Чем отличается картина от фотографии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Основное различие между фото и изображением состоит в том, что фото снимается камерой, а изображение — это форма изображения человека.

Фото против изображения

Фото делает фотоаппарат. Картина — это форма изображения человека. Фотография — это разновидность картинки. Картинкой может быть картина, рисунок или набросок человека, объекта или пейзажа. Визуальное представление бумаги называется фотографией. Визуальное представление чего-либо на экране или плоской поверхности также известно как изображение. Фотоизображение похоже на простую картинку. Картинка охватывает все типы зрительных образов.

Чтобы щелкнуть фото, нужно всего несколько секунд. Чтобы сфотографировать кого-то или что-то, нужна преданность делу, и это непростая задача — фотография сделана путем захвата света от среднего к электронному датчику. Изображение может быть создано руками или системой компьютерного генератора. Также было сказано, что все фотографии — картинки. Однако не все картинки — фотографии.

Сравнительная таблица

Фото Рисунок
Снято камерой Живопись, рисунок и т. Д.
Источник
Приехал в 19 — м веке Приехал в эксплуатацию в 15 — м веке
Слово, производное от
Краткая форма фотографии Латинское слово pictura
Значение глагола
Неформальный глагол означает сфотографировать Представьте на картинке
Форма чертежа
Рисование светом Рисование красками и красками

Что такое фото?

Нет необходимости в особом таланте. Чтобы сделать фотографию, она делается руками всего за несколько минут, а затем распечатывается на любой бумаге. Объектив камеры фиксирует изображение; объектив камеры улавливает чувствительные волны видимого света. Затем этот свет внедряется в фотопленку или электронные датчики изображения, такие как чипы CCD или CMOS и т. Д., И превращается в продукт, который легко может увидеть человеческий глаз.

Что такое картинка?

Картина также называется графикой. Картинка дает четкое представление о том, что нам нужно изобразить. Изображение — это общее название, которое охватывает все объекты изображения, такие как пейзажи, изображения, люди, еда и многие другие изображения, которые создаются красками, карандашами, ручками, печатным станком и другими цифровыми, механическими или химическими технологиями. Картина также связана с созданием изображений чего-либо или кого-либо с помощью памяти, воспоминаний и искусства в соответствии с менталитетом и концепцией.

Воссоздание картин художника — это также утомительный, откладываемый с большой задержкой или занимающий много времени процесс. Создание картин, в основном рисованием и раскрашиванием, — задача, требующая усилий и требует от художника целеустремленности, времени и таланта. Раньше не было другого способа создавать картины, кроме искусства, таланта и необычайно тяжелой работы. Но сейчас легко создать картину, используя свои навыки и технику фотографии.

Ключевые отличия

Заключение

Фото и Изображение — два слова, которые иногда используются как синонимы. Но при внимательном изучении выясняется, что оба слова имеют разное значение. Фотография — это все, что снято цифровой камерой, а Картинка — это любое произведение искусства.

И картина, и фотография передают нам состояние окружающего мира, вот только делают они это по разному.

До изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные придерживаются узко-функционального отношения и сейчас.

Чем же отличается фотография от картины?

Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) — это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.

Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.

Поиск решений, вариантов - порождает разнообразие "форм", которые в свою очередь затрагивают остальных, побуждая к размышлению. Могут подтолкнуть к действию, вдохновить окружающих. Разум человека наиболее близко находящегося к точке соединения "хаоса и порядка", "эмоций и логики", порождает бесконечные вариации их взаимодействия, вычленение компромисса (сочетание несочетаемого) и есть поиск гармонии - задача художника.
PS. В не зависимости используемых средств, будь то фотопленка или холст.

Это не ответ на вопрос, хотя наличие своих мыслей несомненно. В чём беда многих отвечающих здесь, они путают дискуссионный клуб и ответ по заданию в учебном заведении )

Андрей Варабей Просветленный (28361) Предлагаете в плане учебы / работы / службы говорить одно, в жизни - другое. В чем беда образования и общества в целом, будь прилежным (правильным) говори в рамках правил - получишь одобрение. Не приемлю лицемерие ни в каком виде, быть надо собой, в любом случае.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Фотография и рисунок

История возникновения фотографии

В основе различий между фотографией и живописью лежит не что иное, как возраст. Ну разве можно сравнивать умудренного жизненным опытом старца с беззаботным ребенком? Конечно же, нет, ведь между ними лежит пропасть длиной в десятилетия. То же самое можно сказать и об искусстве. Вот только между появлением первого рисунка и первой фотографии прошли не годы, а тысячелетия.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Пленочные фотоаппараты

Как все начиналось?

Во многих источниках можно начти информацию о том, что датой рождения первой фотографии принято считать 1839 год. Именно тогда французский ученый Луи Дагер передал свои секреты получения фотографического изображения общественности. Взамен он потребовал самую малость, а именно пожизненную пенсию. Однако, работы в этом направлении велись и раньше. Так, к примеру, честь изобретения гелиографии принадлежит Нисефору Ньепсу. В 1833 году метод получения фотографий с помощью нитрата серебра был описан франко-бразильским изобретателем Эркюлем Флорансом. Одновременно с Дагером работы в этом направлении вел еще один ученый – англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот, который изобрел калотипию.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Одна из первых фотографий

Цветные фото

Несмотря на бесспорный прорыв, качество фотографий, похожих на негатив, не удовлетворило изобретателей. Практически сразу после появления черно-белых изображений, ученые начали работу над созданием цветных фото.

Изначально идея их получения основывалась на способности нитрата серебра изменять окраску под действием цветного излучения. Создателем этого направления оказался все тот же Нисефор Ньепс, однако, первым запатентовать открытие сумел американец Ливай Хилл. Следующим витком эволюции цветной фотографии можно назвать появление в 1905 году оборудования для фиксации красно-оранжевого участка цветовой шкалы.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Одна из первых цветных фотографий

Цифровая фотография

Технология современной цифровой фотографии зародилась в 1969 году. Первый беспленочный фотоаппарат появился спустя 6 лет – в 1975 году, а цифровая модель в 1988 году. Главным недостатком такого оборудования оказалась слишком высокая стоимость, составлявшая $15-30 тыс. В 2000 году на рынок была выпущена камера Canon EOS D30 с ценой чуть более 2500 долларов, а еще через 3 года произошел прорыв, благодаря которому цифровые фотоаппараты стали общедоступными. Дальнейшее развитие компьютерных технологий привело к практически полному вытеснению с рынка пленочных моделей. Это и неудивительно, ведь их производство стало нерентабельным.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Первый цифровой фотоаппарат

Чем отличается фото от живописи?

На первый взгляд может показаться, что два этих вида искусства имеют больше сходств, чем отличий. И действительно, и в первом, и во втором случае мы видим запечатленных на холсте или бумаге людей, события, пейзажи, натюрморты и т.д. Однако, на этом сходства заканчиваются.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Отличие фотографии от рисунка

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Художественный рисунок

В фотографическом искусстве с точностью передачи сюжетов дела обстоят абсолютно иначе. На фото мы видим реальный мир. В некоторых случаях он может быть приукрашен с помощью профессиональной постановки или коррекции цвета, однако даже несмотря на это, он остается настоящим. С помощью фото очень сложно передать настроение и мысли автора, так как любое творение ограничивается действительностью.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Натюрморт

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Необычный пейзаж

Тандем живописи и фотографии

Начиная с 19 века истории живописи и фотографии развиваются параллельно, оказывая влияние и помогая друг другу. Как взаимодействовали эти виды искусства? Как оказалось, достаточно плотно.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Необычное взаимодействие фотографии и рисунка

Первыми возможности фотографии заметили художники-портретисты и мастера, работающие с пейзажами. Известно, что многие знаменитые живописцы стали писать картины не с живой натуры, а с фото. Такой уникальный подход к работе использовали Иван Шишкин и Илья Репин. При этом очень важным для художников было не только расположение отдельных деталей, но и оттенки. О какой цветовой гамме может идти речь, если на протяжении многих лет фотографии оставались черно-белыми? Все дело в том, что даже на таких изображениях сохранялась схема размещения и концентрации тонов, а значит ее можно было воспроизвести на холсте при помощи красок.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Рисование по фотографии

Еще одним интересным направлением работы живописцев с появлением фотографии стало расцвечивание черно-белых фото. Этим видом творчества в свое время овладел Михаил Врубель, который позднее работал практически во всех жанрах изобразительного искусства рубежа XIX-XX вв.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Рисование по фотографии

Эволюция живописи

Было бы совершенно неправильным сказать, что трансформации под влиянием технического прогресса подверглась только фотография. Изменения коснулись и живописи, которая прошла путь от первого примитивного наскального рисунка до оригинальности кубизма. За прошедшие тысячелетия успели развиться десятки направлений: итальянская живопись эпохи Возрождения, названная вершиной мирового художественного наследия, и барокко, классицизм и импрессионизм, модернизм и иконопись. Чаще всего полотна художников соответствовали тенденциям своего времени, а иногда и опережали его.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Эволюция живописи

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Портрет в музее

Чем интересна живопись сегодня?

В отличие от работ портретистов среднего класса, картины истинных творцов не канули в Лету. Этот вид живописи продолжил эволюционировать, благодаря чему появились совершенно новые направления искусства.

Абстракционизм – искусство, отказавшееся от естественной передачи форм в живописи. Абстрактные картины оставляют простор для поиска собственных ассоциаций, они заставляют думать, а не просто лицезреть.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Рисунок в жанре абстракционизм

Андеграунд – направление, в котором отрицается все традиционное. Эта живопись нарушает все принятые в обществе правила и противопоставляет себя им.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Рисунок в андеграундном стиле

Импрессионизм – один из самых интересных стилей рубежа 19-20 веков. Мастера, работавшие в этом направлении, концентрировали внимание не на отдельных деталях, а на всей картине в целом.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Рисунок в жанре импрессионизм

Кубизм – одно из направлений модернизма, в котором изображение создается с помощью простых и сложных геометрических форм.

На фото изображено - Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?, рис. Рисунок в жанре кубизм

Итак, после исследований эволюции живописи и фотографии, становится очевидным, что оба направления искусства и сегодня остаются интересными, яркими и актуальными. Так что же все-таки выбрать – картину или фотографию? Однозначный ответ на этот вопрос можем дать только мы сами, ведь у каждого из нас есть собственное видение искусства!

Чем отличается картина от фото?

До изобретения фото живопись рассматривалась как орудие для может быть более четкого отражения окружающего. Живопись числилась тем лучше, чем более достоверно она показывала реальный мир. С возникновением в 1839 году фото, а в 1895 кино осознание живописи значительно расширилось, хотя другие придерживаются узко-функционального дела и на данный момент.

Чем все-таки отличается фото от картины?

Фото запечатлевает нам момент, другими словами совсем конкретное, секундное состояние объекта. Живописец же, вроде бы он ни выписывал детали тщательно и правдоподобно – пишет сначала то ОБЩЕЕ, что он лицезреет в модели, другими словами самое свойственное и выразительное.

Потому фото (кроме очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) – это иллюстрация, схожая картинке в энциклопедии: вот так, малыши, смотрится белочка, а вот так смотрелся обладатель фотоальбома 20 годов назад, когда его купали в ванночке.

Картина принципно отличается от фото неидентичностью сделанного, и это стало принципным различием меж красочным и фотографическим изображением. Живописец решает собственной волей, что и как бросить, что и как выделить, что исключить из картины, время от времени даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Красочная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу воспоминания от него. Непостижимым образом на плоском холсте появляется объем, живой и красивый мир, сделанный художником.

Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах расцветающего луга, ощутить тепло нагретой солнцем воды, узреть движение – ясно понимая, что всё это происходит исключительно в нашем сознании и пред нами, и что это все передал нам создатель.

Картина готова после первого сеанса. Краски в главном смешиваются на гамме, где кажутся свежайшими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий метод работы.

Пастозность проявляется в рельефности, выпуклости яркого слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания вещественной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фото, они могут чувственно повлиять на зрителей локальными цветовыми пятнами, без лишних уточнений и конкретизации деталей. Время от времени даже благодаря отсутствию этой конкретизации.

Чередование вроде бы на 1-ый взор беспорядочных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фото и древная вылизанная манера передает движение – игру солнечных пятен на травке, бликов на воде, колыхание листьев и т.д.

Желающие разглядеть, как пошиты башмаки у персонажей – ничего. Зритель же, настроенный на волну осознания, сначала лицезреет много солнечного света. Потом мы лицезреем несколько художниц в летних платьях у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Потом возникает теплая каменная стенка с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. Листва поэтому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, передвигаются тени и ежеминутно изменяется отсвет от моря вдалеке…

Настроение у картины – совсем феноменальное, она просто испускает свет и позитив. И совместно с тем нельзя указать указкой и объяснить – это вот это, а тут то-то. Это необходимо только узреть, малость отойдя от картины и посмотрев на нее довольно длительно. При этом это только файл, я представляю для себя – как она должна действовать в оригинале!

Неописуемо передана атмосфера горячего утра (а это утро, так как когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красы южного берега и восхищения этой красотой.

Картины Бато Дугаржапова погружены в необыкновенную светоносную среду, что гласит о высочайшей красочной культуре художника, о узком осознании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтичной приподнятостью, узким восприятием светопространственных соотношений.

С особенной легкостью большими штрихами он делает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и актуальной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что в особенности поражает и веселит. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют разноцветную гармонию и ритм, в каком особенное значение имеют переливы цветов.

Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Чите. Закончил художественную школу в Томске и Столичный муниципальный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. Работы художника находятся в личных собраниях Рф, США, Франции, Италии и Испании.

Читайте также: