Чем метод фантастических предположений отличается от метода приписывания кратко

Обновлено: 30.06.2024

Дизайн нацелен на проектирование таких изделий или объектов, которые связаны с удовлетворением эстетических чувств людей . Различают два направления дизайна: Собственно дизайн. Техническая эстетика. НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙНА

ДИЗАЙН Дизайн связан с внешним восприятием объекта людьми. Это форма, цвет, элементы декора и т.п. Часто художественный дизайн рассчитан на вкус конкретного человека.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА - это научная дисциплина о дизайне. В ней учитываются различные формы создания и оформления изделия : конструктивность, функциональность, комфортность производства, эксплуатации, утилизации проектируемого изделия. Конструктивность изделия – устранение лишних, неработающих в изделии деталей. Функциональность – соответствие изделия и его частей своему назначению.

НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙНА Промышленный дизайн Ландшафт ный дизайн И нформационный дизайн

ПРОФЕССИИ В ДИЗАЙНЕ Специалист по художественному проектированию – дизайнер. В области проектирования одежды модельер или кутюрье Дизайнер , модельер должен сочетать в себе талант художника, умения чертежника, знания и умения специалиста-конструктора и технолога соответствующей сферы, хорошо владеть компьютером, пользоваться программами конструирования, моделирования.

МЕТОДЫ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В дизайнерских разработках используются различные методы проектирования и конструирования: Метод инверсии. Проектирование в воображаемых условиях. Метод декомпозиции. Метод прямых заимствований. Метод приписывания создаваемому объекту необычных ему свойств. Метод фантастических предположений.

МЕТОД ИНВЕРСИИ или метод перестановки компонентов проектирования объектов позволяет найти новое за счет изменения взгляда на объект творчества.

МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВООБРАЖАЕМЫХ УСЛОВИЯХ Реальные условия работы будущего объекта подменяются неожиданными или даже фантастическими условиям. Например, плавающий велосипед ( роллерборд ), танцующий дом в Праге (Чехия)

МЕТОД ДЕКОМПОЗИЦИИ Разложение дизайнерской задачи на отдельные самостоятельные фрагментарные действия. Каждое действие проектируется отдельно, а затем они выстраиваются в цепочку. Например, при компьютерной доработке корпуса автомобиля сначала общая задача разбивается на части, при решении которых совершенствуются отдельные конструктивные элементы корпуса, а затем элементы сводятся воедино.

МЕТОД ПРЯМЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ Форма или структура нового объекта может быть заимствована из другой сферы.

Метод приписывания объекту необычных для него свойств Примером такого метода является создание твердой жидкости, холодного огня и т.п. Именно так были созданы ферромагнитные жидкости, которые становятся твердыми под действием магнитного поля.

МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ Создание невозможных явлений или объектов. Например, плаща-невидимки из ультратонкого ( 0,16мм) и гибкого материала. По мнению ученых он способен делать предметы полностью невидимыми для глаза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта:Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом.Задачи проекта:- пропаганда спорта и здорового образа жизни,- мотивация посещаемости спортивного зала учащимися ,- при.


презентация мастер-класса (на примере дизайнерской модели) "Сад в миниатюре".

Сегодня в эпоху экологического кризиса наше представление о природе нуждается в переосмыслении. Необходимо по-новому оценить наше родство с окружающим миром. Искать новы.


Дизайнерская работа "Оформление зимнего сада", 2015 год.
Рабочая программа ПМ 02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале по специальности 54.02.01 Дизайн

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале предназначена для специальности 54.02.01 Дизайн.


Рабочая программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству через дизайнерскую деятельность и носит образовательный характер.


Презентация к уроку ИЗО "Дизайнерский проект"

Презентация к уроку ИЗО "Дизайнерский проект".

Дизайнерская деятельность как возможность раскрытия талантов детей с ОВЗ

подставляем значение переменной в выражение и решаем как пример:

2)медведь-белый 2) тригонометрия : ). если все кроме одного кошки значит собака 1 и если только одно животное не является собакой значит кошка 1

Он мог происходить в условиях древней Земли, атмосфера которой, вероятно, была насыщена углекислым газом, сероводородом, аммиаком, метаном. Эти газы растворялись в горячей воде первобытного океана, где под воздействием ультрафиолетовых лучей, проникающего излучения и электрических разрядов осуществлялись разнообразные химические реакции. Синтезированные в ходе них вещества накапливались в воде. Возможность абиогенного синтеза была доказана в опытах ряда ученых.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Что такое вахтовый метод работы?

Вахтовый метод работы предусматривает работу, чередующую время работы и время отдыха, вне зависимости от рабочей недели, причём работа вахтой предполагает часто удалённость работы от места жительства и проживание на время вахты в помещениях, предоставляемых работодателем. Например, охранник в . Читать далее

Аутогенная тренировка как метод саморегуляции применяется?

Аутогенные тренировки, насколько я слышал, очень хорошо помогают улучшить свое психологическое и физическое состояние. Ну и конечно лучше контролировать себя, управлять эмоциями. Обычно любой хороший психолог учит Вас азам таких тренировок, а Вы при желании можете продолжать их совершенствовать. . Читать далее

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Умение организовать проектную деятельность учащихся – показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения. И здесь немаловажную роль играет владение методами творчества, постичь которые помогает эвристика – наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Развитие творческого воображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции – вот возможности эвристических методов.

Творческие методы проектирования: аналогии, ассоциации, неологии, эвристическое комбинирование, антропотехника, использование передовых технологий.

– метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях (биоформа, архитектура, инженерные решения и т.п.). Таким образом, аналогии становятся творческим источником. Интерпретация творческого источника и превращение его путем трансформации в проектное решение собственной задачи – суть этого метода. Первоначальная идея, заимствованная по аналогии, постепенно доводится до решения, адекватного замыслу. Такое проектирование имеет отношение к функциональному проектированию, то есть проектированию не предмета (вещи), а способа (функции). Проектируем не печь, а способ обогрева помещения, не чайник, а способ кипячения воды, не проигрыватель, а способ воспроизведения звука.

– метод формирования идеи. Творческое воображение обращается к разным идеям окружающей действительности. Развитие образно-ассоциативного мышления учащегося, приведение его мыслительного аппарата в постоянную “боевую готовность” – одна из важнейших задач в обучении творческой личности, способной мобильно реагировать на окружающую среду и черпать оттуда продуктивные ассоциации. Кроме того, в современном дизайне яркое образное мышление понимается как принципиально новый способ самого проектирования.

– метод использования чужих идей. Например, можно осуществлять поиск формы на основе пространственной перекомпоновки некоего прототипа. Но в процессе заимствования необходимо ответить на вопросы: Что нужно изменить в прототипе? Что можно изменить в прототипе? Каким образом лучше это сделать? Решает ли это поставленную задачу? Заимствование идеи без изменений может привести к обвинению в плагиате.

Эвристическое комбинирование (Приложение. Слайд 7)

– метод перестановки, предполагающий изменение элементов или их замену. Его можно охарактеризовать как комбинаторный поиск компоновочных решений. Этот метод может дать достаточно неожиданные результаты. Например, с его помощью первоначальную идею можно довести до абсурда, а потом в этом найти рациональное зерно. Например, авангардисты в моде часто пользуются именно эвристическим комбинированием.

Антропотехника (Приложение. Слайд 8)

– метод, предполагающий привязку свойств проектируемого объекта к удобству человека, к его физическим возможностям. Например, при проектировании сумок есть правило: замок должен быть удобен для открывания его одной рукой; зонт должен раскрываться нажатием на кнопку тоже одной рукой. Вспомните, как сейчас хозяева открывают машину – нажатием одной кнопки на брелке. Все это – антропотехника.

Использование передовых технологий вряд ли нуждается в комментариях.

2. Методы, дающие новые парадоксальные решения: инверсия, “мозговая атака”, “мозговая осада”, карикатура, бионический метод. (Приложение. Слайд 10)

Инверсия (от латинского щуегзю – перестановка) (Приложение. Слайд 11)

– метод проектирования “от противного”. Это кажущаяся абсурдная перестановка – “переворот”. Такой подход к проектированию основан на развитии гибкости мышления, поэтому он позволяет получить совершенно новые, порой парадоксальные решения (например, одежда швами наружу и т.п.). Интересно использование декора по методу инверсии: детали, выхваченные из другого изделия, укрупнение декора, смешение видов и стилей декоративных элементов, применение их в самых неожиданных местах и т.д.

Мозговая атака (Приложение. Слайд 12)

– коллективное генерирование идей в очень сжатые сроки. Метод основан на интуитивном мышлении. Главное предположение: среди большого числа идей может оказаться несколько удачных. Главные условия: коллектив должен быть небольшой; каждый участник “атаки” по очереди выдает идеи в очень быстром темпе; всякая критика запрещена; процесс записывается на магнитофон. Затем идеи анализируются.

Мозговая осада (Приложение. Слайд 13)

– это также метод проведения быстрого опроса участников с запретом критических замечаний. Но в отличие от предыдущего, каждая идея доводится до логического завершения, поэтому процесс получается длительным по времени, отсюда и название “осада”.

– метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения, способствует развитию творческого воображения. Метод гиперболы, создания гротескного образа широко используется в современном модном эскизе.

Бионический метод (Приложение. Слайд 15)

заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, механика работы крыльев у насекомых может дать свежие идеи решения задач по проектированию объектов со створками, наслоением или трансформацией деталей. Свечение некоторых насекомых натолкнуло на идею разработки обуви и одежды со встроеными светящимися в темноте элементами (спортивная одежда: куртки, кроссовки). Бионический подход в дизайне позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств поверхностей и фактур.

Читайте также: