Чем занимались ремесленники назовите два три занятия история 5 класс ответы кратко

Обновлено: 03.07.2024

2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

3. Почему вожди племен и вся знать были заинтересованы в военных походах

4. Каким имуществом владели знатные семьи?

знаю только на 2 вопроса ответы

1) ремесленники изготавливали глиняные сосуды,орудия труда,ткани и другие изделия

4) у них были золотые украшения, их обслуживали ремесленники

1. Изготовлением деревянных изделий и жилья, изготовлением ткани,изготовление оружия труда, посуды, металлические изделия и др. 2. Потому что появились новые орудия труда с помощью которых было проще обрабатывать землю, а так же привлекали к работе домашний скот. 3. При захвате новых земель вожди получали богатство, новые территории и рабов. 4. Большие земельные наделы, семьи крестьян, у многих во владениях были целые деревни

Создание НАТО- 4 апреля 1949 - 2
Доктрина Трумэна - 12 марта 1947 - 1
Совещание по безопасности сотрудничеству в Европе 3-7 июля 1973 - 4
Карибский кризис 14 октября 1962 - 3

Последствия приносили потери среди населения, приносили потери средств странны, тем самым это приносило убыток обоим страннам и той которая воевала и той которая защищалась

Особенности договоров, заключенных РСФСР со странами Востока, заключались в следующем:

1) ИРАН – отмена всех неравноправных договоров и соглашений, аннулирование иранских долгов, возврат имущества и концессии, приобретенные в Иране царской Россией. В договоре имелось важное положение о том, что если на Иран нападут страны-агрессоры, то советское правительство может ввести свои войска на территорию Ирана для помощи и защиты.

2) АФГАНИСТАН- независимость сторон + обязательство не вступать в союз с противником против друг друга + материальная помощь Афганистану.

3) ТУРЦИЯ – отказ РСФСР от все привилегий, полученных от Турции царской Россией + финансовая поддержка.

Новое сельско-хозяйственное оборудование и индрустилтзация

ОЧЕНЬ СРОЧНО Дам 20 баллов У нас очень строгий учитель, поэтому пж напишите ответ не на отвали, чтоб все было информативно все о

Плиз, помогите. Таблица на тему Тоталитарные режимы в 1930-е годы.Италия,Германия,Испания 1-я колонка-признаки тоталиторизма, 2-

Древние ремесленники занимались изготовлением глиняной посуды, орудий труда и боевого оружия, обработкой металлов и созданием украшений, ткачеством и шитьем одежды и т.д.

2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

С изобретением технологий обработки металлов, развитием орудий труда и методов обработки земли с использованием тягловых животных необходимость в совместном труде всей общины на полях отпала. Теперь хозяйство могли вести самостоятельно представители одной семьи. Результаты труда теперь не распределялись среди всей общины, а оставались в распоряжении семьи и главы семьи.

3. Почему вожди племён и вся знать были заинтересованы в военных походах?

Во время военных походов вождь и знать получали свою долю добычи и рабов. За счет военных походов они увеличивали свое влияние и богатство.

4. Каким имуществом владели знатные семьи?

Знатные семьи владели плодородными землями, скотом, лучшими одеждами и предметами роскоши, а также рабами, чей труд они эксплуатировали.

5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населе­ния, место совершения религиозных обрядов.

Со временем поселения людей увеличивались в размерах и превращались в города. Обычно городское поселение было окружено оборонительной системой укреплений — земляными валами, частоколом или стенами. В городах проживали знатные люди, которых обслуживали ремесленники и рабы. Города были центрами общественной жизни племени, отсюда уходили войны за добычей, сюда стекались все богатства, взятые во время военного похода, здесь находился и духовный центр — святилище, место совершения религиозных обрядов.

Подведём итоги и сделаем выводы

Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)

Изобретения новых орудий труда и открытия новых способов обработки пищи, материалов и металлов сыграли огромную роль в эволюции человека и развитии общества. Так, когда человек научился сохранять, а впоследствии и добывать огонь, качество его жизни и питания заметно улучшилось. Жилища теперь обогревались огнем, на огне же готовилась и пища. С изобретением лука и стрел человек получил возможность охотиться на небольших и быстрых зверей, а также охотиться издалека, находясь в укрытии. Это существенно увеличило количество добываемого мяса и шкур. Изобретение технологий прядения и ткачества позволили человеку сменить одежду из шкур на удобную одежду из ткани.

Начало земледелия, скотоводства, гончарного дела и обработки металлов привели к кардинальным переменам в образе жизни человека и последовательному уходу от присваивающего хозяйства. Переход к производящему хозяйству стал в свою очередь толчком к дальнейшему развитию орудий труда и изменению устройства общества:

  1. Из членов родовой общины выделяются те, кто управляет общинниками – старейшины и вожди. Старейшины руководят совместными работами, контролируют обмен продуктами, следят за соблюдением установившихся порядков и традиций. Вожди организуют защиту от врагов и возглавляют военные походы.
  2. Появляется социальное неравенство. С появлением излишков пищи и развитием меновой торговли запасы накапливаются в руках глав семей, старейшин и вождей и передаются по наследству.
  3. Появляется эксплуатация чужого труда. Пленные и рабы трудятся вместо своих владельцев, богатых людей.
  4. Формируются соседские общины (племена), в которых на одной территории проживают несколько родов.
  5. Общины объединяются под властью верховного вождя и совета старейшин.
  6. Начинают формироваться этносы (народности).

В чём проявлялось неравенство между людьми? (Опор­ные слова: знатные — незнатные, богатые — бедные)

Неравенство людей стало следствием развития орудий производства, повышения эффективности обработки земли и появления излишков продукта. Неравенство зародилось вместе с изменением родоплеменных отношений, выделением более известных и почитаемых людей из числа других и наделением их большим влиянием и богатствами, чем у других. Это, конечно, хорошо, когда кого-то уважают больше других за определенные заслуги, усердный труд, умения и качества. Но когда это уважение становится причиной неравного перераспределения богатств и собственности — появляется социальное неравенство. Племя разделяется на знатных и незнатных, богатых и бедных. Эта разница со временем только увеличивается — богатые становятся более богатыми, а знатные приобретают еще больше влияния в обществе. Богатые и знатные получают еще большую долю добычи. Они делают пленников рабами и заставляют работать на себя, тем самым увеличивая собственное благосостояние.

§5. Появление неравенства и знати

§5. Появление неравенства и знати

Объясните значение слов:

Ремесленник — человек, обладающий определёнными навыками (ремеслом), производящий изделия ручной работы (глиняные сосуды, орудия труда, ткани и т. д.) — конечные продукты труда.

Гончарный круг — приспособление для формирования посуды и керамических изделий, позволяющее использовать инерцию вращения для создания формы изделий и повышения производительности труда.

Плуг — орудие для вспашки почвы. Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещё позже — лошади и мулы. Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли. Вспахивание уменьшает количество сорняков, разрыхляет и делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев.

Вождь племени — глава племени. Вожди избирались для организации защиты от врагов и возглавляли военные походы.
Часть добычи вождь брал себе, а остальное раздавал соплеменникам. Статус вождя сначала не наследовался, но затем в определённых родственных группах возникала тенденция к его монополизации.

Знатные люди (знать) — наследственный, привилегированный слой общества, общины, племени.

Появление знатных людей напрямую связано с такими понятиями как собственность, власть, богатство. С появлением излишков продуктов, меновой торговли, совершенствованием орудий труда и распадом первобытно-общинных отношений, появились и люди, которые стали владеть чем-то больше других, имели большую силу или влияние в племени, за счет чего происходило дальнейшее накопление богатств. Эти люди стремились передать свою собственность и богатства по наследству, а также подчеркнуть свою исключительность.

Рабы — люди, находящиеся в собственности у других людей.
Захваченных во время военных действий пленников вожди и знатные люди делали своими рабами и эксплуатировали их труд.

Город — крупное поселение, окружённое земляным валом или стеной. В городах жила знать, обслуживаемая ремесленниками и рабами.

Святилище — священное место или алтарь, посвящённый божеству.

Царь — один из титулов правителя большой территории или государства.

Проверьте себя
1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.

Древние ремесленники занимались изготовлением глиняной посуды, орудий труда и боевого оружия, обработкой металлов и созданием украшений, ткачеством и шитьем одежды и т.д.

2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

С изобретением технологий обработки металлов, развитием орудий труда и методов обработки земли с использованием тягловых животных необходимость в совместном труде всей общины на полях отпала. Теперь хозяйство могли вести самостоятельно представители одной семьи. Результаты труда теперь не распределялись среди всей общины, а оставались в распоряжении семьи и главы семьи.

3. Почему вожди племён и вся знать были заинтересованы в военных походах?

Во время военных походов вождь и знать получали свою долю добычи и рабов. За счет военных походов они увеличивали свое влияние и богатство.

4. Каким имуществом владели знатные семьи?

Знатные семьи владели плодородными землями, скотом, лучшими одеждами и предметами роскоши, а также рабами, чей труд они эксплуатировали.

5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населения, место совершения религиозных обрядов.

Со временем поселения людей увеличивались в размерах и превращались в города. Обычно городское поселение было окружено оборонительной системой укреплений — земляными валами, частоколом или стенами. В городах проживали знатные люди, которых обслуживали ремесленники и рабы.

Города были центрами общественной жизни племени, отсюда уходили войны за добычей, сюда стекались все богатства, взятые во время военного похода, здесь находился и духовный центр — святилище, место совершения религиозных обрядов.

Подведём итоги и сделаем выводы
Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)

Изобретения новых орудий труда и открытия новых способов обработки пищи, материалов и металлов сыграли огромную роль в эволюции человека и развитии общества. Так, когда человек научился сохранять, а впоследствии и добывать огонь, качество его жизни и питания заметно улучшилось. Жилища теперь обогревались огнем, на огне же готовилась и пища.

С изобретением лука и стрел человек получил возможность охотиться на небольших и быстрых зверей, а также охотиться издалека, находясь в укрытии. Это существенно увеличило количество добываемого мяса и шкур.

Изобретение технологий прядения и ткачества позволили человеку сменить одежду из шкур на удобную одежду из ткани.

Начало земледелия, скотоводства, гончарного дела и обработки металлов привели к кардинальным переменам в образе жизни человека и последовательному уходу от присваивающего хозяйства. Переход к производящему хозяйству стал в свою очередь толчком к дальнейшему развитию орудий труда и изменению устройства общества:

  1. Из членов родовой общины выделяются те, кто управляет общинниками – старейшины и вожди. Старейшины руководят совместными работами, контролируют обмен продуктами, следят за соблюдением установившихся порядков и традиций. Вожди организуют защиту от врагов и возглавляют военные походы.
  2. Появляется социальное неравенство. С появлением излишков пищи и развитием меновой торговли запасы накапливаются в руках глав семей, старейшин и вождей и передаются по наследству.
  3. Появляется эксплуатация чужого труда. Пленные и рабы трудятся вместо своих владельцев, богатых людей.
  4. Формируются соседские общины (племена), в которых на одной территории проживают несколько родов.
  5. Общины объединяются под властью верховного вождя и совета старейшин.
  6. Начинают формироваться этносы (народности).
В чём проявлялось неравенство между людьми? (Опорные слова: знатные — незнатные, богатые — бедные)

Неравенство людей стало следствием развития орудий производства, повышения эффективности обработки земли и появления излишков продукта. Неравенство зародилось вместе с изменением родоплеменных отношений, выделением более известных и почитаемых людей из числа других и наделением их большим влиянием и богатствами, чем у других.

Это, конечно, хорошо, когда кого-то уважают больше других за определенные заслуги, усердный труд, умения и качества. Но когда это уважение становится причиной неравного перераспределения богатств и собственности — появляется социальное неравенство. Племя разделяется на знатных и незнатных, богатых и бедных.

Эта разница со временем только увеличивается — богатые становятся более богатыми, а знатные приобретают еще больше влияния в обществе. Богатые и знатные получают еще большую долю добычи. Они делают пленников рабами и заставляют работать на себя, тем самым увеличивая собственное благосостояние.

Чем занимались ремесленники назовите два три занятия.


1 изготавливали посуду из глины 2 пряли.


Три занятия ремесленников?

Три занятия ремесленников.


Чем занимались ремесленники?

Чем занимались ремесленники?

Назовите два - три занятия.


Чем занимались ремесленники?

Чем занимались ремесленники?


Чем занимались ремесленники?

Чем занимались ремесленники?


Чем занимались ремесленники 5 класс?

Чем занимались ремесленники 5 класс.


Чем занимались люди, ремесленники в Средневековье?

Чем занимались люди, ремесленники в Средневековье?


Основные занятия ремесленников земле дельце в Древнем Египте?

Основные занятия ремесленников земле дельце в Древнем Египте.


Чем занимались ремесленники?

Чем занимались ремесленники.


Чем занимались ремесленники и земледельцы в древнем египте?

Чем занимались ремесленники и земледельцы в древнем египте.


Чем занимались ремесленники?

Чем занимались ремесленники?

Назовите два - три занятия.

Вы находитесь на странице вопроса Чем занимались ремесленники назовите два три занятия? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Центральное место в средневековом монастыре занимала церковь, вокруг которой располагались хозяйственные и жилые постройки. Здесь была общая трапезная (столовая), спальня монахов, библиотека, хранилище книг и рукописей. В восточной части монастыря ..


Италия была частью свещенской римской империи.


Аменхоте́п IV Ехнато́н ( Аменофіс) (? - 1358 до Р. Х. ) - фараон - реформатор Єгипту з XVIII династії приблизно з 1377 до Р. Х. , син Аменхотепа ІІІ та нубійської царівни Тіі (Теї), був одружений (за звичаєм фараонів) на своїй зведеній сестрі Нефе..


1. Евреи это - монотеисты. И у них один бог. Яхве. А египтяне, и вавилоняне - язычники. Они верили в многих богов. 2. Яхве - в переводе с др. Еврейского "Иегова". В библии Иегова описан таким титулом как "Бог" "Творец" "Всевышний" Адам, он же ..


Приблизительно 100 лет. После во время феодальной раздробленности и во время ордынского ига Россия остановилась в культурном развитии. После появления печатных книг повысилась образованность населения, появилось больше литературы.


Книги даже в Новое Время были настоящим предметом роскоши и богатства. Она первоначально изготавливалась на паровой печатной машине, затем её обделывали, обшивали шелком или какой нибудь ещё дорогой тканью.

Читайте также: