Чем мастер похож на иешуа кратко

Обновлено: 07.07.2024

Что общего между Мастером и Иешуа? в чем их отличие?Как отразились в печальной судьбе Мастера(его сломленности ,отвращение к своему роману) обстоятельства личной судьбы писателя,главного носителя "доброй воли" в романе?"Как вы понимаете противопоставление света и покоя в романе?В какой мере сам Булгаков нуждался в покое творчества?

мастер есть автопортрет Булгакова: Они сколь различны, столь и одинаковы.

Булгаков был врачом: и боль безмерная людская Лилась и на него, и за других страдая,

Не в силах был он превозмочь врачебный путь тернистый - Ища спасения себе, и стал он морфинистом.

Химический приятель для него открыл Лазейку, черный ход в потусторонний мир:

И то, что он в своих виденьях увидал, То на страницах книги нам и описал.

Чернуха бесится в том мире во всю прыть, И невозможно ей себя там скрыть.

Хотя и бывший наркоман он, морфинист, Булгаков выкарабкался вверх, а не скатился вниз.

Иешуа - не человек - недостижимый идеал, Который он настойчиво искал.

Их вообще сравнивать нельзя( для различных "инкогнито"- это моё личное мнение, Вам я его не навязываю, так что -не Вам меня оценивать). Мастер- слабак, если бы не Маргарита, пожертвовавшая всем и здесь, на Земле, и на том свете ничего ей не досталось, не будь Марго- Мастер и Личность были бы несовместимыми понятиями . На протяжении всего повествования даже Воланд вызывает больше восхищения, чем вечный неудачник Мастер. Иешуа- Личность с душой и духом.Мастер на смерть пошел, чтобы от борьбы за жизнь себя избавить. Иешуа на смерть пошел, чтобы таким как Мастер, шанс дать когда-то , в следующей жизни, к примеру, прожить жизнь, а не просуществовать за счет ближнего.

Иешуа и Мастер оба люди покорные, не борцы.

они блаженные, внутри которых - свет.

По сути, это, одно и то же. оба - образчик христианской морали. покорившиеся своей судьбе. при этом не просто тупые овцы, а осознанно подчинившиеся, это ни слабость а наоборот - сила.

внутри их - их вера

вера в настоящее и осознание того что все вокруг- какой то бал. бал сатаны.

Иешуа и Мастер - две глубокие, мыслящие личности, которые пытаются донести до людей свою правду и истину, но при этом мягко, не навязчиво и как бы боясь быть кому-то обузой со своей правдой и жизненными ценностями. Они не принимают позицию силы и живут созерцая жизнь и ее участников скептически, они знают свою участь, но нет по этому поводу агонии или попыток перемен.

К различиям можно отнести то, что у Мастера была преданная Маргарита, готовая за него жизнь отдать, а Иешуа был одиночка и даже народ, которому Пилат дает право выбора кого же помиловать, даже народ выбирает убийцу Варравана и Иешуа остается один на один со своей долей.

Оба были гонимы,оба были непоняты.

И Мастер и Иешуа живут одним-Мастер книгой,Иешуа своей верой.

Оба взаперти:Один заточен в тюрьму,другой в психушку.

У обоих есть великая любовь-народа и Маргариты.

И оба оказались бессмертны:Иешуа благодаря своей вере и догмам.Мастер благодаря своему роману.

Мастер тянулся к Ешуа всей собственной душой,

но он был для него слишком велик, и этот груз большой

ему ― совсем не по зубам : он это чувствовал и сам,

что мера Ешуа космическая не поддается его образности поэтической.

По существу, его задача ― оставалась нерешенной, и Маргариты чувство, в мастера влюбленной,

только сильнее выявляло непонимание у мастера того начала,

которое Иешуа в мир этой горести послало.

Дословно, конечно, по памяти я её процитировать не смогу, но на сколько помню, ей подумалось что она готова отдать душу дьяволу чтобы иметь возможность отыскать своего возлюбленного Мастера. И стоило ей об этом подумать, как материлизовался Азазело со своим предложением услуги.

Главные герои, Мастер И Маргарита, обретают вечный покой. Именно этого они заслуживают, по мнению Высшего Суда. Потому что земную любовь предпочли Высшим Духовным Законам! Ну, а Иешуа, конечно, выстрадал Вечный Свет. И всё это ставит нас перед серьёзным выбором! )))

вы помните, что Булгаков был врачом и видел боль людскую своими глазами постоянно. Он был и морфинистом в связи с доступностью морфия врачу.

Морфий открыл ему калитку в тонкий мир, где спрятаны невидимые нам силы зла.

Ему хватило душевных сил разорвать путы зависимости, и, видимо, он решил разоблачить нечисть и восславить безмерную любовь сил Света.

Для Булгакова не существовало форм религии и атеизма: он вошел туда своим, а не чужим путем. Я не могу догадываться о конкретном опыте его видений, но ясно, что он - знаток реалий того мира.

С моей личной точки зрения, его книга - гимн любви земной и гимн Любви Небесной.

Я верю, что назло всем силам бед

С Небесным Светом воссоединится и планеты нашей свет.

Настанет время тех, кто хочет знать,

И рухнет на Земле чернухи власть.

Нахлынет благодати душ,

Омоет раны изможденных душ.

Любовь откроет людям изначальное родство,

И благоденствия настанет торжество.

Дружище, ты всё люто не понял и мне тебя жаль, на самом деле. Не дорос ты ещё до чтения "Мастера и Маргариты". Хоть бы имена собственные писал с заглавной буквы.

Даже если умирающий от рака Булгаков писал (правил, точнее) роман под действием обезболивающих наркотиков, это ещё не делает великое произведение столь ничтожным, как оно видится в твоём понимании.

Трактовать и так, и так - можно всегда, чем подавляющее большинство и занимается. Вот ты, к примеру в своём "вопросе".

Булгаков не был "упорот", он был очень умным и образованным человеком с энциклопедическими знаниями. Впридачу, пережил гражданскую войну, голод, репрессии, что для обычного человека - уже немало. Почти подвиг.

Об остальном - измерениях - уже толково описал Душ, незачем повторяться. Плюс, в романе проведены параллели между Иерусалимом 2000 лет назад и Москвой 1930-х, как бы наслоение - один и то же Великий град в разные эпохи.

Да, и не была Маргарита "падшей женщиной". Просто обычная женщина под воздействием обстоятельств, не оставляющих ей выбора. В чём её "падение"? Любовник Мастер при нелюбимом муже? Так по нынешним б****м временам - это пустяк совершеннейший! Она же на панели не стояла, плату за секс с Мастера не брала, верно? В чем падение? Договор с Воландом? Смешно. Человек пожертвовал собой ради любимого мужика, только чтобы хоть что-то узнать о нём. Многие ли современные барышни на такое способны в принципе?

Между судьбой Иешуа и страдальческой жизнью Мастера видна явная параллель. Связь между историческими главами и главами о современности усиливает философские и нравственные идеи романа.

В реальном плане повествования Булгаков изобразил жизнь советских людей в 20-30-х годах ХХ века, показал Москву, литературную среду, представителей разных сословий. Центральными персонажами здесь являются Мастер и Маргарита, а также московские литераторы на службе у государства. Основная проблема, волнующая автора, – взаимоотношения художника и власти,

Образ Мастера имеет много автобиографических черт, но знак равенства между ним и Булгаковым ставить нельзя. В жизни Мастера в художественной форме отражены трагические моменты судьбы самого писателя. Мастер – бывший безвестный историк, отказавшийся от собственной фамилии, “как и вообще от всего в жизни”, “не имел нигде родных и почти не имел знакомых в Москве”.

Он живет, погруженный в творчество, в осмысление идей своего романа. Его как писателя волнуют вечные, общечеловеческие проблемы, вопросы смысла жизни, роли художника в обществе.

Само слово “мастер”

приобретает символическое значение. Судьба его трагична. Он серьезный, глубокий, талантливый человек, существующий в условиях тоталитарного режима. Мастер, как и Фауст И. Гете, одержим жаждой познания и поиском истины.

Свободно ориентируясь в древних пластах истории, он ищет в них вечные законы, по которым строится общество людей. Ради познания истины Фауст продает душу дьяволу, а Мастер у Булгакова знакомится с Воландом и уходит с ним из этого несовершенного мира.

У Мастера и Иешуа есть схожие черты и убеждения. Писатель отвел этим персонажам немного места в общей структуре романа, но по своему значению эти образы наиболее важны. Оба мыслителя не имеют крыши над головой, отвергнуты обществом, оба преданы, арестованы и, невинные, уничтожены.

Их вина в неподкупности, чувстве собственного достоинства, преданности идеалам, глубоком сочувствии к людям. Эти образы взаимно дополняют, подпитывают друг друга. В то же время между ними есть различия. Мастер устал бороться с системой за свой роман, добровольно устранился, Иешуа же за свои убеждения идет на казнь.

Иешуа полон любовью к людям, прощает всех, Мастер, напротив, ненавидит и не прощает своих гонителей.

Мастер исповедует не религиозную истину, а правду факта. Иешуа – трагический герой, созданный Мастером, гибель которого мыслится им как неизбежная. С горькой иронией автор представляет Мастера, который появляется в больничном халате и сам говорит Ивану, что он сумасшедший. Для писателя жить и не творить равнозначно смерти.

Отчаявшись, Мастер сжег свой роман, вот почему “он не заслужил света, он заслужил покой”. Роднит героев еще одна общая черта: они не чувствуют, кто их предаст. Иешуа не догадывается, что Иуда предал его, но предчувствует, что с этим человеком случится несчастье.

Странно, что замкнутый, недоверчивый по характеру Мастер сходится с Алоизием Могарычом. Более того, уже находясь в сумасшедшем доме, Мастер “до сих пор” “скучает” по Алоизию. Алоизий “покорил” его “своею страстью к литературе”. “Он не успокоился до тех пор, пока не упросил” Мастера прочесть ему “роман весь от корки до корки, причем о романе он отозвался очень лестно…”.

Иешуа и Мастер имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри – Левия Матвея, Мастер – Ивана Николаевича Понырева. Ученики сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был сборщиком податей, Понырев – малоодаренным поэтом.

Левий поверил, что Иешуа – воплощение Истины. Понырев постарался все забыть и стал обычным служащим.

Создав своих героев, Булгаков прослеживает изменение психологии людей на протяжении многих веков. Мастер, этот современный праведник, уже не может быть таким искренним и чистым, как Иешуа. Понтий понимает несправедливость своего решения и чувствует вину, а гонители Мастера уверенно торжествуют.

Мастер. В ранней редакции романа, когда образ был еще не ясен самому М. Булгакову, заглавный герой был назван Фаустом. Это имя было условным, вызвано аналогией с героем гетевской трагедии, и лишь постепенно прояснялась концепция образа спутника Маргариты — Мастера.

Мастер является трагическим героем, во многом повторяющим путь Иешуа, в современных главах романа. Тринадцатая (!) глава романа, где Мастер впервые появляется перед читателем, названа "Явление героя":

Иван [Бездомный. — В.К.] спустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темно-волосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми… Тут увидел Иван, что пришедший одет в больничное. На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат.

— Вы — писатель? — с интересом спросил поэт.

— Я — мастер, — он сделался суров и вынул из кармана халата совершенно засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой "М". Он надел эту шапочку и показался Ивану и в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер.

Подобно Иешуа, Мастер пришел в мир со своей истиной: это истина о тех событиях, что произошли в древности. М. Булгаков как бы экспериментирует: что произошло бы, если бы в наши дни в мир вновь пришел Богочеловек? Какой была бы его земная судьба? Художественное исследование нравственного состояния современного человечества не позволяет М. Булгакову быть оптимистически настроенным: судьба Иешуа осталась бы прежней. Подтверждение тому — судьба романа Мастера о Богочеловеке.

Мастер, как и в свое время Иешуа, также оказался в конфликтной, драматичной ситуации: власть и господствующая идеология активно противостоят его истине — роману. И Мастер также проходит свой трагический путь в романе.

В имени своего героя — Мастера 1 — М. Булгаков подчеркивает главное для него — способность к творчеству, способность быть профессионалом своего писательского дела и не изменять своему таланту. Мастер означает творец, создатель, демиург, художник, а не ремесленник 2 . Булгаковский герой — Мастер, и это сближает его с Творцом — создателем, художником-архитектором, автором целесообразного и гармоничного устройства мира.

Но Мастер, в отличие от Иешуа, оказывается несостоятельным как трагический герой: в нем недостает той духовной, нравственной силы, которую проявил Иешуа и на допросе у Пилата, и в свой смертный час. В самом названии главы ("Явление героя") заключена трагическая ирония (а не только высокая трагедия), так как герой является в больничном халате, в качестве пациента психиатрической лечебницы, и сам объявляет Ивану Бездомному о своем сумасшествии.

Воланд говорит о Мастере: "Его хорошо отделали". Истерзанный Мастер отказывается от своего романа, от своей истины: "У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет… Ничто меня вокруг не интересует, кроме нее [Маргариты. — В.К.]… Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал… он мне ненавистен, этот роман… Я слишком много испытал из-за него".

Мастер, как и Иешуа, имеет своего антагониста в романе — это М.А. Берлиоз, редактор толстого московского журнала, председатель МАССОЛИТа, духовный пастырь пишущей и читающей паствы. Для Иешуа в античных главах романа антагонистом является Иосиф Каифа, "исполняющий обязанности президента синедриона первосвященник иудейский". Каифа выступает от имени иудейского духовенства как духовный пастырь народа.

Каждый из главных героев — и Иешуа, и Мастер — имеет своего предателя, стимулом для которых является материальная выгода: Иуда из Кириафа получил свои 30 тетрадрахм; Алоизий Могарыч — квартирку Мастера в подвале.


Уникальность романа Булгакова


Любимый герой

Иешуа Га-Ноцри в переводе с еврейского означает Иисус. Смысл необычного прозвища еще непонятен. Уникальное имя было придумано не Булгаковым, он лишь позаимствовал его у одного из персонажей пьесы Чевкина. Писатель хотел, чтобы именно этот праведник считался и был главным героем романа. В наше же время многие думают, что основное место в книге занимают непосредственно Мастер и Маргарита, а также темные силы.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Место в мире романа 2.1 Черты личности и сюжетная история
  • 2.2 Космография мира романа
  • 2.3 Отношения с другими персонажами
  • 2.4 Авторское отношение к образу Иешуа
  • 2.5 Интерпретации образа Иешуа
    3.1 Мотивы авторского замысла

Становление героя Иешуа

Михаил Булгаков провел много времени, раздумывая над образом героя, которого он так хотел описать. За основу он взял некоторые главы из Евангелия, которые прошли его собственную проверку и тщательную обработку изложенной в них информации. Таким образом писатель хотел убедиться в своей правоте. Вот как возник Иешуа Га-Ноцри, образ которого многие, да и сам Булгаков, сравнивали с личностью Иисуса.

Михаил Булгаков, создавая образ Иешуа, прежде всего полагался на свои предпочтения, мысли о полноценном, морально здоровом человеке. Он понимал, что общество наполнено до краев грязью, завистью и другими негативными эмоциями. Поэтому Иешуа – прототип нового человека, который верен своим убеждениям, справедлив и честен по натуре. Таким способом Булгаков решил повлиять на общество и на каждую личность отдельно.

Нравственная истина


Сам Булгаков не был глубоко религиозным человеком, он не ходил в церковь и перед смертью даже отказался от соборования, но и атеизм он не приветствовал. Он считал, что новая эра в ХХ веке – это время самоспасения и самоуправления, которое когда-то явилось миру в Иисусе. Автор считал, что такой акт способен спасти Россию в ХХ столетии. Можно сказать, что Булгаков хотел, чтобы люди верили в Бога, но не слепо следовали всему, что написано в Евангелие.

Даже в романе он открыто заявляет, что Евангелие – это выдумка. Иешуа оценивает Левия Матвея (он же евангелист, который известен всем) такими словами:

Сам Иешуа опровергает достоверность свидетельствования Евангелия. И в этом его взгляды едины с Воландом:

Уж кто-кто, — обращается Воланд к Берлиозу, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в Евангелиях, не происходило на самом деле никогда.

Характеристика персонажа

Булгаков уделяет Иешуа Га-Ноцри большое внимание и специально подчеркивает значительную разницу между любимым героем и Иисусом Христом. Сходство между персонажами отражается в некоторых моментах. Например, Иешуа был так же предан Иудой и его распяли на кресте, но в остальном это совершенно другой человек. Он выглядит как обычный бродяга, который любит пофилософствовать и может испытать природный страх перед физической болью. Иисус же окутан мистикой и изображен божеством, чем-то святым и недосягаемым для обычного смертного.

Михаил Булгаков попытался создать совершенно иного Иешуа Га-Ноцри. Характеристика персонажа довольно проста, но необычайно интересна. Это был мужчина родом из Назарета, который именовал себя странствующим философом. Сами герои, а именно Мастер, который работал над собственным романом, и Воланд, описывали Иешуа как прототип Иисуса Христа. Таким образом, Иешуа Га-Ноцри и Иисус имеют некоторые сходства, похожую судьбу. Но в остальном они слишком отличаются друг от друга.

Место Иешуа Га-Ноцри в романе

Ключевой герой в романе является символом Света и Добра. Он — полная противоположность Воланда, который считается повелителем Тьмы. Иешуа присутствует практически во всех сюжетных линиях. О нем Булгаков пишет вначале, также упоминается он в основном тексте и в конце книги. Суть такова, что Га-Ноцри не выступает в роли Бога. Вообще, на протяжении всего романа ни разу Булгаков не писал о рае или аде. Все это относительно для создателя книги, и о едином Боге вовсе не идет речь.

Идеология, взятая за основу, более схожа с гностической или манихейской. В связи с этим стороны четко разделены на добро и зло. Как говорится, третьего не дано. Вместе с тем видно, что в книге действуют представители и той, и другой сфер. Со стороны добра выступает Иешуа Га-Ноцри, представителем зла является Воланд. Они полностью равноправны и не имеют права вмешиваться в существование и деятельность друг друга.

Этимология

Иешуа — еврейское произношение библейского имени Иисус

, в оригинале др.-греч. Ναζαρηνός (Мк. 1:24; Мк. 14:67; Лк. 4:34; Лк. 24:19).

(др.-греч. Ναζωραῖος) — одно из наименований Христа в Евангелиях (Мф. 2:23; Мк. 10:47; Лк. 18:37; Ин. 18:5; Ин. 18:7).

В архиве писателя сохранились выписки из различных источников, предлагавших различные, противоречившие друг другу варианты этимологии прозвища; возможно, поэтому автор не дал в романе его расшифровки[6].

Непредсказуемый сюжет

Отмечалось выше, что добро и зло не могут вмешиваться в дела друг друга. Но в романе можно встретить момент, когда Иешуа начнет читать книгу Мастера. Ему необычайно по душе приходится произведение, и он решает послать к Воланду Левия Матвея. Просьба Иешуа заключается в том, чтобы освободить Мастера и Маргариту от зла и наградить их покоем. Иешуа Га-Ноцри, образ которого как будто соткан из добра, решается на непредсказуемый поступок, ведь договор о невмешательстве в дела друг друга был заключен много лет назад. Таким образом, Добро рискует и выступает против активного Зла.

Краткое описание образа

Иешуа появился на свет в городе Гамла, который находится на западной стороне Голанского холма. О родителях ребенка неизвестно, только вскользь говорится, что отец пришел в Гамлу из Сирии.

У мыслителя нет друзей. Он долго путешествует по миру, рассказывая желающим о своем мировоззрении. У него нет своих последователей. Единственным учеником Га-Ноцри являлся Левий Матвей, который до этого работал сборщиком налогов.

В этом виде и предстал мыслитель перед Понтием Пилатом, который был в то время прокуратором. В черновиках писателя можно найти упоминание о рыжих и длинных волосах Иешуа, но через время этот элемент вычеркнули из произведения.

Иешуа и прокуратор

Поняв что причиной задержания является ограниченность ума местных жителей, которые предали философа, прокуратор хочет повернуть судебный процесс вспять. Он намекает Иешуа, что необходимо отречься от убеждений, только так можно сохранить жизнь, но мыслитель не готов отказываться от своего взгляда на жизнь.

В этом действии все, даже охранники, увидели смелость Га-Ноцри, который до последнего издыхания верен себе. Однако Понтий Пилат не может рисковать карьерой из-за добродушного и образованного философа, так, несмотря на расположение к мужчине, казнь должна состояться.

Казнь Га-Ноцри

Мертвого Га-Ноцри с креста снимает Левий Матвей. Он клянет Бога и прокуратора за гибель друга, но его уже не вернешь. Понтий Пилат приказывает похоронить Иешуа, воздав этим по заслугам мудрецу.

Способности Иешуа

Кроме того, писатель указывает, что Иешуа погиб, ни разу не соврав, не предав своих принципов и убеждений. Именно за это весь народ был благодарен ему и восхищался священной личностью. Необычным Иешуа сделался только потому, что был настоящим, справедливым и мужественным. Булгаков старается подчеркнуть все эти качества и донести до людей: вот он – идеал настоящего человека.

Отличия Иешуа от евангельского Иисуса

Мотивы авторского замысла

Искусствовед Татьяна Поздняева предлагает совершенно другую трактовку, согласно которой автор встроенного

Биографические подробности

Обстоятельства рождения

Напротив, Рождество Христово произошло в Вифлееме (Мф. 2:1, Лк. 2:4-7), в том городе, где и надлежало родиться Мессии согласно ветхозаветному пророчеству (Мих. 5:2), о котором хорошо знали первосвященники и книжники народные

, созванные встревоженным царём Иродом после прихода волхвов с востока (Мф. 2:3-6).

Ученики

Иешуа не имеет учеников, а о Левии Матвее, который ведёт записи, говорит, что тот искажает его слова.

Напротив, Иисус имеет двенадцать избранных учеников-апостолов, одним из которых стал мытарь Левий, более известный как апостол Матфей; также в Евангелиях говорится об отправленных на проповедь других семидесяти учениках.

Последователи

Не одни лишь апостолы сопровождали Иисуса в Его странствиях[Коммент. 6]. Вообще, в Евангелиях мы неоднократно читаем о сопровождавших Иисуса толпах народа. В случае с Иешуа Га-Ноцри ничего подобного просто нет.

Вхождение в город

Дорога на казнь

Евангельский Иисус не просто идёт пешком, а несёт на себе орудие своей казни.

Таблички на шее у него нет, но после, когда он придёт на Голгофу, над ним поместят табличку «с надписью вины Его

Казнь и погребение

В описании же казни Христа мы читаем, как воины «взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части

Мировоззрение

Булгаковского Иешуа от евангельского Иисуса отличают не только многие ключевые обстоятельства рождения, жизни и смерти, но и мировоззрение, и понимание своей миссии.

Напротив, евангельский Иисус говорит, что человеку может быть присуще зло, при этом источник как добра, так и зла — сердце человека (см. Мф. 12:34-35 и др.).

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Казнь персонажа

После того как было заведено дело против Иешуа, Понтий Пилат решил разобраться с ним без насилия. В своем отчете он написал, что бродячий философ не представляет никакой опасности и вообще считается душевнобольным. Вследствие этого Иешуа был отправлен в Кесарию Стратонову на Средиземном море. Это произошло из-за того, что своими речами мужчина вызывал волнение в толпе, и его просто решили устранить.

Будучи заключенным, Иешуа написал донесение прокуратору, в котором высказал свое мнение о деянии властей — что именно они делают людей заключенными, и без них человек будет жить в совершенно ином мире, то есть в месте, где царят справедливость и истина. Прочитав донесение, прокуратор решил, что казнь Иешуа Га-Ноцри неизбежна. Аргументировал он это тем, что мужчина оскорбил правителя, и оправдать такое нельзя.

В то же время Понтий Пилат кричал, что самая лучшая, справедливая и честная власть, которая только может быть на земле, – это правление императора Тиверия. На этом моменте дело Иешуа было закрыто. После этого произошла казнь героя, самая страшная и тяжелая – его распяли на деревянном кресте. Со смертью Иешуа все вокруг начинает погружаться во тьму. Вместе с тем жители, которых философ считал своими друзьями и верил им, показывают себя с совершенно другой стороны. Горожане приходят полюбоваться на страшную казнь, картина, которую они видят, приводит некоторых в восторг. Таким образом завершается земной путь Иешуа Га-Ноцри, характеристика которого позволяет оценить всю его тяжесть.

Читайте также: