Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов кратко

Обновлено: 02.07.2024

2. Развивать умение осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов, склонностей и способностей.

3. Способствовать формированию активизации деятельности по выявлению своих способностей

Ход лекции

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии, являются интересы и склонности.

Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы обусловлены потребностями: духовными (потребность в познании и эстетическом наслаждении, общественными (потребность в труде, общении, общественной деятельности, материальными (потребность в одежде, питании, жилище). Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности.

Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

Интересы различают :

1. по содержанию (например, музыкальные, технические);

2. по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет);

3. по глубине (глубокие или поверхностные);

4. по длительности (устойчивые или неустойчивые)

Если ученик, увлекающийся физикой, посещающий физический кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по проблемам физики с иностранного языка, которым он не владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый.

Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес.

Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.

Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Проверить себя, узнать, к чему тебя тянет, можно только в деятельности.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо включаться в разные виды деятельности, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как наступит момент выбора профессии, ведь склонности развиваются вместе с соответствующими способностями и выступают как компонент одаренности.

Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих факторов и, прежде всего, — от способностей человека.

Способности — это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. От уровня способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Следует отметить, что способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей). Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это – способность, чрезвычайно важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти много цифр, букв, символов и комбинировать их нужна математику, программисту и др. Особыми способностями должны обладать люди творческих профессий : художники, музыканты, артисты.

Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения. Задатки выступают как исходный момент, предпосылка формирования и развития способностей. Они прояв-ляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании, а также в активной творческой деятельности.

Успешность выполнения любой деятельности определяется не какой-либо отдельной способностью, а комплексом, сочетанием способностей, своеобразным у каждого человека и характеризующим его как личность.

Виды способностей

В любой профессии общие и специальные способности должны сочетаться, обеспечивая успешность этой профессиональной деятельности. Общие способности обеспечивают более легкое и продуктивное овладение общими знаниями и осуществление различных видов деятельности. Специальные способности помогают достичь высоких результатов в определенной области деятельности.

Академик Е. А. Климов таким образом группирует эти специальные способности.

Ведущие свойства специальных способностей (по Е. А. Климову)

Литературные Особенности творческого воображения и мышления, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языков

Технические Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т. п.

Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределить работу между людьми, умение заставить людей работать, довести начатое дело до конца

Математические Умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей, логическое мышление

Педагогические Педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний

Художественные Особенности творческого воображения и мышления, свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов, развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому, волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность

Способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней.

Систематические занятия и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант — выдающиеся способности личности в определенной деятельности.

Гениальность — наивысшая степень творческих проявлений личности.

Интернет-ресурсы по данной теме :

1. Закрепление знаний учащихся

1.1 Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?

1.2 В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных?

1.3 Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути?

1.4 Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов7

1.5 Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?

1.6 Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей?

1.7 Каким образом в профессиональном самоопределении учитываются общие и специальные способности?

2.1 Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 30 секунд.

2.2 Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторять 6-8 раз.

2.3 Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, опустить книзу. Повернуть глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 6-8 раз.

3.1 Вводный инструктаж

3.2 Самостоятельная работа учащихся

3.3 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы) :

3.3. 1 Формирование новых умений: проверка организованности начала работы учащихся;

3.3. 2 Усвоение новых знаний: проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации (УТД);

3.3. 3 Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению задания;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.

3.3. 4 Заключительный инструктаж:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащимися;

вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Подведение итогов урока учителем

объективная оценка результатов учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся;

задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

9. Уборка рабочих мест

Задание: покажите с помощью стрелочек взаимосвязь между названиями и определениями специальных способностей.

Технические Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания

Математические Способности к литературной деятельности, овладение языками

Педагогические Творческое воображение, образное мышление

Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми

Литературно-лингвистические Умение логически мыслить, анализировать, обобщать

Способности к искусствам Стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, черчения и др.

Задание: необходимо вставить в предлагаемых определениях пропущенные слова.

1. Под интересом понимается. познавательная. человека на той или иной.

2. Склонность -. заниматься определенной., постоянно. знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.

3. Способности - любые индивидуально-психологические. человека, помогающие. в какой-либо деятельности и приводящиеся к знаниям, навыкам.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов?


Профессиональные склонности определены природными задатками человека.

Существует 5 профессиональных психотипов, к одному изкоторых у определенного человека имеется индивидуальная склонность :

человек - природа (биолог, ветеринар, агроном),

человек - человек (врач, юрист, воспитатель),

человек - знаковый образ (журналист, бухгалтер, математик),

человек - художественный образ (актер, режиссер, музыкант, поэт), человек - техника (водитель, оператор ЭВМ).

А профессиональные интересы возникают у человека уже определенной профессии, который ею занимается.

В профессии профессионал стремится к чему - тоопределенному - тому, что ему больше интересно и необходимо.

Например, врач для себя решает, чем он больше стремится и хотел бы заниматься - педиатрией, или хирургией, или эндокринологией.


Профессиональный романс - ?


В каком году вышел закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", где было установлено, что "профессиональный спорт - это предпринимательская деятельность, целью которой явилось удовле?

В каком году вышел закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", где было установлено, что "профессиональный спорт - это предпринимательская деятельность, целью которой явилось удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией и зрителей"?


Какие профессиональные слова инженера (машиностроителя)?

Какие профессиональные слова инженера (машиностроителя)?


Какие профессиональные праздники есть у продовца?

Какие профессиональные праздники есть у продовца.


Когда и где зародилась русская профессиональная музыка?

Когда и где зародилась русская профессиональная музыка.


СРОЧНО?

Эссе моя профессиональная траектория "дизайнер".


Срочно?

1. в чем сущность профессиональной деятельности, ее отличия от не профессиональной?

2. что следует понимать под формой разделения труда?

3. каковы функции профессиональной деятельности?


Характеристика на профессиональное обучение?

Характеристика на профессиональное обучение.


Какая профессиональная деятельность у Владивостока?

Какая профессиональная деятельность у Владивостока.


Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?

Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?


Христофор Колумб в 1492 році вивів з тихої гавані Іспанії три каравели. Через 33 дні експедиція досягла Багамських островів (Центральна Америка), але Колумб був впевнений, що він виявився в Індії. Він так і помер, не дізнавшись, що відкрив нову час..


Закончился, порог, королева, спящего, королевства, зимой, покрывалом, сковала, озера, морозами , случаются, оттепели, впереди(пишется слитно потому, что это наречие), долгой, длинные, морозные, домах, наряжают(наряд - словарное слово) переступает пер..


Современный мир невозможно представить без транспорта. Его на дорогах огромное множество : легковые авто и грузовики, автобусы и электротранспорт, поэтому правила дорожного движения являются важной частью безопасной жизни в городе. По дороге в школ..


Через 5 лет вместе им будет 95 лет Предположим, что папе 40 лет, маме 30 лет, а дочке 10 лет. 40 + 30 + 10 = 80 (лет) Тогда через 5 лет им будет : папе 45лет, маме - 35 лет, а дочке 15 лет. 45 + 35 + 15 = 95 (лет) Или еще так : 3 * 5 + 80 = 15 + 80..


Утром встал , как всегда умылся , почистил зубы , оделся , позавтракал . А потом позвонил зубному , доя того чтобы поменять дугу , в брикетах , пошел к 3 часам , поменяли дугу , потом начался кошмар , болит вся челюсть из - за того что стоит дуга то..


В чём смысл этого вопроса? Если это вопрос по заданию, то ты должен(должна) отвечать сам(а), как у тебя прошёл день, но если это просто вопрос, то день прошёл отлично).


Вроде. Этот. Проверь мало ли.


Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма. От типа системы зависит политика государства, как на мировой, так и на вн..


Как написать бизнес план ресторана, кафе, бара Открытие любого ресторана, кафе, бара (да, впрочем, любого заведения общепита) начинается с осмысления идеи и тщательного планирования. Владелец ресторана должен определиться на какую именно целевую ауд..


Хм. темы. А какая основная тема? Мы что то про подростков делали и про безопасность детей).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов?

  • Эльвира
  • Разные вопросы
  • 2019-03-10 09:20:11
  • 4
  • 1

Профессиональные склонности определены естественными задатками человека. Существует 5 проф психотипов, к одному из которых у определенного человека имеется персональная склонность:
человек-природа (биолог, ветеринарный врач, агроном),
человек-человек (доктор, юрист, воспитатель),
человек-знаковый образ (журналист, бухгалтер, математик),
человек-художественный образ (актер, режиссер, музыкант, поэт), человек-техника (шофер, оператор ЭВМ).

А профессиональные интересы возникают у человека теснее определенной профессии, который ею занимается. В профессии профессионал устремляется к чему-тоопределенному - тому, что ему больше занимательно и необходимо. К примеру, доктор для себя решает, чем он больше устремляется и хотел бы заниматься - педиатрией, либо хирургией, либо эндокринологией.


Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении


Интересы различаются: Интересы различаются: по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые).



Способности - это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности - это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.



Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес? Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес? В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных? Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути? Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов7 Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека? Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей? Каким образом в профессиональном самоопределении учитываются общие и специальные способности?


Эксплуатация технических средств: водитель, Человек - техника Эксплуатация технических средств: водитель, швея … Ремонт техники: механик, электромонтер… Монтаж, наладка технических устройств: сварщик, инженер…


Тексты: корректор, машинистка, библиотекарь, переводчик … Человек – знаковая система Тексты: корректор, машинистка, библиотекарь, переводчик … Цифры, формулы, таблицы: бухгалтер, экономист… Чертежи, карты, схемы: чертежник, штурман… Звуковые сигналы: телефонист, радист…


Связанные с созданием, проектированием, моделированием произведений искусства: композитор, художник… Связанные с воспроизведением и изготовлением произведений искусств: ювелир, актер, цветовод декоратор … Человек – худож.образ


че Изучение живой и неживой природы: микробиолог, агрохимик… Уход за растениями, животными: лесовод, овощевод, зоотехник… Профилактика и лечение заболеваний растений и животных: ветеринар, селекционер… Человек - природа





Дерево самоопределения Взять лист – если с профессией не определились. Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь. Взять плод – если с выбором профессии определились Напишите свое имя и профессию, которую вы выбрали


"Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать" "Здесь мне были даны конкретные указания" "Мне здесь совсем не понравилось" "Психологическая атмосфера" "Мне здесь не хватало. " Все у меня в руках

Читайте также: