Чем кроссовер отличается от внедорожника кратко

Обновлено: 08.07.2024


Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Кроссовер — это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.


Внедорожник – это широкое понятие, которое охватывает разные виды транспортных средств, отличающихся повышенной проходимостью. Эта категория автомобилей предназначена для эксплуатации на автотрассах особого назначения или для поездок по пригородному бездорожью. Иными словами, если вы собираетесь осуществлять поездки на данном транспортном средстве не только по дорогах, но и при их отсутствии, то внедорожник станет незаменимым вариантом.

Все типы внедорожников отличаются особой рамной конструкцией, имеют оптимальный набор внедорожных возможностей привода, таких как межколесные и межосевые блокировки и т.д. Более того, коробка внедорожника отличается пониженным рядом передач.


Разница между внедорожником и кроссовером

1. Внедорожник имеет серию обязательных признаков, таких как раздаточная коробка, постоянный полный привод, принудительно подключаемые оси. Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом, отличается подключаемым автоматически полным приводом, правда, некоторые его модели оснащены лишь передним приводом.
2. Внедорожник имеет блокировки межколесных или межосевых дифференциалов, наличие несущей рамы или кузова с интегрированной рамой. Кроссовер – механизмы подключения его второй оси, а так же блокировка межосевого дифференциала объединяются в раздаточную коробку.


Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы. В чем же разница джипа и кроссовера? Давайте разбираться.

Что такое джип?

Кроссоверы против джипов

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеров.

KIA Sorento

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

Новый джип Tagaz Tager

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Кроссоверы КИА отличие от джипа

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску.

Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

2014 Jeep Patriot

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2011;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer H1;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Джип или кроссовер

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность.

Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

Наш исчерпывающий гид по главным автомобилям современности.

Мы живем в эпоху победивших кроссоверов и внедорожников. Они составляют большую часть автомобильного парка современного мира. Самое время разобраться, что делает кроссовер кроссовером, а внедорожник — внедорожником.



Что такое кроссовер?
Итак, самый многочисленный прайд сегодняшнего автомобильного рынка — это кроссоверы. Если назовешь их легковушками, стилизованными под внедорожники, то едва ли ошибешься. Дизайн и размеры кроссоверов могут быть какими угодно, но их родственные отношения с обычными седанами и хетчбэками выдают вторичные признаки. Кроссоверы построены на несущем шасси — никакой рамы, у них независимая подвеска спереди и сзади, а полного привода может и не быть вовсе. Если он все же имеется, то речь обычно идет о простой системе с муфтой автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. Понижающую передачу и блокировки дифференциалов на кроссоверах тоже не встретишь.



Несущий кузов, независимые подвески, простая схема полного привода (или ее отсутствие), никакой понижайки и скромная геометрическая проходимость. Вот портрет VW Tiguan и десятков других кроссоверов

Так что кроссовер — это, считай, оборотень. Под шкуркой борзого дизайна обычно скрывается легковушка с увеличенным клиренсом. Ее короткоходная подвеска быстро сдается на неровностях — колеса беспомощно крутятся в воздухе при диагональном вывешивании. Тонкие рычаги подвески, как и низко висящие бамперы, не любят контактов с грунтом.

Оно и понятно. Задача кроссовера, как бы он ни пытался походить на вездеход, — ездить по асфальту разного качества или по приличной грунтовке. В настоящем бездорожье он беспомощен и жалок, как балерина в рукопашном бою: победить не сможет по-любому, а вот обломать ногти и порвать платье — это пожалуйста.










Рама, большой клиренс, полноценный полный привод с блокировками и понижающей передачей. Ну и, конечно, выносливая подвеска, отличная геометрия и зубастые шины. Jeep Wrangler как бы показывает, каким должен быть настоящий внедорожник

Речь про усиленную подвеску с увеличенными ходами, дорожный просвет от 20 см и выше (кроссоверы часто довольствуются меньшим), тяговитый двигатель с солидной тягой на низах и, конечно, полноценная полноприводная трансмиссия, желательно с жесткой блокировкой межколесного дифференциала.

Совсем здорово, если конструкцией автомобиля предусмотрен понижающий ряд в коробке передач. Ну и зубастые шины, по крайней мере с маркировкой AT (All Terrain), а лучше MT (Mud Terrain), тоже не помешают. Вот это да, вот это внедорожник! И не важно, какого он размера — кроха вроде Suzuki Jimny или здоровяк Toyota Land Cruiser Prado. Настоящий внедорожник не спасует там, где кроссовер давно потеряет шанс проехать без помощи трактора.






Пограничные моменты

Как и везде, в классификации внедорожников и кроссоверов встречаются сложные моменты. Скажем, VW Touareg по уровню оснащения оффроудными примочками — это полноценный внедорожник, но у него нет рамы, а подвеска довольно нежная. Вердикт: можно использовать вне асфальта, но с осторожностью. С другой стороны, рамный Lexus LX или Cadillac Escalade, напротив, несмотря на полный арсенал оффроудных фишек и раму, в грязь лучше не загонять. С такой массой им там просто нечего делать.

Главное — не забывать, что главное потребительское качество автомобиля обеспечивает прокладка между рулем и сиденьем. И если с ней есть проблемы, то утопить в луже можно даже натуральный танк.




Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

ARZ-60

Йопаный рот, опять недоучившиеся "жертвы ЕГЭ" от "максимки") пытаются написать то, что не знают))), но думают "а вдруг повезет"))).
1. Понятие "кроссовер" придумали маркетологи)), точно также как "седан-купе" и тому подобные термины))).
2. Само понятие "кроссовер" первоначально означало полноприводную машину с повышенным клиренсом способную передвигаться по грунтовым дорогам), ну, чтобы было понятно), была такая машинка как ФВ Гольф-Кантри))) и вот по сравнению с "Нивой" она то и была прародителем "кроссоверов"))).
3. Сейчас маркетологи называют кроссоверами любую машину с клиренсом выше 18 - 19 сантиметров)))), независимо от типа привода))), и вот тут то и наступает самая хохма)))). По современной терминологии "кроссоверами" являются ГАЗ-22, Москвич- 423 и Москвич-426/427))).
Ну и 4). Шины, тем более "All Terrain" это вообще не показатель отличия кроссовера от внедорожника))), тем более, что эти шины можно даже на Рено Логан поставить)))), но вот кроссовером), а уж тем более внедорожником он от этого не станет)))), да и на Ленд Круизер 90 % потребителей не будут ставить не то что "Mud Terrain", но даже "All Terrain"))).

Йопаный рот, опять недоучившиеся "жертвы ЕГЭ" от "максимки") пытаются написать то, что не знают))), но думают "а вдруг повезет"))).
1. Понятие "кроссовер" придумали маркетологи)), точно также как "седан-купе" и тому подобные термины))).
2. Само понятие "кроссовер" первоначально означало полноприводную машину с повышенным клиренсом способную передвигаться по грунтовым дорогам), ну, чтобы было понятно), была такая машинка как ФВ Гольф-Кантри))) и вот по сравнению с "Нивой" она то и была прародителем "кроссоверов"))).
3. Сейчас маркетологи называют кроссоверами любую машину с клиренсом выше 18 - 19 сантиметров)))), независимо от типа привода))), и вот тут то и наступает самая хохма)))). По современной терминологии "кроссоверами" являются ГАЗ-22, Москвич- 423 и Москвич-426/427))).
Ну и 4). Шины, тем более "All Terrain" это вообще не показатель отличия кроссовера от внедорожника))), тем более, что эти шины можно даже на Рено Логан поставить)))), но вот кроссовером), а уж тем более внедорожником он от этого не станет)))), да и на Ленд Круизер 90 % потребителей не будут ставить не то что "Mud Terrain", но даже "All Terrain"))).

Раньше было просто: такие автомобили называли внедорожниками. А затем понеслось: SUV, "паркетники", кроссоверы. Хаотичное использование определений привело к закономерному результату – все смешалось в кучу. Как теперь с этим разобраться?

Внедорожник или вседорожник?

Рамная конструкция, жесткие мосты, постоянный или принудительно подключаемый полный привод, понижающая передача и механические блокировки – таким рисуется образ классического внедорожника. Или вседорожника?


Споры по поводу того, как правильно называть подобные автомобили на русском языке, вспыхивают с завидным постоянством. Ведь некоторые готовы доказывать: само понятие "внедорожник" подразумевает, что такому транспортному средству на асфальте делать нечего, то есть так надо называть настоящие вездеходы. Другие парируют тем, что для подобной специальной техники как раз лучше подходит слово "вседорожник"… В английском языке для этого используется определение Sport Utility Vehicle (спортивный утилитарный автомобиль), что также довольно спорно, потому что какой "спорт" может ассоциироваться с классическими "проходимцами"? Разве что трофи-рейд.

В любом случае точного названия, как и строгого определения, для подобных автомобилей все равно не существует в силу разных подходов. И если раньше еще можно было обращаться к конструктивным особенностям, отличающим такую технику, то с каждым годом это делать все сложнее.


Это лет 40 назад внедорожник имел все перечисленные в самом начале признаки. А сейчас? Все больше производителей отказывается от рамы в ее классическом понимании, переходя на несущий кузов с мощными силовыми элементами в его нижней части. От рессорных и торсионных подвесок многие ушли еще в ХХ веке. Все меньше остается моделей с неразрезными мостами, потому что требования покупателей к ездовому комфорту и ходовым качествам на хороших дорогах и соответствующих скоростях стали выше. Поэтому независимые подвески, пружины и пневмобаллоны уже норма для многих внедорожников. Хорошим примером трансформации является семейство Mitsubishi Pajero, в частности, третье поколение, которое кардинально отличалось от предшественников.

С трансмиссией тоже все неоднозначно. Начнем с того, что во все времена были модели, имевшие версии с приводом только на задние колеса (Jeep Cherokee, Suzuki Grand Vitara, Great Wall Hover H3). Постоянный полный привод в этом сегменте используется лишь некоторыми производителями (например, модели Land Rover, некоторые модификации классического Mercedes Gelandewagen).


И если все те же лет 40 назад доминирующей в этом сегменте была схема Part Time с постоянным приводом на задние колеса и жестко подключаемым передним мостом, то сейчас она остается для начальных версий и самых недорогих моделей, в то время как более дорогие имеют межосевой дифференциал, что позволяет подключать полный привод, в том числе и на асфальте. Лучший пример – Super Select на моделях Mitsubishi.

Механические межколесные блокировки, автоматические или принудительные, остаются для избранных моделей, ведь современная страхующая электроника научилась эффективно имитировать их работу. Понижающая передача также остается на моделях, которые позиционируются как серьезные внедорожники. Но таких, повторимся, с каждым годом все меньше.

И тут появились "паркетники"

Изначально внедорожники разрабатывались как транспорт для армии и спецслужб. Затем ими заинтересовались "частники" – охотники и рыбаки, поклонники активного образа жизни. Им был нужен практичный универсальный автомобиль повышенной проходимости. А с низким уровнем комфорта и ходовых качеств на хороших дорогах можно было мириться, пока не появились новые вариации полноприводников.


В конце 1970-х СССР удивил "Нивой" – компактным внедорожником с несущим кузовом и практически легковыми комфортом и управляемостью (по стандартам тех лет они были действительно на достаточно высоком уровне). Но и рынку, и производителям потребовалось немало времени, чтобы прийти к моделям, которые у нас начали называть "паркетниками". Конечно, из-за их более скромных внедорожных качеств.


Классические примеры из 1990-х – первые поколения Toyota RAV4 и Honda CR-V, позже – Land Rover Freelander, BMW X5 и иже с ними. Suzuki Grand Vitara и Kia Sportage первых генераций, несмотря на их городскую внешность, имели и раму, и подключаемый полный привод. Но их наследники избавились от этих рудиментов и превратились в то, что сейчас принято называть кроссоверами.


Собственно говоря, по этому пути пошли многие модели внедорожников. Производители просто сместили баланс их качеств в сторону комфорта, экономичности и активной безопасности, отчасти пожертвовав проходимостью и выносливостью. Зато модели прибавили в универсальности и практичности, снизился уровень эксплуатационных расходов. В самом деле, если вы больше ездите по городу, чем по бездорожью, зачем вам рама, блокировки и жесткие мосты на рессорах? А в редкие моменты съезда с асфальта полный привод и увеличенный дорожный просвет у вас будут.

Назовем это кроссовером


В какой-то момент подобные модели начали называть кроссоверами (английский аналог – Crossover Utility Vehicle). Проблема в том, что это определение стали клеить ко всем подряд автомобилям, начиная с универсалов повышенной проходимости (Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo XC70) и заканчивая моделями, которые вполне могли бы претендовать на звание внедорожников (например, Volkswagen Touareg в первом поколении по умолчанию имел понижающую передачу и блокировку центрального дифференциала, а во втором предлагал это в составе опционного пакета Terrain Tech).


Более того, в кроссоверы записали даже универсалы и хэтчбеки с безальтернативно передним приводом, но увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом (типичные примеры – Peugeot 2008 и 3008, Citroёn C3 Aircross и C4 Aircross). И тем самым понизили планку сегмента!

Но повторимся: нигде черным по белому не написано, что кроссовер – это обязательно автомобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Более того, если изучить существующие определения и описания термина, увидим, что слово cross означает не столько пересеченную местность, сколько пересечение классов. Самым логичным видится гибрид универсала и внедорожника – и тогда самыми типичными моделями можно было бы назвать те же Subaru Outback и Chrysler Pacifica.

И как теперь это систематизировать?

На самом деле уже давно применяется классификация подобных моделей в привязке к их размерам (например, SUV-B, SUV-C и так далее), при этом никаких жестких требований к наличию полного привода или увеличенного дорожного просвета не существует.


По большому счету позиционирование моделей с точки зрения маркетинга отдано на откуп производителям. Они сами определяют, как именно свое очередное детище называть, кроссовером, внедорожником или универсалом, соответственно – в какую конкурентную среду их отправлять.


В любом случае модели с внушительным арсеналом средств для оффроуда (понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, межколесные блокировки) по-прежнему принято называть внедорожниками. Сюда следует относить Toyota Land Cruiser / Prado, Mitsubishi Pajero Sport, Mercedes G-class и GL, Nissan Patrol, крупныe модели Land Rover и т.д.


Остальные модели – с несущим кузовом, моноприводом или полноприводной трансмиссией, реализованной при помощи муфты, без демультипликатора, но с дорожным просветом, большим, чем у обычной легковой модели, уже принято относить к кроссоверам.

А вскоре это, возможно, вообще будет излишним. Если автопроизводители полностью перейдут на электротягу, то такие понятия, как понижающая передача и механические блокировки, и вовсе могут уйти в прошлое. А вот мощная рама, внутри которой будет храниться тяговая батарея, наоборот, останется.

Кроссоверы, внедорожники и вседорожники – все это можно найти в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: