Чем занять детей в дождливую погоду в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

За окном дождь, погода не располагает к прогулкам. Как бы того ни хотелось, но дети неспособны долгое время сидеть неподвижно. А если из-за погоды они лишены привычных прогулок, то им и вовсе тяжело сдерживать энергию, рвущуюся наружу.

Чтобы не зависеть от плохой погоды, то для детей нужно придумывать новые и интересные занятия, иначе детям очень сложно высидеть в четырёх стенах. Конечно, можно включить мультфильмы или разрешить играть в компьютерные игры дни напролёт. Но мы же не враги своим детям, поэтому будем искать другие, более полезные и здоровые занятия.

Что родители могут сделать, чтобы внести разнообразие в детский досуг? И в этом вам помогут игры. Кроме обычного чтения, пения и музыки и ролевых игр, занятия могут быть такой направленности:

занятия для развития речи, внимания и памяти;

занятия, направленные на развитие ручной моторики;

рисование, лепка, рукоделие;

Есть игры, которые совмещают в себе несколько направлений и полезны для детей, как всесторонне развивающие.

Давайте поговорим подробнее о них.

Для развития речи прекрасно подойдут скороговорки и логопедические стихотворения.

Можно придумать пазлы из палочек для мороженого. Несколько палочек сложите, и наклейте на них картинку. После высыхания разрежьте палочки и предложите детям собрать их снова. Если у вас есть магнитная лента, то можно сделать магнитный пазл , наклеив на обратную сторону каждой палочки кусочек магнита.

Можно так же разнообразить занятие рисования. Сделать картину из пластилина. Нарисуйте на картоне силуэт рисунка и заполняйте пластилином нужного цвета. Это могут быть мелкие шарики, спиральки из тонких колбасок, или размазанные кусочки.

Рисование можно разнообразить. Заняться раскрашивание гальки. Если у вас есть немного гладких камушков с морской поездки, их можно тоже превратить в произведение искусства. Распишите их с детьми акриловыми красками или обычной гуашью. Можно рисовать что угодно – цветы, жучков, человечков, узоры, это очень будет интересно детям.

Играя с детьми вы не заметите как пройдет время, а ребенок получит много положительных эмоций и познавательной информации. И самое главное – оптимизм. Плохая погода не повод для скуки. Совместные игры помогут стать вам ближе друг к другу.
Играйте со своими детьми и дружите. Играйте и обязательно хвалите !

Подготовила воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск 2017 г.

Дождь идет по улицам -

Нам нельзя гулять,

Мы решили капельки

на стекле считать.

Осень и весна дождём стучат по крышам, и всё чаще на улицу мы не попадаем. Непростая задача на целый день занять внимание детей так, чтобы они не висели на окнах и не просились на прогулку под дождём. А чем вам удаётся увлечь детей, когда стеной идёт дождь, чтобы они про него забыли, и время шло быстрее? Мультики само собой - это святое, а чем ещё можно заменить такую желанную прогулку по лужам?

Долго удерживать внимание детей, когда на улице идёт дождь, задача вовсе непростая. Влияние метеоусловий на маленького человека надо учитывать, дети становятся невнимательными, беспокойными и рассеянными, частенько поглядывают на окно и ждут прекращения изоляции от улицы. Ещё замечала, что если бы дождя не было вовсе, то и гулять так сильно детям бы не хотелось. Маленькие люди всегда сильнее хотят того, чего не имеют в данную минуту. Под дождь с детьми лучше не заниматься, а только играть в различные настольные игры. Тогда дети, все как один, сами тихо играют и слушают только дождь и себя.

Когда на улице плохая погода, можно строить замки из кубиков, читать книжки, учиться играть на муз. инструментах, заучивать наизусть стихи.

Самое простое занятие, которое первым приходит в голову, — рисование. Если ребенок совсем еще кроха, подойдут специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Ребенку постарше, который уже умеет держать в руках карандаш или кисточку, пора доставать цветные карандаши, акварель, гуашь. Дети не очень любят ограниченное пространство листа и постоянно норовят творить за его пределами. Поэтому, чтобы не испортить пол или стол можно рисовать на обратной стороне рулона старых обоев, который предварительно расстилают по всей поверхности пола. А понравившиеся картинки можно просто потом вырезать и оставить на память.

Используйте красочное наглядное пособие, чтобы вызвать у детей интерес к процессу обучения в игровой форме. К примеру, вы нарисовали медведя, но без ушей. Предложите детям закончить рисунок. Спросите у них, чего не хватает у мишки. Попросите ребят его нарисовать и вырезать из цветной бумаги, наклеить. Затем предложите пофантазировать, пусть дети дополнят рисунок-аппликацию другими элементами: травой, солнцем, деревьями, кустарниками, птицами. В результате должна получиться увлекательная картинка, созданная руками самих детей.

- Можно показывать детям различные обучающие фильмы. Сейчас есть множество развивающих видеопрезентаций, в которых показаны буквы и цифры, цвета радуги и ноты, растения и животные, предметы интерьера, инструменты и т. д. Можно посмотреть с малышами старый добрый мультик из нашего детства. Главное, не давать детям смотреть в монитор дольше 510 минут, чтобы не устали глаза. Да и на одном месте сидеть ребенку дольше этого времени утомительно.

- Тут нам на помощь придет физкультминутка. В детских книжках, в журналах можно найти немало примеров, в которых в стихотворной форме обыграны различные упражнения: повороты, приседания, наклоны, махи руками и ногами и т. д. Хорошее настроение будет обеспечено.

- Спортивные занятия можно разнообразить прохождением полосы препятствий. Это мячи, скакалки, обручи, большие ведра и картонные коробки, тазы, стулья и скамейки — перечислять можно долго.

- Отдохнуть после такой физической нагрузки можно за лепкой из пластилина. Больше времени уделяйте лепке пластилином (тестом). Эти материалы приятны на ощупь, в руках детей превращаются в разные фигурки. Наверное, поэтому ребята с большим удовольствием играют с ними.

Совсем маленькие дети могут катать колбаски и шарики, а дети постарше вполне могут вылепить морковку или зайчика с ежиком. А если хочется сохранить свою поделку, то лучше лепить из соленого теста. Приготовить его легко - надо смешать по стакану муки и соли мелкого помола с одной столовой ложкой растительного масла и половиной стаканы воды. Тесто можно подкрасить соком свеклы и моркови, зеленкой, какао или пищевыми красителями. Еще вариант — уже готовое (высушенное) изделие раскрасить гуашью или акриловыми красками. Не стесняйтесь никого и сами попробуйте порезвиться, вспомнив детство. Вот увидите, сколько восторга и счастья будет в глазах ваших детей.

Ни для кого не секрет, что играя, ребенок развивает память внимание, мышление, речь, движения, фантазию, выдержку. Поэтому сегодня давайте поговорим об играх и занятиях, которые помогут вам интересно, активно и весело провести время с ребенком.

Нарисуйте на бумаге большой солнечный круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – взрослый и т. д.) нужно пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

В парке или лесу насобирайте коротких тонких палочек. Сделайте из пластилина короткую толстую колбаску и воткните в нее собранные палочки – получится ежик.

Если костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой и прикоснуться к последней в ряду, то все костяшки попадают. Или построить из них как можно более высокую башню.

• и стеклянный сосуд с крышкой.

А помните, в детстве мы все смотрели диафильмы. Попробуйте поискать такой проектор у своих родителей или знакомых, наверняка у кого-то он сохранился вместе с пленками. И вернитесь в мир сказок вместе со своими детьми.

Игры с друзьями.

Эта игра развивает ловкость и координацию движений. А все, что для этого нужно:

• и маленький предмет (например, конфетка).

Сделайте снизу в стаканчике отверстие, проденьте в него веревочку и закрепите ее с помощью узелка. К другому концу веревки привяжите предмет. Теперь постарайтесь забросить предмет в стаканчик. Сколько раз вам это удалось? О! Да вы прирожденный бильбокист!

Можно купить, но интереснее сделать самим - из плотного картона или отрезанных пальчиков от старых перчаток. Нарисуйте или наклейте веселые мордочки и разыграйте с детьми его любимую сказку. Занятие это не только увлекательное, но и весьма полезное - развивается мелкая моторика, фантазия ребенка.

* Оригами. Даже если ваши познания в этом искусстве ограничиваются корабликом и самолетиком, не беда. Вооружившись руководством из Интернета и цветной бумагой, вы очень скоро научитесь создавать маленькие шедевры и даже, возможно, устроите выставку.

* Оркестр. Большинство детей любят шуметь и греметь. Направьте их неуемную энергию в творческое русло - устройте шумовой оркестр! В ход пойдет металлическая, деревянная и прочная стеклянная посуда, погремушки, свистульки и многое другое. Обратите внимание малыша на то, как звучат разные "инструменты", попробуйте вместе подыграть любимой песенке.

Занимайте детей в течение дождливого дня играми. И необязательно они должны быть подвижными. С помощью них можно обучить ребят чтению, счету, умению различать цвета и другим полезным навыкам. Только в процессе игры дети дошкольного возраста приобретаю новые знания и умения.

Вот так, играя, общаясь, бегая и прыгая со своими детьми, можно окунуться в мир детства и даже не заметить непогоду.

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды весной, летом и осенью можно организовать проведение упражнений и забав, почитать стихи, заняться отгадыванием загадок на веранде или под навесом.

Предлагаю игры и развлечения, рассчитанные на проведение их на небольшой площади навеса или веранды, поэтому в них не могут участвовать все дети группы одновременно. Разнообразные двигательные задания дети выполняют по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группками. Рекомендованные забавы просты, почти все они доступны детям младшего дошкольного возраста, но привлекательны и для старших дошкольников.


Сядь — встань
Скрестив ноги, обхватив руками плечи, надо приподнять согнутые в локтях руки перед собой, сесть и встать, не помогая себе руками.

Сядем парочкой
Дети становятся спиной друг к другу и сцепляются согнутыми в локтях руками. Одновременно садятся и вытягивают ноги. Затем пробуют, согнув ноги и упираясь друг другу в спину, встать. Посмотрим, какой паре это удастся.

Кто сумеет?
В положении стоя надо поднимать по очереди правое и левое плечо, стараясь достать плечом ухо.
Варианты: Присев и упершись руками о пол, надо подпрыгнуть и поставить ноги врозь, при этом руки остаются на полу. Потом следует выпрямиться, отдохнуть и проделать упражнение еще раз.

Удержись!
Двое ребят становятся один против другого на расстоянии полушага, носки и пятки вместе, руки согнуты перед грудью ладонями вперед. В этом положении легкими толчками ладоней надо заставить партнера потерять равновесие. Тот, кто сдвинется с места, сойдет с него хотя бы одной ногой, проигрывает.

Бой петухов
Играющие, стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

Не расшиби лоб
Предлагается встать прямо, затем спокойно нагнуться и, не сгибая коленей, коснуться их лбом. Если задание не получается, ребенок помогает себе руками, подтягиваясь, держась за бедра. Затем предлагается наклониться не плавно, а более резко, стараясь коснуться при этом лбом коленей с размаха. Но надо быть при этом осторожным, чтобы лоб не ушибить.

Дотянись
На расстоянии примерно шага от черты ставят городок (кубик). Не сгибая коленей, надо дотянуться до городка, взять его. Переступать черту нельзя!

Попробуй, подними
Ребенок встает перед городком, кеглей так, чтобы предмет остался за спиной на расстоянии длины стопы. Присев, он должен дотянуться до городка, взяться за него двумя руками и, не переступая ногами, удерживая равновесие, попытаться встать. Победит тот, кому удастся выполнить задание с одной попытки.

Поставь на место
Держа городок за спиной двумя руками, ребенок из положения стоя, ноги вместе, должен присесть, поставить городок на землю и встать, сохраняя равновесие.

Стой, стой, палочка, да не падай!
Палку длиной 70— 80 см с ровно обрезанными концами предлагается поставить на пол, держа обеими руками, и придать ей такое положение, чтобы она не падала, когда ее отпустят. Если отпущенная палка начинает падать, надо быстро поймать ее, не дав коснуться пола.
Варианты: Придав палке уравновешенное положение, надо быстро отпустить ее, хлопнуть в ладоши и снова поймать. Затем попробовать успеть хлопнуть в ладоши 2—3 раза подряд, прежде чем палка начнет падать.

Пройди под палку
Предлагается опереть палку одной рукой о пол перед собой и, не отпуская палки, пройти под этой рукой, поворачиваясь вперед противоположным плечом.

Перешагни палку
Ребенок берет палку обеими руками за концы, перешагивает через нее сперва одной, потом другой ногой так, чтобы палка оказалась сзади. Потом переступает через палку назад так, чтобы она снова оказалась спереди.
Варианты: Сидя вытянув ноги, ребенок держит палку. Ему предлагается согнуть, - приподнять и перенести через палку одновременно обе ноги сперва вперед, потом назад.

Выйди из обруча
Ребенок приседает в центре обруча, руками опираясь о пол спереди. Переступая ногами назад, выходит за обруч, не меняя позы. Затем так же входит в обруч и выпрямляется.

Шагни в обруч
Каждый играющий берет по обручу и держит его двумя руками внизу. Предлагается перешагнуть поочередно обеими ногами в обруч, а потом поднять его вдоль всего тела высоко над головой. Можно проделать и обратное движение: опустить обруч на плечи и ниже так, чтобы -удобно было перешагнуть из него назад.

Пролезь в обруч
Лежа на спине, дети держат обруч вверху. Потом надо подняться, сесть, наклониться вперед, приподнять ноги от пола и продеть их в обруч; лечь на спину, упереться ногами в пол, немного согнув их, приподнять туловище и снять с себя обруч через голову. Затем предлагается проделать те же движения, начав с головы. Кто проделает это быстрее? (Упражнение лучше всего проделывать на коврике.)

Обойди вокруг обруча
Ребенок лежа опирается сзади в центре обруча, туловище приподнято. Затем переступает ногами вокруг обруча снаружи (или внутри).

Выпрыгни из обруча
Положение то же, что и в предыдущем упражнении. Не отрывая рук от пола, оттолкнуться ногами и выпрыгнуть назад за обруч, потом впрыгнуть в него.

Покружись в обруче
Предлагается сесть в центре обруча на коврик, затем, слегка приподняв ноги, энергично оттолкнуться и, взмахнув руками, попробовать повернуться кругом. Кто повернется дальше?
Варианты: Стоя на одной ноге в середине обруча, другой ребенок опирается на мяч, лежащий у самого обода обруча. Вращаясь вокруг себя, он обводит мяч вдоль обруча.

Попади в кеглю
Ребенку предлагается сесть и опереться руками сзади, ноги согнуть. Перед ногами кладется мяч. Он должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги, так, чтобы попасть им в кеглю, поставленную на расстоянии 3—4 шагов.

Веревка за спину
Ребенок берет руками за оба конца толстую веревку (длиной 50—60 см) и, не сгибая рук, переводит ее над головой назад за спину. Если задание выполняется легко, то можно уменьшить расстояние между руками при захвате веревки.

Угадай, кто это сделал?
Один ребенок назначается водящим. Держа одну руку за спиной ладонью вверх, он становится спиной к другим играющим, которые располагаются вокруг него полукругом. По уговору кто-либо из играющих незаметно подходит к водящему, дотрагивается до его руки и быстро возвращается на свое место. Как только водящий почувствует чье-то прикосновение, он начинает вслух считать до трех, потом поворачивается лицом к играющим и старается угадать (по выражению лица, движению, положению тела и другим предметам), кто к нему подходил. Если водящий угадает, он меняется с тем игроком, который к нему подходил, если же нет, то игра продолжается в прежней расстановке играющих.

45 идей для интересного и веселого досуга с детьми любого возраста

Прогнозы синоптиков на это лето совсем неутешительны, и обещают нам холодные и дождливые дни. Это грустно, если ты взрослый, но если ты ребенок, и у тебя каникулы, то холодное лето это катастрофа. Чем же заняться с детьми в дождливый день, и при этом отвлечь их от компьютера и телевизора? Сегодня я предлагаю вам 45 необычных идей, как провести время с ребенком интересно и весело.

Чем занять ребенка дома

1. Сделайте тесто для лепки, например, соленое тесто и слепите фигурки любимых животных или героев мультфильмов.

2. Выдавите пену для бритья на противень и потренируйтесь писать буквы пальцем.

3. Используя буквы на магнитах и противень для выпечки, потренируйтесь составлять слова.

4. Сделайте краски для купания, используя 1 чашку пены для бритья и пару капель пищевого красителя.

7. Сделайте молочный коктейль или ягодный смузи. Попробуйте новые сочетания вкусов, например, клубнику с бананом и ананасом.

9. Испеките пиццу

как собрать оригами

10. Сделайте фруктовый лед. Для этого ягоды или фрукты измельчите в блендере и заморозьте в специальных формочках для мороженого или, если у вас их нет, в форме для льда.

12. Посмотрите вместе с ребенком старые семейные альбомы. Расскажите ему, кто изображен на фотографиях, поделитесь семейными историями и легендами.

13. Украсьте фоторамку с помощью клея и фигурных макарон.

14. Раскрасьте в яркие цвета макароны, например, рожки, и сделайте из них забавные бусы.

15. Устройте концерт, на котором каждый покажет свой талант

16. Достаньте из шкафа старые вещи и устройте показ мод. Если вещи уже не будете носить, можно предложить детям как-то их переделать — украсить, обрезать или перешить.

18. Научитесь делать бумажные самолеты. Раскрасьте свои самолеты в яркие цвета, придумайте название авиакомпании и пофантазируйте, куда бы вы полетели на этих самолетах.

19. Возьмите камеру и снимите кино. Простор для фантазии просто огромен — от выбора жанра фильма до написания сценария и спецэффектов при съемке

20. Поиграйте в настольные игры

21. Напишите бумажное письмо другу и отправьте его по почте, когда отправитесь на прогулку.

22. Постройте замок из подушек и одеял

23. Почитайте вместе книгу

24. Сделайте ручных кукол из носков и устройте кукольный театр

25. Потанцуйте. Выучите новый танец по видео-урокам из YouTube.

26. Попробуйте сочинить стихотворение

27. Постройте карточный домик. Устройте соревнование, кто сможет построить дом выше

29. Наберите в тазик воду и возьмите 10 — 15 небольших предметов. Понаблюдайте, какие из них будут тонуть, а какие плавать на поверхности.

30. Потренируйте глазомер. Возьмите несколько предметов разной величины и попробуйте угадать их размеры. Проверьте себя с помощью рулетки, насколько близко вы были к правильному значению

33. Представьте, каким животным вы могли бы быть. Пусть каждый покажет повадки своего животного

34. Устройте театр теней

35. Сделайте телефон из двух консервных банок и нитки. Ваши дети удивятся, что это работает!

36. Сделайте фигурки из папье-маше.

рисование с детьми

38. Займитесь йогой.

39. Сделайте маскарадные костюмы и маски, используя подручные материалы

40. Приготовьте вместе печенье

41. Нарисуйте свою пошаговую настольную игру, придумайте для каждого шага увлекательные приключения для ее героев.

42. Пораскрашивайте раскраски

43. Сделайте открытку к ближайшему дню рождения одного из родственников или друзей

44. Научите ребенка готовить какое-нибудь блюдо

45. Устройте чемпионат по видеоиграм

Надеюсь, вам понравились и пригодятся эти варианты того, как провести время с ребенком.

Напишите в комментариях, как вы любите проводить время со своим ребенком, чтобы не скучать в дождливый день?

Читайте также: