Чем занимается типография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Что такое полиграфия и какие услуги предоставляет? Давайте разбираться вместе. Полиграфические услуги — вещь необходимая, даже в цифровую эпоху. Мир невозможен без печатной продукции. Кроме этого, с помощью печатной продукции можно заявить о себе. Особенно это актуально для бизнеса. За данными услугами рекомендуем обращаться к профессионалам. Они решат эту задачу мастерски.

Современный мир трудно вообразить без печатной продукции, выпуском которой занимаются типографии. Хоть в настоящее время Интернет очень популярен, но полиграфические услуги остаются востребованными. Это объясняется тем, что многие организации хотят заказать для себя брошюры, листовки, логотипы и уникальные визитки. Благодаря этой печатной продукции организации находят новых клиентов и поддерживают интерес у постоянных. Печатная продукция необходима для продвижения бизнеса и создания лица каждой фирмы.

Полиграфия создаёт большое количество этой продукции с одинаковым её содержанием. Полиграфические услуги представляют собой действия, которые направлены на создание печатной продукции. К услугам типографии всегда прибегают люди — как частные лица, так и организации.

Полиграфические услуги появились давно — в то время, когда не было даже печатных машин. Исходя из этого, можно сделать вывод о пользе этих услуг. С течением времени продолжали своё развитие типографии. В настоящее время эти услуги включают в себя создание:

Этапы оказания полиграфических услуг

1.Создаётся макет. Этот этап очень важен — на нём происходит утверждение внешнего вида будущего изделия (дизайнерское решение, размер, форма и многое другое).

2.Подготовка перед печатью. На данном этапе макет проверяется и готовится к печати. Иногда в макет вносятся изменения.

3.Сам этап печати. На данном этапе макет наносится на выбранный материал. Благодаря современным возможностям изображения возможно наносить почти на любой материал — от одежды до чашек.

4.Обработка после печати. На данном этапе изделие принимает завершённый вид. К примеру, возможно оформить пригласительные билеты тиснением фольгой, бархатом или матовой ламинацией. Это сделает пригласительные более презентабельными и придаст им изюминку.

Весь процесс по разработке дизайнерского решения, как правило, не является длительным. Всё будет зависеть от общего уровня сложности проекта и сроков выполнения. Однако, возможности современного оборудования позволяют печатать большой объём продукции в короткие сроки.

Какая роль у дизайна в эффективности рекламы

Качественно выполненный материал всегда будет привлекать внимание к продукции, которую предлагает компания. Это может поспособствовать повышению узнаваемости фирмы и привлечению новых клиентов.

Благодаря игре с цветами и шрифтами в процессе составления дизайн-проекта в рекламной продукции можно грамотно расставить все акценты.

В настоящее время качественно оказанные полиграфические услуги помогают получать качественную продукцию. Эта продукция будет успешно работать на организацию — делая её имидж узнаваемым и неповторимым. Кроме этого, будет сохраняться интерес постоянных клиентов и будут обращаться новые.

Так что такое полиграфия?

Так что такое полиграфия? Полиграфические продукты являются имиджевым продуктом, носителем рекламной информации. Для эффективности рекламы — она должна быть заметной и запоминающейся. По этой причине крайне важно выбрать правильный дизайн. Для того, чтобы дизайн не разочаровал, лучше всего обращаться к грамотным специалистам. Они смогут успешно воплотить проект в реальность.

Мы в данной сфере работаем несколько лет и успели отлично зарекомендовать себя. Обращайтесь к нам за заказом полиграфической продукции — и вы останетесь довольны. Надеемся на успешное сотрудничество.

Сегодня полиграфическое производство развивается не слишком активно, особенно это касается крупных изданий. В преимуществе остались мелкие компании, которые занимаются выполнением мелких заказов в не слишком обширном тираже.

Чем занимается типография

Основная задача типографии

Основная задача типографии заключается с создании продукции полиграфического типа. Стоит отметить, что даже небольшие бумаги, которые проходили через домашний или офисный принтер, являются примером такой деятельности.

Типография занимается изданием следующих видов:

  • книги;
  • журналы;
  • газеты;
  • бланки;
  • рекламная продукция.

Без такого производства невозможно представить деятельность множества агентств. Например, рекламные компании работают в наиболее тесной связи с подобными изданиями.

Некоторые крупные фирмы предпочитают отказываться от услуг посторонних организаций, и занимаются выпуском продукции самостоятельно. Для этого рекламная компания создает отдельный цех, где производятся буклеты, газеты и другие формы.

Сегодня наиболее популярным направлением является создание листовок. Такая продукция рассчитана на определенную целевую аудиторию, и относится к эффективному методу рекламы.

На этих листовках указана информация о распродажах, выгодных акциях или новых магазинах. В оформлении используются самые разнообразные цвета.

Основная задача типографии

Особенности

Не стоит думать, что типография занимается только созданием рекламных листовок. Без такой деятельности невозможно представить современную жизнь, ведь полиграфическое производство играет в ней большую роль.

Создание баннеров и растяжек, плакатов и постеров — за все это отвечают современные типографии.

Также, компании занимаются выпуском таких видов:

Множество современных организаций, магазинов и торговых центров не могут обойтись без услуг типографии. Дело не ограничивается созданием небольших буклетов, а касается более серьезных заказов.

Издание книг также нельзя представить без полиграфического производства. В основном, это относится к выпуску как крупного, так и не слишком широкого тиража. Часто к услугам типографии обращается политическая сфера. Она тесна связана с полиграфической деятельностью во время выборов.

Типогра́фия (др.-греч. τύπος — оттиск и γραφή — писание) — полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и т. п.).

Типографии могут быть универсальными или специализироваться на отдельных способах печати и видах печатной продукции. Весь цикл полиграфических работ типографий обычно делится на три этапа: допечатная подготовка (препресс), печать и послепечатная обработка.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Типография" в других словарях:

ТИПОГРАФИЯ — (от греч. typos тип, и grapho пишу). Заведение для печатания, печатня, снабженная машинами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТИПОГРАФИЯ заведение для печатания книг, газет, журналов и других… … Словарь иностранных слов русского языка

типография — печатня, книгопечатня Словарь русских синонимов. типография печатня, книгопечатня (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Типография — организация, осуществляющая производственные процессы, связанные с печатанием документа. По английски: Printer См. также: Рекламная полиграфия Выходные данные документов Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ТИПОГРАФИЯ — (от греческого typos отпечаток и. графия), полиграфическое предприятие, выпускающее печатную продукцию (газеты, книги и т.п.). Если на предприятии преобладает офсетная или глубокая печать, его часто называют фабрикой (например, картографическая… … Современная энциклопедия

ТИПОГРАФИЯ — (от греч. typos отпечаток и grapho пишу) полиграфическое предприятие, выпускающее печатную продукцию. Если на предприятии преобладает офсетная печать, оно обычно называется фабрикой; крупные типографии, использующие 2 или 3 вида печати,… … Большой Энциклопедический словарь

ТИПОГРАФИЯ — ТИПОГРАФИЯ, типографии, жен. (от греч. typos отпечаток и grapho пишу). Предприятие, в котором печатаются издания с набора, с клише (в отличие от литографии). || Вообще предприятие, в котором печатаются различные издания. Послать рукопись в… … Толковый словарь Ушакова

ТИПОГРАФИЯ — ТИПОГРАФИЯ, и, жен. Полиграфическое предприятие, изготовляющее книги, журналы, газеты и другую печатную продукцию. | прил. типографский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

типография — предприятие типографской печати. словолитня. словолитный. фабрика офсетной печати. полиграфический комбинат. друкарня. друкарь … Идеографический словарь русского языка

Типография — Типография: учреждение, в котором осуществляется печатание. Источник: ПЕРЕСМОТРЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ СТАТИСТИКИ ВЫПУСКА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КНИГ, ГАЗЕТ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ … Официальная терминология

типография — (Printing plant) Полиграфическое предприятие, выпускающее печатную продукцию … Шрифтовая терминология

типография — типограф Юридическое лицо (организация или физическое лицо), осуществляющее производственные процессы, связанные с печатанием документа. [ГОСТ 7.76 96] Тематики комплектование, библиографирование, каталогизация Обобщающие термины область выходных … Справочник технического переводчика

полиграфия

Типография это предприятие, которое подготавливает, печатает и отделывает полиграфическую продукцию.

Современное полиграфическое предприятие представляет собой органичный сплав промышленного процесса репродуцирования печатной продукции, творческого процесса (разработки дизайна полиграфической продукции и т.д.), постпечатной обработки (ламинирование, тиснение, перфорация, брошюровка, шитье, переплет) при полноцветной, оперативной полиграфии.

К основным способам печати относятся:

  • Глубокая печать.
  • Высокая (типографская (книжная), флексография).
  • Трафаретная печать, включая шелкографию.
  • Плоская печать (ирисовая и тампонная печать, литография).
  • В современной полиграфии наиболее распространены следующие способы печати:
  • Цифровая и офсетная печать.
  • Офсетная печать.
  • Флексография (флексографическая печать).
  • Тиснение.
  • Шелкографическая печать (шелкография).
  • Сублимационная печать

Офсетная печать

печатная машина

Офсетная – классический способ печати, популярный и в современной полиграфии. Обеспечивает хорошее качество печатной продукции, высокую деталировку и передачу полутонов. Оперирует преимущественно крупными тиражами, применяется при изготовлении полноцветных газет, брошюр, глянцевых журналов, буклетов, представительской рекламной продукции.

Шелкография

Шелкография (в классическом понимании) – техника перевода изображения через натянутую на раму шелковую сетку. Сегодня вместо шелка формным материалом обычно выступают сетки нейлоновые (полиамидные), полиэфирные моноволоконные, металлические.

Формирование пробельных элементов производится фотохимическим способом прямо на сетке. В качестве запечатываемых материалов используют текстиль, всевозможные металлы, поливинилхлорид, бумагу различных плотностей и типов, различные пластики, кожи, стекло, резину, керамику и многие другие.

Методом шелкотрафаретной печати изготавливаются всевозможные пластиковые/платежные карты, рекламные брошюры, наклейки/этикетки, иллюстрированные каталоги, визитки, бланки документации и другие виды деловой и рекламной полиграфической продукции. При помощи шелкографии наносятся изображения на полиэтиленовые пакеты, футболки и т.д.

Цифровая печать

Широкоформатная печать

печать в полиграфии

Широкоформатная – популярный метод производства внутренней (интерьерной) и наружной рекламы струйной печатью. Размеры печати иногда достигают: ширина – пяти метров, длина – десятков метров. Листовая – цифровая печать в один, несколько цветов или черным цветом, применяемая для изготовления больших количеств всевозможных промо-материалов: визиток, рекламных буклетов, медиа-карт, листовок и т.д.

К недостаткам цифровой печати относятся: меньшая стойкость краски и хуже качество печати по сравнению с офсетным способом, достаточно высокая себестоимость печатной продукции.

Печатная продукция современного полиграфического предприятия:

  1. POS-продукция: различные шелфтокеры, диспенсеры, ценники, мобайлы для торговых точек.
  2. Рекламная и информационная полиграфическая продукция: листовки, красочные буклеты, медиа-карты, афиши, флаера, каталоги, полиграфическая продукция для выставок.
  3. Упаковочные материалы, тара.
  4. Книжно-журнальная печатная продукция.
  5. Всевозможные календари: настольные, карманные, настенные, корпоративные (с фирменной символикой).
  6. Офисная полиграфия: визитки, самокопирующиеся бланки, блокноты.

Что такое фальцовка, верстка и биговка в полиграфии

Коротко ответим на частые вопросы.

Что такое фальцовка в полиграфии. Когда вы сгибаете лист бумаги — вы его фальцуете. Это и есть фальцовка. Только в промышленных масштабах это дело автоматизируют. На больших предприятиях это фальцуют на машинах, на маленьких — на ручных станках.

Что такое биговка в полиграфии. Биговка, это нанесение на картон канавки, которая помогает листу материала легко сгибаться. Возьмите, для примера, толстый лист картона, и попробуйте его согнуть. Края сгиба будут неровный, возможно картон треснет в этих местах. А если гнуть по ранее сделанной канавке — все будет хорошо. Биговку применяют при изготовлении открыток, тонких книг и брошюр.

Что такое верстка в полиграфии. В книге или журнале текст находиться на одном месте, изображения на другом. Кроме того, есть еще номера страниц, названия разделов, отступы между текстом и картинками. Процесс размещения все элементов печатного издания называют версткой. Она делается на этапе допечатной подготовки.

Что такое тиснение в полиграфии

Часто на обложках книги или открытках видим, что на ровной поверхности, есть вытеснены изображения или текст. Их даже можно ощутить пальцами при закрытых глазах. Этот элемент называется тиснением. Иногда делают тиснение с припресовкой голограммы или фольги (золотой, серебристой).

Что такое понтон в полиграфии

Чтобы не повторяться, отсылаем вас к статье, где все подробно описано, о пантонах.

Теперь вы знаете, что такое полиграфия, мы рассказали все о полиграфии, что вам нужно знать для первого раза.

Мастера печатного дела: как работает современная типография

Любая книга начинается с задумки писателя, но рождается она в стенах типографии. Современная типография – это не только книги, но и глянцевые журналы, рекламные плакаты, листовки, визитки и даже красивая оберточная бумага или праздничный пакет для упаковки подарка. Всего не перечислишь.

От листовок до современной полиграфии

Решение о создании небольшой типографии закрытого типа в поселке Милицейский на территории Щербинки было принято советским правительством в самый разгар Великой Отечественной войны – в 1943 году. Здесь печатались листовки, газеты, пропуска, удостоверения и даже секретная литература. Неудивительно, что первым директором предприятия стал человек военный, генерал в отставке Николай Иванович Федосов.

SLVN0796_1.jpg

Печатные мощности

Щербинская типография выполняет весь цикл полиграфических работ: во-первых, это предпечатная подготовка (изготовление макетов, проектов, печатных форм, клише, штампов для высечки и т.д.), затем следует нанесение изображения на носитель (бумага, картон, пластик, металл), а завершает все послепечатная обработка (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, склейка и др.). Все это происходит с использованием современного полиграфического оборудования и технологий. На протяжении последних двух лет в Щербинской типографии проводится значительное техническое перевооружение. Сегодня в техпроцессе задействованы новейшие печатные станки.

SLVN0799_1.jpg

С чего начинается книга

Любая книга начинается с задумки писателя, а ее изготовление в типографии – с приема заказа. Отсюда следует ответ на следующий вопрос: кто принимает и формирует заказы? Скажем коротко – менеджер. Но роль менеджера не ограничивается приемом и формированием заказа. Менеджер в типографии – связующее звено между клиентом и производством, он сопровождает размещенный заказ в течение всего цикла, следит за соблюдением сроков и отгрузкой. Именно менеджер решает все важные организационные вопросы: что нужно печатать, когда нужно печатать, в какой бюджет можно уложиться. Он же составляет техническую карту на печать и передает в препресс – отдел допечатной подготовки.

Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ проходит через дизайнера. Типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи, будь то художественное произведение в виде книги или этикетка.

5ec7798842b0cf0810539cb5_image20128.jpg

Во втором – печать офсетная, то есть печать на офсетных машинах. Если не вдаваться в подробности, это выглядит так: в офсетную машину загружается огромный рулон бумаги, вставляются офсетные пластины с оттиском изображения, которое нужно распечатать, и заливается в машину краска. Именно офсетным способом печатаются газеты и журналы, потому что тиражи в таком случае могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже – раньше сроки подготовки к офсетной печати растягивались до недели, современные технологии сократили их до 2-3 дней.

SLVN0801_1.jpg

Новая техника позволяет улучшить качество продукции, расширить ее спектр, повысить скорость выполнения заказов, воплотить множество дизайнерских идей, которые еще недавно казались невыполнимыми. Несомненно, старая добрая профессия печатника трансформируется. Щербинская типография следит за современными тенденциями, внедряя в работу более совершенное оборудование, адаптируясь к динамично изменяющемуся рынку. Можно смело сказать, что эти 75 лет совершенствования – лишь начало большого и интересного пути.

Читайте также: