Чем барокко отличается от ренессанса история 7 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ключевое различие - искусство барокко и искусство эпохи Возрождения

Искусство барокко и искусство Возрождения - это две формы искусства, между которыми можно различить ключевое различие. Искусство барокко - это искусство, зародившееся в Риме. Искусство барокко стало популярным благодаря своей сложной и противоречивой природе, а также способности вызывать эмоции. Искусство эпохи Возрождения сочетало в себе влияние природы, классической учености и индивидуальности человека. В ключевое отличие между этими двумя формами заключается в том, что пока Искусство барокко характеризуется витиеватыми деталями, искусство эпохи Возрождения характеризуется слиянием христианства и науки с целью создания реализма через искусство..

Что такое искусство барокко?

Искусство барокко развивалось, по крайней мере, после эпохи Возрождения. Можно сказать, что это началось после 16 века. Это произошло с целью привлечь больше толпы в католическую церковь. Живопись барокко отличалась преувеличенным освещением, сильными эмоциями и даже своего рода художественной сенсационностью, но искусство барокко не отражало стиль людей, живших в тот период.

Интересно отметить, что архитектура барокко поощряла строительство куполов, колоннад, цветовых эффектов и тому подобного. Дворец Августусбург недалеко от Кельна - прекрасный образец архитектуры барокко. Фонтан Треви в Риме - еще одно творение в стиле барокко.

Рубенс поддерживал в своем искусстве черту реализма. В отличие от греческого искусства, искусство барокко в значительной степени опиралось на реализм. Линии помогали художникам передать движение. Другими словами, можно сказать, что линии способствовали ощущению движения. Время использовалось как характеристика, которая может передать силу природы. Искусство барокко опиралось на эти четыре характеристики.

Что такое искусство эпохи Возрождения?

Важно знать, что стиль искусства эпохи Возрождения придавал большее значение и значимость концепции, называемой восприятием. Восприятие - это концепция рисунка, которая сделала возможным трехмерный вид произведения искусства. Здания прекрасно вписывались в картины. Художники создали картины, на которых два здания можно увидеть рядом друг с другом с одной точкой схода.

В чем разница между искусством барокко и искусством Возрождения?

Определения искусства барокко и искусства эпохи Возрождения:

Искусство барокко: Искусство барокко было формой искусства, возникшей в Европе в конце 16 века.

Искусство эпохи Возрождения: Искусство эпохи Возрождения было формой искусства, возникшей в Европе в 14 веке.

Характеристики искусства барокко и искусства эпохи Возрождения:

Временной период:

Искусство барокко: Искусство барокко возникло в период с конца XVI до середины XVIII века.

Искусство эпохи Возрождения: Эпоха Возрождения распространилась между 14 и 17 веками.

Особенности:

Искусство барокко: Искусство барокко отличается витиеватыми деталями.

Искусство эпохи Возрождения: Искусство эпохи Возрождения характеризуется слиянием христианства и науки с целью создания реализма через искусство.

барокко позже
в эпоху барокко появились такие великие композиторы как Бах, Гендель

Основные черты БАРОККО:
- парадность,
- торжественность,
- пышность,
-динамичность,
-жизнеутверждающий характер,
- смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета,
совмещение реальности и фантазии,
- слияние различных искусств в едином ансамбле.
Стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко.
Черты РЕНЕССАНСА (Сады) :
- новое обращение к античности,
- значительная секуляризация символико-аллегорической системы садово-паркового искусства, -расширение на новой основе архитектурной стороны садов.
Не знаю, как проследить в этих характеристиках разницу, плохо в этом разбираюсь, но думаю, если в это более подробно разобраться, то можно очень много интересного узнать и все понять. !

Ренессанс и барокко были двумя художественными движениями, которые развились после окончания средневековья, одного из самых мрачных периодов западной цивилизации.

В этой статье мы обратимся к историческому контексту, который был причиной этих двух художественных движений, в дополнение к объяснить, чем отличаются барокко и ренессанс и как художники эпохи барокко стремились отличить себя от людей эпохи Возрождения, которые им предшествовали.

Исторический контекст этих двух художественных течений

Конец средневековья стал результатом великих культурных, политических и социальных изменений в Европе. Живописцы, скульпторы, композиторы и другие художники своим искусством формировали и отражали общество. в котором они жили, наблюдая за большими научными достижениями и видя, как человечество эволюционировало и расширяло свои знания.

В 1418 году Гутемберг изобрел печатный станок, с помощью которого стало возможным массовое производство книг, что облегчило распространение знаний и благоприятствовало все большему количеству грамотных людей. В том же веке, в 1492 году, Христофор Колумб совершил путешествие, которое позже подтвердило открытие нового континента для европейцев: Америки.

Они, наряду с другими знаниями, мотивировали общество того времени и поощряли творчество и стремление к открытиям, считая неограниченными возможности человека. Однако не все было хорошо для Европы. В 1453 году Константинополь, один из важнейших городов континента, попадает в руки турок, что является тяжелым ударом для всего христианского мира.

Все эти события послужили толчком к изменениям в средневековой мысли. Было приобретено новое видение человека, с точки зрения того, что все может и преуменьшение чего-то религиозного. Это привело к возникновению великого художественного движения эпохи Возрождения, имевшего место между 15 и 16 веками.

Конец эпохи Возрождения

Это движение длилось не вечно. Уже с 1527 года движение Возрождения начало страдать от взлетов и падений, поскольку видение, которое было приобретено на человеке, идеализированное и совершенное, начало трещать.

Новые европейские режимы, опасаясь ислама и уже почти постоянной борьбы с этой религией, инициировали меры по изгнанию мусульман, особенно в Испании.

Это население было настоящим двигателем экономики, обрабатывая землю, способствуя очистке сельскохозяйственных культур и являясь обменом знаниями между христианством и исламскими странами. Это привело к снижению сельскохозяйственного производства примерно в 1609 году, что означало голод, такие болезни, как чума, и высокую смертность.

Общество стало пессимистичным, и это повлияло на само искусство. Идея о том, что человек может делать все, исчезла, определенным образом вернувшись к средневековому видению мира, но без учета технологических достижений прошлого века.

Католический мир пережил раскол. Лютер, столкнувшись с злоупотреблениями со стороны папских властей, предложил реформу католического христианства, которая эволюционировала в создание протестантизма. В свою очередь, столкнувшись с этой наглостью, католическое руководство инициировало Контрреформацию с намерением преследовать тех, кто не соглашался и боролся против папской власти.

Искусство стало орудием пропаганды против ереси, используемый папством для предотвращения перехода населения на сторону язычников и атеистов.

Различия между эпохой Возрождения и барокко

После того, как историческая подоплека этих двух движений будет объяснена, давайте подробно рассмотрим, в чем заключались различия между барокко и эпохой Возрождения с точки зрения живописи, архитектуры, музыки и поэзии, в дополнение к их видению мира.

1. Философский подход

В эпоху Возрождения гуманизм развивается, движение, фокусирующее внимание на самом человеке, то есть приобретающее антропоцентрическое видение.

Классическая культура переоценивается, считая ее вершиной совершенства западной цивилизации. Более того, возникает критическое движение, которое защищает использование разума для приближения к истине; Вот почему Ренессанс был временем большого научного прогресса, хотя религия не была полностью оставлена.

Идеи, которые уже присутствовали в средние века, такие как красота и любовь, переоцениваются, но приобретают перспективу, близкую к греко-латинскому, обращаясь к симметрии и однородности как к земным формам, приближающим к совершенству, абстрактной идее и метафизике.

Барокко предпочитает сосредоточиться на повседневных контекстах., в элементах повседневности. Он понимает, что человек несовершенен, и пытается найти в этом красоту.

Художники и мыслители этой эпохи пытаются оригинальностью преодолеть предыдущий период. Многие художники эпохи барокко считали, что в определенном смысле движение Возрождения быстро устарело., ограничиваясь подражанием самому себе и являясь копией классического искусства.

2. Архитектура

Здания в стиле ренессанс разделены на секции. Эти части основаны на греко-латинском искусстве, в котором все было по порядку и показано с однородной ясностью.

Архитектура эпохи Возрождения не претендует на то, чтобы наблюдатель сосредотачивался на определенной части конструкции., поскольку большая часть здания идентична, без каких-либо деталей, выделяющих одну секцию над другими. Таким образом, Ренессанс стремился сделать свои здания максимально симметричными, с преобладанием горизонтальных элементов над вертикальными, черпая вдохновение в архитектуре храмов Древней Греции и Рима.

Среди отличительных элементов архитектуры эпохи Возрождения - полукруглая арка, цилиндрический свод и полусферический купол.

Некоторыми примерами зданий, построенных в эпоху Возрождения, являются знаменитый собор Санта-Мария-де-лас-Флорес во Флоренции, церковь Санта-Мария-Новелла, дворец Карлоса V в Гранаде и собор Хаэн.

Однако, архитектура барокко менее ясна. Все рассматривается как континуум, но не разделено на четкие и равные части, а скорее включены детали, которые могут показаться несколько хаотической структурой.

На фасадах в стиле барокко обычно присутствуют очень богатые и выразительные элементы, такие как колонны, арки, статуи, низкие и высокие рельефы и изогнутые стены.

Некоторые примеры зданий в стиле барокко: Королевский дворец в Мадриде, собор Сантьяго-де-Компостела, Версальский дворец и базилика Святого Петра.

3. Живопись

В эпоху Возрождения возникли бесчисленные школы живописи., которые, несмотря на их расхождения, влияли друг на друга.

Живопись эпохи Возрождения улучшает перспективу по сравнению со средневековым искусством. Анатомия человека представлена ​​очень подробно благодаря усовершенствованию живописных техник и использованию нового стиля живописи: масла. Он предназначен для наиболее реалистичного, но идеализированного и симметричного изображения, человеку и его окружению.

Кватроченто был моментом успеха для великих художников, таких как Мазаччо, который считается первым, кто применил законы научной перспективы и новую концепцию выразительности в живописи. Его работа была революционной, особенно в отношении использования света. Во время Чинквеченто появились великие деятели Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.

В Испании у нас есть Эль Греко, работа которого представляет собой сочетание византийских знаний, полученных в юности, с тенденциями Возрождения. Его фигуры очень выразительны, вытянуты и несколько тенисты. Несмотря на то, что он считается ренессансным, его работы в одном футе от барокко.

Вместо этого художник в стиле барокко фиксирует реальность такой, какой он ее видит и чувствует., с его ограничениями, жестокими позами, диагональными композициями. Он фокусируется на отдельном человеке. Искусство становится менее отдаленным от публики.

Церковь использует живопись, чтобы передать менее далекое и напыщенное послание, что было нормой в эпоху Возрождения.

Караваджо - один из представителей барокко. Его работа более человечна, без излишней торжественности. Драма сильно акцентирована, демонстрирует психологический реализм..

Диего Веласкес, художник Филиппа IV, написал великие произведения, такие как Капитуляция Бреды, портрет Папы Иннокентия VII. Его последние два шедевра - Meninas и Hiladeras, с большим количеством персонажей, расположенных на разном расстоянии от фронта.

Эти художники изображают среду с светотенью, реалистичными людьми, с их сильными и слабыми сторонами. Барокко не стеснялось показывать бледность или признаки болезни некоторых из своих покровителей.

4. Музыка и поэзия

Музыка эпохи Возрождения отличается своей полифонической фактурой., следуя законам контрапункта и с определенным наследием григорианского песнопения.

В церковной сфере есть месса и песнопение, а в более светских сферах - колядки, мадригал и шансон. Среди самых известных композиторов этого периода - Орландо ди Лассо, Хоскен де Пре, Палестрина и Томас Луис де Виктория.

Поэзия Возрождения повторяет стиль лирики песенника., говоря о таких аспектах, как любовь, красота в божественном и, в определенной степени, о мифологических аспектах, восстановленных из классических цивилизаций. Великие поэты эпохи Возрождения - Фрай Луис де Леон, Гарсиласо де ла Вега и Петрарка.

Музыка барокко дала человечеству один из величайших музыкальных жанров: оперу.. Это период, когда она традиционно связана с тем, что мы сегодня понимаем под классической музыкой, в дополнение к более поздним периодам.

В эпоху барокко появились тональность и использование бассо континуо, а также сонаты и концерта.

Великими музыкантами этого периода были Георг Фридрих Гендель, Антонио Вивальди и композитор, смерть которого положила конец эпохе барокко, Иоганн Себастьян Бах.

Поэзия бароккоВышивайте такие темы, как разочарование, отвращение к продолжению жизни, отчаяние, любовные проблемы или несоответствие, с нотками признания того, что человеческое существо вряд ли может добиться успеха и может только ждать смерти как неизбежного конца. Это очень перегруженные стихи, направленные на возбуждение чувствительности и интеллекта. Писатели эпохи барокко ищут оригинальности и неожиданности.

Некоторыми соответствующими поэтами в стиле барокко были Луис де Гонгора, Лопе де Вега и Сор Хуана Инес де ла Крус.


Ренессанс - воспеваемый и восхищающий своей красотой стиль архитектуры, дизайна интерьеров, изобразительного и декоративного искусства, процветающий до сменившей его эпохи Барокко.



Античное искусство, воплощенное в строгую, утонченную, закономерную и четко очерченную, симметричную форму, коим был Ренессанс (Возрождение), являлось наивысшим достижением человечества, без чего не состоялась бы современная цивилизация.


Ренессанс отображал в точности величие и глубинный смысл подлинного, чему нужно поклоняться и заложило основы гуманизма - уважения и свободы личности, раннее барокко же создало живописную иллюзию того, чем может быть искусство, воплощая движение в эмоциональные сложные композиции.



Время царствования ренессанса определяют с 1300 года до конца 16 века, а по мнению искусствоведа Генриха Вёльфлина - до 1630 года. Превращение ренессанса в живописное и легкое барокко началось непосредственно в Риме, после перешло на север Италии, и не поколебав венецианский ренессанс, переместилось дальше в другие страны средневековой Европы.


Galleria Specchi

Villa Farmesina
Высокий Ренессанс отменили в новом своеобразном (Capriccioso-итал.) стиле работы Браманте, который изначально был мастером ренессанса, но начал возводить здание Ватикана с характерными чертами барочного стиля, а Микеланджело это продолжил, что можно наблюдать в его созданных работах - Собор Святого Петра, Капитолий, церковь Санта Мария дельи Анжели в Риме, а также Сан Лоренцо, капелла Медичи во Флоренции. Рафаэль и Бернини принадлежат золотому веку ренессанса, но в их произведениях проявляется новое чувство формы барокко.


Castello di San Giorgio, Mantua
Различия ренессанса от барокко в дизайне
1. Прежде всего различия в эскизах. Любой интерьер изначально определяется эскизом дизайна, и если в эскизах ренессанса четко очерчивали формы карандашом или пером, эскизы же в барокко начали рисовали углем, небрежно, со штрихами и растушевкой. Контраст превратился в пластическое пространство, в то же время живописность барокко за счет "живого впечатления" сформировало множество оттенков, выпуклостей углубленных предметов, а также игру света с тенями.



3. Закономерный и строгий ренессанс упорядочивает каждую вещь в интерьере, объясняя ее присутствие, сохраняет единство и соотношения всех деталей. Барокко же нарочито создает "живописный беспорядок", предметы можно добавлять неограниченно в произвольной порядке, при этом главным условием является - подчеркнуть роскошь.



4. Подлинно римскую черту - прямоугольность и остроту линий сменяет плавность и круглость пышных барочных форм. Появляются также узоры в виде круглых спиралей, круглые ленты, круглые раковины и цветы, обилие золота.



5. Особую важность в период Возрождения играло образование, ученость и красноречие, именно в это время наличие библиотеки становится неотъемлемой частью интерьера. Также и галереи античного искусства - скульптурам и картинам отводилось главные роли в интерьере, что подчеркивало важность и величие достояния искусств.



Подытожив, можно сказать, что Ренессанс излучает спокойное и равномерное чувство благополучия и власти, свободу от переживаний и грациозную легкость.



Раннее Барокко же передает буйство эмоций, драматизм красок, пленяет своей сиюминутной страстью и, разделяя чувства с размышлениями, после оставляет наедине самим с собой. Спустя два века можно увидеть как Барокко утеряет свою манерность и полноту излишеств и сформируется как чувственный стиль позднего Барокко, впитавший в себя черты величия великого Ренессанса и динамичности раннего Барокко.

Читайте также: