целостного опыта прошлого — одна из серьезных проблем современности. Развивать у детей осознание и принятие культуры своего народа, культуры, созданной и оберегаемой целыми поколениями, воспитывать бережное к ней отношение необходимо уже с дошкольного возраста.

Музеи сегодня представлены, как особые формы экскурсионной работы, несущие ку.

Музеи сегодня представлены, как особые формы экскурсионной работы, несущие культурно-просветительский и/ или досугово-развлекательный характер. Тогда как современность ставит перед родителями детей дошкольного возраста свои условия: их занятость и загруженность не всегда позволяют выделить время для похода в музей. При общении с детьми, к сожалению, нередко можно сделать вывод, что некоторые из них ни разу не были в музее и не представляют себе, что это такое.

В свою очередь, новые направления, появляющиеся и с успехом реализуемые в сис.

В свою очередь, новые направления, появляющиеся и с успехом реализуемые в системе образования, способствуют осознанию необходимости присутствия музейной педагогики в образовательном процессе, её включению в процесс патриотического воспитания и интеллектуального развития подрастающего поколения.

Воспитатели сегодня редко вывозят за пределы дошкольного учреждения своих во.

Понятно, что не во всех детских садах можно организовать специальное музейное.

Собирали экспонаты всем коллективом с привлечением родителей, которые сначала.

Деятельностный этап состоял в размещении музея в группе и оформлении старинно.

Как можно построить занятие ? Поговорить с детьми, что такое изба, какая.

Работа с экспонатами была простроена по следующим принципам: наглядности (кол.

Работа с экспонатами была простроена по следующим принципам:
наглядности (коллекции содержат обширный наглядный материал);
интеграции образовательных областей (с учетом содержания основной образовательной программы МБДОУ);
научности (экспонаты рассказывают о жизненных явлениях в выбранной тематике доступным для ребенка языком);
мобильности (коллекции экспонатов можно перемещать в любое помещение);
доступности (все экспонаты доступны для детей).
Перед занятиями по ручному труду мы проводили беседы о том, как раньше проводили вечера, когда не было электричества, техники, игрушек и т.д. Как вечерами, при лучине, делали тряпичные куклы, куклы- пеленашки, куклы- обереги, из тряпочек и лоскутков.
Так же на занятиях можно использовать беседу о том, для чего нужна в избе печь, как она устроена?

Музей обладает уникальным потенциалом культурно-просветительской работы с дет.

Музей обладает уникальным потенциалом культурно-просветительской работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, а его экспонаты становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и интерес к народному творчеству.
Участие в работе музея и знакомство с его экспонатами в спокойной повседневной обстановке, когда не надо спешить и никто не мешает, очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческие мысли, укрепляет и развивает познавательные интересы и индивидуальные особенности.

Совместно с детьми мы разработали определенные правила поведения в нашем музе.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Так как в саду и в группе места не так много, мы решили создать свой мини-музей. Для воспитания патриотических чувств, знакомства с жизнью русского народа в далекие, старые времена, мы создали Музей в чемодане" Русская изба", где ребята могут увидеть избу в уменьшенном виде. Музей мобилен, предметы и мебель можно переставлять. Дети знакомятся с русской печью, колыбелью для ребенка, скамьей и столом, где обедала большая семья. С ребятами мы изготовили сами куклы-пеленашки, куклы-обереги и куклы-веснянки. Когда ребенок принимает участие в наполнении и создании такого музея, он лучше понимает и уважает традиции своего народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Наши путешествия" знакомит детей старшего дошкольного возраста с культурными традициями народов мира и достопримечательностями стран.

Вид проекта:

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Инструктор по физической культуре

Актуальность темы

Первые представления ребёнка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны.

Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира. Наши воспитанники, как и многие их сверстники, много путешествуют. Вместе со своими родителями дети путешествуют по памятным местам нашей страны, а также отдыхают и во многих зарубежных странах. В выборе стран для ознакомления мы решили опереться на имеющийся опыт детей.

Знакомство детей со странами и народами мира необходимо начинать с организации развивающей предметно-пространственной среды. Для этого в нашей группе был начат сбор материалов на данную тему:

– подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);

– подбор произведений мировой художественной культуры (сказки, стихи, фольклор народов мира);

– подбор подвижных игр разных стран;

– подбор интересной познавательной информации о столицах государств, традициях народов, основных достопримечательностях.

Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Именно это определило выбор темы проектной деятельности.

Цель проекта:

Расширение кругозора дошкольников, формирование страноведческой компетентности.

Задачи проекта:

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре. Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в различных видах детской деятельности.

Развивающие:

Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно-исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов. Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие цели, планирование деятельности, выбор средства достижения цели в процессе совместного планирования маршрута путешествия. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Развивать волевую саморегуляцию поведения.

Познакомить с культурными традициями народов мира и достопримечательностями стран. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах. Систематизировать знания об этнографических условиях населения разных государств.

Планируемые результаты:

Появились начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов.

Сформированы задатки толерантного отношения к другим народам.

Систематизированы знания об этнографических условиях населения.

Воспитаны качества личности: самостоятельность, инициативность, коммуникативность, трудолюбие.

Дети вступают в общение в процессе совместной деятельности.

Сформирована положительная самооценка детей в процессе реализации проекта.

Читайте также: