План урока по черчению колледж

Обновлено: 04.07.2024

Форма урока: урок закрепления и усвоения новых знаний.

Оборудование урока: тесты, карточки, плакаты, модели для демонстрации способов разрезов и сечений, тематические щиты, чертежное домино, рефераты.

Базовые знания учащихся: вводная беседа, чтение и построение чертежей, выступление учащихся у доски, логические игры.

Поурочный контроль: тестирование с самоконтролем, чтение чертежей, опрос-тест, игры, соревнование.

Методы и приемы работы: беседа, работа с плакатами, демонстрация моделей, работа по группам, соревнование между группами, индивидуальная практическая работа.

План урока

Оргмомент (5 мин.)

1 ТУР (25 мин.)

1 этап – проверка домашнего задания.
2 этап - задачи на логическое мышление.
3 этап – опрос.
4 этап – чтение сборочных чертежей.

2 ТУР (22 мин.)

5 этап – различия между сечением и разрезом.
6 этап – найти ошибку.
7 этап – дополнить чертеж.

3 ТУР (18 мин.)

Подведение итогов10 мин

В качестве жюри, мы выбираем сильных учащихся из этой же группы и называем их лаборантами-помошниками. Они ведут подсчет баллов по каждому туру. В конце такого урока-соревнования подводятся итоги и награждаются победители: участники команды занявшей 1 место получают линейки, 2 – карандаши, 3 – ластики.

1. Оргмомент

  • Красная - 3 балла, она дается, если команда или её участник выполнит задание правильно и уложится во времени;
  • Зелёная - 2 балла, она даётся, если команда выполнила задание на 75%
  • Жёлтая - 1 балл, она даётся, если команда выполнила задание на 50%
  • Чёрная - (-1 балл), она дается команде за нарушения правил поведения на уроке.

Итоги каждого тура подсчитывать, и объявлять будут лаборанты.

1 ТУР

1 этап – проверка домашнего задания

Учитель: Каждой команде было дано подготовить домашнее задание: название, эмблему и девиз. На выполнение этого задания дается 2 мин. каждой команде.

Капитаны команддемонстрируют домашнее задание.

2 этап – задачи на логическое мышление

Учитель раздаёт группам карточки (см. рисунок 1).

– Ребята, на каждом рисунке найдите фигуру отличную от других и вычеркните её. На работу даётся 2 мин.

3 этап – опрос

Учитель: Вопрос 2 команде: Для чего необходимо деталирование? (Ответ: деталирование необходимо при изготовлении и ремонте изделия или деталей входящих в него.)

Учитель: Вопрос 3 команде: На какие изделия при деталировании чертежи не выполняются? (Ответ: на стандартные, потому что они есть в справочной литературе.)

4 этап – опрос

Учитель: У каждой команды есть на столе сборочный чертеж (см. рисунок 2) на его чтение вам даётся 3 мин. каждому участнику команды.

Лаборанты подводят итоги 1 тура.

2 ТУР

5 этап – различия между сечением и разрезом

Учитель демонстрирует сечение вала (см. рисунок 3).

Учитель показывает на плакате (см. рисунок 4), как изображаются сечения.

Учитель: Сечения бывают наложенными и вынесенными. А как вы думаете, почему их так назвали? (Ответ:потому что наложенные сечения изображаются на самом чертеже, а вынесенные вне его).

– А какими сечениями удобней пользоваться? (Ответ: вынесенными, их лучше видно.)

– А теперь посмотрите на различия между сечением и разрезом (см. рисунок 5), и скажите мне что такое разрез? (Ответ: это изображение полученное при мысленном рассечении одной или несколькими секущими плоскостями. В разрезах показывают то, что получилось в сечении и за ним.)

– Разрезы бывают простыми и сложными, посмотрите на эскизы моделей (см. рисунок 3) и скажите, на каких деталях какие вы видите разрезы? (Ответ: на диске и кронштейне выполнены сложные разрезы, а на стойке простые.)

– А простые разрезы делятся на : фронтальные, их получают, рассекая деталь, фронтальной плоскостью; горизонтальные, их получают, рассекая деталь, горизонтальной плоскостью; профильные, их получают, рассекая деталь, профильной плоскостью. А сложные разрезы бывают ломаными, ступенчатыми, а так же ? выреза. Учитель показывает модели для демонстрации и плакаты (см. рисунок 3, рисунок 6, рисунок 7, рисунок 8, рисунок 9).

6 этап – найти ошибку

Учитель: У каждой команды есть задание 6 этапа (см. рисунок 10), найдите ошибку, допущенную чертежником за 1 мин. Время дается каждой команде.

Ученики находят ошибки.

7 этап – дополнить чертеж

Учитель: На заданиях для 7 этапа (см. рисунок 11) нужно за 3 мин с помощью линейки и карандаша дополнить чертеж недостающими линиями.

Ученики выполняют задание.

Лаборанты подводит итоги 2 тура.

3 ТУР

8 этап – практическое построение

Учитель: Переходим к практической работе. Па прошлом уроке мы с вами заготовили рамку для выполнения чертежа, которая находится у каждого в файле вместе с подсказкой (см. рисунок 12). Рассмотрите построение разреза и по заданию 2 на карточке (см. рисунок 13), выполните работу своего варианта. На её выполнение даётся 5 мин.

Лаборанты собирают работы через 5 мин.

9 этап – выполнение задания по карточке.

Учитель: Возьмите карточку с заданием 5 (см. рисунок 14), там дано 3 вида разрезов и сечений, вам надо на чистом листе написать их названия в течение 2 мин.

Лаборанты собирают работы через 2 мин.

Учитель: В задании для 10 этапа (см. рисунки 15, рисунок 16), вам надо для видов профилей проката подобрать правильные сечения на работу дается 2 мин.

12 этап – отгадай предмет

Учитель: В задании для 12 этапа вам даны чертежи разрезов (см. рисунок 17, рисунок 18), которые вы изучаете на других предметах, назовите эти предметы за 3 мин. (Ответ: охрана труда, материаловедение, элементы технической механики)

Подведение итогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект занятия

по инженерной графике

на 1 курсе (ОГБПОУ УТП)

Разработал: Серова Л.В.

Проверил: Валеева Н.И.

ФИО руководителя практики

Тема занятия : Сопряжения.

Дата проведения .12.02.18.

Тип занятия. Урок формирования начальных предметных навыков.

Технология занятия. Развивающее обучение.

Цель занятия : научить выполнять сопряжения прямой и окружности, внешнее и внутреннее сопряжение.

- Умение применять полученные знания при построении чертежей деталей.

- Умение систематизировать и обобщать полученные на уроках черчения знания.

- Развитие навыков самостоятельной работы, пространственного воображения .

- Формирование творческой личности.

- Воспитание умения осуществлять взаимный контроль.

- Воспитание аккуратности и самостоятельности при выполнении чертежей.

Планируемые образовательные результаты.

Уметь строить сопряжение дуги и прямой, внешнее и внутреннее сопряжение. Самостоятельно выполнить чертёж кронштейна на оценку.

Основные термины, понятия.

Сопряжение. Центр сопряжения. Точки сопряжения. Радиус сопряжения. Внешнее сопряжение. Внутреннее сопряжение.

Оборудование: тетради, чертежные инструменты, детали (кронштейны, барашки, ключи и т.д.), учебник, формат А4, мультимедийное оборудование , карточки-задания.

План занятия

Организационная часть (2 минуты)

Повторение изученного материала (9 минут)

Изложение нового материала (20 минут)

Демонстрация готовых деталей, с использованием сопряжения (6 минут)

Показ с помощью проектора вариантов чертежей демонстрируемых деталей (5 минут)

Итог урока. Задание на дом (3 минуты)

Ход занятия

1. Организационная часть - 2 мин.

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности чертёжных инструментов к работе.

2.Повторение пройденного материала – 9 мин.

Фронтальный опрос: Дать определение, что такое сопряжение, Что такое центр сопряжения, точки сопряжения, радиус и для чего они необходимы.

Выполнить сопряжение на доске в прямом, остром и тупом углах R 50

Выполнить сопряжение на доске на параллельных линиях.

Проверка выполненых построений через изображения на мониторе.

3. Изложение нового материала – 20 мин.

Рассматриваем различные виды сопряжений.

Сопряжение прямой и окружности дугой заданного радиуса. (Приложение 2)

Внешнее сопряжение (Приложение 3)

Внутреннее сопряжение (Приложение 4)

Объяснение последовательности их выполнения.

Студенты выполняют чертежи в тетрадях.

4. Демонстрация деталей, с использованием сопряжения - 6 мин.

На столе представлены различные детали, изготовленные на производственной практике студентами техникума и наглядные пособия: ключи гаечные, разводные, вентили, прокладки, крюки и т.д.

5. Показ с помощью проектора вариантов чертежей демонстрируемых деталей - 5 мин.

В ходе показа закрепление нового материала.

Выдаётся задание каждому обучающемуся на карточке. Чертёж выполняется на формате А4.

Во время выполнения самостоятельной работы преподаватель контролирует этапы выполнения чертежа. Отвечает на возникшие вопросы. Поправляет.

7.Формы контроля и оценки результатов занятия- 5 мин.

Студенты обмениваются своими чертежами в парах и проверяют правильность выполненного сопряжения при помощи циркуля. Оценивают работу одногрупника в низу листа.
8. Итог урока. Задание обучающимся по рефлексии их деятельности – 3 мин.

Дать ответы на вопросы: какие сложности возникли при выполнениии чертежа? Кому легко было выполнять чертёж? Кому не хватило времени для выполнения? Почему?

Творческое домашнее задание.

Найти примеры использования сопряжения в быту, искусстве, в повседневной жизни человека. Сделать фотографии, разместить в группе вконтакте, подписать.

Повторение пройденного материала по учебнику стр.

Список использованной литературы .

Вышнепольский И.С. Техническое черчение.

Самоанализ занятия.

1. Внешние связи занятия.

На уроках черчения в начале урока преподавателем всегда выделяется время для повторения пройденного материала. В конце урока подбирается материал для закрепления полученных знаний с опрой на наглядные пособия, изготовленные обучающимися на уроках производственного обучения. Студенты делают чертежи деталей, по которым на учебной и производственной практике студенты других групп изготавливают детали с использованием слесарных и токарных операций. Полученные знания, умения и навыки студенты используют при выполнении ВКР на 3 курсе. Содержание занятий по программе черчения находятся в непосредственном взамодействии с программой МДК по профессии, а также программой учебной и производственной практики

2. Характеристика триединой цели занятия с опорой на характеристику группы.

Характеристика замысла занятия. Характеристика этапов занятия.

I. Общая организация занятия

1. В техникуме урок строится на протяжении пары – 90 минут.

2.Организация познавательной деятельности на занятии сочетала фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы.

3.Каждый студент перед началом прохождения курса предупреждался о технике безопасности на уроках черчения под роспись.

4. В конце занятия проводилась рефлексия.

II. Содержание занятия

1. В начале ставятся цели урока, повторяются определения и закрепляются знания полученные на прошлых занятиях. Четыре учащихся выполняют чертежи на доске. По ходу урока обучающиеся задают возникающие вопрося, выполняют учебные чертежи в тетради по образцу, предварительно разобрав последовательность выполнения чертежей.

2. Учебного материала на занятии подобран таким образом, что на протяжении пары обучающиеся трижды повторяют темы предыдущих уроков и трижды закрепляют знания новой темы.

3. Связь теории с практикой просматривается в наличии наглядных пособий и деталей, изготовленных на практике.

4. Уровень знаний, умений, навыков учащихся формируется на протяжении всей пары.

III. Методическая сторона занятия и его оборудование

Методы и приёмы обучения чередуются на протяжении занятия. Они соответствуют возможностям и способностям студентов. Развивают пространственное представление, техническое мышление, воображение, творческий подход.

На занятии использовалось мультимедийное оборудование, наглядные пособия. Домашнее задание дано с использованием компьютера и социальных сетей.

Опрос проводился индивидуально. В результате опрошено 9 человек, что составляет 45% от общего числа студентов в группе. Все ответы были оценены положительно преподавателем, оценки выставлены в журнал.

Функциональный анализ занятия.

5. Оценка конечного результата занятия.

Оценка качества знаний, умений и навыков полученных учащимися на занятии по теме будет определяться по трём работам. В случае неудовлетворённости обучающихся своей оценкой у них есть возможность выполнения дополнительных индивидуальных домашних заданий по теме.

Группа 6РЭ71
Специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых
месторождений
Дисциплина ОП01. Инженерная графика
Раздел дисциплины Машиностроительное черчение
Вид занятия Лекция с элементами беседы
Тип занятия Формирование и усвоение новых знаний
Тема: Сборочный чертеж. Чтение сборочных чертежей
Цели
Учебная:
- Формирование умений разрабатывать и читать сборочные чертежи и чертежи технологического оборудования
- Способствовать развитию ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования.
- Содействие развитию творческого подхода к учению и выведению обучающихся на уровень самоорганизации при чтении сборочных чертежей.
(У1, З5, З7,ОК4,ПК2.5)
Развивающая:
- Развитие пространственного воображения и технического мышления
- Развитие умения работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК6; cамостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 8.
(У1, З5, З7,ОК5,ПК2.5)
Воспитательная
- Способствовать расширению общего кругозора студента;
- Воспитание аккуратности при самостоятельной работе, интереса к предмету, технической грамотности
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 1;
- Создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.
- Продолжить формирование умения работать в коллективе.
(У1, З5, З7, ОК6, ПК2.5)

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа, сотрудничество, опережающее домашнее задание, работа в парах, работа с карточками-заданиями, чтение чертежей.

Межпредметные связи: математика, физика, электротехника, техническая механика, материаловедение, ПМ01 МДК.01.01. Разработка нефтяных и газовых месторождений.

1. Организация начала занятия. (2-3 мин)
Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку.

3. Усвоение нового материала. (35-40 мин)
План лекции
1. Понятие сборочного чертежа
2. Требования к сборочному чертежу
3. Последовательность выполнения СБ
4. Спецификация сборочного чертежа
5. Чтение СБ

1 Понятие сборочного чертежа
Для того чтобы ориентироваться в технологическом процессе, знать принцип работы оборудования, его устройство, а также его обслуживание и ремонт необходимо уметь читать графическую документацию. К графической документации на сборочную единицу относят сборочный чертеж.
Сборочный чертеж - документ, cодеpжащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля (СБ). (слайд4).
Разработать сборочный чертеж – значит выполнить изображение сборочной единицы по требованиям ЕСКД.
Прочитать сборочный чертеж – значит представить устройство и принцип работы изображенного на нем изделия.
СБ нефтегазового оборудования достаточно сложные, т.к состоят из большого числа деталей. На данном этапе воспринять это очень трудно, поэтому сегодня мы будем опираться на сборочную единицу – вентиль.(СЛАЙД)
Студент (опережающее домашнее задание).
Вентиль предназначен для бесступенчатого регулирования расхода жидкости. Вентиль относиться к трубопроводной арматуре различного назначения для предприятий всех отраслей промышленности и жилищно-коммунального сектора
Вентили имеют большое число конструктивных разновидностей. В зависимости от назначения клапаны подразделяются на запорные, регулирующие, предохранительные, перепускные, обратные, проходные.Устанавливаются главным образом на прямолинейных участках трубопровода.Вентиль, в отличие от крана, рассчитан на установку в магистрали, поэтому необходимо соблюдать правила установки во избежание возникновения гидравлического сопротивления. В результате несоблюдения этих правил вода проходит внутри корпуса вентиля в обратном направлении, нежели это предусмотрено самой конструкцией..
(Вентиль - натуральный образец, 3д изображение вентиля и СБ вентиля в Компасе).
ВЫВОД: ознакомились с назначением сборочной единицы

2. Требования к СБ
- Выполняются по стандартам ЕСКД (форматы, основная надпись, линии, шрифт)
- Содержат изображение сборочной единицы (виды, сечения, разрезы, условности, упрощения)
- Содержат габаритные, присоединительные, установочные размеры
- Проставлены номера позиций
- Спецификация
ВЫВОД: ознакомились с основными требованиями к ЕСКД.

3.Последовательность выполнения сборочного чертежа (Сборочный чертеж вентиля в САПР "Компас-3д")
1) Ознакомиться с устройством, работой и порядком сборки сборочной единицы. Прочитать рабочие чертежи всех деталей, входящих в сборочную единицу, т.е. мысленно представить форму и размеры каждой из них, ее место в сборочной единице, взаимодействие с другими деталями.
2) Установить масштаб чертежа, формат листа, нанести рамку на поле чертежа и основную надпись.
3) Произвести компоновку изображений, для этого вычислить габаритные размеры изделия.
4) Выбрать необходимое число изображений с таким расчётом, чтобы на сборочном чертеже была полностью раскрыта конструкция изделия и взаимодействие ее составных частей. Общее количество всех изображений сборочной единицы на сборочном чертеже должно быть всегда наименьшим, а в совокупности со спецификацией - достаточным для выполнения всех необходимых сборочных операций, совместной обработки (пригонки, регулирования составных частей) и контроля.
Главное изображение сборочной единицы должно давать наибольшее представление о расположении и взаимосвязи ее составных частей, соединяемых по данному сборочному чертежу.
5) Вычертить контур основной детали и вычертить остальные детали по размерам, взятым с рабочих чертежей деталей, в той последовательности, в которой собирают изделие
6) Тщательно проверить выполненный чертеж, обвести его и заштриховать сечения.
7) Нанести габаритные, установочные и присоединительные размеры.
Габаритные размеры, т. е. наибольшие внешние размеры изделия по трем измерениям (высота, длина, ширина).
Установочные размеры, т. е. размеры, которые необходимы для установки сборочной единицы по месту использования.
Присоединительные размеры, т. е. размеры элементов детали, изделия, обеспечивающих возможность присоединения их к другому изделию
8) Нанести линии-выноски для номеров позиций
9) Заполнить основную надпись.
10) На отдельных форматах (А4) составить спецификацию.
11) Проставить номера позиций деталей на сборочном чертеже согласно спецификации.
12) Условности и упрощения на чертеже.
Нанесение номеров позиции.
Hа сборочном чертеже все составные части сборочной единицы нумеруются в соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации. Номера позиций наносят на полках линий-выносок, проводимых от изображений составных частей согласно ГОСТ 2.109 - 68 и 2.316 - 68. Один конец линии-выноски, пересекающий линию контура, заканчивается точкой, другой - полкой. Линии-выноски не должны быть параллельными линиям штриховки и не должны пересекаться между собой. Полки линий-выносок располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или стpочку. Hомеpа позиций наносят на чертежах один pаз, повторяющиеся номеpа позиций выделяют двойной полкой. размер шрифта номеров позиций должен быть на один - два размера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже.
Условности и упрощения на СБ
1. Перемещающиеся части сборочной единицы изображают в крайних или промежуточных положениях. На сборочном чертеже условно изображают:
а) клапаны вентилей, насосов, двигателей, диски (клинья) задвижек - в положении "закрыто" для перемещения движущейся среды;
в) домкраты в положении начала подъема груза
2. Сварные, паяные, клееные и другие изделия из однородного материала в сборке с другими изделиями в разрезах и сечениях штрихуют как монолитный предмет (в одну сторону).
3. На изображениях сборочной единицы допускается не показывать:
а) мелкие конструктивные элементы на поверхностях деталей: фаски, кольцевые проточки для выхода режущего инструмента, накатки.
б) в разрезах, согласно правилам ГОСТ 2.305 – 68 болты, винты, шпильки, шпонки, заклепки, не пустотелые валы, шпиндели, шатуны, при продольном разрезе показываются нерассеченными.
ВЫВОД: важно соблюдать последовательность выполнения СБ, при работе по данному принципу все требования будут соблюдены

5.Чтение СБ.
Алгоритм чтения сборочных чертежей и наглядных изображений сборочных единиц.
-Определить название изделия.
-Установить число наименований и количество деталей.
-Определить масштаб изображения.
-Проанализировать количество и характер изображений на сборочном чертеже.
-Проанализировать геометрическую форму каждой детали.
-Определить очертание каждой детали сборочной единицы на всех изображениях чертежа.
-Определить виды соединения деталей в данной сборочной единице.
-Проанализировать и установить тип размеров.
-Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном чертеже.
-Установить последовательность сборки изделия.
ВЫВОД:Для правильного чтения и выполнения чертежей сборочных единиц необходимо придерживаться алгоритма.
4.Закрепление изученного материала. (20-30 мин)
Форма: Работа в паре.
Вид задания: Чтение сборочных чертежей:
Преподаватель раздает студентам карточки – задания с изображением сборочной единицы. Работая в паре, необходимо по рекомендуемому алгоритму чтения чертежей прочитать сборочный чертеж.

5.Подведение итогов урока. (2-3 мин)
5.1. Самооценка и оценка работы в группах и отдельных студентов.
5.2.Использование алгоритма оценки работы группы, отдельных студентов.
5.3.Стимуляция высказывания личного мнения о занятии и способах работы на занятии.

6. Домашнее задание. (3мин)
6.1.Подготовиться к практической работе.

Основные источники (ОИ):
1) Куликов В.П. Инженерной графика - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2016. – 318.
2) Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368

Дополнительные источники (ДИ):
1) Куклин Н.Г. Детали машин - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512

Оценить 1701 0

Методическая разработка урока по дисциплине

Метод обучения: репродуктивный

Цели урока : Сформировать навыки чтения и выполнение чертежей содержащих изображения изученных соединений деталей.

Дидактические цели занятия:

Обучающая : дать понятие и раскрытия темы об особенностях выполнения эскиза детали

Развивающая: способствовать обучению учащегося умению конструировать репродуктивные вопросы по с содержанию учебного материала . Развитие пространственного представления и мышления.

Воспитательная : способствовать развитию познавательных интересов и культуру графического труда.

Вид занятия: Комбинированный урок

Тип урока: Урок усвоения новых знаний с закреплением основного материала в практической работе .

Учебно-методическое оснащение урока:

Технологическая карта ,тестовая задача, конспект, ПК-слайды, образцы болтов шестигранной головкой, миллиметровая бумага Ф-4, карандаши, ластик.

Межпредметная связь: Материаловедение, техническое обслуживание и ремонт автомобиля, устройство автомобиля

Использованная литература:

1. А.Д. Ботвинников.Сборник практических заданий по черчению- М..

2. С.К.Боголюбов, А.В.Воинов. Курс технического черчения-М.,1994

4.В.С. Левицский . Машиностроительное черчение-М.,1988

5.А.А.Матвеев, Д.М.Борисов. Черчение-М.,1980

краткие указания по проведению урока

Установка на сотрудничество

Преподавателя с группой

Начальная мотивация учебной деятельности

Мотивация к работе на уроке

Интерес к работе на уроке

Восприятие информации , ее анализ, изучение

Установка на положительное восприятие материала

Изучение нового материала

Совместная деятельность преподавателя и учащихся

Объяснение по слайдам , ответы на вопросы

Усвоение и фиксация материала

Самостоятельная работа учащихся по закреплению полученных знаний

Наблюдение , координация работы учащихся

Индивидуальное выполнение эскиза детали

Закрепление нового материала в игровой форме

Ролевые игры
повторению полученных знаний

Определение уровня усвоения

Вызвать интерес к преподаваемому предмету

Беседа об итогах урока, домашнее задание

Осмысление итогов совместной деятельности педагога и учащихся

1. Организационная часть:

2. Начальная мотивация учебной деятельности.

Любое строительство, любое производство от обычной ручки до современного самолета, невозможно без предварительной разработки технической документации и все ,что создано человеком и окружает нас создавалось по заранее разработанным чертежам.

Поэтому умение понимать язык чертежа и передавать на этом языке необходимые сведения обязательны для любого квалифицированного специалиста , рабочего связанного с разработкой изготовлением или эксплуатацией машин.

В начале проведем проверку ваших знаний по устройству автомобиля и на чтение чертежей методом сравнения .

Перед вами шкивы .

- Где вы видели такую деталь? (автомобилях легковых и грузовых)

- Для чего он служит? ( Для вращения деталей с помощью ленты).

- Каких видов шкива вы знаете? ( клиновый и зубчатый).

Вы видите 6 рисунков различных видов шкива с отверстиями и со спицами.

Дается тестовое задание .

По техническим рисункам деталей найти их чертежи.

Технический рисунок шкива

Чертеж шкива

Срочно нужно сделать или заказать деталь, но для выполнения чертежа вам не хватает времени , как вы поступите – да набросок со всеми размерами.

По другому мы называем эскиз детали.

Изучив эту тему мы узнаем , что такой эскиз, как выполняется.

4. Изучение нового материала.

Эскизом - называется чертеж, выполненный от руки без помощи чертежных инструментов по правилам прямоугольного проецирования в глазомерном масштабе с приблизительным соблюдением пропорций элементов деталей.

Эскиз можно выполнять на любой бумаге стандартного формата ,но на бумаге в клетку легче проводить параллельные и перпендикулярные линии, а также соблюдать пропорциональность элементов детали .Он должен содержать все необходимые сведения( форму, размеры, материал, шероховатость ,термообработку и т.д.)

Эскизы выполняются в соответствии с ЭСКД на чертежи, а все надписи на них делают чертежным шрифтом.

Последовательность выполнения эскиза:

Порядок выполнения эскиза

Ознакомление с деталью.

Делить форму и фору составных элементов, на которые ее мысленно можно расчленить (форму простых геометрических тел)

.Выбор главного вида и его расположения.

Главный вид должен давать наибольшее представление о форме и размерах детали.

Определение необходимого числа изображений ( видов, разрезов, сечений).

Число изображений должно быть минимальным, но достаточным, чтобы полностью выявить все формы предмета и нанести их размеры.

Планировка размещения изображений на рабочем поле чертежа

Для планировки размещения изображений необходимо определить на глаз соотношение габаритных размеров.

Выполнение видов деталей.

Внутри габаритных прямоугольников тонкими линиями выполняют виды деталей, начиная с их левой или верхней стороны. При этом следует соблюдать пропорции элементов детали и проекционную связь.

Построение разрезов и сечений с нанесением на них линий штриховки.

Если требуется, обозначают секущие плоскости, разрезы и сечения.

Нанесение выносных и размерных линий и условных обозначений, характеризующих вид поверхности .

Диаметр, радиуса , квадрата, конусности уклона и т.д.

Проведение обмера детали и нанесение размерных чисел на размерные линии

Окончательное оформление эскиза.

Обвести все линии чертежа. Заполнить основную надпись

5. Лабораторно-практическое задание.

На столе подготовлены листы Ф А 4 и деталь-болт с шестигранной головкой.

Вам нужно выполнить эскиз болта , соблюдая последовательность выполнения.

Повторяем условности и упрощения. Разрез не делаем и резьбу проводим условно тонкой линией.

6. Закрепление нового материала в игровой форме.

Помимо труда нужно слегка развеяться, давайте немножко поиграем с вами спортивную игру футбол. Правила игры, как мы знаем тут нападающий бросает мяч к вратарю. Вратаря не выбираем , а вратарем будет любой из вас . К качестве мяча служит вопрос. Нападающий бросает мяч ,а вратарь отвечаете на его вопросы.

- Что называют эскизом?

- Чем отличается эскиз от чертежа? (Эскиз выполняется от руки ,чертеж с чертежными инструментами).

- На какой бумаге выполняют? ( тетрадке в клетку)

-Какова последовательность выполнения эскиза?

1.Ознакомление с деталью

2. Выбор главного вида и его расположения.

3.Определение необходимого числа изображений ( видов, разрезов, сечений).

4. Выбор формата листа эскиза.

5. Подготовка листа планировки размещения на нем изображений

6. Планировка размещения изображений на рабочем поле чертежа.

7.Выполнение видов деталей.

8. Построение разрезов и сечений с нанесением на них линий штриховки.

9.Нанесение выносных и размерных линий и условных обозначений, характеризующих вид поверхности ( диаметр, радиуса , квадрата, конусности

9. Проведение обмера детали и нанесение размерных чисел на размерные линии.

10.Окончательнальное оформление эскиза.

-Перечислите измерительные инструменты? ( линейка, кронциркуль, нутромер , штангенциркуль, радиусомер , угломер ).

7. Рефлексия ( подведение итогов урока).

- Какие практические знания вы получили?

- Какое практическое значение имеет эта тема?

- Сделайте логическое заключение и ответьте.

Какие вопросы касающиеся этой темы , надо еще изучить?.

Методическая разработка

открытого урока по дисциплине

Разработала: Преподаватель по предмету

Попова Надежда Иннокентьевна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: