Чем занимается оператор швейного оборудования кратко

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

3.1. Сроки получения СПО по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ведение процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных изделий.

мужские и женские изделия платьево-костюмного, пальтового ассортимента, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы.

4.3. Обучающийся по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования готовится к следующим видам деятельности:

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

допуски и правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъема и скорости движения настилочного устройства;

выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов;

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оператор швейного оборудования обеспечивает надёжную и эффективную работу промышленного оборудования и профессиональных швейных машин на предприятиях лёгкой промышленности. Чаще всего это мастерские по пошиву одежды, швейные фабрики, специализированные цеха по раскрою и пошиву рулонных материалов на промышленных предприятиях. Основная задача оператора состоит в управлении различными агрегатами на швейном производстве – раскройными и швейными машинами, оверлогами, просечными автоматами и т.д. Он отвечает за их состояние, безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание.

О профессии Оператора швейного оборудования

Зарплаты: сколько получает Оператор швейного оборудования *


Начинающий: 15000 ⃏ в месяц


Опытный: 30000 ⃏ в месяц


Профессионал: 50000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Лёгкая промышленность относится к заметному, но не самому крупному сектору отечественной экономики. Швейные предприятия представлены в основном небольшими и средними по объёму выпускаемой продукции цехами. При этом в эксплуатации находится значительное количество профессионального и полупрофессионального швейного оборудования, которое нуждается в квалифицированном обслуживании. Востребованность операторов швейного оборудования на рынке труда значительная, открытые вакансии наблюдаются постоянно. При этом оплата труда оставляет желать лучшего.

Для кого подходит профессия

Профессия оператора швейного оборудования подразумевает тесное взаимодействие с достаточно сложными техническими устройствами. В настоящее время многие образцы швейного оборудования имеют автоматизированное управление, встроенные блоки регулирования и выбора режимов работы. Часто здесь важны навыки работы на компьютере, умения механика и слесаря. Профессия подходит тем, кто:

  • Годен по состоянию здоровья к работе с промышленным оборудованием;
  • Любит технику, умеет с ней работать;
  • Имеет склонность к изучению точных наук и технических дисциплин;
  • Готов к точному соблюдению техники безопасности и работе на травмоопасном оборудовании;
  • Способен участвовать в срочных ремонтах, умеет работать в интенсивном режиме.

Карьера

В целом профессия оператора швейного оборудования не предполагает построения заметной карьеры. Профессиональная подготовка рассчитана на выполнение исполнительских, рабочих функций непосредственно на производственных участках. Опытный и квалифицированный оператор может возглавить участок или бригаду, стать сменным мастером. Для занятия руководящих постов среднего и высшего уровня необходимо получение высшего образования и подходящие деловые качества. Профессиональная подготовка оператора швейного оборудования позволяет организовать собственную пошивочную мастерскую или цех и успешно эксплуатировать промышленное швейное оборудование. Однако следует отметить, что в малом бизнесе промышленные установки почти не используются.

Осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных универсальных машинах. В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нити и частоту строчки, проверяет качество края, соответствие фурнитуры цвета и назначения изделия. Швея может выполнять весь объем работы или одну из операций. Работа характеризуется монотонностью.

Требования к индивидуальным особенностям

Хорошее зрение, склонность к выполнению монотонной работы, точная координация рук, точная осязательная чувствительность пальцев, зрительно-моторная координация, точный объемный глазомер, умение быстро переключаться с выполнения с одной операции на другую. Для успешной деятельности необходимы усидчивость, аккуратность и терпение.

Требования к профессиональной подготовке

Швея должна знать технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способы обработки; конструктивные особенности, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; менять скорость машины при выполнении различных видов швов. Подготавливать крой к работе, проверять его качество, выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них.

Бронхиальная астма, протекающая в тяжелой форме, хроническая пневмония второй степени, тиреотоксикоз, заболевания позвоночника, тромбофлебит, экзема с локализацией на кистях рук, слабое зрение, пониженное цветоощущение.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции оператора швейного оборудования, образец 2022 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий образованием и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция оператора швейного оборудования выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать оператор швейного оборудования. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Оператор швейного оборудования относится к категории рабочих.

2. На должность оператора швейного оборудования принимается лицо, имеющее:

— образование ___________ стаж __________ работы не менее _______ лет.

3. Оператор швейного оборудования принимаетсяна должность и освобождается от должности директором организации по представлению_____________ начальника производства (участка, цеха)

4. Оператор швейного оборудования должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— технологические параметры обработки деталей;

— виды и свойства применяемых материалов;

— назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования;

— назначение и правила пользования различными приспособлениями, устройствами и средствами автоматизации;

б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

5. В своей деятельности оператор швейного оборудования руководствуется:

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Оператор швейного оборудования 3-го разряда подчиняется непосредственно _________ рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха), .др.

7. На время отсутствия оператора швейного оборудования 3-го разряда (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению _________________ начальника производства (участка, цеха)

в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности оператора швейного оборудования

Должностными обязанностями оператора швейного оборудования являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Ведение процесса обработки деталей средней сложности на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании. Примеры работ:

1. Зашивание мыска чулочно-носочных изделий.

2. Обметывание петель отверстий.

3. Обработка клапанов, хлястиков, манжет, листочек, шлиц, пат.

4. Пришивание пуговиц.

5. Скрепление деталей одежды.

6. Соединение фурнитуры.

7. Стачивание швов, вытачек.

— Обеспечение бесперебойной работы обслуживаемого оборудования.

— Устранение мелких неполадок в работе обслуживаемого оборудования.

— Контроль качества кроя, соответствия цвета деталей, изделий, ниток, пуговиц и прикладных материалов.

б) Ообщие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

— Соблюдение внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Обеспечение соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работ по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

3. Права оператора швейного оборудования

Оператор швейного оборудования имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность оператора швейного оборудования

Оператор швейного оборудования несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция оператора швейного оборудования - образец 2022 года. Должностные обязанности оператора швейного оборудования, права оператора швейного оборудования, ответственность оператора швейного оборудования.

Кратко о курсе по направлению Оператор швейного оборудования


Кратко о курсе по направлению Оператор швейного оборудования

Характеристика работ. Ведение процесса обработки деталейсредней сложности на швейном автоматическом или полуавтоматическомоборудовании. Обеспечение бесперебойной работы обслуживаемого оборудования.Устранение мелких неполадок в работе обслуживаемого оборудования. Контролькачества кроя, соответствия цвета деталей, изделий, ниток, пуговиц и прикладныхматериалов.

Должен знать: технологические параметры обработки деталей;виды швов; виды и свойства применяемых материалов; назначение и принцип работыобслуживаемого оборудования; назначение и правила пользования различнымиприспособлениями, устройствами и средствами автоматизации.

Примеры работ:

1. Зашивание мыска чулочно-носочных изделий.

2. Обметывание петель отверстий.

3. Обработка клапанов, хлястиков, манжет, листочек, шлиц,пат.

4. Пришивание пуговиц.

5. Скрепление деталей одежды.

6. Соединение фурнитуры.

7. Стачивание швов, вытачек.

§ 41. Оператор швейного оборудования 4-го разряда

Характеристика работ. Ведение процесса обработки сложныхдеталей швейных изделий на швейном автоматическом или полуавтоматическомоборудовании, участие в их наладке. Ведение процесса настилания различныхматериалов с соблюдением расчетов их рационального использования наавтоматизированном настилочном комплексе.

Должен знать: ассортимент швейных изделий и технологическиепараметры обработки их деталей; назначение и принцип работы обслуживаемогооборудования, правила его наладки; методы и приемы настилания материалов сучетом их рационального использования; систему установки режимов настилания напанели управления автоматического оборудования; допуски и правила установкидлины настила; способы регулирования механизмов подъема и скорости движениянастилочного устройства; требования, предъявляемые к качеству настила; свойстваматериалов и особенности их настилания.

Примеры работ:

1. Выстегивание полотен фигурными строчками.

2. Обработка воротников, бортов, лацканов, карманов.

3. Соединение деталей изделий (колготок).

§ 42. Оператор швейного оборудования 5-го разряда

Характеристика работ. Ведение процесса изготовления особосложных изделий на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.Ведение процесса раскроя различных материалов на автоматизированном раскройномкомплексе с программным управлением. Техническое обслуживаниеавтоматизированного раскройного комплекса. Ведение процесса контроля качестваразличных материалов с применением электронно-вычислительных машин. Расчеткусков и остатков материалов на электронно-вычислительной машине (ЭВМ) и ихкомплектование для раскроя по артикулу, цвету и размеру.

Должен знать: устройство обслуживаемого оборудования испособы его наладки; принцип работы и правила эксплуатации автоматизированногораскройного комплекса, корректировку режимов раскроя; требования, предъявляемыек качеству кроя; методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;правила и способы расчетов кусков материалов, графики раскроя, нормы расходаматериалов и допустимый процент технологических отходов.

§ 43. Оператор швейного оборудования 6-го разряда

Характеристика работ. Ведение процесса раскроя различныхматериалов на автоматизированном раскройном комплексе с программным управлениеми его наладка. Участие в разработке программы раскроя. Техническое обслуживаниеавтоматизированного раскройного комплекса и участие в его ремонте.

Должен знать: принцип работы и правила эксплуатацииавтоматизированного раскройного комплекса; конструктивные особенностиобслуживаемого комплекса; устройство механической, электрической ипневматической подсистем; причины возникновения неисправностей в работеавтоматизированного раскройного комплекса, способы их предупреждения;требования, предъявляемые к качеству кроя, корректировку режимов раскроя.

Требуется среднее профессиональное образование.

Комментарии к профессии

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Подзаголовок:

  1. Пункт 1
  2. Пункт 2
  3. Пункт 3 в котором есть подпункты:
    • Сертификат ISO 9001:2015
    • Сертификат ISO 9001:2015
    • Сертификат ISO 9001:2015

Данный стандарт отвечает всем запросам и условиям современной экономической среды, а также отражает все наиболее важные аспекты организации и ведения деятельности:

  • Сертификат ISO 9001:2015
  • Сертификат ISO 9001:2015
  • Сертификат ISO 9001:2015
Пример таблицы
Название столбца Название столбца Название столбца
Текст
Длинный текст на две строчки

Как получить удостоверение "Оператор швейного оборудования" в Барнауле

Вам необходимо будет оформить заявку, на основании которой мы заключим договор. После получения оплаты мы зарегистрируем и оформим удостоверение, а также протокол проверки знаний, затем отправим Вам сканы на согласование, после чего вышлем оригиналы на Ваш адрес почтой РФ или курьером.


Сфотографируйтесь на светлом фоне как на паспорт


Удостоверение рабочей специальности


Протокол проверки знаний


Свидетельство о присвоении специальности

Обоснование законности нашей деятельности


Обоснование законности

Наши сотрудники занимаются регулярным проведением семинаров и вебинаров, в которых участвуют сотрудники Инспекции по охране труда, а также квалифицированные преподаватели с многолетним стажем. Благодаря этому каждый желающий может задавать любые интересующие вопросы и получать профессиональные ответы, делиться собственным опытом с другими участниками семинаров и обсуждать реальные ситуации, связанные с охраной труда и безопасностью на производстве.

Мы гарантируем легальность оформляемых документов! Гарантия признания удостоверения любой организацией прописана в договоре Посмотреть в договоре

Онлайн расчет стоимости наших услуг


? Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту! Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время Задать вопрос

Ответы на частые вопросы

Дистанционное обучение проходит онлайн, для этого Вам необходим только компьютер с выходом в интернет. Все необходимые материалы и обучающие модули находятся в нашей образовательной платформе, доступ к которой Вам выдает методист.

Мы гарантируем, что все проверки Вами будут успешно пройдены. Выдаваемые документы действительны на всей территории РФ. К документам выдается протокол аттестационной комиссии.

Да. Мы имеем действующую лицензию на образовательную деятельность. Все выдаваемые документы регистрируются и заносятся в реестр и архив нашего учебного центра. При запросах контролирующих органов и служб безопасности, даем подтверждение, что данный человек у нас обучался, прошел проверку знаний и получил документ установленного образца.

Да,мы делаем скидки до 45%, в зависимости от количества обучающихся от Вашей компании, или группы компаний. Мы работаем с крупными организациями, которым выгодно обучаться у нас на данных условиях.

Имея опыт по специальности, Вы можете пройти итоговое тестирование и через 1 рабочий день получить удостоверение/свидетельство установленного образца.

Читайте также: