Чем отличается писатель от поэта кратко

Обновлено: 02.07.2024

Писатель пишет прозу, а поэт стихи). Достоевский - писатель, Пушкин - поэт.

Если говорить "по-простому", писатель пишет прозаические произведения (прозу), а поэт сочиняет стихи.

Иногда одного и того же литератора называют и поэтом и писателем, потому что он пишет и рифмованные строки (стихи) или произведения, именуемые "белым стихом", и прозаические вещи - романы, повести, рассказы, а также подвизается и в драматургии, и в публицистике.

Великие поэты Пушкин и Лермонтов, например, были и писателями. Вспомним хотя бы "Повести Белкина" и "Героя нашего времени". И писателями они были столь же блестящими, как и поэтами.

Писатель - это обобщающее понятие людей занимающихся литературным творчеством, а поэзия - всего лишь жанр. Драматургия, поэзия, публицистика, летопись - жанров у литературы великое множество.

Обычно принято считать в народе, что писатель - это сочинитель, пишущий прозу - нерифмованные рассказы, повести, эссе, романы и т.д., а поэт - сочиняет стихи, литературные произведения в которых присутствует рифма, правда, бывают и белые стихи, без рифмы.

Поэт должен быть, в том числе и современный, своеобразным. У каждого человека свой взгляд на эту жизнь и у поэта - тоже. Кто-то дышит, живёт политикой и новыми веяниями времени, кто-то воспевает традиционную красоту мира, природы, женщины, а кто-то пишет необычные стихи. Мне очень нравятся арабские поэты прошлых и нынешних времён. Есть очень много в современной поэзии самородков, пока ещё не признанных, но удивительно талантливых. Именно поэтому я часто заглядываю на Стихи.ру, потому что там есть необыкновенные поэты, настоящие певцы нашего времени

Два факта знаю. Первый: Тургенев столкнулся с самой настоящей русалкой, от которой еле удрал. Второй: в одном из своих рассказов он вскольз упоминает про сапоги, сшитые из мамонтовой кожи (следовательно, живые мамонты были ему не в диковинку). А теперь подробнее.

Тургенев был заядлым охотником и однажды в своей охотничьей вылазке на природу он забрёл достаточно далеко от своего имения. Там в глухом лесу он наткнулся на озеро. Было очень жарко (самый разгар лета) и писатель решил искупаться. А когда он уже сидел в воде, почувствовал прикосновение сзади. Обернулся и увидел такое чудо: вроде женщина, но до безобразия уродливая, совершенно голая и огромнейшие молочные железы, которые болтаются перед ней как небольшие бочонки на воде. И в глазах у неё стояла явная похоть, хотела с человеком любовью заняться. Тургенев выскочил на берег, схватил одежду и голым бросился бежать. Но эта тварь бегала быстрее и не отставала, постоянно касаясь писателя на бегу. Не известно, чем бы дело закончилось, но тут парочка выбежала на поляну, где местный пастушонок пас крестьянских коров. Он огрел преследовательницу кнутом и та повернула в лес. Когда писатель оделся и перевёл дух, пастушонок рассказал, что его преследовала дикая баба, котрорая живёт в озере, и что местные к этому озеру не ходят.

Тургенев написал на эту тему рассказ, который называется "Дикая баба", "Сумасшедшая баба", "Ужас" или как-то иначе. Но опубликовать его так и не решился. А когда он был в Париже и там в салоне своей знакомой певицы Полины Виардо прочитал этот рассказ, присутствовавший среди гостей французский писатель Мопассан его запомнил и потом опубликовал. Поэтому сегодня этот рассказ надо искать в полном собрании сочинений Мопассана, а не Тургенева.

А в рассказе "Хорь и Калиныч" из знаменитых "Записки охотника" он приводит интересный пассаж. Будто герой рассказа показывает на свои сапоги и говорит, что они сшиты из мамонтовой кожи. Не из слоновьей (слонов прекрасно знали), а именно из мамонтовой. В своих "Записки охотника" Тургенев совершенно ничего не придумывал, он почти документально передавал то, что слышал от других. Конечно, можно считать, что герой рассказа соврал. Но откуда неграмотный крестьянин будет знать о мамонтах? Только если мамонты к тому времени ещё встречались в России. Конечно, это очень необычно, т.к. официально считают, будто мамонты полностью вымерли лет 10 тысяч тому назад. Да вот только кроме Тургенева о живых мамонтах пишут и другие писатели того времени, хотя бы Джек Лондон. И ещё какой-то наш уже забытый писатель и путешественник, который описывал быт и нравы аборигенов междуречья Оби и Енисея.

Писатель - этот тот, кто пишет произведения художественной литературы, а также специальные книги для широкого круга читателей (например шахматный гроссмейстер - учебник шахматной игры для начинающих) . Поэт - это писатель, который пишет стихи (прозаик - писатель, который пишет прозу, а драматург - писатель, который пишет пьесы) . Один и тот же писатель (например, Пушкин) может быть и поэтом (как автор "Евгения Онегина") и прозаиком (как автор "Капитанской дочки") и драматургом (как автор "Бориса Годунова"). Иными словами, писатель более общее определение, а поэт - более узкое, конкретное.

У поэта мания величия и пафос более развиты (он же поЭт! ) :)

О как? Ты почему пропускаешь уроки литературы в школе? :-)

Поэт - это писатель, который пишет стихи (прозаик - писатель, который пишет прозу, а драматург - писатель, который пишет пьесы) . Один и тот же писатель (например, Пушкин) может быть и поэтом (как автор "Евгения Онегина") и прозаиком (как автор "Капитанской дочки") и драматургом (как автор "Бориса Годунова").

Чем отличается поэт от писателя?

Чем отличается

Русская литература популярна во всем мире, в частности, благодаря некоторым известным именам: Пушкину, Лермонтову, Чехову, Достоевскому, другим выдающимся писателям и поэтам. Хотя оба рода деятельности связаны с искусством владения словом, не каждый писатель способен быть поэтом и наоборот.

Писатель и поэт: кто это?

Писатель (писательница) – человек, который создает словесные произведения. В качестве потребителя таких произведений выступает общество. Обычно писателями называют людей, для которых этот род деятельности является основным либо одним из основных. Есть и другие критерии, касающиеся преимущественно доходов: получение грантов, роялти, гонораров, наличие спонсорства.

Важным фактором считается признание в литературной среде. Экспертную оценку могут давать критики, писательские сообщества, объединения профессиональных писателей.

Федор Достоевский считается одним из самых читаемых писателей в мире, согласно данным ЮНЕСКО

Федор Достоевский считается одним из самых читаемых писателей в мире, согласно данным ЮНЕСКО

  1. Согласно толковому словарю Даля, писатель – это литератор, сочинитель, пишущий что-то кистью, пером.
  2. По словарю Петра Стояна, писатель – это мужчина, который сочиняет статьи, рассказы, романы, повести, предназначенные для последующего печатания.
  3. Словарь современного русского литературного языка указывает на то, что писатель создает исключительно художественные произведения, литературные.
  4. В Большом толковом словаре говорится, что человек, занимающийся литературной деятельностью на профессиональном уровне, может называться писателем.

Интересный факт: согласно Книге рекордов Гиннеса, наибольшим количеством произведений славится испанская писательница, известная под псевдонимом Корин Тельядо. На ее счету около 4000 романов.

Поэт или стихотворец – тоже своего рода писатель, который занимается созданием стихотворных произведений, поэзии. В свою очередь поэзия – это организация речи особым образом, ее обогащение, не требуемое в повседневном использовании языка.

Характерной чертой поэзии является наличие дополнительной меры, которая включает:

  • стихотворную строку;
  • ритм – упорядоченность звукового строения;
  • метр – чередование слабых и сильных мест;
  • рифму – созвучие окончаний строк.

Разница между поэтом и писателем

Поскольку и поэт, и писатель занимаются творчеством и оперируют словом, между ними нельзя провести строгую грань. Поэзию и прозу объединяет природа художественного слова, однако его возможности используются по-разному.

Главная задача писателя состоит в том, чтобы донести до читателя сюжет, как можно точнее охарактеризовать действующих лиц (героев), мотивы их поведения и поступков, описать окружающую обстановку, атмосферу, отношения между персонажами и т.п. Художественная проза имеет определенную логическую последовательность. Писателю незачем использовать поэтические обороты, которые лишь усложнят его произведение.

Теория стихосложения

Теория стихосложения

Это вовсе не значит, что стихотворения лишены смысла и сюжетной линии. Однако для поэта крайне важна эмоциональная составляющая. Стих должен вызывать определенные переживания у читателей. При этом всегда остается недосказанность, которая позволяет каждому человеку составить собственное суждение о лирическом герое и трактовать суть произведения по-своему.

Поэты используют в своем творчестве разнообразные средства художественной выразительности, несвойственные для прозы: аллегории, метафоры, сравнения и прочие. Они вызывают у читателей индивидуальные образы.

Отличия между поэтом и писателем:

  1. Результат художественной деятельности. Писатель создает прозаические произведения, а поэт – поэтические, стихотворные.
  2. Жанры. Поэты сочиняют стихи, поэмы, баллады, романы и драмы в стихах, эпосы. Писатели-прозаики трудятся над повестями, рассказами, романами, притчами, новеллами и другими жанрами.
  3. Форма произведения. Стих – это художественная речь, состоящая из ритмически соизмеримых отрезков. Он может иметь сложную структуру и соответствующую классификацию. Проза не делится на соизмеримые отрезки, а состоит из синтаксических конструкций (например, предложений).
  4. Цель автора. Задача поэта – вызвать эмоциональную обратную связь у читателей. Писателю важно донести сюжет, проблематику, характеры персонажей, события.
  5. Особенности произведений. Поэзия насыщена средствами художественной выразительности. Проза пишется более простым языком.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мир художественной литературы, ее образный строй и богатый язык рождаются благодаря творчеству писателей и поэтов. Для большинства читателей не составляет труда определить, поэтическое произведение или прозу содержит понравившаяся книга. И уж если она написана стихами, то ее автор, конечно же, поэт. Писатели пишут прозу – это всем хорошо известно. Но кто они, поэты и писатели?

Определение

Поэт – автор стихотворений, поэм и других поэтических произведений. В более широком значении поэт — творческая личность, наделенная способностью воспринимать мир в поэтических образах и воссоздавать их в стихотворных жанрах.

Писатель – создатель прозаических произведений, особой художественной реальности, в которой события, герои, их действия и суждения являются отражением мировосприятия автора, представленного читателям в виде творчески переосмысленной картины бытия.

Сравнение

Провести четкую грань между поэтическим творчеством и даром воплощать авторскую идею в образах прозаического произведения невозможно. В поэзии и прозе природа художественного слова проявляется одинаково, хотя поэт и писатель по-разному используют его неограниченные возможности.

Поэт апеллирует к чувствам читателя. В его творческом арсенале — многоплановость трактовок, неоднозначность суждений, возможность свободной читательской интерпретации душевных переживаний лирического героя.

Ритмическая организация поэтических текстов, будь то небольшое лирическое стихотворение или эпическая поэма, обладает особой силой воздействия: она способна многократно усилить эмоциональный фон восприятия поэтических символов.

В поэтическом творчестве используются приемы с применением сложных тропов и особых средств художественной выразительности: метафор, необычных сравнений, аллегорий, благодаря которым у читателя рождается собственный ассоциативный ряд образов, и он, наряду с поэтом, чувствует себя соавтором произведения.

Для писателя главная задача – показать событие как мотив поведения героя, заставить персонажей совершать поступки, раскрывающие их характеры и обнажающие скрытые стороны внутренней жизни. Высокохудожественная проза всегда лаконична, логична и последовательна, поэтому талантливый автор не станет перегружать текст своего произведения сложными метафорами и близкими к поэтической речи оборотами.

Выводы сайт

Разница между миф Захватывающее чтение мифов и сказок доставляет удовольствие не только детям, но и взрослым. Более того, их историю, содержание, образный строй, поэтику изучают серьезные ученые, в трудах которых исследуются законы развития общества, возникновения религий, расцвета и упадка цивилизаций. Мифы и сказки - неисчерпаемый источник информации, позволяющий проникнуть в тайны прошлого и будущего. Мифические и сказочные сюжеты, дополняя друг друга, дают возможность воссоздать целостную картину мира и определить в ней место человека.
Изображаемое Разгадывание кроссвордов служит отличным способом досуга для любознательного человека. Эта интересная головоломка насчитывает огромное количество разновидностей, в числе которых - всеми любимый сканворд. Но чем же он отличается от традиционного кроссворда? Уделим этому вопросу пристальное внимание.
Кроссворд - это головоломка, в основе которой лежат переплетены ряды клеток, которые заполняются словами из заданными значениями.

Открываем толковый словарь русского языка. Читаем:

1. Графомания — болезненное пристрастие к сочинительству.
2. Литература — произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение.
3. Художественный — изображающий действительность в образах.
4. Творчество — создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
5. Поэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений.
6. Поэтический — художественный, творческий (см. обозначения этих слов выше).

Кто решает, поэт автор или графоман? Как добиться признания и где получить рецензии на свои произведения? Ведь многие официально признанные поэты не имеют популярности, их произведения никому не интересны, но их публикуют. А такие авторы, например, как Владимир Высоцкий, официально до сих пор не признаны, несмотря на огромную любовь целого народа.

— Я согласен с таким мнением: если у человека есть МЫСЛЬ, и он её способен СКАЗАТЬ (выразить) интересно для другого и заставить по цепочке думать, увлечь, то такое имеет право на жизнь.
Графоманство или талант определяются только одним: вниманием читателей. При этом, на мой взгляд, количество читателей имеет второстепенное значение. Важнее — качество влияния.
Если стихи или проза могут сильно воздействовать — всё чудесно. Это достойно. Нет — значит, нет.
Вот, собственно, и всё. Остальное, как мне кажется, от лукавого.

Трудно не согласиться с Андреем Марковичем. Но вопрос остаётся открытым: как опубликовать свои произведения?

Ответ один — предлагать. Издателям, редакторам…

Как известно, Пушкин не заканчивал Литературного института. И Блок не заканчивал. И Высоцкий…

Одному нравится творчество Маяковского, а другой наоборот его не воспринимает, предпочитая Пастернака.

Одному нравится Высоцкий (и ему всё равно — признан он официально или нет!), а другой читает только Ахматову…

Но в любом случае, если Вы пишете, то ни в коем случае не бросайте этого занятия! Кто знает, может через 50−70 лет их и напечатают? А может, через 5−10? Всё зависит только от Вас.

И нет мне дела до признаний
Насколько поэтичен слог
Моих рифмованных сказаний —
Я лучше выдумать не смог!

Может быть, Вы и есть Великий русский поэт XXI века?

Открываем толковый словарь русского языка. Читаем:

1. Графомания — болезненное пристрастие к сочинительству.
2. Литература — произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение.
3. Художественный — изображающий действительность в образах.
4. Творчество — создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
5. Поэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений.
6. Поэтический — художественный, творческий (см. обозначения этих слов выше).

Кто решает, поэт автор или графоман? Как добиться признания и где получить рецензии на свои произведения? Ведь многие официально признанные поэты не имеют популярности, их произведения никому не интересны, но их публикуют. А такие авторы, например, как Владимир Высоцкий, официально до сих пор не признаны, несмотря на огромную любовь целого народа.

— Я согласен с таким мнением: если у человека есть МЫСЛЬ, и он её способен СКАЗАТЬ (выразить) интересно для другого и заставить по цепочке думать, увлечь, то такое имеет право на жизнь.
Графоманство или талант определяются только одним: вниманием читателей. При этом, на мой взгляд, количество читателей имеет второстепенное значение. Важнее — качество влияния.
Если стихи или проза могут сильно воздействовать — всё чудесно. Это достойно. Нет — значит, нет.
Вот, собственно, и всё. Остальное, как мне кажется, от лукавого.

Трудно не согласиться с Андреем Марковичем. Но вопрос остаётся открытым: как опубликовать свои произведения?

Ответ один — предлагать. Издателям, редакторам…

Как известно, Пушкин не заканчивал Литературного института. И Блок не заканчивал. И Высоцкий…

Одному нравится творчество Маяковского, а другой наоборот его не воспринимает, предпочитая Пастернака.

Одному нравится Высоцкий (и ему всё равно — признан он официально или нет!), а другой читает только Ахматову…

Но в любом случае, если Вы пишете, то ни в коем случае не бросайте этого занятия! Кто знает, может через 50−70 лет их и напечатают? А может, через 5−10? Всё зависит только от Вас.

И нет мне дела до признаний
Насколько поэтичен слог
Моих рифмованных сказаний —
Я лучше выдумать не смог!

Может быть, Вы и есть Великий русский поэт XXI века?

Чувства автора должны быть понятны и затрагивать струны души читателя. Он должен обладать богатым воображением, мысля нестандартными образами. Уметь в будничном видеть необыкновенное, находя интересные метафоры и эпитеты. Быть эмоциональным и открытым человеком, умея писать сердцем, а не умом. Обладать музыкальностью и чувством ритма.

Заповедь поэта

Я видел пьяниц с мудрыми глазами
И падших женщин с ликом чистоты.
Я знаю сильных, что взахлёб рыдали
И слабых, что несут кресты.

Не осуждай за то, в чём не уверен;
Не обещай, если решил солгать.
Не проверяй, когда уже доверил
И не дари, планируя отнять.

Молись тогда, когда реально веришь;
Живи лишь с тем, кого ты любишь сам.
Гони прочь тех, кого ты ненавидишь;
И доверяй глазам, а не пустым словам.

Исповедь поэта

Александр Блок

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

ВЛЮБИТЬСЯ ДО БЕЗУМИЯ

Влюбиться до безумия!
Страдать, и тайно изливать любовных фраз слова,
Потом все зачеркнуть, порвать,
И в танце на изорванной бумаге,
Ритм чечетки отбивать,
Горящим взглядом на мужчин смотреть,
Улыбкой отвечать на их ответ,
Туманить голову и красотой своей,
Их заставлять пьянеть,
Потом все дни из памяти стереть,
Лететь с Весною вместе к Лету!
И быть мечтой Поэта!

Как много тех, с кем можно просто жить

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…

Вот так и вьётся эта канитель -
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.

Эдуард Асадов

Читайте также: