Биография айви ли кратко

Обновлено: 05.07.2024

Айви Ли - пионер сферы PR, разработавший принципы этой профессии на десятилетия вперед. Он был первым, кто смог четко разделить рекламу и PR. А еще одной из его самых революционных идей было то, что в пресс-релизах нужно. Признавать ошибки и говорить правду!

Айви Ли родился в 1877 году в Джорджии, США. Изначально был журналистов, а потом открыл свое собственное агентство Parker&Lee, которое специализировалось на взаимодействии с прессой.

В рамках работы в своей компании он сформировал современные основы кризисных коммуникаций. Кстати, его конкурентом в области PR в те времена был Эдвард Бернейс, о котором мы рассказывали ранее . Если Бернейс основывал работу над связями с общественностью на манипуляциях, то Ли говорил о том, что для завоевания общественности нужно быть с ней максимально честным. И даже публично признавать ошибки, что в начале ХХ века было дикостью для любой организации.

Однако к таким выводам Ли пришел не просто так, а после одного из проектов, который он делал для семьи Рокфеллеров (кстати, известным он стал именно благодаря работе с Рокфеллерами). В 1914 году компания Рокфеллеров Standard Oil была втянута в крупный скандал, связанный с забастовками шахтеров. Она из забастовок была подавлена насильственными методами - это событие в истории известно как "Бойня в Ладлоу".

Рокфеллеры наняли Ли для защиты интересов компании, и он разработал стратегию поведения в публичном пространстве для восстановления репутации фирмы. Ли посоветовал Рокфеллеру-младшему лично поехать в Колорадо и пообщаться с шахтерами, а также с их семьями, чтобы проявить участие. Поездка Рокфеллера снималась, а фотографии позже были использованы в многочисленных пресс-релизах. Ли создал информационный повод, основываясь на своих принципах откровенности и честности с публикой. Такой подход очень заинтересовал СМИ, и это открыло путь для обсуждения конфликта и восстановления репутации Рокфеллеров.

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал !

Моя деятельность - не реклама, а искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций снабжать прессу и общественность оперативной и точной информацией об объектах, представляющих ценность для публики Айви Ли


Айви Ли был убежден, что для положительного восприятия и понимания общественностью предпринимателя ее не обходимо информировать. Он твердо верил, что единственной и наиболее убедительной реакцией корпорации и любой другой организации на критику должен быть честный, точный и убедительный рассказ о себе. В то же время вместо того, чтобы просто угождать публике, компания должна стремиться завоевать доверие и добрую славу о себе. Иногда такое задание означает, что нужно думать о перспективе, искать общие с общественностью решения. В некоторых случаях можно даже пойти на то, чтобы компания признала свою ошибку.


В том же 1906 году Ли впервые работал во время забастовки на шахте. Он активно общался с прессой в течение всего конфликта. И даже во время конференции бастующих шахтёров (на которую прессу, в то время, разумеется, не допустили) он сделал все возможное, чтобы репортерам была предоставлена информация о каждом заседании. Таким образом именно Ли первым систематически распространял официальные заявления для прессы в глобальных масштабах. Можно сделать вывод, что эта система общения с прессой стала прообразом современных пресс-релизов.


Его идея была проста. Он решил отвлечь внимание с финансовой и управленческой деятельности магната на его личную жизнь. Газеты запестрели рассказами, где Рокфеллер представал в обычных жизненных ситуациях. В журналах для женщин писали о его отношениях с детьми, в мужских – о его увлечениях.
Ли внес непосильный вклад в зарождение науки о связях с общественностью.

Дисциплина PR закрепилась в 20 веке, однако ее путь начался уже в конце прошлого века. Феномен промышленной революции будет ключевым для PR. За это время были открыты многочисленные железнодорожные линии между различными городами Северной Америки , например, между Нью-Йорком и Сан-Франциско в 1870 году. Это открытие послужило предлогом для компании. пригласить в поездку более 100 лидеров общественного мнения из Северной Америки, в то же время была издана газета для тех лидеров, которые не смогли присутствовать. Этот факт позволил провести одну из первых известных акций по связям с общественностью . . В последнее десятилетие 19 века произошли сильные кризисы, которые привели к серьезным социальным потрясениям. Журналистам это выгодно для продвижения в сфере PR.Предприниматели понимают, что им необходимо донести положительный образ до населения, поэтому внедряют новые формы коммуникации. Именно в этом контексте и появится фигура Айви Ли, которая и будет структурировать основы нынешнего пиара.

биография

Он родился 16 июля 1877 года в Джорджии . Он учился в Принстоне , где сотрудничал с университетской газетой и получил премию Lynde Debate Award. В 1898 году он закончил учебу и вскоре получил работу в New York America, газете, в которой он участвовал, а также в New Times и New York World.

Айви Ли, предвидя золотую жилу, которую отделы по связям с общественностью должны были иметь в компаниях, основала первый отдел по связям с общественностью в Нью-Йорке в 1904 году . Два года спустя, что совпало с периодом забастовок, его наняла американская угольная промышленность, что позволило ему начать свою работу в качестве специалиста по связям с общественностью.В обмен на принятие этой должности Айви Ли поставила условием, что она сможет свобода сообщать прессе в ясной и сжатой форме всю информацию о промышленной компании, оставляя в стороне отношение секретности, которое она сохраняла до этого момента, как по отношению к рабочим, так и по отношению к общественности в целом. Задача Айви Ли заключалась именно в том, чтобы улучшить отношения угольных компаний как с их работниками, так и со всем населением и положить начало эре свободной информации .

В том же году произошло необычное до сих пор событие, в железнодорожной компании Пенсильвании произошла авария, в которую впервые, благодаря вмешательству Айви Ли, был открыт доступ журналистам . Цель Айви состояла в том, чтобы натурализировать событие и, таким образом, не создавать больших ожиданий.

Это действие, среди многих других, которые он совершил, вызвало у него многочисленные критические замечания, однако оно позволило компании получить лучшую прессу, которая у нее была на тот момент, для чего методы Ли вскоре были взяты за образец. В конце 1906 года Ли и Джордж Паркер, пресс-агент, создали Parker & Lee, новаторскую фирму по связям с общественностью . Работа Паркера была основана на установлении контактов, в то время как Ли обеспечивал творчество.Стратегия компании была основана на представлении фактов со всех точек зрения в то время, когда журналистика развивалась путем манипулирования информацией журналистами , которые взамен получали компенсацию.

взносы

Среди наиболее важных вкладов Ли в дисциплину Public Relations следует отметить следующие:

  • Он запустил бесплатную информацию , основу, на которой базируются связи с общественностью.
  • Он разрушает путаницу между рекламой и связями с общественностью, устанавливает характеристики каждого из этих двух понятий, четко различает их и начинает путь PR как автономной модальности.
  • Он запускает концепцию PR, метода проведения наступательных действий, а не только оборонительных.
  • Он создал меценатство , тем самым очеловечив бизнес.

Своими действиями он назвал 3 принципа: 1) Стеклянный дом, или книги, или открытые двери: это означало, что компании должны были действовать прозрачно и показывать то, что они делают, что может дать хороший кредит и имидж. 2) Делайте добро и делайте его известным: - Текущий принцип - Например: образ, который Xuxa дает перед лицом социальных потребностей. 3) Говорите правду наилучшим образом, наилучшим образом и в лучшее время: это относится к сохранению правды без необходимости лгать.


Если Бернейс исследовал силу общественного мнения и способы его формирования, обращаясь к опросам и научным исследованиям - методам, которые теперь являются стандартными в PR-бизнесе, то Айви Ли довольствовался своей интуицией, чтобы судить и предугадывать общественное настроение.

Самым большим нововведением Ли была его политика по отношению к прессе; он не только отвечал на вопросы журналистов, но и уведомлял прессу о важных событиях в компаниях, которые он представлял.

Кто из них является основоположником современного PR, остается предметом споров, у каждой стороны есть веские аргументы в поддержку своих взглядов.

Если Айви Ли был пионером современного пресс-релиза, хотя в основном он использовал его как одностороннюю пропаганду для своих клиентов, Эдвард Бернейс внес большой вклад в развитие теории PR, утверждая, что PR - это прикладная социальная наука, которая управляет общественным мнением и манипулирует им с помощью социологии, массовой психологии и подобных дисциплин. С тех пор слова "наука" и "научная теория " сильно обесценились, но кто сегодня будет спорить с уже устоявшимся мнением, подкрепленным мощными ресурсами в виде многочисленных институтов и постоянными денежными вливаниями?

Ли принимал непосредственное участие в PR-операциях General Electric, General Motors, U.S. Steel и других гигантских корпораций.Среди клиентов Ли был Красный Крест Америки во время Первой мировой войны и Американо-российская торговая палата в эпоху, когда Советский Союз стремился, чтобы его признали в США.



Официальная биография Айви Ли, представленная газетами в 1934 году, после его смерти, звучит так:

. родился в городе Седартаун, штат Джорджия, поступил в колледж Эмори (ныне Университет Эмори), а затем - в Принстон, который окончил в 1898 году, аспирантура - в Гарварде. Но тут у Айви закончились средства, и ему пришлось найти работу репортера в New York Journal, а затем в утренней газете Херста.

До 1903 года он был репортером в Нью-Йорке, затем перешел в New York World, затем в New York Times. Не видя для себя будущего в газетной работе, он рискнул стать публичной фигурой, его первая настоящая работа такого рода была в пресс-бюро Национального демократического комитета.

На этой работе мистер Ли многому научился. Он видел, что бизнес подвергается атакам направо и налево, и очень нуждался в дружеской поддержке. Он также увидел, что тактика пресс-агента, пытающаяся обмануть редакторов, была неправильной.

Мистер Ли был в Европе в 1910-1912 годах в качестве европейского менеджера банковской фирмы с Уолл-стрит. По возвращении в Нью-Йорк он стал исполнительным помощником Пенсильванской железной дороги, занимаясь связями с общественностью.

Имел ли Айви Ли свои политические взгляды, сказать трудно, скорее его увлекал сам процесс и его результат.

.


Некоторые люди коллекционируют первые издания книг,
некоторые- почтовые марки,
я собираю информацию о России.

В 1914 году Айви Ли попытался изменить образ величайшего промышленника эпохи, Джона Д. Рокфеллера. Рокфеллер был ответственен за бойню в Ладлоу, в которой были убиты 19 шахтеров и их семьи (включая 12 детей).

Бойня в Ландлоу стала для Рокфеллера публичной катастрофой, обрушившаяся на него пресса называла его убийцей женщин и детей. Чтобы ограничить ущерб, наносимый связям с общественностью, Рокфеллер создал профсоюз компании, который позволил рабочим подавать свои жалобы руководству, но это было фикцией; у рабочих не было власти в фиктивном профсоюзе.
.



Джон Д. Рокфеллер младший свидетельствует по делу Ладлоу
.

Обе истории были полностью ложными, полной противоположностью правде; убийства были совершены силами, вызванными компанией Рокфеллера.

Mother Jones 1902-11-04.jpg


Мэри Дж. Харрис Джонс (1837-1930),
известная как Матушка Джонс с 1897 года,
- американская школьная учительница и портниха ирландского происхождения,
которая стала видным организатором профсоюзов.
Она помогла координировать крупные забастовки
и стала соучредительницей организации Industrial Workers of the World.
(Индустриальные рабочие мира)



Рокфеллер младший против Матушки Джонс
- на слушаниях 27 января 1915 года.

В начале 1930-х годов Ли выступал в качестве советника по связям с общественностью в нацистской Германии. И Гитлер, и Геббельс (и ряд других нацистских министров) были знакомы с деятельностью Айви Ли, и даже по отдельности встречались с ним в Германии, когда он заключил контракт с I.G. Farben, одной из крупнейших компаний Германии.

В 1933 году еще один пиарщик, Карл Бёар, взял на себя ответственность за работу Немецкого туристического информационного бюро с помощью хорошо известного сочувствующего нацистам Джорджа Сильвестра Вирека.
.

111-SC-9373 - NARA - 55179076-cropped.jpg

Карл Роберт Бёар (1886 - 3 февраля 1957)
был влиятельным специалистом в области связей с общественностью.
В 1917 году работал как Ли и Бернейс в Комитете общественной информации (CPI),
организовал пропагандистскую кампанию в Соединенных Штатах
за участие в Первой мировой войне.
Практикуя многие методы воздействия на общественное мнение,
включая создание пиар-кампании, направленной на неанглоязычных американцев,
имеющих право на призыв в армию.
В результате этой кампании американские войска пополнились более 70000 человек.
.

Portrait of Viereck, by Underwood & Underwood, 1922


Джордж Сильвестр Вирек (1884-1962)
- немецко-американский поэт, писатель и прогерманский пропагандист,.
находился в заключении с 1942 по 1947 год.

.

Сотрудник Бёара, Карл Дики отправился в Германию с Виреком и, как сообщается, брал интервью у Гитлера, Геринга, Геббельса . и большинства других нацистских сановников. Затем Бёар открыл офис в Берлине, и его контракт был увеличен до 6000 долларов в месяц.

В 1934 году и Ли, и Дики были вызваны в комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности, чтобы объяснить свои отношения с нацистами.
Ли утверждал - в классическом уклонении - что он не занимался пропагандой в США, но, конечно, советовал нацистскому правительству, как вести пропаганду, и проинформировал американских журналистов в Берлине от имени нацистов.

Агрессивная война, в Нюрнберге определялась, как высшее военное преступление, содержащее в себе все другие военные преступления.


Источник
A Century of Spin. How Public Relations Became the Cutting Edge of Corporate Power by David Miller and William Dinan

Читайте также: