Чем близки и чем различаются легенда об арионе и стихотворение пушкина арион кратко

Обновлено: 04.07.2024

Александр Сергеевич Пушкин получил традиционное образование в Царскосельском Лицее, знал великолепно древнегреческий язык, мифы и легенды Старой Греции, потому, делая упор на легенду об Арионе, он сделал своё стихотворение под заглавием Арион , однако поэт не пересказывает легенду, а берет для творенья только некие образы. В чем же сходство 2-ух творений?
Легенда, созданная на базе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и настоящих событиях сочетается с элементами фантастики, являет собой приукрашенный рассказ о странствии основного героя Ариона.
Стихотворение Пушкина, созданное на основе легенды, имеет символическое значение и скрытый смысл. Пушкин маскирует реальные события, обрисовывает их иносказательно, поэтическим языком, что было сделать нужно в критериях гонений на свободомыслие. И если легенда посылает нас в умопомрачительное прошедшее, дает нам прочувствовать контраст человеческих эмоций, стихотворение Пушкина ведает о реальных событиях в реальном медли.
Главная мысль легенды содержится в том, что человек, даже самый сильный герой, подвластен воле рока, который может наказывать либо спасать. В данной легенде рок справедлив и спасает героя. У Пушкина же во всем произведении просматриваются реальные события, зависящие от отношений людей, от их политических взглядов.
Два Ариона очень схожи, они оба певцы, но один переживает актуальные перипетии, не связанные с его талантом, а иной использует талант для поддержания определенных мыслях и за это мучается.
Следует представить, что А. С. Пушкин писал не столько о древнегреческом герое, сколько о стихотворце, о месте стихотворца в мире, где нет возможности свободно создавать, и потому о себе тоже. После исследования истории творения стихотворения Пушкина, анализа образов, сопоставления 2-ух творений можно сделать вывод о том, что Пушкин вправду писал не об Арионе, а о поэте вообщем и о для себя в частности.

"Чем близки и чем различаются легенда об Арионе и стихотворение А.

С. Пушкина "Арион"?


Общее : 1) Один герой – певец Арион ;

2) Общее место действия : море ;

3) Общее действие : Арион там и там поет морякам.

происшествия - Арион оказывается один (без команды) на морском берегу

Различие : 1) В легенде моряки хотели погубить

Ариона, воспользовавшись его богатством, а у Пушкина – на челне все друзья, и у каждого свое дело.

2) В легенде Арион поет, чтобы спастись от смерти, а

у Пушкина – потому, что это его обычное беспечное занятие.

3) В легенде Арион сам бросается в море, а у Пушкина

4) В легенде команда благополучно достигает Коринфа,

где ее судят, а у Пушкина – гибнет.

5) В легенде Ариона спасают дельфины, у Пушкина на

берег певца выбрасывает штормовая волна.

5) Легенда заканчивается разоблачением моряков, у

Пушкина Арион сушит одежды и продолжает петь.

6) Легенда рассказывает об Арионе в третьем лице, у

Пушкина герой сам рассказывает свою историю.

было много на челне ;

Иные парус напрягали,

Другие дружно упирали

В глубь мощны веслы.

На руль склонясь, наш кормщик умный

В молчанье правил грузный челн ;

А я — беспечной веры полн, —

Вдруг лоно волн

Измял с налету вихорь шумный.

Погиб и кормщик и пловец!

Лишь я, таинственный певец,

На берег выброшен грозою,

Я гимны прежние пою

И ризу влажную мою

Сушу на солнце под скалою.

Легенда об Арионе

Эту легенду записал

древнегреческий историк Геродот, который в своих трудах широко использовал мифы

. Периандр был тираном1Коринфа.

С ним - то, как говорят

коринфяне, приключилось в жизни величайшее диво.

Арион из Мефимны был вынесен

на дельфине из моря у Тенара.

Это был несравненный кифаред2своего времени и, насколько я знаю,

первым стал сочинять дифирамб3, дал ему имя и обучил хор для

постановки в Коринфе.

Арион большую часть времени своей жизни провёл у Периандра и затем решил

отплыть в Италию и Сикелию.

Там он нажил великое богатство, потом пожелал

возвратиться назад в Коринф.

Он отправился в путь из Таранта и, так как никому

не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов.

корабельщики задумали злое дело : в открытом море выбросить Ариона в море и

завладеть его сокровищами.

Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять

сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища.

Однако ему не удалось

Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы

быть погребённым в земле, либо сейчас же броситься в море.

В таком отчаянном

положении Арион всё же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по

крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов.

Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни.

перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего

Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на

корме, исполнил торжественную песнь.

Затем он, как был во всём наряде, ринулся

Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают,

подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару.

Арион вышел на берег и в своём

наряде певца отправился в Коринф.

По прибытии туда он рассказал всё, что с ним

Пери - андр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу

и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить.

прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об

Корабельщики отвечали, что Арион живёт и здравствует где - то в Италии и

они - де оставили его в Таранте в полном благополучии.

Тогда внезапно появился

Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море.

не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены.

коринфяне и лесбосцы.

А на Тенаре есть небольшая медная статуя — жертвенный дар

Ариона, изображающая человека на дельфине.


Составьте план к "Легенде об Арионе"?

Составьте план к "Легенде об Арионе".


Почему по Ариону написали легенду?

Почему по Ариону написали легенду?

(Легенда об Арионе).


Чем отличается стихотворения пушкина арион и легенда об арионе?

Чем отличается стихотворения пушкина арион и легенда об арионе?


Зачем пушкин изменил легенду об Арионе?

Зачем пушкин изменил легенду об Арионе?


Чем близки и чем различаются легенда об Арионе и стихотворение А?

Чем близки и чем различаются легенда об Арионе и стихотворение А.

С. Пушкина "Арион"?


С какой целью А?

С какой целью А.

Своём стих - ии "Арион" использовали легенду Геродота?


Ребят помогите пожалуйста характер Ариона и Периандра , , Легенда об Арионе"?

Ребят помогите пожалуйста характер Ариона и Периандра , , Легенда об Арионе".


Напишите сочинение история создания стихотворения "Арион" А С Пушкина?

Напишите сочинение история создания стихотворения "Арион" А С Пушкина.


Легенда об Арионе анализ?

Легенда об Арионе анализ.


Автобиографические мотивы в стихотворении А?

Автобиографические мотивы в стихотворении А.

С. Пушкина "Арион".


Вообще - то эта поговорка имеет смысл как бы подстегнуть человека, не бояться что - либо сделать, хотя и есть опасности. Например. Одна девочка была очень пугливая и боялась холить одна. А житли она в деревне. Недалеко от их дома паслись гуси и и..


Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко у..


Может про нигилиста Нигилист. Циничный, ироничный. Сомневается, критикует, отрицает. Идеологический противник устоев общества. Скептик.


Басня Свинья под дубом И. А. Крылов Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала ; Наевшись, выспалась под ним ; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу ворон говорит, ..


1. Ваш долг есть : сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг : спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров ; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков. 2. (они ..




Хорей - двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий или ударный и следующий за ним безударный слоги. Бу - ря мгло - ю не - бо кро - ет, Вих - ри снеж - ные кру - тя. То, как зверь, о - на за - в..


Хорель буря мглою небо кроет вихри снежные крутя пушкин(зимний вечер).


Витя взял жадно кусок хлеба, и начал есть. Прозвенел звонок и Витя пошёл на урок, он никак не мог забыть доброго поступка Володи. Урок закончился, Витя пошёл искать Володю, чтобы сказать ему спасибо, После этого случая они стали лучшими друзьями.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  1. дать понятие о легенде; познакомить с содержанием легенды; соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.
  2. развивающая:
  3. развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;
  4. воспитательная:
  5. воспитать умение работать творчески.

Вид деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор; презентация.

Использование педагогических технологий : РКМЧП, ИКТ, личностно-ориентированный подход.

1. Актуализация знаний.

  1. Определите ключевые слова в теме? Что вам знакомо? Что нужно узнать?

Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных

исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.

Легенда ( в переводе с латинского языка - то, что должно быть прочитано) – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

В словаре С.И.Ожегова:

В.И.Даль даёт такое определение этому слову:

Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.

  1. Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти?

2. Легенду об Арионе записал историк Геродот.

Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.

  1. Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец.
  1. Чтение легенды об Арионе.
  1. Дифференцированное задание учащимся: заполнить таблицу. Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. (на выбор: события-лица)
  1. Приключилось в жизни величайшее дело.
  2. Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф.
  3. Завладеть сокровищами Ариона.
  4. Драматические события разыгрываются на море, на корабле.
  1. Периандр Коринфа
  2. Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы.
  3. Корабельщики задумали злое дело.
  4. Дельфин вынес Ариона к Тенару.
  1. Сопоставим образы Периандра и Ариона.
  1. Попробуйте собранный материал представить в виде схемы. (задание выполняется по желанию).

Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении

Уличил корабельщиков в преступлении

Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ.

Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь

  1. Творческое задание. Создайте единый образ (то есть составьте текст на основе собранного материала) .

В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства.

Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете.

Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду.

Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

  1. Предположите, почему он выбрал такое название?
  1. Наверное, посвятил стихотворение смелому человеку.
  2. Понравилась легенда…

Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь,

наш кормщик умный
В молчанье правил грузный чёлн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел. Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный.
Погиб и кормщик, и пловец!
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.

  1. Как использует Пушкин сюжет древней легенды?
  2. Дифференцированное задание учащимся :Выберите из текста примеры для цитирования? Составьте план. (по выбору)
  1. Одинаковое название.
  2. Драматизм сюжета.
  3. Герои - корабельщики.
  4. Спасение Ариона.
  5. Талант поэта и ценность искусства

Это мы нашли сходство стихотворения и легенды.

  1. Выявим различия в этих стихотворениях?
  2. Дифференцированное задание учащимся: Собранный материал (по возможности) представьте в виде схемы.

Легенда об Арионе.

Арион в кругу друзей

Арион бросается в воду

Ариона спасает дельфин

Все погибают, Арион спасён грозою

Поёт последнюю песнь

  1. Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

Сюжет легенды переосмыслен. Для Пушкина важно сопоставить своё творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей.

“Арион” - лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла А.С.Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

  1. Я узнал.
    Я научился.
    Я понял, что могу.
    Мне понравилось.
    Для меня стало новым.
    Меня удивило.
    У меня получилось.
    Я приобрёл.
    Мне захотелось.
    Меня воодушевило.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Поэту" и В.Брюсова "Юному поэту"

Материал содержит примерный сравнительный анализ двух стихотворений разного времени.


Урок литературы в 10 классе по теме: "Три "Пророка". (Сравнительный анализ стихотворений "Пророк" А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова)

В процессе коллективной работы путем сопоставления стихотворений "Пророк" Пушкина, Лермонтова, Некрасова учащимся предлагается выявить, в чем особенность использования христианских мотивов.


Проследить эволюцию отношения к поэтическому призванию в лирике М.Ю.Лермонтова.


Легенда об Арионе и стихотворение А.С. Пушкина

разработка урока по творчеству А.С.Пушкина (6 класс).


Методическая разработка обращена к наисложнейшему в методике преподавания литературы приёму освоения лирических произведений - сопоставительному анализу. Опытный учитель показывает чёткую организацию .



Урок литературы в 6 классе на тему "Легенда об Арионе. Стихотворение А.С.Пушкина "Арион". Сравнительный анализ"

Материал содержит подробный конспект урока литературы в 6 классе и продолжает серию уроков в разделе "Мифы Древней Греции". На урокедать дается понятие о легенде, дети знакомятся с содержани.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок литературы в 6 классе. Prezentacii.comсСеменцова э.Ю. Сравнительный анал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературы в 6 классе. Prezentacii.comсСеменцова э.Ю. Сравнительный анал.

Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой.

Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.

Легенда. Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна.

Легенда. Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда– это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Легенду об Арионе записал историк Геродот. Prezentacii.com Геродот — древнегр.

Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — гречес.

Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец.

Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. Периандр Коринфа П.

Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. Периандр Коринфа Приключилось в жизни величайшее дело. Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы. Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф. Корабельщики задумали злое дело. Дельфин вынес Ариона к Тенару. Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

Периандр. Арион. Человек, облечённый властью. недоверчивый мудрый Не поверил.

Периандр. Арион. Человек, облечённый властью. недоверчивый мудрый Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении. Уличил корабельщиков в преступлении. Талантливый человек. Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ. Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь. Спасительная сила искусства.

Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала.

Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала. В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства. Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете. Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду. Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

Выберите из текста примеры для цитирования. Одинаковое название. Драматизм сю.

Выберите из текста примеры для цитирования. Одинаковое название. Драматизм сюжета. Герои - корабельщики. Спасение Ариона. Талант поэта и ценность искусства

25 декабря 1825 год? Восстание декабристов на Сенатской площади.

25 декабря 1825 год? Восстание декабристов на Сенатской площади.

Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина? Дружны.

Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, м.

Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли считать, что он её пересказал? Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

Рисунок Пушкина. Казнь декабристов.

Рисунок Пушкина. Казнь декабристов.

Рефлексия. Я узнал. Я научился. Я понял, что могу. Мне понравилось. Д.

Рефлексия. Я узнал. Я научился. Я понял, что могу. Мне понравилось. Для меня стало новым. Меня удивило. У меня получилось. Я приобрёл. Мне захотелось. Меня воодушевило.

Читайте также: