План профессионального развития методиста доу

Обновлено: 06.07.2024

Координация методической работы подразделений техникума, совершенствование методов и форм обучения.

Организация научно-практических конференций, семинаров, библиографической и информационной работы.

Оказание методической помощи преподавателям, зав. библиотекой, организация самообразования.

Изучение, обобщение, пропаганда и внедрение передового педагогического опыта. Внедрение инновационных методов и средств обучения.

Повышение методической культуры.

Научно-методическое обеспечение развития среднего профессионального образования.

Организация процедуры аттестации педагогических и руководящих работников.

Организация прохождения педработниками курсов повышения квалификации.

Методическая работа

Содержание работы

Календарные сроки

отметка о выполнении

Систематизировать и проводить обзор методической, учебно-педагогической литературы, периодической печати.

Составить план проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий, сводный план создания методических материалов преподавателями.

Контролировать выполнение вышеуказанных планов.

Проводить консультации по написанию и оформлению методических материалов, учебно-методических комплексов.

Осуществлять методический анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий.

Продолжить пополнять картотеку кабинета по вопросам методики, дидактики, воспитательной работы.

Проводить мероприятия в рамках школы молодого педагога

В соответствии с планом работы ШМП

Организовать работу по Оформлению методических паспортов (портфолио) преподавателей, организовать работу по формированию методической базы данных с информацией о педагогических работниках, их достижениях

Участие в заседаниях ЦМК

Согласно планам работ ЦМК

Составление графика аттестации педагогических работников

Составление графика повышения квалификации пед работников, подача заявок

Индивидуальная работа с пед работниками, проходящими процедуру аттестации

участие в заседаниях методического совета

участие в методических конференциях, семинарах

участие в организации конкурса методических разработок педработников ЛАТТ

оказание содействия в создании сайтов педагогов

работа с молодыми преподавателями

согласно плану Школы молодого педагога и плану работы наставника

Оказывать содействие в публикациях в сборниках, в СМИ, в Интернет - сообществах материалов из опыта работы педагогических работников.

Подготовка к аккредитации по профессии Повар, кондитер

Организационные мероприятия

Наименование мероприятия

Календарные сроки

отметка о выполнении

Посещать уроки и внеклассные мероприятия с целью оказания методической помощи.

Посещать мероприятия, проводимые в рамках недель по специальностям.

Организовывать лектории, семинары, конференции, обеспечивающие повышение квалификации педагогов.

Принять участие в проведении смотра-конкурса учебных кабинетов и лабораторий.

Выпускать информационно–методический бюллетень.

1 раз в квартал

Пополнять библиотеку методического кабинета новинками научно-методической и психолого-педагогической литературы.

Оборудование и оформление методического кабинета

Наименование работ

Календарные сроки

отметка о выполнении

Продолжить работу по оборудованию методического кабинета.

Систематически пополнять папки методического кабинета по учебной и воспитательной работе.

Выпускать информационно-методический бюллетень, обновлять стенд по методической работе своевременно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня методиста Введенской Т.В.на 2019-2024 гг.

по научно-методической работе

Тюрина Т.В.Тюрина

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

методиста Введенской Татьяны Владимировны

на 2019-2024 гг.

Личные данные

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Московского района города Казани,

в данном учреждении с 01.09. 2007 г.

Населенный пункт (город, район)

Московский район муниципального образования г.Казань

Стаж (по специальности)

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Диплом Б-1 №217377 выдан 18.06.1976, регистрационный №21915

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для методистов по теме

Удостоверение, Регистрационный номер РЦВР_000000000536_2017

Профессиональная переподготовка в

Диплом ПП-I №116240, 2012 год;

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1 квалификационная категория,

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.12.2014 №7856/14

Срок: до 30.12.2019г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Цель: Профессионально-личностное развитие, формирование индивидуальной стратегии самоопределения: самопознания, самообразования.

В развитии знаний:

- достижение педагогического профессионализма (общекультурного, психолого-педагогического, предметно-технологического)

В развитии отношений:

- достижение педагогической профессиональной рефлексии, профессиональной культуры

В развитии опыта творчества в совместной продуктивной и творческой деятельности методиста и педагогов:

- достижение профессионального мастерства – устойчивость мотивации педагогической деятельности, поисково-исследовательские способности, установки на саморазвитие, опыт инновационного проектирования педагогической деятельности, наличие индивидуального педагогического стиля.

Литература, которую необходимо изучить:

- Вершинская О. Н. Информационно-коммуникационные технологии и общество. М.: Наука, 2007;

- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994;

- Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Предметно-профессиональное

Прохождение курсов повышения квалификации

Повышение квалификации на семинарах

Изучение специализированной литературы (методической, научно-популярной, публицистической)

Функционально-организационное

Методическое сопровождение и личное участие в мероприятиях различного уровня с использованием ИКТ

Участие в работе методического объединения

Работа с сайтом учреждения

Изучение опыта работы лучших методистов служб города, республики через Интернет

Создание электронной базы методической литературы учреждения

Инновационно-творческое

Участие в методических конкурсах различного уровня

Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования

Участие в научно-практических конференциях

Ожидаемые результаты:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Обобщение опыта по исследуемой теме (доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, на семинарах). Издание методического пособия для педагогов.

Повышение уровня инновационно-творческой деятельности методиста и профессионального мастерства и компетентности педагогов (по результатам участия в конкурсах). Публикации в сборниках научно-практических конференций.

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образова-ние. Повышение профессиональной компетенции, совершенствование теоретиче-ских знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способно-стей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответ-ствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справоч-ной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка и овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, собственных средств наглядности, разра-ботка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самооб-разования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

Цель 4. изучение и внедрение в практику передового педагогического опы-та, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначе-ния; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика пока-зателей знаний детей.

Повышение уровня знаний у родителей и детей;

Разработка дидактических материалов, наглядностей;

Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;

Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конфе-ренциях по обмену опыта;

Умение оказать практическую помощь коллегам.

При работе с кадрами над введением федеральных государственных образо-вательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы педагоги разработали инди-видуальные планы своего профессионального развития, направленного на освое-ние и работу по ФГОС.

Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее отража-ются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отво-дится самообразованию, обучению на рабочем месте.

Индивидуальные планы разрабатывают сами педагогами. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хо-рошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий свои про-блемы в работе и стремящийся к профессиональному совершенству и развитию.

Написание плана – это творческая и трудоёмкая работа. Педагогам необхо-димо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по стандарту ФГОС, какими возможностями системы методи-ческой работы стоит воспользоваться.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это сред-ство, помогающее педагогу подняться над повседневностью, очертить новые гра-ницы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достиже-ния. Задача руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, приобретать новые зна-ния, самостоятельно решать новые задачи.

Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объ-единения, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть просмотрены, опытными пе-дагогами, старшим воспитателем, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.

В приложении приводится структура индивидуального плана профессио-нального развития педагога, и даются рекомендации по его содержанию.

Все разделы в плане должны отражать разнообразные направления деятель-ности педагога, актуальные для введения ФГОС.

В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и сте-пени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио в элек-тронном виде и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно ука-зывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в четыре го-да.

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педагога мо-жет меняться.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МОН ДНР управление образования администрация города Шахтерска

Дошкольное образовательное учреждение

_______________ Брикун Т.П.

План работы методиста ДОУ

на 2016–2017 учебный год

Работа с кадрами:

-определение тематики самообразования, составление дорожной карты по внедрению ГОС в ДОУ;

- консультации для педагогов (по плану);

-школа педагогического мастерства «Знакомство с государственным стандартом в системе дошкольного

-помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации;

-организация работы творческих групп;

-участие и посещение педагогов детского сада методических объединений.

Организационно-педагогические мероприятия:

-подготовка осенних праздников;

-смотр оформления наглядной пропаганды для родителей по вопросам воспитания и обучения детей;

Изучение учебно-воспитательного процесса:

- календарно-тематическое планирование узких специалистов на 1-е полугодие;

- еженедельные развлечения детей в группах;

- распечатка диагностического оборудования;

- организация диагностики уровня физического развития и здоровья детей;

- работа по изучению и обобщению педагогического опыта;

- изучение организации индивидуальной работы с детьми;

Работа с родителями, школой и другими организациями:

- открытые занятия для родителей;

-организационная работа с родительским комитетом;

- открытые занятия для родителей;

-организационная работа с родительским комитетом;

Работа с кадрами:

- обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов (заведующая);

- подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории (заведующая, коллектив) ;

-подготовка материала для папки по ЧС, при угрозе террористических актов (воспитатели);

- просмотр открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (физинструктор);

- консультации для воспитателей ( по плану);

-педагогическая гостиная воспитателя:

Тема. Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Организационно-педагогические мероприятия

- оперативный контроль проведение и организация прогулки (медсестра, ст. воспитатель);

Изучение учебно-воспитательного процесса:

- анализ мониторинга детей

- работа с документацией (изучение листков здоровья, планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий)

- изучение организации индивидуальной работы с детьми;

- проверка календарных планов;

Работа с родителями, школой и другими организациями:

-консультации специалистов по запросу родителей;

Работа с кадрами:

- об охране жизни и здоровья в зимний период-лёд, сосульки; – (ответственный по ОТ и ТБ);

- техника безопасности при проведении новогодних ёлок (заведующая);

- консультация по проведению новогодних утренников – (ст.воспитатель);

- о новогодних подарках и празднике для сотрудников – (профком);

Организационно-педагогические мероприятия

- обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению (ст.воспитатель );

- составление плана профилактических мероприятий по каждой группе (ст. медсестра)

- привлечение воспитателей к изготовлению атрибутов к новогодним утренникам (ст. воспитатель);

Изучение учебно-воспитательного процесса:

- проверка выполнения решений педагогического совета

- анализ заболеваемости за прошедшие три месяца;

- корректировка планов физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Работа с родителями, школой и другими организациями:

- участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника (ст.воспитатель, воспитатели);

- привлечение родителей к зимним постройкам на участках (воспитатели);

- организация и приобретение новогодних подарков (заведующая);

- работа консультативного пункта для родителей

- собрание для родителей (по плану) на каждой возрастной группе (воспитатели групп).

Работа с кадрами:

- об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки (заведующая);

- одежда детей в зимний период (медсестра );

- смотр-конкурс на лучший зимний участок (профком);

-консультации для педагогов (по плану) ;

-подведение итогов работы творческих групп;

-обсуждение разработанных материалов, их оформление и представление педагогическому коллективу (аттест.вос-ли);

Организационно-педагогические мероприятия

Изучение учебно-воспитательного процесса:

-групповые родительские собрания (тематика задана)

-обмен мнениями (актуальные вопросы преемственности-

размышления, поиск решения);

-контроль за организацией и проведением закаливающих мероприятий в группах (медсестра);

- обновление информационного материала для родителей в группах (воспитатели);

-консультация по созданию уголков для проведения исследовательской деятельности (восп.-мет);

Работа с родителями, школой и другими организациями:

-спортивное соревнование «Ах, как весело зимой (ст. группа);

-неделя зимних забав и развлечений (все группы);

2.«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию";

Работа с кадрами:

-итоги работы с детьми за 1 полугодие (вос-ли всех возр.гр.);

- Подготовка к празднованию дня 8 марта (профком ) .

Организационно-педагогические мероприятия

-организовать диагностическое обследование детей всех возрастных групп;

- подготовка и проведение театрализованного развлечения «Масленица" (родительский комитет ДОУ).

Изучение учебно-воспитательного процесса:

- проверка выполнения решений педагогического совета;

-анализ состояния документации;

- оформление стендов, папок – передвижек в группах по вопросам воспитания и обучения детей (воспитатели);

- анализ состояния документации (воспитатель-мет.);

- зимние постройки из снега на участках (воспитатели).

Работа с родителями, школой и другими организациями:

-спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества (родители и дети ст.гр.);

-выставка рисунков, посвященная Дню защиты Отечества (родители всех гр. совместно с детьми);

Работа с кадрами:

-подготовка и проведение педагогического совета на тему:

- о правилах внутреннего трудового распорядка (профком);

Организационно-педагогические мероприятия

- подготовка и проведение открытых занятий ( вос-ли всех гр. );

Изучение учебно-воспитательного процесса:

-подготовка тематического контроля в соответствии с годовым планом «Состояние работы с дошкольниками по организации поисково-познавательной и опытно-эксперимен-

-оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми;

Работа с родителями, школой и другими организациями:

- анализ заболеваемости детей за II квартал (медсестра);

-выставка литературы к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Работа с кадрами:

- рейд администрации и профкома по ОТ и ТБ (заведующий, профком, завхоз);

- экологические субботники по уборке территории ДОУ (заведующий, ответственные по ОТ и ТБ);

- выполнение санэпидрежима (медсестра);

-консультации для педагогов (по плану) ;

-подведение итогов подготовки педагогов, их самообразования и планирования этой работы на следующий год (восп.- мет.);

-подведение итогов аттестации педагогов (заведующий,

-анкетирование педагогов по итогам методической работы в течении учебного года;

Организационно-педагогические мероприятия

- просмотр НОД по группам (заведующий, восп.- мет);

- День смеха (музруководитель);

- неделя здоровья (воспитатели всех возр.гр.);

-составление карты педагогического мастерства по итогам анкетирования воспитателей.

Изучение учебно-воспитательного процесса:

- фронтальная проверка детей старшей группы (учитель-логопед, психолог);

- проверка выполнения решений педагогического совета;

-проверка планов воспитательно-образовательной работы (восп.-мет);

- изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей (заведующий, восп.-мет);

Работа с родителями, школой и другими организациями:

-выставка книг и альбомов, посвящённых Дню Космонавтики (восп.-мет);

- участие родителей в неделе здоровья;

Работа с кадрами:

- проведение инструктажей по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов (заведующий);

- озеленение территории ДОУ (коллектив);

- соблюдение санэпидрежима в летний период (медсестра);

-подведение итогов по самообразованию педагогов и планирование этой работы на следующий год (вос-ли всех возр.гр.);

Организационно-педагогические мероприятия

-подготовка к летне-оздоровительной работе в ДОУ (коллектив);

- смотр-конкурс по оформлению участков к летнему оздоровительному периоду (восп.-мет);

Изучение учебно-воспитательного процесса:

-изучения состояния документации в группах (восп.-мет);

-организация и проведение трудовых поручений (дежурства по столовой и в уголке природы) (вос-ли);

- выполнение режима закаливающих мероприятий во всех возрастных группах (медсестра);

- организация и проведение трудовых поручений (дежурства по столовой и уголке природы) (восп.-мет);

Работа с родителями, школой и другими организациями:

-анализ результатов мониторинга (заведующий);

-день открытых дверей, посещение ДОУ родителями вновь поступивших детей;

- как правильно использовать летний отдых (вос-ли всех возр.гр.);

-выставка книг и альбомов посвящённых Дню Победы(восп.-мет);

Выставка детских рисунков по ПДД «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается май

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 475 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.05.2017 11585
  • DOCX 34 кбайт
  • 100 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лобань Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: